О вреде курения. Выступление из опыта работы "Здоровый образ жизни - твой выбор"

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»

Конкурс профессионального мастерства

«Учитель года-2013»

Публичное выступление

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»

Мухутдинова Луиза Уразаевна

г.Карабаш

2012-2013 уч. г.г.

Добрый день уважаемые коллеги!

Своё выступления я начну с того, что поведаю вам притчу:

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, - мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:

«Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?»

А сам думает:

Скажет живая - я её умертвлю.

Скажет мёртвая - выпущу.

Мудрец подумав,ответил:

«Всё в твоих руках»

В наших руках -наше здоровье.

Вашему вниманию я предлагаю своё выступление по теме «Здоровый ребёнок здоровая нация». (слайд 1)

Тема эта актуальна

Здоровье важнейший фактор работоспособности и развития организма.

Всемирной организацией здоровья дано определение:

Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(Слайд 2)

Какова ситуация на данный момент?

В качестве аргумента, приведу следующее.

В Челябинской области стало больше детей подростков страдающих психическими заболеваниями. Если в 2007 году на тысячу населения приходилось 474 психически больных, то в 2011 году- 545. Об этом сообщает Челябинский областной центр медицинской профилактики.

По данным статистики Минздрава Челябинской области установлено, что среди детей, проживающих в городах Челябинск, Златоуст, Карабаш распространены заболевания эндокринной системы, болезни крови, врождённой аномалии.

С начала 2012 года в Карабашском городском суде было слушание по лишению родительских прав в семи семьях. Сколько сломано судеб детей? Это трагедия для ребёнка. Данная информация была изложена в статье газеты «Карабашский рабочий» от 26 ноября 2011года.

Согласно проведённого опроса в своей школе «Что в вашем понятии означает здоровый человек» мы получили результат

Данные факты нас не утешают.

Ведь именно нам педагогам приходится работать с ребятами. Как порою нам сложно становится от того, что с каждым годом растёт количество учащихся с неблагополучных семей с неустойчивой психикой и кучей «Болячек»

Каким должен быть ученик в идеале? (слайд 3)

  1. Здоровый физически и эмоционально;
  2. Доброжелательный;
  3. Ответственный;
  4. Умеющий общаться;
  5. С правильной самооценкой, увлечённый какой либо творческой или спортивной деятельностью;
  6. С потребностью в здоровом образе жизни;

Вот поэтому важно построить цепочку общения семья- ребёнок- учебное заведение. Важно понять, в каком бы социальном институте общения не находился ребёнок - он личность!

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и огранизации учебно-воспитательной работы становится гармоничное развитие личности учащихся и укрепление здоровья.

Развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Организационно-педагогические технологии определяют структуру учебного процесса, способствуют предотвращению переутомления.

Основные задачи: (слайд 4)

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  2. Создание благополучной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между учащимися, между взрослыми и детьми;
  3. Развитие творческой активности учащихся, стремление к самовыражению в различных видах полезной деятельности

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы- одна из важнейших составляющих двигательной активности учащихся. К ним относятся: гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, подвижные игры и соревновательные задания во время прогулок на воздухе.

Каждая из этих форм решает свои частные задачи, но все вместе они направлены на оздоровление детей, снятие психического напряжения, создание условий для разностороннего физического здоровья.

Служба психологической помощи должна быть в каждой школе. В связи с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт 10 часов отведено во внеурочную деятельность. Самое ценное в ней то, что родители ребёнка имеют право принимать активное участие в организации занятий и их направлений. Во многих учебных заведениях ведётся работа по направлениям «Разговор о правильном питании», творческие мастерские, хореография, школа «Вежливых пешеходов».

Пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями есть залог успеха! Здоровье ребёнка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье.

Учитель вместе с родителями должен научить детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Важно помнить о том: что школа и дом должны вести оздоровительную работу. Это режим дня ребёнка, полноценное питание, проведение прогулок отдыха вместе с семьёй.

Это всё приводит к укреплению здоровья и сплачиванию семьи.

Я убеждена, что только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат.

Ведь наши дети – наше будущее.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить.

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

Взгляни вокруг - прекрасная природа!

Нас призывает с нею в мире жить

Дай руку друг! Давай с тобой поможем,


МОУ СОШ № 16

село Александровское

Ставропольский край

«Здоровый образ жизни! - Твой выбор»

(из опыта работы)

Учитель начальных классов

Кошелева Лариса Алексеевна

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале моего выступления хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека - это здоровья.

Мы будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Что это значит?

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Ятретий год работаю по программе, которую составила сама по теме “Воспитание здорового образа жизни ”.

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни школьников.

Основная задача – воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Формирование знаний о вредных привычках.

Воспитание самосознания и самооценки учащихся, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.

Расширить представление о здоровом образе жизни, о том к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств.

Часть внеклассных мероприятий должна быть направлена на сохранение здоровья младших школьников, на предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности организации.

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении я использую следующие формы работы:

Просмотр видеороликов из журнала «Ералаш», которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;

Выступления учащихся других классов;

Тематические викторины, устные журналы;

Выставки рисунков, акции в защиту природы от вредных привычек человека;

Нравственные классные часы;

Интерактивные игры;

Спортивные конкуры, соревнования, олимпиады;

Утренники, викторины;

Экскурсии и походы;

Тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся «Трудности физической адаптации учащихся в школе», «Режим дня школьника и как научиться его выполнять.

Основные направления моей программы таковы:

3 класс

«Здоровые и вредные привычки»

Цель: сформировать понятие того, что наше здоровье зависит от каждого из нас.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения;

Формирование привычки внимательного, доброго отношения к людям, уважение к старшим;

Формировать представление о пользе и вреде привычек, ответственное отношение к своему здоровью, закрепить полезные привычки;

Ориентировочные мероприятия

    Тяни-толкай (спортивные соревнования).

    Как отдыхать летом на природе (беседа).

    Делу – время, потехе – час (праздник).

    Веселые приключения Стообеда (внеклассное занятие).

    Конкурс “Слава богатырская”. Эстафета ловких (спортивные соревнова

    Путешествие Незнайки в Мойдодырию (викторина).

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своём здоровье?

С зарядки!

Иесли дети дома не уделили этому время, то в классе день начинается с проведения зарядки. В классе спортивный сектор или дежурные проводят комплекс упражнений, чтобы взбодриться и настроиться на учебный день.

Слайд.

На уроках провожу физминутки.

СЛАЙД

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Температурный режим

    Проветривание

    Освещение

    Предупреждение утомления и переутомления

    Чередование видов деятельности

    Своевременное и качественное проведения физминуток

    Соблюдение правильной рабочей позы

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗМИНУТОК

    Физминутки – разминки (двигательно-речевые);

    Упражнения для глаз;

    Пальчиковая гимнастика;

    Релаксационные упражнения.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗМИНУТОК

    Подвижная игра;

    Имитация трудовых действий;

    Произнесение чистоговорок, сопровождающееся действиями;

    Физминутки в форме психофизической гимнастики, когда дети мимикой, жестами и движениями изображают разных животных.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

На устных предметах во время урока дети, которые устали сидеть могут встать постоять некоторое время.

-Играем в подвижные игры на переменах.

-Классные часы на темы здоровье сбережения.

-Выставки рисунков о здоровье.

Причиной формирования определенного отношения к здоровью у ребенка являются сами взрослые как носители определенных физических и психологических качеств. На родительских собраниях я с родителями провожу информационные минутки о соблюдении детьми режима дня, о выполнении гигиенических требований, о вредных привычках у взрослых, которые со временем могут появиться у детей. Человек, который сам не выглядит здоровым или пренебрежительно относится к своему здоровью, не может сформировать правильные отношения к здоровью у ребенка. Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Очень важно чтобы привычки формировались во время. В 7-9 лет ребенок, не зависимо от пола, обязан после еды вымыть посуду, убрать со стола, это действие должно стать привычным.

В чём же секрет здорового образа жизни, каковы его правила?

ВЫВОД о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

Отказ от курения.

Отказ от алкогольных напитков.

Отказ от наркотиков.

Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Поэтому я стараюсь, чтобы все учащиеся моего класса питались в школьной столовой и получали горячий обед. Ведь для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей.

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится».

Сон - одно из правил здорового образа жизни.

Научитесь расслабляться и уделяйте достаточно времени на полноценный сон. Он необходим нашему телу и разуму, так как «перезаряжает» их на следующий день. Во время сна, наш разум полностью отключается от других органов чувств. Когда мы лишаем себя сна, мы подвергаем себя риску возникновения депрессии, ожирения или повышению кровяного давления. Время самого продуктивного сна - это полночь. Помните: «кто рано ложится, тот рано встает». Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника.» , – так считал римский поэт Гораций.

Не мене важным вредным фактором, действующим на человека, является чрезмерное увлечение и длительная работа за компьютером :

Сидячее положение в течение длительного времени;

Воздействие электромагнитного излучения монитора;

Перегрузка суставов кистей;

Стресс при потере информации.

Подводя итоги я предлагаю Вашему вниманию стихотворение: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься

по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться,

спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!


A гитационная речь против курения .

Вступление.

«Бросить курить проще простого, – говорил Марк Твен. – Я делал это сотни раз!» Сами курильщики признают вредность это занятия, но все же делают это. А в результате вредят своему здоровью, как установила современная медицина, и попадают в никотиновую зависимость. Поэтому курить не нужно, даже лучше и не начинать.

Тезис. Если вы обеспокоенны сбережением своего здоровья и считаете свою жизнь высшим благом, то выбросьте пачку немедленно, не подставляйте себя под «табачный» удар.

Основная часть.

Проблема курение – это одна из наиболее распространенных проблем. Сотни курильщиков изо дня в день ищут способ, как избавится от удавки, которая хомутом лежит на шее – от сигареты. Вы только подумайте, сколько здоровья, денег, времени вы ежедневно теряете на перекурах!

Если рассматривать человека, как существо разумное, то нелогичность его поведения, когда он курит, сразу бросается в глаза. А уж если вредить своему организму, то нужно приносить и пользу. Вспомните, когда в последний раз вы делали зарядку, совершали пробежку, закалялись? И соотнесите это число с количеством выкуренных сигарет. Сразу становится понятно «откуда дует ветер», ведь мы при всех современных благах общества продолжаем себя гробить. «Дурной пример заразителен», – не перестаю удивляться всей глубине мудрости нашего народа, который изрек столь актуальную мысль.

Итак, почему мы попадаем в этот капкан никотиновой зависимости? Возможно, кто-то хотел выглядеть «крутым», или хотел влиться в модную компанию. Скорее всего, вы еще скажете, что курение помогает вам справляться со сложными ситуациями, успокаивает нервы. Так я вам заявляю – это все детские отмашки! Мы же взрослые люди и должны понимать, что хорошо, а что плохо и вредно для нас.

Сложно представить себе курильщика, который не информирован о вреде. Даже на пачках с сигаретами выделяется место под предупреждение. «Курение вызывает рак», «Курение во время беременности вредит вашему ребенку» – знакомо? Так может вам стоит, наконец, прислушаться к голосу разума и избавится от этой злостной привычки?

Аргумент. Все, что производит сигарета, негативно сказывается на нашем здоровье. Судите сами: в сигаретном дыме, том, который мы вдыхаем, содержаться сотни тысяч химических соединений. Среди них есть и смола, и никотин, и угарный газ.

Аргумент. Смола – это, то вещество, которое в основном является причиной развития раковых заболеваний. А известно ли вам, что отравляющее действие никотина ранее применялось в качестве крысиного яда? Только мы, в отличие от мышек, травимся добровольно. Это не говоря о том, что сигаретный дым препятствует попаданию кислорода к тканям органов, влияет на слизистые оболочки дыхательных путей.

Множествам болезней всего одна причина – курение! Готовы ли вы идти на такой риск? Ведь потом былого здоровья будет не вернуть.

Призывное обращение. Курение – это страшная напасть для общества, а искоренить эту вредную привычку очень трудно. Курильщики, пора задуматься об этом уже сегодня, ведь именно от вас зависит здоровье будущего поколение. Неужели за прихоть нужно платить такой высокой ценой?.Откажитесь от курения! Посмотрите вокруг, сегодня уже не модно курить. Давайте лучше жить в здоровой стране.

Заключение.

Стоит только однажды сделать затяжку, выкурить сигаретку, и регулярность в потребности никотиновой доли вам обеспечена. Неужели не пугает зависимость, от какой-то пачки сигарет.

Если курить постоянно, то все вокруг пропитывается дымом, как будто человека окунули в никотиновый ореол, и за ним не видно истинных вещей. Нельзя, в полной мере, насладится запахом цветов, вкусом пищи. Подумайте об этом, прежде чем совать в рот сигарету.

А как это неудобно быть курильщиком. Ведь общество обеспокоено своим здоровьем, во многих ресторанах запрещено курить, так же нельзя дымить на остановках общественного транспорта в аэропорту. Зачем вам лишние переживания, напряжение от того, что нет никакой возможности «затянутся», постоянные оглядки на службы порядку и боязнь получить штраф, если не удалось сдержаться. Позвольте себе эту роскошь: чувствовать себя человеком, не поддавайтесь ни на какие приманки, не курите!

Областное государственное казённое образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Остров детства»

Информационно – познавательная беседа:

«НАРКОТИКИ»

Цели:

    Показать на конкретных примерах опасность употребле­ния наркотических средств.

    Доказать, что речь идет об опасности для здоровья, в пер­вую очередь - для подростков.

    Информировать ребят о ложном действии «удоволь­ствия», получаемого от применения наркотиков, и непоп­равимых последствиях их использования.

Предварительная подготовка:

Профилактическая работа в семье по предотвращению наркомании в связи с большой опасностью, грозящей нашим детям, должна проводиться не эпизодически, а систематиче­ски, что включает в себя:

Постоянно действующий «Листок здоровья» с рубриками:
«Предупрежден, значит, вооружен».

    Подбор соответствующей литературы.

    Проведение тренингов « Как сказать нет? ».

    Регулярная консультация с педагогом - психологом по выявлению детей, входящих в «группу риска».

    Просмотр с ребятами и обсуждение видеофильмов: «Ос­торожно - СПИД», «Я - боюсь», «Роковой шаг», «Ска­жи наркотикам "нет"».

Опасная принцесса - Марихуана

Сценарий

Действующие лица:

Марихуана.

На сцену выходят Ведущие.

Ведущие. Мы сегодня вам расскажем типичную жиз­ненную историю. Персонажи не имеют никакого отношения к нашим артистам.

За столом сидят два друга - Макс и Дэн.

Дэн: ____________________Как все тошно, надоело -

Каждый день одно и то же,

Дом, учеба - куча дел,

И всегда всем что-то должен...

Мусор, пыль, мытье посуды,

Быть всегда послушным сыном,

Чтоб не слышали: «Не буду...»,

Чтоб был «паинькой» невинным...

В школе были чтоб пятерки,

Бодрый шаг и стойка «смирно».

Макс:__________________ Ну и нюни распустил ты,

Я готов прям разрыдаться,

Чтобы жизнь не стала прозой,

Есть «кайфовое» лекарство.

Ты прими одну лишь дозу...

Дэн: __________________ Да, напиться, накуриться,

Взять нюхнуть, да и забыться?

Макс: _________________ Скуке чтоб не поддаваться,

Тебе надо «оторваться»!

Макс и Ден уходят за кулисы или за дверь класса.

Ведущая: ____________ Дэн пришел к себе домой,

Еще больше сам не свой.

Дэн возвращается, зевая, садится за стол и засыпает.

Ведущая: ____________ И случилось чудо вдруг,

Дэн услышал слабый стук.

Появляется Марихуана, одетая в легкое зеленое платье. Ден видит сон.

Дэн: _____________________ Да, войдите, вы к кому,

О прекрасная принцесса?

Марихуана:__________ Прихожу я лишь к тому,

Кто страдает болью стресса,

Кто не знает, как сладка

Жизнь бывает от дымка...

Появляется Мозг - ученик, одетый в серый строгий кос­ тюм, обращается к Марихуане.

Мозг: _________________ Он не звал тебя, постой,

И совсем Дэн не больной,

Так, немного не в себе

И не нуждается в тебе!

Дэн: __________________ Кто ты, как войти ты смог?

Или ты взломал замок?

Мозг: _________________ Я пришел к тебе незвано,

Чтоб прогнать Марихуану.

От ее колючих розг

Тебя спасаю. Я - твой Мозг!

Марихуана: __________ Ой, красавчики, поверьте,

Я совсем вам не опасна,

Помогаю все терпеть я,

В грезах жизнь со мной прекрасна!

Окунемся в мир фантазий,

В тайны времени, пространства

И расслабимся в экстазе.

Кто со мной - тот в сладких яствах

Получает наслажденье,

Я - реальность,

Прочь сомненья!

Мозг: _________________ Дэн, не слушай песен феи,

Это ложные идеи,

Ее «дурью» называют,

Она волю притупляет,

Память быстро ослабеет,

И тогда я не сумею

С нею справиться, пойми,

Дэн, гони ее, гони!

Ведущий: ____________ Дэн проснулся, весь в поту,

С резкой сухостью во рту.

И подумал: мозг не спит,

Смысла нет его губить.

Надо только постараться

В своих чувствах разобраться.

Ведущая: _____________ А еще наш Дэн решил,

Все узнать о тех пристрастиях,

Что приносят в дом несчастья,

Чтобы не было сомнений

Отказаться без мучений,

Если «кайф» предложит вдруг

Даже самый лучший друг.

Проводится беседа, в которой принимают участие экспер­ты - учащиеся школьный психолог, классный руководитель. Желательно пригласить нарколога и школьного врача.

Почему молодые люди курят наркотики?

1-й эксперт . Существует много причин, почему неко­торые дети начинают курить наркотики. Чаще всего это де­лают их друзья или братья и сестры и заставляют курить ок­ружающих.

Иногда ребята думают, что курить наркотики круто. Не­которые подростки считают, что с помощью наркотиков они могут избежать проблем дома, в школе или с друзьями. Но тебе только кажется, что все остальные делают это. Большинство подростков не курят наркотики!

Наркотики - лечат или калечат?

Врач. Марихуана помогает при тошноте и рвоте, возни­кающих при лечении рака. А больным СПИДом этот нарко­тик может помочь поддерживать свой вес.

Но, по мнению ученых, необходимо более тщательно изу­чить побочные эффекты действия наркотиков, прежде чем они будут широко использоваться в медицинских целях.

Что происходит в мозгу под действием наркотиков?

2-й эксперт . Как правило, действие наркотиков на человека может проявляться различным образом. Повыша­ется аппетит, прежде всего на сладости (возникает прожор­ливость). Чувство времени и пространства изменяется. Воз­буждаются фантазии. Может возникнуть беспричинный смех.

Под действием гашиша и марихуаны возникает поток мыслей, из-за которых иногда становится труднее сосредото­читься. Человек приходит в такое состояние, когда не может уловить нить разговора или, собравшись что-то сделать, за­бывает что.

При более высоких дозировках возникают описанные выше эффекты, но в усиленном виде. В некоторых случаях потребитель может испытывать страх.

Исследования показывают, что, когда люди употребляют в течение ряда лет, это отражается на умственных функци­ях. Ежедневное курение марихуаны воздействует на те части мозга, которые управляют памятью, вниманием и способнос­тью к обучению.

Психолог. Наркотики могут вызывать множество пси­хических расстройств. Человек испытывает страх и приступы паники, видит несуществующих людей или животных, пытается спастись от них, иногда нанося повреждения себе или другим. Иногда перед человеком явственно встают кар­тины прошлого, как если бы он видел и ощущал все это в дан­ный момент. У потребителей наркотиков возможна также не поддающаяся контролю враждебность.

Как наркотики влияют на учебу в школе и на спортивные достижения

3-й эксперт . Если человек находится под воздействи­ем наркотиков, он, вероятно, будете делать глупые ошибки, которые могут поставить его в неудобное положение. Часто люди теряют интерес к тому, как они выглядят или каковы их успехи в школе или на работе.

Наркотики ухудшают спортивные результаты, посколь­ку они воздействуют на скорость и координацию движений; мышцы становятся слабыми, а конечности кажутся тяжелы­ми.

Могут ли люди стать зависимыми от марихуаны?

Психолог . Не каждый, кто использует марихуану, ста­новится зависимым. Но большинство становятся зависимы­ми. В американском исследовании 1995 г. 165 тыс. человек, обратившихся в программы лечения наркотической зависи­мости, сообщили о марихуане как о своем ведущем наркоти­ке, а также заявили, что они нуждаются в помощи, чтобы прекратить ее курить.

Марихуана может вести к психической зависимости (пристрастию), прежде всего при интенсивном потреблении. Первым сигналом этого может быть тот факт, что потребле­ние становится настолько важным, что другие дела откла­дываются на потом. Если человек замечает, что употребля­ет наркотик все более регулярно или все больше, это может стать сигналом развития событий в нежелательном направ­лении. Но самым важным является то, что изменяется цель потребления: наркотик употребляется уже не для удоволь­ствия, а для того, чтобы избавиться от скуки или неудовлет­воренности.

Всего несколько лет назад считалось, что по сравнению, например, с алкоголем употребление марихуаны не приводит к телесному привыканию. Однако исследования последних лет свидетельствуют о том, что регулярный потребитель нуж­дается все в больших дозах наркотика, чтобы получить те же самые результаты, которые ранее возникали от меньших ко­личеств (а это значит, что в дым будет уходить все больше и больше денег).

Ведет ли марихуана к употреблению других наркотиков?

Нарколог . Само по себе употребление марихуаны не вызывает тяги к более сильно действующим веществам, таким, как героин и кокаин. Но риск употребления кока­ина в 104 раза больше для тех, кто пробовал марихуану, "чем для тех, кто никогда не пробовал ее. Потребление ма­рихуаны приводит детей и подростков в контакт с людь­ми, которые оказываются потребителями и продавцами других наркотиков. Таким образом, повышается риск, что у потребителя марихуаны возрастет возможность попро­бовать большее количество наркотиков и его убедят сде­лать это.

Каковы последствия употребления наркотиков?

Врач. Результаты наблюдений показывают, что регуляр­ное использование наркотиков приводит к возникновению некоторых видов рака и проблемам в дыхательной, иммун­ной и репродуктивной системах.

Рак

Исследования показывают, что те, кто выкуривают пять доз марихуаны в неделю, принимают столько же канцероген­ных, то есть вызывающих рак, веществ, как и те, кто выку­ривает полную пачку сигарет каждый день.

Дыхательные пути и легкие

У людей, которые курят марихуану, развиваются те же виды дыхательных проблем, которые имеют курильщики сигарет: кашель и хрипы. Эти люди склонны к простудным заболеваниям грудной клетки.

Курение одной сигареты марихуаны ведет к такому отло­жению смол в дыхательных путях, которое четырехкратно превышает количество смолы из табачного дыма при выку­ривании одной сигареты. Влияние на репродуктивную функцию

У мужчин марихуана уменьшает продукцию мужского гормона тестостерона и понижает индексы спермы. У женщин марихуана прерывает гормональный цикл. Как у мужчин, так и у женщин репродуктивная функция восстанавливается пос­ле прекращения употребления наркотика.

Как сказать нет?

Есть несколько вариантов отказа от наркотика, который вам предлагают:

    Твердо стойте на своей позиции, не увиливайте и не при­думывайте «уважительных» причин.

    Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения при­чин и без оправданий.

    Поменяйтесь местами и начните сами давить на против­ника: «Почему ты на меня давишь?»

    Откажитесь продолжать разговор: « Я не хочу об этом боль­ше говорить».

    Предложите другое, более интересное занятие.

Заключение

Ребята, всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это табак, алкоголь, наркотик и др.) изменяет нервные клетки. Все нейротропные вещества в большей или меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять подоб­ные вещества, - это значит испытывать судьбу, загляды­вать в потусторонний мир наркомании. Скорость формиро­вания наркозависимости определяется не только дозой, но и суммарным количеством наркотика, воздействие которо­го претерпел мозг в течение курса применения этого веще­ства.

Подростка, не обладающего четкой психической установ­кой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все спо­собы разжечь любопытство:

    хвастовством вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня;

    разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;

    использовать явление конформизма, «стадного чувства»;

    припереть к стенке - поставить в безвыходное положе­ние перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж);

    незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;

    и, наконец, в крайнем случае, насильно «посадить на иглу».

Надеюсь, после нашей беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо - «нет наркотику», сначала са­мому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой не­предвиденной ситуации.


Курение, как алкоголизм и наркомания - это поражение печени, желудочно-кишечного тракта, поражение мозга. Курение - это один из разновидностей наркомании. О вреде курения сказано немало. У ученых и врачей, всё больше вызывает беспокойство то, что пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах.

Во Франции, в итоге конкурса "Кто больше выкурит" двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40-летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения.

Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию табак, по-видимому, попал в конце XVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.
Но постепенно запрет на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность.

Начиная с начала 1960 годов, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. Люди ужаснулись!
Оказывается:
- Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими,
- Если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года,
- Если выкуренных 20 до 39 сигарет - на 6,2 года.
Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.

Длительно- и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких. Нет такого органа, который бы не поражался табаком.
Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки.

Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание. Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память.

Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте. Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса.

В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.
Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200!

Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: вянет кожа, быстрее сипнет голос.
За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущие курильщикам. Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие "курят". Появился даже специальный термин - "пассивное" курение.
Даже в США, при всем засилии табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. Тоже самое происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией к новому веку.

Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и в транспорте. Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно.

Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идет борьба против пассивного курения. Сторонники же табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди, например, Дарвин, Ньютон, Горький, композитор Рахманинов и даже ученый-терапевт Боткин - курили. Значит, курение не мешало им достичь успехов? Врач Боткин был заядлым курильщиком. Умирая, еще сравнительно не старым (57 лет), он сказал: "Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10-15 лет." Сколько бы еще он сделал бы для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от своей пагубной привычке, не смог спасти и себя.

А вот мнение величайшего шахматиста Алехина: Никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыши матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку. Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: Умственный труд и курение - несовместимы!

Многократный чемпион страны по конькам Аниканов писал: "Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой совет всем - отказаться от этой вредной привычки."
При первом курение першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связаны с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться - отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 219 000 сигарет - и теряет при этом из своего личного бюджета около $7 000.

Как можно бросить курить курильщику с большим стажем?

Здесь помогает психотерапия. Стоит привести курильщика в отделение, где лежат безногие, у которых удалены ноги по поводу облитерирующего эндартериита. Но сами они в это отделение обычно попадают, когда у них проявляется "клиника". Что это значит? Если у курильщика начинают мёрзнуть ноги, а когда он поднимается по лестнице, появляется дикая боль в икроножных мышцах - это первые признаки того, что у него могут отрезать ноги, если он не прекратит курить.

Никотин входит в цикл обмена веществ, как наркотик и алкоголь. Поэтому нужно принимать Хитозан и Икан . Икан снимает зависимость. Хитозан выводит никотин из ферментативной цепи. Длительность курса не менее 50 дней, а вообще нужно принимать эти препараты до получения клинического эффекта. Сразу бросить курить достаточно тяжело, однако если человек при этой схеме будет выкуривать хотя бы на две сигареты меньше, чем обычно, то это уже намного лучше: сегодня 10 выкурит, завтра - 8, послезавтра - 6, и в конце концов бросит совсем.

Схема избавления от алкоголизма, наркомании, курения (минимальная):
- Вечером (на ночь) - Хитозан - 1 кап.(без оболочки)
- В течении дня - Антилипидный чай - 1 пак. на 1 л воды
- Перед ужином - Икан - 1 кап.