slonam.ru Украшения наших предков и современников Секция «Культура и мы»
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1


Городская межшкольная конференция

«Первые шаги исследователя»

Учебно-исследовательская работа

Украшения наших предков и современников
Секция «Культура и мы»
Исполнители:

ученицы 4«б» класса МОУ «СОШ №29»

Лавриненко Анна,

Белышева Юлия

Руководитель:

учитель начальных классов высшей категории


Кардашина Светлана Геннадьевна

Ревда


2009

Оглавление

1. История существования украшений 5

1.1 Назначение украшений 5

1.2 Разновидности украшений 6

1.3 Материалы для изготовления 7

1.4 Ценность украшений 8

2. Правила пользования украшениями 9

2.1 Следование модным тенденциям 9

2.2 Соответствие стилю одежды и обстановке 10

2.3 Искусство выбора украшений 12

3.Украшения для детей 15

3.1 Обычаи наших предков 15

3.2 Современные традиции 15

3.3 Предпочтения сверстников 16

3.4 Советы школьникам.


Правила ношения украшений 17

Заключение 18

Список источников 19

Приложение 1 20

Приложение 2 21


Введение

Бывая на работе у Юлиной мамы в магазине ювелирных украшений, мы не раз любовались красотой выложенных на витринах вещей, мечтали обладать многими из них. Но наш пыл остужали цифры на ценниках и мысли о том, куда же ходить в таких украшениях.

Между тем, мы часто видели, как люди покупали такие дорогие вещи, несмотря на то, что их уши, пальцы и шеи уже были увешаны золотом и камнями. В то же время в городе много точек, где продают дешевую бижутерию, и мы знаем многих взрослых и детей, которые ее покупают и носят.

Встречая молодых людей с многочисленным пирсингом, обсудив между собой их внешний вид, мы приходили к выводу о том, что не знаем, как относиться к этой моде. Мы обнаружили противоречие между возможностью приобрести украшения и отсутствием знаний, необходимых для правильного их выбора и ношения.

Нам захотелось исследовать проблему: для чего существуют украшения, когда и как можно ими пользоваться.

Чтобы определить, существует ли такая проблема у окружающих, мы решили провести анкетирование учащихся 2-х и 4-х классов и опрос учителей. Почти все опрошенные (60 из 67) считают, что украшения существуют «конечно же, для красоты» (Приложение 1). Лишь некоторые отметили следующие назначения украшений:

— защита от чьего-то вредного воздействия;

— показатель материального благосостояния;

— выражение своей индивидуальности.

30 человек из 67 признались, что не знают правил ношения украшений, в том числе и некоторые учителя. При этом, утверждавшие, что знают правила, отвечая на конкретный вопрос об особенностях использования украшений, часто делали ошибки (Приложение 1). Мы поняли, что тема украшений актуальна, и материал, полученный в результате ее изучения, может принести пользу не только нам.

В поисках нужной информации мы обратились в библиотеки, но найденные книги оказались несовременными или материала в них было недостаточно. Даже в Интернете нам не удалось найти полный ответ на наш вопрос.

Решив собрать информацию из разных источников, мы поставили перед собой цель: сформулировать советы для школьников о назначении украшений и правилах пользования ими.

Для этого предстояло решить следующие задачи:

— узнать историю существования украшений;

— познакомиться с современными модными тенденциями;

— познакомиться с нормами этикета;

— ознакомиться с советами дизайнеров, стилистов, психологов по поводу выбора украшений;

— узнать особенности детской моды на украшения;

— выявить предпочтения сверстников и учителей (в ходе наблюдения, опроса, эксперимента);

— сформулировать советы по ношению украшений для школьников;

— оценить значимость собранного материала для учащихся (посредством повторного анкетирования).

1. История существования украшений

1.1 Назначение украшений


Из прочитанных статей мы узнали, что человек всегда себя как-то украшал, эта потребность появилась раньше и проявилась сильнее потребности в одежде. И сейчас по миру разбросано достаточно племен, единственная одежда которых — какое-нибудь кольцо в носу. В потребности украшать себя человек схож с самой природой, которая изрядно преуспела на этом поприще.

Украшения появились очень давно. На древнейших палеолитических стоянках археологи находят предметы, которые могли использоваться только в качестве украшений. И это означает, что украшения сопровождают человека на протяжении даже не тысячелетий, а десятков тысяч лет.

Самые первые в истории человечества «украшения» изначально выполняли роль магических амулетов и должны были оказывать своему владельцу активное содействие во всех областях его первобытной жизни: буквально переполненной всяческими невзгодами и лишениями. Чем больше украшений-амулетов — тем счастливее и безопаснее должен был чувствовать себя наш далекий предок. Количество зубов разных размеров и фасонов, висящих на шее и других частях тела, свидетельствовало, кроме того, о доблести и выдающихся охотничьих достоинствах первобытного человека.

Бусы носились как для украшения, так и с целью привлечь внимание. Например, плодовые украшения надевались для того, чтобы рассказать о готовности к продолжению рода.

В африканских племенах женщины украшали свои уши, как считали они, для защиты от злых духов. В Индии прокалывали уши, дабы защитить чадо от болезней. Булавка в воротнике, кувшинчик-ароматница с каплей полынного масла — извечные средства магической защиты.

В Греции украшения носили в основном женщины, чтобы показать свой достаток, социальный статус в обществе и красоту.

Римляне носили броши, которые использовали для скрепления одежды. Как и греки, они носили украшения «от сглаза».

Итальянские ювелиры изготавливали большие подвески для хранения духов.



Кольцо с древних времен служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. Мужчины часто носили кольца с крупным камнем, которые использовались в качестве печатей. На них часто вырезали монограммы владельцев.

Его, как и браслет, использовали в качестве эмблемы брака. Существовали траурные и памятные кольца, которые помечались соответствующим изречением.

Внутри медальонов помещали волосы любимых, позднее — фотографии близких людей.

По серьгам-колечкам в ушах в Древнем Риме можно было определить рабов. Позднее мужчины, которые были связаны с морем (особенно с пиратским промыслом), тоже стали носить серьги. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина — один сын в семье.

Цепи олицетворяли связь и коммуникацию. Брелоки-подковы должны были приносить удачу.

Пирсинг пупка у древних указывал на то, что они являются общинниками и соответственно обладают всеми правами, которые предоставляет община. Прокол сосков у мужчин символизировал доблесть и мужество римского воина. Кольца, вставленные в соски, имели и чисто утилитарные функции — они помогали лучше поддерживать накидки, которые носили воины. Делали его и дамы, которые таким образом старались придать своей груди более изящную форму и подчеркнуть собственную женственность. В индейских племенах проколы делались в ушах, носу, губах. Каждый из таких проколов обозначал какое-либо достижение воина.

В царском флоте моряку, впервые пересекающему экватор, в честь этого события вставляли серьгу. Такой отличительный знак для матроса всегда был предметом гордости. В знак протеста перед общественными устоями английские панки и анархисты прокалывали себе уши и вставляли туда простую английскую булавку, предпочитая ее любым другим видам серег. [20]

1.2 Разновидности украшений


Большинство украшений предназначено для определенной части тела – ушей (серьги, клипсы, пуссеты), шеи (ожерелья, колье, кулоны, подвески, цепочки, бусы), пальцев (кольца, перстни), запястий или щиколоток (браслеты).

Кроме того, есть еще всевозможные броши и булавки, которые прикалываются к одежде. В старину популярным предметом среди аристократов были диадемы – надевающееся на голову подобие короны. Украшениями являлись и заколки для волос, раньше изготавливались шпильки с драгоценными камнями. Камни могут быть инкрустированы в пояс, нашиты на одежду.



Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были в ходу ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду на ожерелья из цветов. Ренессанс — из жемчуга.

На парадной одежде царей и бояр на Руси было так называемое кружево — сверкающие полосы из небольших прямоугольных золотых и серебряных пластинок — запон. Эти украшения нашивались вокруг ворота в виде ожерелья, вокруг манжет и по головному убору. Стоячее мужское и женское ожерелье-воротник пристегивалось к одежде и скреплялось спереди драгоценными пуговицами. Все ожерелья украшались драгоценными камнями.



Кольцо — одно из древнейших украшений. Подобно любой замкнутой окружности, кольцо символизирует цельность.

Первые кольца просто свивались из толстой проволоки. Кольца носили не только на пальцах, но и привязывали черной тесьмой к кисти руки, пришивали к платью или банту, носили на шее на шнуре, прикрепляли к шляпам. Кольца могли быть на всех пальцах рук и ног.

Еще в средние века появились кольца-близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Обручальные кольца должны быть гладкими, без насечек, чтобы семейная жизнь была гладкой.

В XV-XVII веках перстни нередко служили печатью. Печать вырезали на четырехугольных или восьмиугольных изумрудах, агатах и других камнях. Металлический перстень-печатку украшали белой, черной, голубой, зеленой и желтой эмалью. На печатках изображали людей, орлов, львов или же вырезали монограммы владельцев.



Браслет — такое же древнее украшение, как кольцо, и имеет ту же символику. Его носили на запястье, или выше локтя, или на щиколотке.

Серьги сначала носили как мужчины, так и женщины. Серьги остались в ходу у мужчин определенных этнических племен.

Брошь — украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды. Особенно модными были броши в XIX веке. Обычно в них вставляли драгоценные камни.

Медальон — небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке. Обычно медальоны делали из драгоценных металлов.

Цепь: в космическом плане — символ неба и земли, в земном — символ брака. Цепь как символ уз связана с прочностью. Цепи любимы женщинами и мужчинами.

Брелоки — украшения из металла, кости и других материалов, которые вешали на цепочку мужских часов. Они были модными в XVIII веке и с 1850-го по 1914 год. В эпоху рококо брелоки, издающие звон, считались признаком элегантности кавалера.

Брелоки делали в форме бутылочек, поясных пряжек, сердец, фигурок, голов животных, крохотных слоников из слоновой кости или серебра (считалось, что они приносят счастье). Делали комбинации из креста, якоря, сердца.



Кулоны и подвески различных форм и расцветок — одно из самых красноречивых украшений за историю изящных изделий. До сих пор мы надеваем подвеску в виде половинки сердца, знака зодиака или милого животного, выражая свои чувства, характер и желание удачи.

Бусы — одно из самых древних украшений, нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы — бусины. [7]

1.3 Материалы для изготовления


Самыми популярными материалами для ювелирной промышленности древности были: кости, дерево, раковины моллюсков, птичьи перья, цветы и камни.

Украшения представляли собой грубые бусы и браслеты из зубов, костей и камней, нанизанных на сухожилия животных. В более поздних культурах украшения делали из кусков перламутра и раковин. В захоронениях встречаются браслеты из бивней мамонта. Около 7000 лет назад появились первые украшения из меди. В дело шли все возможные «дары природы», и их список различался по местам обитания древних племен.

Позже люди научились обрабатывать драгоценные камни и те пользовались большей любовью, нежели уже «немодные» раковины и зубы, однако долгое время ценными и красивыми считались только самоцветы.

Алмазы же вплоть до позднего средневековья практически не использовались. И лишь когда ювелиры нашли такие способы огранки алмазов, которые заставили камень переливаться всеми цветами радуги в лучах света, бриллианты заняли достойное место в дорогих украшениях.

Во времена расцвета алхимии появились мельхиор и амальгама. Кроме изумрудов и сапфиров стали использовать полудрагоценные камни, которые гораздо чаще встречаются в природе и потому намного более дешевы – но лишь немного менее красивы. Уже в Средние века драгоценные камни в недорогих украшениях начали заменять цветным стеклом, а в восемнадцатом столетии появились стразы, которые трудно отличить на глаз от самоцветов и бриллиантов.

Индустриальная революция в XIX веке привела к массовому производству недорогих украшений. К этому времени относится первая бижутерия из стекла с покрытием из рыбной чешуи, похожая на жемчуг, и камеи из раковин, имитирующих полудрагоценные камни. Мастеров, работающих с менее дорогими материалами, назвали bijoutiers, а их продукцию бижутерией. Появились новые материалы – новые пластики, различные способы химического окрашивания и производства искусственных драгоценных и полудрагоценных камней. Но и сейчас в производстве украшений используют кожу, мех, дерево, кость. [1]



1.4 Ценность украшений


В древности ценность украшений определялась количеством, редкостью и трудностью их добычи: например, резной зуб тигра ценился гораздо дороже необработанного зуба мелкого грызуна. И только много позже украшения стали ценить в зависимости от сложности и искусства их изготовления.

Золотые цепочки, кольца, браслеты становились признаком самого высшего класса в обществе в Древнем Египте. В Римской империи украшения стали своеобразным документом, свидетельствовавшим о знатности. Высшая знать носила золотые украшения, горожане — серебряные, а рабы — металлические. Именно украшения могли дать о человеке максимум информации в южных странах, где не было возможности укутываться в меха.

Огромных масштабов достигла мода на драгоценные камни у римлян и греков. Например, жена Калигулы приходила в гости, надев на себя несколько килограммов драгоценных камней. Да и сам Калигула носил массу драгоценностей, украшая самоцветами одежду и обувь. Даже его лошади ели овес из золотых яслей.

Во все времена человек ощущал непоколебимую тягу к самоцветным камням и драгоценным украшениям. Желание украсить себя с помощью самоцветных камней старо, как мир: если задуматься, практической пользы украшение не несет, однако же сколько людей погибло за какой-нибудь необыкновенно крупный бриллиант или сапфир, сколько судеб изменено именно потому, что желание обладать драгоценностью было сильнее воли!

Самоцветы – удивительный дар Природы, и энергетика их настолько велика, что может в буквальном смысле изменить жизнь. Подсознательно ощущая их огромную власть над нами, мы отдаем дань и их красоте, которая бывает просто удивительной – хотя многое, конечно, зависит и от мастерства ювелира.

Особенно притягивают украшения женщин – наша любовь к драгоценностям исконна, заложена глубоко внутри на уровне подсознания. Мы можем потерять дар речи при виде колечка или сережек – так они бывают «абсолютно и совершенно восхитительны».


2. Правила пользования украшениями

2.1 Следование модным тенденциям


В 20 веке произошли глобальные изменения в жизни общества, многие устоявшиеся стереотипы стали стираться. Быть красивыми, носить украшения захотелось очень многим, и это желание было реализовано в замене дорогих ювелирных изделий бижутерией. Как произведение искусства, дорогой и элитный товар, бижутерия возникла только в 20 веке, благодаря торговому дому Сваровски. Желание общества быть красивыми, носить украшения, впервые было замечено Даниэлем Сваровски. Благодаря своей прозорливости, он стал первым цивилизованным производителем подделок. Сваровски превратил имитацию драгоценных камней в оригинальное, законное, весьма востребованное и выгодное занятие. И бижутерия Сваровски со временем стала символом изящества, красоты и богатства, как некогда ювелирные украшения. Более того, бижутерия Сваровски стала значительно дороже многих драгоценностей, а это уже говорит о том, что предметы бижутерии воспринимаются как настоящие произведения искусства. [8]

Перестав быть драгоценными и ювелирными, украшения, выполненные в больших тиражах, открыли направление — массовая бижутерия. Сегодня бижутерия – это предмет украшения, лоска, красоты, если хотите – роскоши. Ожерелья из бижутерии доступны всем желающим. Они изготовлены из легких сплавов, страз и искусственных камней. Имеют разнообразную форму, фактуру и цвет, что делает возможным украсить ими любой костюм. Бижутерия — прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных металлов и камней, она предоставляет женщинам неограниченные возможности выглядеть красиво, модно, стильно и современно. Создается бижутерия «для вечера" и дневная. А «дневная бижутерия» разделилась на деловую, предназначенную для офисного костюма, и более легкую, всем своим обликом вызывающую образ солнечного дня, отдыха, праздника.

На сегодняшний день популярны несколько стилей: арт-дизайн, классика, авангард, модерн, минимализм, hi-tech.

Используется большое количество искусственных материалов. Некоторые могут напоминать натуральные камни и металлы, другие – абсолютно новые и невиданные. Кроме того, входят в моду украшения из кости, рога и кожи. Широко используются легкие сплавы металлов и пластмасса.

Бижутерию принято классифицировать по странам-производителям. На российском рынке массово представлена китайская, корейская, европейская продукция. Так называемая "золотая середина" — это бижутерия из Южной Кореи. Разумное сочетание цены и качества позволяет делать бижутерию доступной широкому кругу потребителей. Производители — различные фабрики, как правило, имеющие узкую специфику и определенный стиль. [13]

Арт-дизайн – разработкой такой бижутерии (в основном для элитных бутиков) занимаются известные талантливые художники. Эти украшения, как правило, выполнены вручную, либо небольшими партиями. Классика – привычные, милые глазу и сердцу украшения для дам – кольца, броши, серьги, браслеты и т.д.

Авангард – эксцентричные, как правило, массивные украшения из металла и камней. Модерн – используются, как правило, геометрические формы, гладкие поверхности, гнутая проволока. Минимализм – преобладание матовых поверхностей в изделиях из серебра, стали и пластмассы. Используются различные геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги в сдержанной манере с минимумом декора.

Hi-tech – основывается на британских традициях изготовления изделий из серебра. Сейчас используется в основном латунь. В основе – каркасные браслеты не только на запястье, но и на плечо, кольца. Колье, броши, серьги, кулоны наподобие стальной гнутой проволоки, декорированной самым причудливым образом под орнаменты из геометрических фигур. [3]

Бижутерия сегодня — это именно та изюминка, которая способна придать неповторимость вашему облику, рассказать о вашем настроении, мечтах и вкусах. Пьер Карден не раз говорил, что женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия. Ведь дорогие ювелирные украшения доступны далеко не всем, в отличие от бижутерии. И потом, драгоценности не способны в полной мере удовлетворить стремление человека к переменам, а демократичная бижутерия вполне может соответствовать стремительно меняющимся модным тенденциям. Кроме того, слишком много прекрасных дам, не могут позволить себе столько драгоценностей, сколько хочется...

Сегодня весьма разнообразны формы и виды украшений для пирсинга. Такие виды украшений для ушей, как кольца и подковы, уже стали традиционными. Нередки также твисты, изгибы и навелы, которые вставляют в другие части тела. Вошли в моду и закрепились барбелы, для пирсинга носа, губ и языка широко используются лабреты и нострилы. Каждый может выбрать именно тот вид украшений, который больше нравится. Еще один вид украшений, ранее считавшийся экзотическим — туннели. Вставляют их не сразу, сначала носят в ушах когти и расширители, для того, чтобы расширить отверстие в ухе для туннеля.

Очень популярны в молодежной среде назубные украшения – скайзы.

Они могут быть изготовлены из 22-каратного белого (и) или желтого золота в форме различных фигурок (животных, предметов, абстракций и т.д.) а так же в виде ограненных разноцветных кристаллов. Объемные фигурки могут быть украшены натуральными камнями. Украшения для зубов могут крепиться как к естественной эмали зуба, так и к керамическим или металлокерамическим коронкам. С помощью зубного украшения, можно замаскировать какое-либо пятно на эмали.

Родители подростков, желающих индивидуализировать свою внешность, охотно идут на фиксацию назубных украшений. Сегодня украшение зубов камнями доступно всем. В современном мире, это увлечение стало модным в США и с невероятной скоростью распространяется на другие страны. По статистике, на сегодняшний день 3% населения Европы уже украсили свои зубы. [19]

2.2 Соответствие стилю одежды и обстановке


Разобраться в огромной массе предлагаемого сегодня ассортимента украшений нелегко, но существуют некие основные эстетические принципы, которыми стоит руководствоваться для правильного выбора.

Тот, кто надевает украшение, всегда выражает себя. Надо быть осторожным, делая свой выбор! Украшение всегда сверхинформативно. Украшение должно подчеркивать не только внешний вид человека, но и быть зеркалом его души, показывать окружающим его внутренний мир и настроение. Вот совет известного американского имиджмейкера Лилиан Браун: «Ваши украшения должны подчеркивать вашу внешность, не привлекая к себе внимание… Основное правило: избавляйтесь от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, всего, что звенит и шумит (например, от многочисленных браслетов), всего, что отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы говорите.» [4]

Оно не должно быть неуместным, не должно обращать внимание окружающих на изъяны внешности, мозолить глаза, пачкать руки, натирать шею, огорчать родителей, пугать детей...

Каким же должно быть украшение? Украшение, которое представит нас в лучшем свете? Оно должно быть впору и чуть-чуть на вырост. Оно не должно сковывать движений, но должно выпрямлять спину. Потому что украшение не обособлено, пока не снято, и пока оно на нас — оно воспринимается вместе с нами.

Уровень вкуса никогда не должен зависеть от материальных возможностей, а всегда должен быть на высоте! Следует выбирать украшения неброские, элегантные, которые гармонически сочетаются с обликом, костюмом и обстановкой. · Надевая украшение, надо помнить о его сообразности ситуации и обстановке. Появиться на пляже или пикнике в дорогих украшениях также пошло, как и на вечернем приеме в деревянных бусах или с заколкой для волос из металлизированной пластмассы. Непревзойденная Коко Шанель говорила: «Аксессуары — это то, что делает женщину женщиной или необратимо портит ее облик». [5]

Современные аксессуары — индивидуальны по своему назначению, и по тому, какие украшения и когда надевает человек, можно очень многое сказать об их владельце. Они стали его своеобразной «визитной карточкой», говорящей о семейном положении, состоянии, статусе, интеллекте, мировоззренческих и иных позициях.

По мнению швейцарского психолога М. Люшера, небольшие, тщательно выполненные украшения свидетельствуют о бессознательном стремлении к защищённости. Если человек носит дорогое и престижное украшение, то тут явно просматривается его стремление к престижу, притязание на значимость. В ярких, необычных, экстравагантных украшениях реализуется стремление понравиться противоположному полу. Эстетически оформленные, элегантные, украшения говорят о потребности в высокой гармонии. [18]

Украшения уважающих себя солидных деловых людей не могут выглядеть дешёвыми или, наоборот, благодаря своей отдельной внешней значимости, существовать сами по себе, независимо от владельца. По словам доктора психологических наук, профессора А. Н. Панасюка, нарушать эти законы могут только гении, очень богатые, юродивые и те, кому наплевать на своё настоящее и будущее. [13]

Для молодых девушек подходящими украшениями считаются изящные колечки, цепочки и серьги из золота и серебра, а также неброские украшения из жемчуга, горного хрусталя, бирюзы, кораллов и других полудрагоценных камней.

Женщины постарше могут позволить себе более дорогие украшения – массивные серьги, браслеты, кольца из золота и платины с драгоценными и полудрагоценными камнями. Однако в любом случае признаком хорошего вкуса считается чувство меры.

Украшения, надетые одновременно, должны сочетаться по стилю и форме: очень некрасиво выглядят тонкие кольца с мелкими камешками в сочетании с крупными перстнями и большими серьгами геометрической конфигурации. Нельзя надевать украшения с камнями разной окраски (за исключением прозрачных и бесцветных). Если на одной руке несколько колец, только одно из них может быть с камнем. Не стоит надевать на одну руку более двух колец.

Существует мнение, что белый и желтый металлы не сочетаются. Это не верно. Лучше, если оба металла, например, золото или платина, желтое и белое золото, соединены в одном предмете: в кольце, в переплетениях браслета. А вот золотое кольцо и серебряные часы, надетые одновременно, будут диссонировать.

При покупке нескольких украшений первыми рекомендуется приобретать серьги, а уже к ним подбирать ожерелье, браслет, кольцо.

Кроме того, украшения должны соответствовать цвету туалета или, наоборот, контрастировать с ним: аметисты не надевают на синее и голубое, бирюзу на голубое и зеленое, а рубины – на красное. Золотые, бриллиантовые и жемчужные изделия подходят к любому цвету. [11]

Широкие и массивные браслеты лучше надевать с нарядами из гладких тканей или с костюмами, выдержанными в этническом духе.

Зимой не стоит надевать камни ярких цветов, гораздо лучше они будут смотреться солнечным летом. К будничному летнему платью или костюму подойдет нитка цветных непрозрачных или белых самоцветов.

Нитки с голубыми камнями хорошо смотрятся с сине-зелеными и черными платьями. Желто-зеленые или холодные серо-синие камни подходят к наряду коричневого, бежевого, оранжевого оттенков. Фиолетовые камни идут к желтым одеждам, а винно-желтые – к серо-синему. Бусы темно-красного и зеленого цветов сочетаются с серыми костюмами. Белый жемчуг и янтарь выигрышно смотрятся с лаконичным черным костюмом. Свитер или платье из однотонного гладкого трикотажа можно сопроводить маленьким плоским кулоном на тонкой цепочке.

Ожерелья и колье с блестящими камнями и подвесками рекомендуются только для торжественных случаев и требуют декольтированных плеч.

Не стоит надевать драгоценные металлы и камни вместе с броской бижутерией – это выглядит вульгарно.

Подбор украшений должен быть очень тщательно продуман. Здесь требуется вкус, чувство стиля, учёт обстановки и ситуации.



Деловой стиль подразумевает очень строгий подход к выбору аксессуаров. Слишком крупные, громоздкие, с большими, яркими, блестящими и переливающимися камнями украшения на работе неуместны. Это варианты для праздничных торжеств и вечерних приёмов. Крупных колец не должно быть на руках более двух, но это в неформальной обстановке, а на работе — желательно носить обручальное (или другое — скромное с неброским камнем) кольцо на безымянном пальце. Длинные свисающие и раскачивающиеся серьги — только для вечеринок. Серьги должны быть небольшого размера и плотно сидеть на мочке уха. Броши носят на лацкане жакета-пиджака, на уголке воротника блузки или платья. Можно скрепить брошью шарф, платок. В этом случае другие украшения, кроме серёг и браслета, уже не надевают.

Деловой стиль предполагает определённые правила:

— Все украшения, которые надеты одновременно, должны быть выполнены из одного материала. Недопустимо одновременно носить изделия из золота и серебра.

— Дешёвые, низкокачественные украшения, так же, как и очень дорогие, — недопустимы.

— Драгоценные камни не должны выделяться ярким блеском или массивностью.

Еще Сократ советовал: «В одежде старайся быть изящным, но не щёголем; признак изящества — приличие, а признак щегольства — излишество».

«Излишество, — говорил Джорджио Армани, — как и всё слишком утрированное, несовместимо с истинным шиком». [10]

2.3 Искусство выбора украшений


Выбираем украшения для шеи

Существует несколько основных правил, которых следует придерживаться, выбирая украшения для шеи. Чем старше вы становитесь, тем длиннее и массивнее должны быть шейные украшения. Тонкие изящные цепочки под горло украсят только юную шею с молодой и нежной кожей.

Необходимо также учитывать строение шеи. Обладательницам длинной тонкой лебединой шеи подойдут короткие ожерелья с круглыми нежными самоцветами. Им не стоит надевать V-образные украшения — они зрительно удлиняют шею.

Тем, у кого шея короткая, предпочтительнее носить цепочки и ожерелья длиннее ключиц не менее чем на пять сантиметров.

Дамам с крепкой полной шеей подойдут крупные цепочки и ожерелья не короче 46 см. Следует избегать коротких, и особенно круглых, шейных украшений.

Тем, у кого слишком тонкая шея, нужно избегать украшений, плотно обхватывающих шею, а также тяжелых и мощных, закрывающих ключицы.



Выбираем серьги

Выбирая украшения для ушей нужно остановиться на тех, форма которых отличается от формы лица. Круглые крупные серьги не подходят женщинам с широким круглым или сердцевидным овалом лица. Этим дамам не стоит надевать серьги в виде колец, а лучше использовать удлиненные и плоские, с подвесками. Не стоит приобретать серьги с четкими геометрическими очертаниями, более подходящими окажутся серьги изогнутой конфигурации.

Девушкам с продолговатым удлиненным овалом лица не рекомендуется носить в ушах длинные подвески. Им подойдут кольцевидные серьги, широкие сережки выпуклой формы.

Обладательницам «треугольных» лиц не следует носить серьги четкой треугольной формы, а дамам с «квадратными» лицами не стоит надевать серьги квадратной и прямоугольной формы. И тем и другим лучше подойдут серьги абстрактных очертаний.

Не стоит думать, что уши неправильной формы будут исправлены сережками, тем более большими с яркими камнями. В этом случае будет правильно не привлекать внимания к ушам. При выборе сережек следует обращать внимание на цвет вставок-камней, которые должны сочетаться с цветом глаз. [20, 21]

Выбираем кольца

При выборе кольца нужно учитывать возраст женщины. Нежность юной кожи подчеркнут тонкие, несложные по дизайну кольца или кольца с небольшими вставками из камней.

Крупные кольца с большими самоцветами подойдут даме в возрасте. Маленькое кольцо привлечет излишнее внимание к ее рукам, которые уже не так хороши. Возможно, поэтому на западе принято на десятилетнюю годовщину свадьбы менять обручальные кольца.

Выбирая кольцо, не стоит забывать и о форме пальцев. Дамам с длинными тонкими пальцами подойдут кольца, изготовленные в горизонтальном дизайне, а также наборные и массивные кольца.

Женщинам с короткими пальцами не рекомендуется носить широкие кольца, закрывающие все пространство между двумя суставами. Визуально удлинит кисть кольцо вертикального или асимметричного дизайна, с треугольными мотивами. Следует избегать вставок из крупных круглых камней.

Обладательницам узловатых, «мужских» рук с крупными суставами можно предложить широкие кольца с большими самоцветами. Такие украшения способны визуально уменьшить суставы.



Выбираем браслеты

Выбирая браслеты, следует убедиться, что они впору: в пространство между браслетом и запястьем должен входить один палец. Если браслет состоит из звеньев, то они должны быть точно подогнанными друг к другу.

Тонкие браслеты-цепочки рекомендуются только обладательницам узких запястий (или щиколоток). Им также подойдут браслеты, плотно обхватывающие запястье или локоть.

От выпирающих на запястьях косточек отвлечет внимание браслет из крупных подвижных звеньев, браслет со вставками из камней или круглый браслет средней толщины. Хорошо будут смотреться также пять-семь узких браслетов-колец, одетых одновременно.

Широкие запястья требуют массивных браслетов, которые ни в коем случае не должны плотно прилегать к руке.

Браслеты с пестрыми узорами не сочетаются со строгой одеждой, широкие и массивные браслеты лучше надевать с нарядами из гладких тканей.



Выбираем броши

Обычно броши закалывают чуть сбоку, у края круглой горловины платья или прикрепляют к лацкану жакета. Можно украсить брошью отворот свитера. Крупной массивной брошью можно застегнуть пояс ассиметричного платья или закрепить запáх юбки. Брошь не сочетается с платьем, у которого есть блестящие пуговицы, не подойдет она и к костюму спортивного покроя. [18]


3.Украшения для детей

3.1 Обычаи наших предков


На Руси еще до рождения ребенка заседал специальный совет, чтобы определить, какую драгоценность ему носить. Поэтому впервые ребенок знакомился с украшениями вскоре после рождения: ему на шею надевали нитку с бусами или бисером.

Когда девочка достигала 7—8 лет, переходя от детского к подростковому возрасту, ей протыкали уши, чтобы она носила гусиные пушки. В это же время девочке дарили недорогие бусы.

Популярны были серьги-одинцы, двойчатки и тройчатки. Это были прикрепленные к толстой проволочной мочке 1-3 стерженька с нанизанными в различных сочетаниях бусинками. Некоторые сережки крепили к головному убору так, чтобы они просматривались с двух сторон.

Мальчикам для предохранения от грыжи вдевали серьгу в левое ухо. Серьга была и магическим оберегом, и знаком мужского пола ребенка, так как девочки носили две сережки.

Обилие украшений на детях и подростках никогда не приветствовалось. В Третьяковской галерее трудно найти украшения на девочках или молодых женщинах с классических полотен семейных и детских портретов. Исключения составляли маленькие сережки – традиционный для Руси подарок на пятый день рождения девочки. Небольшие висячие сережки Вы можете видеть на девочках с портретов Василия Андреевича Тропинина, автора знаменитых портретов современников и живописца исконно русского уклада жизни.

Вторым традиционным для Руси украшением, допускавшимся для молодых девушек, были бусы. Чаще это были подарки от потенциального жениха. Обычно девушки надевали либо серьги, либо бусы, но бывали и исключения. Бусы были из нескольких нитей с мелкими бусинами или из одной крупной нитки. Девушка из аристократической семьи могла носить длинную нитку жемчуга, девушки из более низких сословий носили металлических бусы, бусы из янтаря или поделочных камней. [9]




3.2 Современные традиции


Новое время установило свои собственные традиции для детских украшений.

На крещение, наряду с крестиком и иконой святого покровителя, принято дарить сережки, которые девочка будет носить, повзрослев.

На дни рождения девочкам дарят короткие цепочки с маленькими кулонами на забавные или сказочные сюжеты, сережки-гвоздики или небольшие висячие сережки, позже — тонкие изящные колечки. В более раннем возрасте девочкам дарят яркие украшения с эмалью, подросткам преподносят украшения со вставками нежных цветов.

На окончание школы девушке дарят первое действительно дорогое украшение с драгоценными камнями: небольшое изящное кольцо или подвеску.

К ювелирным украшениям, предназначенным для детей, традиционно предъявляют очень высокие требования. Детские серьги обычно имеют небольшой размер и аккуратную форму, исключающую возможность зацепиться украшением за одежду и травмировать ребенка.

Детские серьги будут смотреться уместнее в спокойных нежных тонах, будь то золотые или серебряные украшения. Серьги для детей должны быть изготовлены из золота не меньше 585 пробы. [17]

Как известно, характер и мировоззрение человека формируются еще в ранние годы. Поэтому родители должны приучать свое чадо с пеленок не только любоваться красотой, но и обладать красивыми вещами.

Основные тенденции ювелирной моды для подрастающего поколения вполне предсказуемы, и придумать здесь что-то принципиально новое удается очень немногим. Мотивы фольклорных сказок перемежаются с персонажами из культовых мультфильмов. Это могут быть и просто зверюшки и цветочки. Украшения для детей во многом повторяют ассортимент магазинов игрушек. Но не всегда. Так, компания Child Artwork Pin предлагает интересную услугу. Родители отсылают по почте один из рисунков своего драгоценного чада и через некоторое время получают этот рисунок, воплощенный в красивой брошке или кулончике. Иногда получается весьма интересно.

Мировые модные бренды, между тем, предлагают забавные коллекции детских украшений. Например, Christian Dior выпустил симпатичные серьги с изображениями фруктов и конфет. Идеальный подарок маленькой моднице и сластене. [15]

Популярны сегодня и зубные украшения – скайзы. Их можно носить даже маленьким детям с молочными зубами. [16]




3.3 Предпочтения сверстников


Из сообщений в Интернете мы узнали о том, что во многих школах существуют строгие требования к одежде учащихся и ношение украшений запрещено. Есть элитные учебные заведения, где учатся дети очень известных людей. Они не просто позволяют себе любые украшения, но и стараются перещеголять других учеников.

Проводя опрос знакомых нам бабушек, мы узнали, что во времена их детства посещать школу в украшениях было запрещено, но все равно девочки-старшеклассницы нарушали эти правила.

В уставе нашей школы не определено, какой должна быть одежда для учащихся. Дети посещают занятия в свободной форме.

Мы провели наблюдение для того, чтобы определить, какие украшения носят учащиеся школы. В ходе наблюдения мы выяснили, что практически все девочки пользуются украшениями: заколками, ободками, цепочками. Особой популярностью пользуются серьги и кольца. Некоторые носят сразу несколько самых разнообразных украшений. У некоторых мальчиков есть лишь цепочки с нательными крестиками.

Чтобы выяснить, есть ли у наших сверстников чувство меры в выборе украшений, мы провели эксперимент. Мы пришли в школу в строгой одежде, надев большое количество разнообразных украшений. Целый день мы ловили на себе удивленные и косые взгляды детей и учителей. Несколько девочек поинтересовались: «Что это вы так вырядились?». Было ужасно неприятно.

С помощью этого эксперимента мы поняли, что то, как ты одет, влияет на отношение к тебе окружающих, что многие дети, даже не зная тонкостей искусства выбора украшений, понимают, что количество и ассортимент украшений должен соответствовать обстановке.

Собрав материал о назначении украшений в разные времена и важности владения искусством их выбора, мы провели еще один эксперимент, поставив перед собой цель: оценить значимость собранного нами материала для других учащихся. Побывав в 4 «б» и 4 «в» классах, мы рассказали детям то, что узнали сами и провели повторное анкетирование (Приложение 2).

Результаты показали, что после нашей беседы взгляды многих учеников изменились. Увеличилось (с 9 до 22) число детей, понимающих, что украшения существуют не только для красоты, с 13 до 38 увеличилось число детей, считающих, что в школе украшения неуместны. 39 человек из 41 выбрали варианты «в» и «г», что говорит о том, что ребята поняли: украшения должны подходить к лицу и к одежде.



3.4 Советы школьникам.
Правила ношения украшений


Мы убедились в том, что наш материал полезен не только нам, решили познакомить с ним ребят из других классов и составили советы сверстникам.

1. Само по себе украшение, даже самое красивое и дорогое не сделает тебя красивым.

2. Украшение — это средство для выражения твоей индивидуальности.

3. Украшения должны подчеркивать твою природную красоту и соответствовать:



  1. особенностям строения твоего лица и тела

  2. возрасту

  3. стилю одежды

  4. обстановке

4. Все украшения, которые надеты одновременно, должны быть выполнены из одного материала

5. Не носи слишком блестящее, качающееся, все, что звенит и шумит

6. Камни, которые рекомендуют гороскопы, не всегда могут подходить к твоему лицу и одежде

7. Слишком крупные, блестящие, яркие, переливающиеся украшения в школе неуместны — это варианты для праздников, торжеств.

8. Роскошь заключается не столько в богатстве, сколько во вкусе: не становись похожим на витрину ювелирного магазина или на новогоднюю елку.

9. Одежда и украшения для занятий в школе должны соответствовать деловому стилю: серьги небольшого размера, плотно сидящие на мочке уха или скромное изящное кольцо. [1]

10. В выборе украшений следуй совету Сократа: «Старайся быть изящным, но не щеголем, признак изящества — приличие, признак щегольства — излишество». [12]

Заключение


Люди пользовались украшениями с древних времен. За историю существования человечества менялось назначение украшений, материалов, из которых они изготовлены, ценности и правила этикета.

Но во все времена осуждалось нарушение правил, принятых в обществе.

Главный вывод, который мы сделали: украшения существуют для того, чтобы подчеркнуть природную красоту человека и выразить его индивидуальность. Для правильного выбора украшений необходимы определенные знания, вкус, которые нужно формировать с детства.

Поэтому мы решили пополнять свои знания и следовать тем советам, которые сформулировали в этой работе


Список источников


  1. Искусство одеваться / Сост. Н.Г. Новосад. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1989

  2. Панкеев И.А. Энциклопедия этикета для детей. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

  3. http://decorsite.ru/pendant/ — Decorsite.ru // каталог украшений

  4. http://5uglov.ru/article.php?articleId=961 — Молодежное издание "5 Углов" №2, 07.02.2007 // У формы должно быть содержание?

  5. http://www.adamas.ru/rus/jewelry/rules/index.htm — "АДАМАС", столичный ювелирный завод // Правила ношения украшений

  6. http://www.atuna.ru/biju.html — Бижутерия. О бижутерии. Новости бижутерии.

  7. http://www.butik.com.ua/slovar/slov_ukrashenia.htm — Бутик // Словари — Украшения от А до Я

  8. http://www.buydiamond.ru/ukrash.html — Сайт о ювелирных украшениях. // Подбор украшений

  9. http://www.buyring.ru/?Istoriya_ukrashenii — История украшений

  10. http://top-podarki.ru/index.php?id=9 — top-podarki.ru // ювелирная мода

  11. http://top-podarki.ru/index.php?id=10 — top-podarki.ru // ювелирный этикет

  12. http://nefertiti-world.narod.ru/krasota5.html — Истина красоты... // Стиль украшения как стиль жизни

  13. http://www.myjulia.ru/article/5862/ — женская социальная сеть myJulia.ru // Любовь моя... бижутерия!

  14. http://www.milie.ru/privacy.html — «Милье бижутерия», интернет-магазин // Как пользоваться украшениями и как ухаживать за ними

  15. http://www.lifesuper.ru/view_post.php?id=184 — Современная бижутерия

  16. http://www.mama.ru/club/health/3558/127387/ — Mama.ru, Сообщество родителей

  17. http://www.kindermoda.ru/BabyModa/20080207.0407 — Kindermoda: детская и подростковая одежда, мода // Как ценить luxury смолоду: Главные тренды ювелирной моды для детей

  18. http://www.jewelon.ru/?page=state&sid=11&ssid=189 — Интернет-Портал "Jewelon" // Советы любителям украшений

  19. http://gorod.tomsk.ru/index-1199952156.php — Зачем люди, особенно женщины, надевают на себя украшения?

  20. http://faq.passion.ru/s.php/1143.htm — Ношение серёг

  21. Cosmopolitan. — 2007. — Август. — Серьги

Приложение 1


Анкета №1

  1. Как Вы считаете, для чего носят украшения?

  2. Знаете ли Вы правила пользования украшениями?

  3. Стоит ли надевать украшения на время занятий в школе?

  4. Можно ли по украшениям на человеке узнать об особенностях его характера и мировоззрения?

  5. Стоит ли надевать на одну руку более двух колец?

  6. Можно ли надевать одновременно золотые и серебряные украшения?

  7. Уместно ли носить на работе длинные свисающие сережки?

  8. При покупке нескольких украшений что следует приобрести в первую очередь: ожерелье, браслет, серьги или кольцо?

  9. Камни ярких цветов стоит носить летом или зимой?

  10. Когда и к какому платью можно надеть колье с блестящими камнями?

Приложение 2


Анкета №2

  1. Как Вы считаете, для чего носят украшения?

  2. Знаете ли Вы правила пользования украшениями?

  3. Стоит ли надевать украшения на время занятий в школе?

  4. Вы пришли в магазин покупать украшение. Что вы выберете:

    1. самое красивое и эффектное;

    2. самое дорогое (на какое денег хватит);

    3. то, что Вам идет;

    4. то, что Вам идет и подходит к Вашему гардеробу;

    5. то, что очень модно?


страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017