slonam.ru Учебный план начального общего образования для 1-4 классов на 2014-2015
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
h:\сканы д\изображение (44).jpg

Утверждаю:

Директор МКОУ Детловской СОШ № 12

_______________________Л.И. Добрачева

Приказ № 104 от 30. 08._2014 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Детловской средней
общеобразовательной школы №12


на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план начального общего образования для 1-4 классов на 2014-2015 учебный год составлен на основе следующих нормативных документов:


  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1 241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060)«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 Г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  • Письма Минобрнауки России № 03-48 от 16.08.2010 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования».

  • Письма Министерства образования и науки Красноярского края от 17 июня 2013 г. № 5429 « О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья».

  • Устава школы

  • ООПНОО

Содержание начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Учебный план 1-3 классов состоит из обязательной части. Часть формируемая участниками образовательного процесса отсутствует. При 5- дневной неделе не предусмотрена.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

формирование гражданской идентичности обучающихся;

их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Изучение предмета «Русский язык» направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение предмета «Математика» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место уделяется обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Технология» формируют практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Рабочие программы отдельных учебных предметов» Основной образовательной программы начального общего образования.

Образование детей с задержкой психического развития предполагает цензовое образование в среде нормально развивающихся сверстников и в общие с ними календарные сроки.

Учебный план детей с ЗПР такой же, как и у школьников общеобразовательного класса, в который включен ребенок с ЗПР, но при этом для него организуется психолого-медико-педагогическое сопровождение непосредственно в школе.

Часть плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Представлена следующими предметами: проектная деятельность, волшебный мир сказки.

Режим работы школы – 5-дневная учебная неделя, для 1-3 классов, 6 - дневная, для 4 класса.

Все классы занимается в первую смену.

Обучение ведется на основе УМК «Школа России».

Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1-х классе и 34 недели во 2-4 классах.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года (февраль) дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе - 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии;

во 2 - 4 классах - 45 минут.

Первые классы занимаются только в первую смену. Для облегчения процесса адаптации используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми, физкультурными занятиями; в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут каждый), в середине учебного дня - динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

Со второго полугодия проводится 4 урока в день продолжительностью по 45 минут.

Учебный план предусматривает максимальный объем учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе: в 1-х классах – 21 час, во 2-3 классах – 23 часа, в 4 классе 26 часов и не превышает предельно допустимой нормы.

Освоение программы начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в формах: комплексная диагностическая работа, итоговая контрольная работа, тестирование, защита проекта.


Начальное общее образование (годовой план 1-4 классы)


Учебный план начального общего образования

Предметные области

Учебные

предметы


Классы




I

II

III

IV

Итого

Обязательная часть







Количество часов в год




ФИЛОЛОГИЯ

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

136

540

Иностранный язык




68

68

68

204

МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

Математика

132

136

136

136

540

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Окружающий мир

66

68

68

68

270

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Основы религиозной культуры и светской этики










34

34

ИСКУССТВО

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

ТЕХНОЛОГИЯ

Технология

33

34

34

34

135

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура

99

102

102

102

405

Итого

693

782

782

816

3073

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Часть, формируемая участниками образовательного процесса


-

-

-

68

68

Волшебный мир сказки

-

-

-

34

34

Проектная деятельность

-

-

-

34

34

Итого

693

782

782

884

3141



Начальное общее образование (недельный план 1-4 классы)


Учебный план начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV




Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык



2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозной культуры и светской этики

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

23

24

91

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной недели

21

23

23

24

91

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

-

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной недели










26

26

ВСЕГО

21

23

23

26

93

страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018