slonam.ru Связь с предыдущим материалом
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

  1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет, обо­рудование и ТСО.

  2. Организация урока: начало урока, подготовленность класса к уроку; умение учителя мобилизовывать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

  3. Тема и основные задачи урока: доведение до учащихся темы, образовательной, воспитательной, развиваю­щей задач урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

  4. Организационные стороны урока: структура урока. Соответствие структуры урока его содержанию и целям. Взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость учащихся на уроке. Сочетание коллективных, груп­повых и индивидуальных форм работы.

  5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке: эффективность использования ранее приобретен­ных знаний, умений и навыков; воспитание в процессе обучения, эффективность использования жизненного опы­та школьников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

6. Соответствие примененных методов изучения материала целям, содержанию урока, а также возрастным особенностям учащихся, решению задачи развития их самостоятельности и активности в процессе усвоения знаний.

  1. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место учебника, использование наглядности, характер вопросов и заданий.

  2. Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активности, восприятия учащихся. Ритмичность урока: чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными. Нагрузка в течение урока.

  3. Целесообразность дидактических задач, поставленных перед домашним заданием. Наличие, объем, характер домашних заданий.

10. Индивидуальный подход: стиль работы учителя, педагогический такт, кругозор, умение держаться и руководить классом; оценка знаний и деятельности учащихся на уроке; соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке.

11. Выводы и предложения.
Баллы: 3 - качество проявляется на высоком уровне, 2 - качество проявляется на среднем уровне, 1 - низкий уровень проявления качества, 0 - качество отсутствует.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017