slonam.ru Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Путешествие на планету п
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Автор: Коннова Наталия Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ школа-лицей№1

г. Чаплыгина Липецкой области


Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Программа: УМК «Планета знаний»

Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Путешествие на планету П .

Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять уважение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.

Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные: - составлять рассказы о профессиях;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.



Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно – познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать и развивать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей России; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

- воспитывать гражданскую идентичность у учащихся;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.

1.Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок-

Начинаем наш урок.


2.Постановка учебной задачи.

-Каждый наш урок-это открытие нового, интересного. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в космос и узнаем об одной из планет Солнечной системы.

-А как вы думаете, что еще предстоит нам сделать на уроке? (ответы детей)

-За каждое правильно выполненное задание, за вашу активность, я буду открывать одну букву в названии планеты.

--А как вы думаете в путешествии надо соблюдать правила работы? Давайте их повторим.

-Поднимать руку.

-Не мешать ответу товарища.

-Быть активным.

-Быть внимательным.

-Рассуждать, доказывать.

-А наших гостей возьмем в путешествие?

-Тогда, командам (поочередно «Ракета», «Комета», «Звезда», «Солнце») приготовиться к полету. (Есть приготовиться к полету). Команды встают.

-Пристегнуть ремни. (Есть пристегнуть ремни). Хлопок в ладоши.

-Ключ на старт. (Есть ключ на старт). Руки перед собой.

-Завести моторы. (Есть завести моторы). Круговые движения кистями рук.

-Полет проходит успешно. (Дети садятся за парты).


3 Решение учебной задачи.

-Сколько букв в названии планеты? (На доске слово закрыто карточками).

-Первая буква у нас известна, назовите ее.

-Где ее место в алфавите?

-А какая это буква? Докажите.

-Какие звуки она обозначает?

-Согласные различаются не только по твердости-мягкости.

-Назовите его пару.

-Теперь предстоит открыть вторую букву.

Сейчас Максим и Илья познакомят нас с рассказом-игрой.

Инсценировка рассказа «Папа и Петя».

-Какие слова ребята записали с помощью рисунка? ( Паровоз, пушка, пояс, Пушок, портрет пирата, прохожий, пеликан, попугай, Петя, папа, педагог, подарок ).

-Какие слова запишем с заглавной буквы? Почему?-

Назовите главных персонажей рассказа.

Звуко - буквенный анализ слов. Работа в парах с взаимопроверкой.

Команды «Ракета» и «Комета» - слово папа, команды «Звезда» и «Солнце» - слово Петя.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием и я открываю букву [Л].

-Назовите эту букву.


4.Познание нового.

-В своей игре ребята записывали слова с помощью рисунка.

-Письмо с помощью рисунка называют пиктограммой.

Ученик знакомит со своей презентацией.

Слайд 1. Рисуночное письмо называют пиктограммой.

Слайд 2. Процесс возникновения речи очень долгий и трудный. Прошло немало времени, пока люди догадались изображать свои сообщения в виде рисунков. Люди подумали: пусть 1 рисунок изображает 1 слово.

Слайд 3. Постепенно слова картинки-пиктограммы заменялись похожими значками-иероглифами и буквами.

Слайд 4. Пиктограммы мы можем встретить повсюду: на улице, в транспорте, магазине.

Слайд 5. Например, дорожные знаки.

Слайд 6. Эти знаки я видел в детском саду, есть они и у нас в школе.

Слайд 7. Без пиктограмм не обходится нм одна олимпиада.

Слайд 8. Всем знакомы пиктограммы в прогнозе погоды.

-Твое сообщение было очень интересным , я открываю следующую букву. [У].
5.Повторение о роли гласных.

-Назовите букву. В каком домике она находится? Докажите.

-А еще какую роль выполняют гласные? Что они «умеют делать?»
6.Физкультминутка. «Пузыри».

-А теперь настало время отдыха, ведь космонавты тоже отдыхают.

Один ученик показывает движения, другой пускает пузыри, класс повторяет движения. Текст физкультминутки выведен на экран.

Мама! Мама! Посмотри!

Я пускаю пузыри.

Желтый, красный, голубой,

В каждом я и ты со мной.

Посмотри-ка, посмотри!-

Просит маму Братик.

Ой, а где же пузыри?

Лопнули, как жалко.

-Знаете, ребята, в космосе все движется также как и пузыри, все как бы плавает.


7.Актуализация знаний о предложении.

-Посмотрите на экран.

-Какие предложения встретились в тексте. Назовите.

-Сколько вопросительных предложений?(5)

-Сколько восклицательных? (1)

-А какой знак ставится в конце повествовательных предложений?

-Ребята составили предложения, в которых каждое слово начинается с буквы «П». Составлять их трудно, но очень интересно. Послушайте их. Предложения составляли ученики, умеющие читать под руководством учителя.

1 ученик.

Петя потрогал перчатки. Перчатки промокли.

-«Повешу, посушу,- подумал Петя».

После чтения предложений учитель задает вопросы по содержанию.

2 ученик.

Прекрасная погода. Почтальон Печкин понес письмо послушным первоклассникам. Письмо-прямоугольник.

3ученик.


Пошел павлин погулять по парку. Потерял перо. Прохор поднял перо, поглядел- переливается. Подумал: «Прекрасный подарок. Подарю перо Полине». Подарок Полине понравился. Полина поблагодарила Прохора.

4ученик.


Пошел петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерегся петушок. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел- полдень. Перышки почистил.

Такие предложения можно составлять на любую букву.


Работа на компьютере.

Повторим схему предложения. Выполнение задания с комментированием.

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Я открываю следующую букву.[Т].

-Назовите ее.

-С этой буквой нам предстоит еще познакомиться.
8. Ира «»Угадай звук».

-Сейчас мы отправляемся на космическую кухню. Повар познакомит нас со своим меню. Названия продуктов начинаются с буквы «П».

-Когда вы услышите мягкий согласный звук [п]- то хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Ученица называет слова.

- Помидор, перец, персики, пирожки, повидло, плов, петрушка, простокваша, пирожное, печенье.

-А знаете, ребята, все продукты в космосе находятся в тюбиках. Подумайте, почему?

-Вы справились и с этим заданием. Я открываю следующую букву. [О].

-Назовите букву.


9.Самостоятельная работа .

1группа- букварь стр 56№3-чтение столбиков.

-Назовите слоги в которых есть мягкий согласный звук. Дополните слог до слова.

2группа-букварь стр57№10-чтение диалога. Работа в парах.

3группа-работа по карточкам. Задания разного уровня сложности. Приложение.

Проверка задания.

-Молодцы! Я открываю следующую букву. [Н].

Все буквы открыты, и мы можем прочитать название планеты. (Плутон).

-Эта планета была открыта 80 лет назад(1930г.) Здесь очень холодно, потому что планета находится далеко от солнца.

-Сколько в слове слогов? Какой ударный?

-Назовите гласные, согласные.

-Вы дружно работали, и я хочу вам подарить подарок. Я покажу вам фильм о планетах Солнечной системы.


10.Задание на внимание.

-А теперь открываем нашу любимую рубрику «Вопрос на засыпку». Сова ответы должны начинаться с буквы»П».

-Ящичек для ручек и карандашей? (пенал)

-Вежливое слово.

-Когда я иду в школу, он у меня за плечами.(портфель).

-Школьная мебель.(парта).

-Он лежит в кармане.(платок).

-Назовите профессии людей.(портной, повар, педагог, печник, парикмахер, продавец, плотник).

-Школьник, ученик, ребенок,…..?.....(первоклассник).

- Школьная отметка (Пятерка).

-А сейчас поднимите руки вверх и сделайте глубокий вдох. Опустите руки и сделайте выдох. Наш корабль приземлился.

11. Оцените свою работу на уроке (рефлексия).

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка.



Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, возьмите печального человечка.  



Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.  



– Вам понравилось путешествие. Захотел ли кто из вас стать космонавтом?

- Спасибо. Мне было очень интересно с вами работать.

ПРИЛОЖЕНИЕ.


1уровень

Прочитай.

ап оп уп ып ип еп па по пу пы пи пе


пап поп пуп пып пип пеп пак пол пус пыт пир пел
нпа кпо пту спи пле рпо пар суп
клоп плут трап

1. Обведи в кружок все буквы п.
2. Подчеркни зелёным цветом мягкие согласные.

 
2уровень

По-ли-на Па-вел По-ля Пав-лик Пе-тя Стё-па
Сте-пан Пётр Пол-кан Ки-рилл

1. Какое слово лишнее?
2. Найди одинаковые имена.

 
3уровень

Прочитай.

По-ли-на А-лек-се-ев-на – по-вар. О-на сто-ит


у пли-ты. О-на ва-рит вкус-ны-е су-пы и ап-пе-тит-ны-е ки-се-ли.

1. Посчитай, сколько предложений в тексте.
2. Озаглавь текст.

 

 


4уровень

   Прочитай текст.



Скоро конкурс.

У нас в классе скоро конкурс. Вера нарисовала куклу. Павел нарисовал – трактор. Виктор– кран.

На рисунке Полины астры. Кто какие нарисовал картинки?
Дополни предложения с опорой на текст. Соедини с нужным рисунком.

У Павла – … .

У Веры – … .

У Полины – … .

У Виктора – … .







страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017