slonam.ru Планирование работы старшей вожатой
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Планирование работы старшей вожатой
Перспективное планирование старшей вожатой по руководству деятельностью детской организации является одной из важнейших функций управления воспитательным процессом в образовательном учреждении.

План- это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего состояния детской общественной организации. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо соблюдать принципы педагогического моделирования. К числу основополагающих идей и правил формирования идейных представлений о деятельности детской общественной организаций относятся принципы системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности.

Рассмотрим каждый из перечисленных принципов.

Принцип надежности предполагает при разработке плана старшей вожатой по руководству детской организацией исходить из концепции развития образовательного учреждения, концепции воспитательной системы и программы по её построению. Опираться на теоретические положения современных педагогических концепций воспитания, педагогические технологий организации воспитательного процесса.

Принцип конкретности предполагает при планировании учет интересов и потребностей педагогов, учащихся, достигнутый уровень и перспективы развития коллектива. Соблюдение данного принципа предполагает включение в план конкретных дел, определение конкретных сроков и ответственных за их выполнение.

Принцип оптимальности связан с тремя важными обстоятельствами в деятельности по планированию.

Во-первых, необходимо найти наилучший вариант участия детей и взрослых в планировании

Во-вторых, результатом этой совместной деятельности должны стать модельные представления об оптимальном варианте построения жизнедеятельности в детской общественной организации.

В- третьих, необходимо избрать оптимальный вариант формы и структуры плана, чтобы создаваемый документ был удобен для использования в повседневной деятельности.



Принцип системности нацеливает на то, что план работы старшей вожатой по руководству деятельностью детской общественной организации состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов.

Принцип индивидуальности предполагает учет специфики образовательного учреждения, детской общественной организации, индивидуальных особенностей детей и взрослых.

Виды планов

  • перспективный план старшей вожатой по руководству детской организацией,

  • календарный,

  • оперативный.

Рассмотрим подходы к перспективному планированию старшей вожатой по руководству детской организацией. План работы включает следующие разделы:

    1. Анализ работы старшей вожатой по руководству детской организацией за прошедший учебный год. Цели и задачи на новый учебный год.

    2. Основные направления деятельности по руководству детской организацией.

    3. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

    4. Взаимодействие с социальными партнерами.

    5. Повышение профессионального мастерства.

    6. Изучение эффективности работы детской общественной организации.

Рассмотрим подробно разделы плана.

1 раздел

Анализ работы старшей вожатой по руководству детской общественной организацией в прошлом учебном году и задачи на новый учебный год. Необходимо осуществить проблемно- ориентированный анализ, предполагающий определение главных противоречий в деятельности детской общественной организации. Анализ своей деятельности нужно начать с анализа конечных результатов педагогического руководства деятельностью детской общественной организацией. Конечным результатом такой деятельности может быть:

  • Целенаправленность деятельности (степень соотношения реального результата поставленным целям, ориентация на ценности: здоровье, человек, красота, толерантность, семья, Отечество, культура;

интеграция, взаимодействия со всеми субъектами жиз- недеятельности: школа, семья, церковь, учреждения дополнительного образования и культуры и другое).

  • Содержание деятельности (соответствие деятельности поставленным целям; принятие педагогами, учащимися и родителями ценностей, норм и традиций детской общественной организации; программно- методическое обеспечение поставленной цели; системность и преемственность в подготовке дел детской общественной организации).

  • Организационная деятельность (предметный уровень взаимодействия: мероприятийный, формотворческий; духовно-ценностный уровень (уровень отношений в коллективе, нравственно- психологический климат, комфортность, авторитет и привлекательность детской организации; профессиональная позиция педагога по отношению к детской общественной организации).

  • Оценочно-результативная деятельность (уровень воспитанности учащихся; наличие системы контроля за ходом реализации программы детской общественной организации; удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей деятельностью детской организации).

Исходя из анализа, формируем ранжированный по значимости перечень проблем с объяснением причин существования каждой из них. Затем определяем задачи на новый учебный год. При определении задач необходимо учитывать:

- концепцию воспитательной системы образовательного учреждения;

- образ выпускника;

- содержание программы деятельности детской общественной организации;

- возраст детей и уровень их развития;

- условия воспитания в школе и вне школы.
2 раздел

Основные направления деятельности по руководству детской общественной организацией:

- организационная деятельность (обеспечение выполнения плана работы детской общественной организации, создание благоприятного психологического климата, развитие традиций, налаживание связей с другими коллективами в школе и за её приделами, оформление информационных стендов и другое);

- участие в общешкольных, районных, городских, областных делах;

- подготовка и проведение КТД, действия вожатого на разных стадиях коллективно- творческого дела (предварительная подготовка, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, коллективное проведение, анализ и последействие);

- работа с активом (создание актива, выборы, обучение);

- индивидуальная работа с отрядами, группами, объединениями;

- работа по профилактике негативных проявлений в подростковой среде;

- разработка Положений смотров, конкурсов, акций, методических рекомендаций и сценариев;

- работа с детскими средствами информации.
3 раздел

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

- участие в подготовке и проведении педагогических советов, совещаний при директоре;

- издание приказов по вопросам деятельности детской общественной организации;

- участие в работе методических объединений классных руководителей (выступления, открытые внеклассные мероприятия, методические рекомендации, выставки и другое);

- работа с классными руководителями по подготовке и проведению коллективно-творческих дел;

- оказание методической помощи классным руководителям;

- работа с учителями- предметниками, психологами, социальными педагогами.
4 раздел

Взаимодействие с социальными партнерами:

- родителями (привлечение родителей к подготовке и проведению КТД, выступления на родительских собраниях, привлечение родителей к планированию, работа с активом, работа с трудными семьями и другое);

- с учреждениями дополнительного образования и культуры, общественными советами, церковью;

- с правоохранительными органами.
5 раздел

Повышение профессионального мастерства:

- курсовая переподготовка;

- посещение районных (городских) семинаров, практикумов, консультаций;

- изучение опыта работы детских общественных организаций в образовательных учреждениях района (города, области);



- работа по самообразованию, тема и программа по её освоению;

- подготовка лекций выступлений;

- научно- методическое обеспечение деятельности детской общественной организации;

- разработка методических материалов по совершенствованию деятельности детской общественной организации;

- разработка и совершенствование программы деятельности детской общественной организации.
6 раздел

Изучение эффективности работы детской общественной организации

Эффективность детской общественной организации - это соотнесённость полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в деятельности детской общественной организации.

С этой целью должны быть разработаны критерии оценки деятельности детской общественной организации, которые должны быть связаны с программой мониторинга воспитательного процесса образовательного учреждения. Мониторинг воспитательного процесса должен быть направлен на изучение личности ребенка, на выяснение того, насколько организована деятельность в детской общественной организации, соответствует позитивным изменениям в личности воспитанников и создаваемые условия её развития.

Основу критериальной матрицы могут составить следующие показатели:



  1. Динамика личностного роста школьников. Личностный рост мы можем определить как развитие ценностного отношения личности к миру, к другим людям и самому себе.

  2. Качество реализации воспитательных дел, акций, мероприятий (здесь итоговая оценка складывается из внешней оценки наблюдателей и самооценки организатора дел, из факта включенности школьников в работу в той или иной позиции (например, организатор, участник, зритель) и субъективного восприятия ими своей позиции, так и смысла, личной значимости дела или акции).

  3. Уровень развития коллектива.

  4. Уровень развития профессиональной позиции педагога как воспитателя.

  5. Психологический климат в детской общественной организации. Изучение системы (межличностных отношений) отношений ответственной зависимости.

  6. Качество взаимодействия со средой, окружающей школу в решении задач.

  7. Комфортность, защищенность ребенка в детской организации.

  8. Удовлетворенность детей, педагогов, родителей жизнедеятельностью в детской общественной организации.

  9. Организационно- педагогические условия, обеспечивающие эффективность деятельности детской общественной организации (материально- техническое, научно- методическое оснащение, программное обеспечение, информационное), Установление внутренних и внешних связей, содействующих максимальному развитию всех субъектов в жизни детской общественной организации.

страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017