slonam.ru Паспорт образовательной Программы муниципального общеобразовательного
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1 страница 2 ... страница 13 страница 14






Отдел по образованию

администрации Острогожского муниципального района

Воронежской области


Ближнеполубянская

основная общеобразовательная школа

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 3 от 10.01.2011г.

Приказ № 1/1 от 10.01.2011 г.

Директор школы __________

СанинаН.В.


Образовательная программа

на 2011-2015 годы

2011г.


Паспорт образовательной Программы

муниципального общеобразовательного учреждения

Наименование программы

Образовательная Программа

муниципального общеобразовательного учреждения

Ближнеполубянская основная общеобразовательная школа


Основание для разработки Программы

Заказчик Программы


Основные разработчики
Программы

Основная цель Программы


Основные задачи Программы


Сроки реализации Программы


Основные разделы Программы

Исполнители основных мероприятий Программы

Ожидаемые результаты Программы


Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона № 12 –ф3 от 13.01.1996г. с изменениями и дополнениями)

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№ 51-ф3 от 10.04.2000г.)

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ №196 от 19.03.2001г.)

Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы № 202-11-03 от 27.12.2000г.)

Областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015гг.»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Устав муниципального образовательного учреждения Ближнеполубянская основная общеобразовательная школа (Принят общим собранием трудового коллектива МОУ Ближнеполубянская ООШ приказ № 5 от «16» 11 2009г.)


Педагогический совет МОУ Ближнеполубянская ООШ
Рабочая группа: 1. Директор школы

2. Методический Совет школы


Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.


  • Выявление, освоение и использование в работе педколлектива наиболее эффективных форм, методов и приёмов обучения и воспитания учащихся с целью поэтапного перехода на ФГОС.

  • Создание организационных и информационных условий, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие единого образовательного пространства в интересах личности ребёнка при взаимодействии со школами округа.

  • Нормативно-правовое, методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение ведения предрофильной подготовки.

  • Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2011-2015 гг.


1 модуль. Информационно-аналитический.

2 модуль. Концептуальный.

3 модуль. Содержательный.

3.1. Учебные планы и программы.

3.2. Предпрофильная подготовка.

3.3. Использование новых образовательных технологий.

3.4. Предшкольная подготовка детей.

3.5. Содержание воспитательной работы.

3.6. Содержание дополнительного образования.

4 модуль. Мониторинг качества образования учащихся.

5 модуль. Кадровый.

6 модуль. Управленческий.

7 модуль. Ресурсный (материально-техническое и финансовое обеспечение Программы)

8 модуль. Сотрудничество МОУ Ближнеполубянская ООШ и базовой школы
Отдел по образованию, педагогический коллектив школы.


  • Повышение доступности и качества образования, соответствующих современным требованиям.

  • Завершение перехода начального общего образования на ФГОС

  • Высокий уровень предпрофильной подготовки учащихся.

  • Укрепление материально-технической базы школы.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Удовлетворенность педагогического коллектива, учащихся и родителей результатами преобразований.

Ближнеполубянская основная общеобразовательная школа

I МОДУЛЬ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Анализ результатов работы МОУ Ближнеполубянская ООШ

за 2007/2010 учебные годы
1 блок. Контингент обучающихся , специализация обучения.

2 блок. Здоровье и здоровый образ жизни.

3 блок. Готовность учащихся к жизни в семье и обществе.

4блок.Сформированость образовательной среды для удовлетворения

общеобразовательных потребностей учащихся 2 и 3 ступеней обучения.

5 блок. Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса в школах округа.

6 блок. Качество обучения.

7 блок. Спортивные успехи учащихся.

8 Блок. Научно-исследовательская деятельность учащихся 2 и 3 ступени обучения.

9 блок. Выбытие учащихся.

10 блок. Укомплектованность кабинетов (в % от типового перечня).




Название информации

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

1.

Кол-во классов /в них обучающихся

9/28

9/ 21

9/18

2.

Из общего кол-ва классов реализуют программы:













базовые

9

9

9




в т.ч. компенсирующего уровня (I, II ступ.)

-

-

-

3.

Процент обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы

98%

100%

100%





базовые




в том числе компенсирующего уровня

(I, II ступени)



2%

-



11 блок. Социальная защита педагогов.

1 блок. Контингент обучающихся, специализация обучения
Общие выводы к блоку
В ходе проведения анализа основных результатов работы школы отмечается тенденция сокращения контингента учащихся.

Более 98% учащихся школы обучаются по базовым программам. По программам компенсирующего обучения занимался 1 человек, что составило 2,4% в 2007 году.

С 01.09.2005 года предпрофильная подготовка (3 часа в неделю) включена в учебный план. Реализуется до 6 элективных курсов, разработанных учителями на основе рекомендаций ВОИПКРО, все эти программы имеют экспертную оценку.

Перспективные направления:

-обучение учащихся по базовым программам с 1 по 9 классы до 98% и выше;

-предоставление по необходимости обучения учащихся на дому;

-обучение учащихся по модифицированным программам не более 10%;

-вариативность предпрофильного образования в 9 классе.



2 блок. Здоровье и здоровый образ жизни




Состояние здоровья

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

1.

Всего учащихся

28

21

16




Из них

практически здоровые



18

10

8




Имеют отклонения в здоровье

10

11

10

2.

Характеристика заболеваемости детей













Органов зрения

-

-

-




Сердечно-сосудистые заболевания

8

6

4




Опорно-двигательный аппарат

10

9

7

3.

Кол-во часто болеющих детей

5

4

3

4.

Данные по группам здоровья













основная

28

21

18




подготовительная













специальная










5.

Охват учащихся физкультурой и спортом













Только уроки ф-ры

28

21

16




Спорт. шк. секции

26

21

16




Уклонялись от занятий спортом


-

-

-

6.

Вредные привычки













Курение

-

-

-




Количество детей, периодически употребляющих алкоголь

-

-

-




Употребление наркотиков:













пробовали хотя бы раз

-

-

-




пробовали несколько раз

-

-

-




употребляют систематически

-

-

-

7.

Охват уч-ся горячим питанием (всего)

28/100%

21/100%

16/100%




В том числе:

из малообеспеченных семей















Дотац.

22

18

13




Другое (род. оплата)

6

3

3




Нет питания в школьной столовой

-

-

-

8.

Травматизм в образ. процессе

-

-

-

Общие выводы к блоку


Анализ характеристики заболеваемости детей показывает, что это, в первую очередь сердечно- сосудистые заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата, причем, заболевания опорно-двигательного аппарата имеют тенденцию к росту Данные проведенных обследований говорят о том, что практически здоровых детей у нас становится все меньше.

Количество часто болеющих детей также имеет тенденцию к росту. Неотъемлемой частью здоровья и здорового образа жизни является система физкультурно-оздоровительных мероприятий


Перспективные направления деятельности:
- создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня в соответствии с нормами СанПиН;

- использование в полной мере возможностей учебных дисциплин и курсов в сохранении и укреплении здоровья (ведение курса «Уроки здоровья», увеличение количества часов физической культуры в 1-9кл, обучение навыкам сохранения и укрепления здоровья на уроках биологии, классных часах и школьных мероприятиях, бесконфликтного общения);

- коррекционная работа с детьми и подростками, имеющими эмоциональные нарушения и проблемы в эмоционально-волевой сфере, по формированию и развитию навыков позитивного общения и взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе.

3 блок. Готовность учащихся к жизни в семье и обществе

Сравнение результатов диагностических работ с итогами текущих и административных работ, а также с итогами последней текущей четверти свидетельствует об их соответствии.







Название

информации



2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.










1.

Создание комфортных условий для обучения (в % к общему количеству):










Проявляют высокий интерес к учебным занятиям













В т.ч. на:

I ступени обучения



10/86%

8/50%

8/50 %




II ступени обучения

18/47%

13/46%

8/37,5 %

2.

Число пропусков учебных занятий без ув. причины на:










I ступени обучения

-

-

-




II ступени обучения

10

12

7

3.

Не проявляют интереса к учебе










в том числе на:

I ступени обучения



1/10%

1/12,5%

1/12,5%




II ступени обучения

1/5,5%

1/7,7%

1/12,5%

Общие выводы к блоку
Из показателей таблицы видно, что процент учащихся, проявляющих интерес к учебным занятиям к 2009-2010 учебному году снизился . Заметно снизился % пропусков без уважительной причины, что говорит о повышении мотивации учения. По изменениям этих параметров можно судить об уровне школьной адаптации детей, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ею ребенка.

В школе представлена сеть дополнительного образования: кружки по интересам, спортивные секции и другое, что дает учащимся более широкие возможности для развития своих индивидуальных способностей.

Выбор элективных курсов, факультативов, введение предпрофильного образования рождает новые мотивы профессионального самоопределения учащихся.
Перспективные направления деятельности

- развитие мотивации обучения у учащихся посредством создания единой системы образования, дополнительных образовательных услуг с выходом их на более качественный уровень.

- организация мониторинга мотивации обучения в школе;

- совершенствование форм и методов обучения;

- использование в учебном процессе современных информационных технологий;

- вовлечение учащихся школы в исследовательскую деятельность.



4 блок. Сформированность образовательной среды

для удовлетворения общеобразовательных потребностей

учащихся 2 ступени обучения




Название

информации



2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

1

Общее количество учащихся 2 ступени обучения

18

11

8

2

Удовлетворены общеобразовательными услугами, предоставленными на 2 ступ. обуч. (числитель – колич.

знамен. – в % к общ. кол-ву уч-ся):















полностью

17/94,4%

10/90,9%

7/87,55




не совсем

1/5,8%

1/9%

1/ 12,5%




не удовлетворены

-

-

-

3

Степень индивидуализации процесса обучения.

Количество учащихся и их % к общему числу детей 2 ступени обучения, занимающихся:















по индивидуальным планам и программам (кроме обучающихся по состоянию здоровья на дому)

1/ 5,8%

-

-




по индивидуальному школьному расписанию













в школьных предметных кружках, в том числе повышенного уровня













по экстернатной форме













по ускоренному курсу обучения













с репетиторами













в ссузах













по программам факультативных курсов













в системе дополнительного образования

(кружковая деятельность)



18/100%

11/100%

8/100%




в НПО и ссузах с целью получения профессиональной подготовки













в системе сетевого взаимодействия ОУ, в т.ч. дистанционного обучения










4

Число детей старшего дошкольного возраста (с 5-летнего возраста)

2

3

3




Из них охвачено предшкольной подготовкой (числ. – кол-во, знам. - % от общего числа)

в том числе



2

3

3




в дошкольных учреждениях













в общеобразовательных учреждениях

2

3

3

Процент полностью удовлетворенных образовательными услугами за три года остается стабильным.

За 2007-2008 учебный год 55% работников коллектива, за 2008-2009 учебный год 44% работников коллектива за 2009-2010 учебный год 44% работников коллектива прошли курсовую переподготовку, практически по каждому преподаваемому предмету, что в свою очередь позволило расширить круг предоставленных образовательных услуг и улучшить качество уже имеющихся. В работе учителей все большее место стал занимать индивидуальный подход к обучению.

Образовательные услуги в школе все больше соответствуют потребностям учащихся, их родителей.

Перспективные направления деятельности:




  • дальнейшая индивидуализация процесса обучения;

  • расширение спектра дополнительных образовательных услуг;

  • разработка индивидуальных учебных планов для работы со способными и одаренными детьми;

  • систематизация работы с детьми дошкольного возраста с целью подготовки к обучению в школе;

  • активное использование информационно-коммуникативных возможностей (Интернет).

5 блок. Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса

в школе



Название информации

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

1.

Обеспеченность педкадрами:

Потребность в педкадрах:

Всего

в т.ч.


10

-


10

-


9

-





нач. общ.

3

2

1




основное общее

7

8

8




Укомплектованность пед. кадр.

Всего


10

10

9




В т.ч.

нач. общ.



3

3

1




основн. общ.

7

7

8

2.

Качеств. сост. пед. кадров по уровню образования













среднее проф. образование

1

1

1




высшее проф. образование

9

9

8




средн. спец. не педагогическое

-

-

-




высшее (не педагогич.)

-

-

-




Общ. среднее

-

-

-

3.

Качеств. состав. педкадров по уровню квалиф.













Из общего числа педработников имеют:













2 кв. кат.













1 кв. кат.

8

8

8




Высшую

-

-

-

Общие выводы к блоку


В настоящее время школа полностью обеспечены педагогическими кадрами, педагогические коллективы стабильны по численности и составу работающих.

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования говорит о наличии у всех преподавателей высшего образования.

Качественный состав педагогических кадров по уровню квалификации свидетельствует о постоянстве числа учителей, имеющих 1 квалификационную категории.

Перспективные направления развития




  • создание информационно-методического банка педагогических достижений и разработок учителей;

  • активизация деятельности методического Совета и методических объединений учителей;

  • систематизация работы по прохождению учителями курсов повышения квалификации;

  • обеспечение условий для прохождения аттестации учителями;

  • улучшение ресурсного обеспечения учителей наглядными пособиями и ТСО с целью получения возможностей по самореализации.

6 блок. Качество обучения




Название информации

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

1.

Коэффициент качества обученности

(числитель – кол-во уч., знаменатель – % кач.)



28/58%

21/47,4%



16/43%




I ступень обучения

10/86%

8/50%

8/50 %




II ступень обучения

18/47%

13/46%

8/37,5 %

3.

Колич. Успевающих на «4» и «5» (числит. – всего, знам. – в % к общему кол. уч.)

28/50%

21/ 42,9%

16/37,5%




I ступень обучения

10/60%

8/ 37,5%

8/ 37,5




II ступень обучения


18/44,4%

13/ 59,1%

8/37,5




Колич. отличников

-

-

-

4.

Процент поступления выпускников 9 классов

100%

100%

100%




Характеристика их распределения по направлениям продолжения образования:













в ссузы (числ. – кол-во уч-ся, знамен. - %)

7/ 14,2%

6/ 33,4%

-




ПУ (числ. – кол-во уч-ся, знамен. - %)

7/ 28,6%

6/16,6

-




10-е общеобразов. классы (числ. – кол-во уч-ся, знамен. - %)

7/14,2%

-

3/66,7 %




10-е профильные классы (числ. – кол-во уч-ся, знамен. - %)

7/42,8%

6/50%

3/33,3%

5.

Успехи в турнирных формах (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.) Победители, призеры районных олимпиад:

районные:

1 место











2 место










3 место










Призеры областного уровня










1 место










2 место










3 место










Призеры выше областного уровня










1 место










2 место










3 место






Общие выводы к блоку


Анализируя приведенную в блоке информацию, можно сделать следующие выводы.

Качество знаний в школе за последние учебные годы нестабильно по отношению к количеству учащихся). Процент учащихся, обучающихся на «4» и «5» на первой ступени обучения выше, чем на первой. Отличников -нет



Из учащихся 9-х классов примерно равное количество поступают в ссузы и в 10 классы других образовательных учреждений.
Перспективные направления деятельности:

  • организация целенаправленной работы учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, кружках, факультативах, консультациях;

  • создание творческой атмосферы в школах путем организации предметных олимпиад, всевозможных конкурсов и соревнований;

  • овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями;

  • формирования атмосферы психологического комфорта учащихся и учителей в условиях малокомплектной школы;

  • формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля;

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;

  • совершенствование системы стимулирования творчески работающих учителей.

7 блок. Спортивные успехи учащихся




Название информации

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

1.

Количество учащихся, занявших 1-3 места (по видам спорта













в районе:













легкая атлетика













1 место

5

6

2




2 место

6

4

3




3 место

3

6

5




лыжи













1 место

4

3

1




2 место

3

3

3




3 место

5

6

3

Общие выводы к блоку


Учащиеся школы за предыдущие 3 учебных года принимали участие в районных спортивных мероприятиях: в соревнованиях по технике лыжного туризма ,лыжным гонкам, спортивному ориентированию, в соревнованиях по волейболу,где заняли призовые места в личном зачете и в командном зачете. Учащиеся школы охотно и систематически принимают участие в спортивно-оздоровительных школьных мероприятиях на свежем воздухе.

Учащиеся систематически посещают волейбольную секцию и принимают участие в районных соревнованиях по волейболу. Поэтому 3 года подряд в школе работает волейбольная секция, кружок «Многоборье-21век».

Перспективные направления деятельности:


  • привлекать средства спонсоров на приобретение спортивного оборудования и инвентаря;

  • продолжать работу по проведению внутришкольных спартакиад и по участию школьников в районных спортивных мероприятиях и мероприятиях внутри округа;

  • организовать более качественную индивидуальную работу с учащимися, показывающими высокие спортивные результаты;

- через детское самоуправление, через социальный проект организовать информационно-пропагандистскую работу по популяризации физической культуры и спорта.

8 блок. Научно-исследовательская деятельность учащихся 2 ступени обучения
Общие выводы по блоку
Учащиеся школы не заняты в научно-исследовательской деятельности, но педколлектив уделяет внимание работе с одаренными детьми в школе.
Перспективные направления деятельности:
- проведение диагностики одаренности детей и подростков;

- создание условий для удовлетворения интересов обучающихся для творческой деятельности.



9 блок. Выбытие учащихся



Название информации

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

1.

Кол-во отчисленных

-

-

-




с согласия комиссии по делам несовершеннолетних (КДН)

-

-

-




без согласия (КДМ)

-

-

-

2.

Количество отчисленных, судьбы которых неизвестны

-

-

-

3.

Кол-во выбывших в связи с переменой места жительства или учебы

-



1



10 блок. Укомплектованность кабинетов (в % от типового перечня)

9 блок. Укомплектованность кабинетов (в % от нового перечня).



Кабинеты

2007-2008уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.













Русский язык и литература

60

65

70




Иностранный язык

35

35

35




Физика

60

65

68




Математика

50

60

70




Биология

60

60

60




Химия

50

50

50




Информатика

60

80

80




Трудовое обучение

80

80

80

Общие выводы по блоку


Анализируя состояние учебных кабинетов, можно выделить две очевидные тенденции:

      1. усилениме материально-технической оснащенности кабинетов в школе;

За последние два года на оснащение кабинетов выделяются средства, на которые было приобретено: мебель для учащихся школы, школьные доски для кабинетов, софиты, лабораторное оборудование. Увеличено количество компьютеров, приобретен мультимедийный проектор.

Перспективные направления:

- продолжить улучшение материально-технической оснащенности кабинетов;

- оснащение физкультурного зала спортивным оборудованием.


Перспективные направления деятельности:

1)использование учебных средств (гостандарт) для улучшения материальной базы школы;

2) использование материально-технических преимуществ базовой Побединской СОШ .
11 блок. Социальная защита педагогов




Название информации

2007-2008 уч. г.

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч. г.

1.

Всего педагогов

10

10

8

2.

Улучшение условий труда педагогов




4

5

3.

Предполагалась санаторно-курортная путевка










4.

Оказывалась материальная помощь по заявлению










5.

Улучшение жилищных условий










Общие выводы по блоку


Анализ данных говорит о том, что проблемам социальной защиты педагогов уделяется внимание. Регулярно предлагается подача заявлений на санаторно-курортные путевки. Предоставляются учителям, проживающим и работающим в сельской местности льготы по оплате коммунальных услуг.

Перспективное направление деятельности:

- исполнение нормативных документов по социальной защите педагогов.
II модуль. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ
Основой Концепции школы являются следующие положения:


  • Приближенность образования к жизни, потребностям личности, общества, государства при условии рационального уровня научности и доступности. При этом важно, чтобы дети и родители ощущали полезность получения образования, его востребованность обществом, заинтересованное отношение государства к развитию образования независимо от региональной и национальной принадлежности:

  • Учитывать интересы молодёжи, её духовные и материальные потребности;

  • В основе заинтересованного отношения к методам обучения и воспитания, учащихся должны лежать принципы гуманизма, взаимопонимания, создания развивающей среды, и в этой связи весьма перспективны идеи технологии индивидуализации обучения;

  • Научно – методическое обеспечение всех ступеней образования.

  • Создать эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка, обеспечивающую его духовное и интеллектуальное развитие.

Эти положения реализуются через учебные программы, ориентированные на формирование у учащихся научного кругозора, общекультурных интересов, на развитие навыков самообразования, средств и методов научного понимания, умение мыслить творчески и независимо, на утверждении в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.



Целью программы является вариативность, обеспечение дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы педагогического мониторинга.
Эта цель будет реализоваться через:

  • разработку различных образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей;

  • организацию предпрофильных курсов в 9 классе;

  • диагностику учебных умений и навыков.


Деятельность школы будет основываться на принципах:
I.ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

  1. Принцип соучастия в управлении предусматривает не только самоконтроль и самоанализ, но и активное участие в аттестации коллег, в подготовке и проведении педагогических советов, в работе методических объединений, методического совета, участие в различных уровнях взаимоконтроля – качества выполнения программы и уровня знаний учащихся.

  2. Принцип толерантности понимается коллективом не просто как терпимость, а как принцип современного менеджмента, предусматривающего уважений чужих проблем, взглядов, верований.

Опираясь на принципы толерантности, мы формируем в педагогах и учащихся способность жить с людьми других культур, языков, религий, социального статуса.

  1. Принцип организации педагогического успеха. Работа администрации по реализации этого Принципа состоит в помощи педагогам, конкурсных выступлениях, разработке нетрадиционных уроков, аттестации.


II. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    1. Принцип создания необходимых условий для приобретения учащимися знаний, умений, навыков на уровне государственного стандарта.

    2. Принцип удовлетворения потребностей учащимися и их родителей в содержании основного предпрофильного образования:

  • Принцип формирования здорового образа жизни учащихся

  • Принцип ценностно-нравственных отношений.




    1. Принцип гуманизма и приоритета личности в образовании

      • Принцип взаимодействия и сотрудничества

      • Принцип личностной ориентированности и дифференцированного образования

      • Принцип развития профессионализма педагогов – развитие способностей

      • Принцип системности и систематичности



III. ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


  1. Принцип обеспечения информированности родителей:

    • Проведение родительских собраний; родительских комитетов

    • Посещение на дому

  2. Принцип изучения и анализа типа семей, социального состава родителей, образовательного уровня родителей

  3. Принцип создания единого воспитательного пространства: школа– класс – семья

  4. Принцип организации адресной помощи проблемным семьям

  5. Принцип союза с сельской общественностью для более продуктивного решения всех вопросов школьной жизни.

На основе перечисленных концептуальных положений нами разработана МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА, которая включает в себя:



  1. Свойства и характеристики, определяющие интеллектуально-нравственную сферу выпускника:

1.1.Ценностные ориентации:

  • Личность

  • Гуманизм

  • Здоровье

  • Самореализация

  • Патриотизм, гражданственность.

  • Социально значимые потребности

1.2.Интеллектуальные ориентации:

  • Готовность к последовательному постоянному образованию и самообразованию.

  • Ориентация в обучении на развитие способности анализа, структурного мышления и творчества.

  • Потребность в выразительной, литературной речи.

  • Стремление к изучению немецкого языка

1.3.Нравственные ориентации:

  • Способность ценить историческое и культурное наследие.

  • Способность сделать нравственный выбор, сопоставлять достоинства и недостатки различных вариантов развития событий или ситуаций, оценивать их соответственно целям и ценностям.

  • Стремление к взаимодействию, дружбе и пониманию.

2.Требования к подготовке выпускника.

2.1.Знания:


  • Знание учебного материала на базовом уровне

  • Знание законов и закономерностей изучаемых дисциплин

  • Понимание сущности учебного материала

  • Понимание значимости учебного материала для жизни и профессионального самоопределения

2.2.Умения:

  • Использовать полученные знания на практике

  • Умение работать со словом (письменным и устным) и цифрами (производить быстрые примерные вычисления в уме)

  • Информационно-компьютерные умения

  • Умение получать и обрабатывать информацию из различных источников

3. Творческое развитие личности.

3.1.Знание собственных возможностей и способностей.

3.2.Самоорганизация и способность распределять время; самоанализ достоинств и проблем собственного развития.

3.3.Стремление к сохранению здоровья, противостояние дурным склонностям и привычкам, стремление к сознательному выбору профессии, умение разумно организовать свой досуг, стремление к духовному совершенствованию.

3.4. Стремление к самоанализу достоинств и проблем собственного развития.


4.Жизненные ориентации.

4.1.Позитивный конструктивный настрой на преодоление жизненных трудностей, готовность к изменениям и гибкость в принятии решения.

4.2.Учет социальных факторов, историй, традиций других людей, других живых и неживых явлений.

4.3.Стремление к сотрудничеству, умение вступать в контакт, вести беседу, слушать и понимать собеседника.

4.4.Готовность к пониманию значимости и ответственности семейно-социальных ролей, готовность к позитивному участию в общественно-политической жизни общества, стремление самостоятельно обустроить свою жизнь.
5.Направленность на компетентность в окружающей социальной действительности


Критерии отбора

Диагностика при приёме в школу

Условия приема

Здоровье

Требования к уровню подготовки




Принимаются дети 6,5 лет

Наличие положительного заключения

медико – психологической комиссии об уровне физического и психологического развития ребёнка, отсутствие противопоказаний для освоения учебных программ



Наличие определённого уровня готовности детей к освоению учебных программ:

- достаточный уровень развития высших психологических процессов (память, внимание, мышление);




1. Занятия с педагогом.


Характеристика образовательной программы I - IV классов

Целевое назначение

Уровень усвоения учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

Ожидаемый результат

Форма контроля учебной деятельности

Личные достижения и форма их учета

Создание условий для освоения ГОС во 2-4 кл и ФГОС в 1кл, для расширения образовательной среды (за счет предметов школьной компетенции и системы дополнительного образования)

Развитие познавательных интересов и творческих спо-собностей;

Формирование начальных навыков самообразования, самооценки, самоконтроля;

Развитие коммуникативной культуры



Воспроизведение, применение элемента творческого использования познавательной базы для решения проблем(знания, ведения, правила)

Исполнитель-ская деятель-ность

Достижение

уровня элементарной грамотности в соответствии с требованиями ГОС во 2-4 кл и ФГОС в 1кл;

овладение универсальными методами учебно – познавательной деятельности (чтение, письмо, счет, рисунок);

умение действовать и решать проблемы в классном коллективе, расширение коммуникативного общения;

овладение элементарными навыками самооцеки и самоконтроля;

развитие познавательного интереса и творческих способностей



Текущая успеваемость:

Устный и письменный опрос;

Срезовые работы;

Скорости письма, техники и продуктивности чтения;

Мониторинг

ЗУНов;


Обязательные формы конт-роля:

Контрольные работы

( четвертные, полугодовые, годовые); итоговая аттестация в 4 классе;

контроль за ведением ученического дневника, подготовка к переходу на электронный дневник



Участие в

конкурсах, соревнованиях, праздниках.

Формы учета:

Экран успеваемости, похвальные грамоты,

портфолио.

Характеристика общеобразовательной программы V - IX классов.



Целевое назначение

Уровень усвоения учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

Ожидаемый результат

Форма контроля учебной деятельности

Личные достижения и форма их учета

Обеспечение

образовательного процесса для освоения образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

развитие по-ложительной мотивации к повышению качества знаний;

развитие умений по организации собственной деятельности



воспроиз-ведение, применение, творческое использование

Активно – исполнительская позиция в образовательном процессе

Освоение образовательного стандарта, пре-дусмотренного учебным планом; достижение уровня функциональной грамотности, овладение уни-версальными методами решения познавательных и практических проблем;

успешное овладение познавательной базой для решения проблем,

положительная мотивация к повышению качества знаний, направленность на дальнейшее обучение; активное участие во внеурочной деятельности и осмысленная деятельность на предпрофильных курсах


Разнообразные формы контроля текущей успеваемости

(устный и письменный опрос, тесты и др.)

самостоятельные, лабораторные, прак-тические, олимпиадные работы; замеры продуктивности и скорости чтения, мониторинг

ЗУНов;


собеседования, сообщения, доклады, административные контрольные работы;

итоговая аттестация за курс основной школы, контроль за ведением ученических дневников



Портфолио учащихся.

Экраны успеваемости класса.

Похвальная грамота.



iiI модуль. содержательный
1. Учебный план и его учебно – методическое обеспечение

Учебный план на 2010 – 2011 год разработан с учетом контингента:

I ступень обучения - 1 класса комплекта, 7 учащихся.

II ступень обучения –5 классов комплектов, 8 учащихся.




страница 1 страница 2 ... страница 13 страница 14
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018