slonam.ru Памятка описания актуального педагогического опыта для внесения в
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1

ПАМЯТКА

описания актуального педагогического опыта для внесения в районный (областной) банк данных

Структура целостного описания опыта работы


Тема опыта (должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям:

  • конкретность формулировки;

  • отражение связи «результат-средство» («средство-результат»), «результат-процесс» в формулировке темы;

  • корректное использование педагогических и психологических терминов).

Информация об опыте


  1. Условия возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, коллективе, данные предварительной диагностики по теме опыта).

  2. Актуальность опыта (анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества. Выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте).

  3. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта, соответствующая заявленной теме.

  4. Длительность работы над опытом не менее 3-х лет (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта).

  5. Диапазон опыта (система учебных занятий, система воспитательной работы, единая система «учебное занятие-воспитательная работа»).

  6. Теоретическая база опыта (здесь необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта).

  7. Новизна опыта.

Технология опыта

Описание технологии осуществляется в следующей последовательности:



  1. Определение цели (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата).

  2. Постановка задач, способствующих достижению данной цели.

  3. Описание содержания образования и средств достижения цели (методов и приемов, форм организации работы).

  4. Алгоритм осуществления педагогических действий с описанием особенностей технологии автора опыта.

Результативность

Диагностические данные результативности опыта берутся за последние 3 года по одной и той же диагностической методике в сравнении предыдущего состояния данной группы детей (что было) и настоящего (как стало).

Результативность опыта исследуется строго по заявленной теме.

Примечание. При раскрытии технологии опыта ссылки на приложения обязательны.

Перечень возможных материалов приложения к целостному описанию опыта работы
(содержание приложений строго зависит от темы опыта и соответствует ссылкам в его описании)


  • Авторские программы, модифицированные программы, проекты, и т.д.

  • Тематическое планирование.

  • Планы учебных занятий.

  • Система учебных занятий по теме опыта.

  • Компьютерное обеспечение учебных занятий.

  • Сценарии вечеров, праздников, и т.п.

  • Творческие работы обучающихся.

Требования к оформлению документов



Требования к электронным носителям

  • Необходимо подписать все дискеты полным именем автора, его должности, указать название образовательного учреждения по Уставу.

  • Всю документацию представлять в формате rtf. для удобства чтения информации при загрузке дискеты в другой компьютер.

  • Не представлять документацию в архивируемом виде.

  • Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее, нижнее- 2см, левое –3см, правое – 1,5см.

Требования к бумажным носителям

  • Все бумажные документы предоставляются в папке с вшитыми файлами в одном экземпляре.

  • В текстах не допускается сокращение названий и наименований.

  • Все страницы должны быть пронумерованы, в колонтитуле на каждой странице должны быть указаны фамилия, имя и отчество автора.

  • Объем целостного описания опыта должен составлять не более 15 страниц, объем приложения не более 20.

Правила и образцы оформления материалов обобщения актуального педагогического опыта в форме целостного описания опыта
Оформление титульного листа

Первая страница печатного варианта обобщения актуального педагогического опыта - титульный лист. Нумерация целостного описания опыта начинается с титульного листа, но цифра «1» на титульном листе не ставится. Если опыт обобщается на уровне образовательного учреждения, вверху по центру размещается название образовательного учреждения по печати. Если опыт обобщается на уровне районного (городского) управления образованием, вверху по центру размещается название районного (городского) управления образованием. По центру титульного листа печатается тема опыта. В правом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество автора опыта, его должность, место работы. Внизу по центру страницы размещается дата. Например:


ГОУ ДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Название темы

Ф.И.О. автора опыта,

должность, место работы

Белгород









Оформление страницы с указанием содержания опыта

Вторая страница печатного варианта обобщения актуального педагогического опыта – содержание. Со второй страницы в нижнем колонтитуле, в правом углу с цифры «2» начинается нумерация целостного описания опыта. Так же со второй страницы и в остальных последующих в верхнем колонтитуле по центру размещается фамилия, имя, отчество автора опыта. В содержании печатаются названия всех основных разделов целостного описания опыта с указанием страниц начала разделов.

Например:


Орлова Татьяна Николаевна
Содержание:
Информация об опыте…………2
Технология опыта………………5
Результативность опыта………15
Библиографический список…...18
Приложение к опыту …………..20

Далее с третьей страницы начинается описание опыта по памятке, указанной в приложении № 3 к областному Положению о создании областного банка данных актуального педагогического опыта.



Оформление библиографического списка
Есть различные способы построения библиографических списков. Мы будем использовать алфавитный способ группировки используемых источников. Этот способ характерен тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. Правила последовательности постановки знаков препинания, расстановки фамилий авторов, названия книги, издательства, год издания показаны на примере:



Орлова Татьяна Николаевна

Библиографический список:



Бондалетов В.Д. Русская ономастика/ В.Д. Бондалетов. – М.: Просвещение, 1983. – 800 с.



Введенская Л.А. От собственных имён к нарицательным/Л.А.Введенская, И.П.Колесников. – М.: Просвещение, 1981.– 20 с.



Границкая А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе/ А.С. Границкая.– М.: Просвещение, 1991. – 300 с.



Кирилова И.Ю. Использование инновационных технологий обучения для формирования положительной учебной мотивации/И.Ю. Кирилова.–Эффективные пути совершенствования образовательного процесса: Сб./под редакцией Н.С.Сердюковой. – Белгород: ООО ИПЦ «Политерра», 2007. – 361с.



Лихачев, Д.С. О культуре общения//Преподавание истории в школе. - 2005. - №5. - с. 4 – 7






Оформление приложения к описанию опыта

Объем и содержание приложений к целостному описанию опыта зависит от темы опыта. В приложении должны быть представлены только те материалы, которые имеют отношение к представленному целостному описанию опыта и на эти приложения в тексте описания опыта имеются ссылки в качестве примеров. Каждая разработка должна иметь список литературы и сопровождаться пояснением педагога.



Страница с указанием разделов приложения нумеруется в тексте описания опыта последней. Страницы приложений нумеруются отдельно. В правом верхнем углу на каждом листе приложения должно быть отмечено, к какому из разделов приложения принадлежит этот лист: «Приложение № 2» или «Приложение № 8».


Орлова Татьяна Николаевна

Приложение

  1. Приложение №1 - Авторские программы.



  1. Приложение №2 - Тематическое планирование.



  1. Приложение №3 - Поурочные планы.



  1. Приложение №4 - Разработки уроков.



  1. Приложение №5 - Компьютерное обеспечение занятий.



  1. Приложение №6 - Сценарии праздников.



  1. Приложение №7 - Творческие работы учащихся.



страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017