slonam.ru О реализуемых федеральных государственных образовательных стандартах
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
ИНФОРМАЦИЯ

о реализуемых федеральных государственных образовательных стандартах

ФГОС второго поколения в 2013-14 учебном году реализуется для 1-3 классов первой ступени обучения в количестве 187 учащихся.

Стандарт второго поколения является:

- инструментом обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании;

– инструментом формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации;

– инструментом реализации государственной политики в сфере образования;

К числу основных функций стандарта следует отнести:

функцию

- обеспечения равных возможностей получения качественного образования;



- обеспечения преемственности всех основных образовательных программ;

- содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

- обеспечения единства образовательного пространства страны;

- формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

В концепции разработки государственных образовательных стандартов второго поколения определены основные функции образовательного стандарта.

К числу основных функций стандарта следует отнести:

функцию обеспечения права на полноценное образование

Она заключается в обеспечении посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования;

функцию обеспечения единства образовательного пространства страны

Переход к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования требует наличия механизма регулирования, призванного стабилизировать систему образования в стране. Эту стабилизирующую и регламентирующую роль должны сыграть стандарты образования.

Не ограничивая развития специфических региональных подходов, наличия различных типов школ, вариативных программ, образовательные стандарты фиксируют объем и уровень полноценного базового образования. Реальные учебные программы по своему содержанию могут существенно отличаться от стандарта и по объему, и по глубине предлагаемой ими подготовки учащихся, но все они обязаны обеспечить уровень, не ниже задаваемого стандартом;

функцию обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;



критериально-оценочную функцию

Она проистекает из сущности стандарта как ориентира, равняясь на который развивается система образования. Отдельные компоненты стандарта включают требования к содержанию образования, объему учебной нагрузки, процедурам оценки образовательных результатов выпускников, образовательной деятельности педагогов, образовательных учреждений, системы образования в целом;



функцию повышения объективности оценивания

Реализация этой функции связана с возможностью коренной перестройки существующей системы контроля и оценивания качества образовательных результатов на основе критериально-ориентированного подхода к оцениванию и использования системы объективных измерителей качества подготовки выпускников и эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования в целом, определяемых стандартом.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018