slonam.ru Назначение настоящей образовательной программы организовать взаимодействие
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1 страница 2 страница 3 страница 4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»



п. Красное – 2010

Характеристика образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения  «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для школы является содействие индивидуальному развитию в условиях сельской школы. Решение этой проблемы осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы. Работа проводится в тесном сотрудничестве с опорной Ржевской школой, а также с учреждениями дополнительного образования детей ДЮЦ, ЭБЦ, СДЮСШОР через сетевое взаимодействие.

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

 

Собственно учебные цели:



  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

Реализуемые образовательные программы

 

Виды программ


 

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения

Документ, выдавае-

мый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл


4

Начальное общее

образование



 

2.Программа основного

общего образования



5

лет


5-9 кл

5

Основное общее

образование



Аттестат об основном общем

образовании



Состояние материально-технической базы школы


  1. Учебные кабинеты – 12

  2. Компьютерные классы – 1

  3. Мастерские – 1

  4. Спортивный зал – 1

  5. Автобус – 1

  6. Кабинет здоровья – 1

  7. Столовая – 1 (на 104места)

  8. Библиотека, читальный зал, книгохранилище

Книжный фонд: 18 200 в т. ч. 2400 – школьные учебники

  1. Лазерный принтер – 3

  2. Сканер – 2

  3. Телевизоры – 1

  4. Мультимедийный проектор –2

  5. Интерактивная доска - 1

  6. Музыкальный центр –2

  7. Видеомагнитофон - 1

Учебный план

Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана. Регламентируется расписанием занятий и  разрабатывается  школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного  плана. Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (начальное образование) акцентирован на формировании прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Использование компонента образовательного учреждения в учебном плане:

Со 2 класса введено изучение предмета «Иностранный язык» (немецкий язык, 2 часа в неделю). Предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе - 2 часа, во 2-4 классах по 3 часа в неделю (1 час за счет школьного компонента).

Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе (2-4 классы) организовано в соответствии с действующими программами курса ОБЖ в объеме 1 часа в неделю за счет регионального компонента вариативной части Базисного учебного плана.

Образовательная область «Искусство» наполнена такими предметами, как «Изобразительное искусство (ИЗО)» (1ч), «Музыка» (1ч), «Музыкальное искусство» (1ч).

Предмет «Технология» (труд) с 1-2 класс (по 1 ч. в неделю) и 3- 4 класс (по 2 ч. в неделю) изучается как самостоятельный предмет.

Кроме того, вариативная часть учебного плана для начальной школы представлена региональным компонентом «Православная культура» во 2-4 классах, содержание которого определяется экспериментальным УМК «Православная культура» Л.Л. Шевченко. Из-за отсутствия вариативных часов в 1 классе приобщение учащихся к духовно-нравственному наследию, православной культуре будет осуществляться через систему классных часов.

Учебный план основной школы учитывает возрастные особенности учащихся, их интересы, запросы родителей. По своей структуре учебный план школы соответствует примерному Базисному плану Белгородской области. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Образовательная область «Филология»

Часы русского языка и литературы, заложенные в учебный план, соответствуют Базисному учебному плану.



Образовательная область «Математика»

В школе преподавание математики обеспечивается федеральным компонентом. Используется типовая программа для общеобразовательных школ.

В 9 классе введен элективный курс из компонента образовательного учреждения «Модуль»- 0,5 часа, дистанционное обучение в рамках сетевого взаимодействия на базе Ржевской опорной школы.

Образовательная область «Естествознание»

Преподавание физики, химии, биологии, географии осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. На преподавание предметов данной области отводится количество часов согласно базисному плану.

В 6 классе за счёт школьного компонента введён пропедевтический курс по физике, направленный на ознакомление учащихся с основными физическими явлениями и методами их изучения. Для этого из школьного компонента выделен 1 час.

В 7 классе за счет школьного компонента введен элективный курс «Основы потребительских знаний» (1 час).

Для изучения экологических аспектов современного общества и человека в 5 классе предусматривается за счет школьного компонента учебный курс: «Выращивание декоративных и овощных растений» (1 час), в 8 классе элективный курс «Фабрика здоровья» (0,5 часа).

Для изучения физических аспектов современного общества и человека в 8 классе предусматривается за счет школьного компонента элективные курсы: «Физика в окружающей природе» (0,5 часа). Для изучения химических аспектов в 9 классе предусматривается за счёт школьного компонента изучение элективного курса «Решение задач по химии» (0,5 часа).



Образовательная область «Обществознание»

Часы на изучение истории, обществознания, экономики распределены согласно базисному плану. В 9 классе введен элективный курс «Введение в избирательное право», разработанный Избиркомом Белгородской области в объеме 17 часов за счет школьного компонента.



Образовательная область « Искусство»

В учебный план заложены часы согласно базисному плану.


Образовательная область «Технология»

Данный предмет имеет наполнение согласно БУП Белгородской области. Кроме того, в 8-9 классах на преподавание технологии также выделен 1 час школьного компонента обучению «Черчение». В 7 классе введен учебный модуль «Ремонтно-строительные работы».

Определиться в выборе дальнейшего профиля учащимся 9 класса помогает элективный курс «Твоя профессиональная карьера» (0,5 часа).
Образовательная область «Физическая культура»

Выполняя приказ Министерства образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ», и приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 6.04.09 №694 «О совершенствовании физического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях области»

в учебный план включены проведение обязательных уроков физической культуры в 5,7 классах в объёме 4 часа в неделю (2 час школьного компонента); в 6 классе в объёме 3 часа в неделю (1 час школьного компонента); в 8-9 классах в объёме 3 часа в неделю (1 час школьного компонента).

Региональный компонент учебного плана основной школы представлен курсами «Православная культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

На основании письма управления образования и науки Белгородской области №051202 от 12.05.06 г. «О введении учебного предмета «Православная культура» преподавание данного предмета носит культурологический и светских характер, что обеспечивается использованием УМК под редакцией А.В. Бородина в 5-9 классах.

В школе предполагается обучение на дому учащегося 6 класса по общеобразовательной программе в количестве 10 часов в неделю. Часы распределены следующим образом:



Филология



Русский язык

3

Литература

1

Иностранный язык (немецкий)

1

Математика

Математика

3

Обществознание

История

1

Естествознание

Биология

0,5

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

Учебный план МОУ «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» гарантирует овладение выпускниками минимума знаний, умений и навыков и позволяет продолжить образование.


Дополнительное образование

Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования детей.

Основная задача дополнительного образования – создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей.

В соответствии с лицензией школа имеет право на ведение в дополнительном образовании программ художественно-эстетической направленности. В связи с этим в текущем году предполагается работа следующих кружков:




№ п/п

Название кружка

Количество часов

Руководитель

Программное обеспечение

1

«Хореография»

2

Сергиенко Н. С.

Образовательная программа

«Народный танец» педагога дополнительного

образования

Агишевой И. М.


2

«Художественное слово»

2

Ткаченко Л. С.

авторская программа

3

«Юный фотограф»

2

Мищенко Г. П.

авторская программа

4

«Спортивное ориентирование»

3

Сафронова Л. И.

Образовательная программа «В мире природы с компасом и картой» (спортивный туризм и основы спортивного ориентирования) относится к комплексным программам, объединяя физкультурно-спортивную и туристско-краеведческую деятельность обучающихся.




Учебный план

МОУ «Красненская основная

общеобразовательная школа

Шебекинского района

Белгородской области»

на 2010-2011 учебный год



Начальное общее образование

(по программе «Школа России»)


Образовательные области

Образовательные компоненты


Количество часов




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




федер.

регион.

школьн.

федер.

регион.

школьн.

федер.

регион.

школьн.

федер.

регион.

школьн.

Всего

филология

Русский язык.

5







5







5







5







20

Литературное чтение

4







4







3







3







14

Иностранный язык (немецкий язык)










2







2







2







6

математика

Математика

4







4







4







4







16

естествознание

Окружающий мир

2







2







2







2







8

искусство

Музыкальное искусство










1







1







1







3

Изобразительное искусство

1







1







1







1







4

Музыка

1


































1

обществознание

Православная культура













1







1







1




3

физическая культура

Физическая культура

2







2




1

2




1

2




1

11

Основы безопасности жизнедеятельности













1







1







1




3

технология

Информатика и ИКТ



















1







1







2

Технология

1







1







1







1







4

Итого:




20







22

2

1

22

2

1

22

2

1

95

Максимальная нагрузка




20


25

25

25

95

Основная школа

Образовательные области

Учебные предметы


V

VI

VII

VIII

IX
Всего

Федеральный

Региональный

Школьный

Федеральный

Региональный

Школьный

Федеральный

Региональный

Школьный

Федеральный

Региональный

Школьный

Федеральный

Региональный

Школьный

Филология



Русский язык

6







6







4







3







2







21

Литература

2







2







2







2







3







11

Иностран-

ный язык

немецкий язык



3







3







3







3







3







15

Математика


Математика




алгебра


5







5







3







3







3







25

геометрия

2

2

2




Информатика и ИКТ




























1







2







3

Обществознание



История

2







2







2







2
















8

История России





































1,3







1,3

Всеобщая история





































0,7







0,7

Обществознание










1







1







1







1







4

География










1







2







2







2







7,5

Православная культура




1







1







1







1







1




5

Естествознание



Природоведение

2











































2

Физика



















2







2







2







6

Химия




























2







2







4

Биология










1







2







2







2







7,5

Искусство



Изобразительное искусство

1







1







1
















1







4

Музыка

1







1







1







1
















4

Физическая

культура


Основы безопасности жизнедеятельности




1







1







1




1










1




5

Физическая культура

2




2

2




2

2




2

2




1

2




1

17

Технология

Технология

2







2







2







1

1













8

Элективные и учебные курсы



Основы потребительских знаний

























1



















1

Пропедевтический курс по физике
















1




























1

Введение в избирательное право











































0,5

0,5

Решение задач по химии











































0,5

0,5

Модуль (дистанционный элективный курс)











































0,5

0,5

Выращивание декоративных и овощных растений







1





































1

Твоя профессиональная карьера











































0,5

0,5

Физика в окружающей природе


































0,5










0,5

Фабрика здоровья


































0,5










0,5

Черчение


































1







1

2




Итого:

26

2

3

27

2

3

29

2

3

30

2

3

29

2

4

167

31

32

34

35

35

167


Особенности организации учебно-воспитательного процесса 

Образовательный процесс в школе строится по шестидневной рабочей неделе во 2-9 классах, пятидневной рабочей неделе в 1 классе. Учебный год в школе начинается 1 сентября и продолжается 34  учебные недели в 1,9 классах, 35 - во 2-8 классах.

 Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:

1. Использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме:

 урок-исследование,  урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок «Удивительное рядом», урок-практикум и т. д.

2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классе.

3. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в том числе внедрение в УВП  здоровьесберегающих технологий.

4. Внедрение в УВП  информационных технологий .

5. Совершенствование воспитательной работы.

Инновационная деятельность педагогического коллектива  как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные  образовательной программой. При такой организации образовательного процесса  в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.




страница 1 страница 2 страница 3 страница 4
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017