slonam.ru Формы и методы организации двигательной деятельности детей в детском
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Формы и методы организации двигательной деятельности детей в детском саду.

Для решения многогранных задач физического воспитания в дошкольном учреждении, предусмотрено рациональное сочетание разных видов занятий и форм физкультурно-оздоровительной работы, ведение дополнительных видов занятий (оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами, пробежки по массажным дорожкам, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика).

Здоровье – самая великая ценность, дарованная человеку природой. Поэтому очень важно воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, начиная с самого раннего возраста.

В детском саду этому способствует двигательный режим, включающий: физкультурно – оздоровительную работу (закаливающие мероприятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, занимательные перерывы между занятиями, подвижные игры и физические упражнения на прогулке), обучение физическим упражнениям и основным видам движений на разных типах физкультурных занятий, активный отдых (физкультурные праздники и досуги, дни здоровья), самостоятельная двигательная активность детей.

Оптимизация ДА старших дошкольников в режиме дня детского сада может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре: оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами, пробежки по массажным дорожкам, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы и укрепления мышц брюшного пресса, релаксационные упражнения для развития мелкой моторики, двигательная разминка между занятиями, дифференцированные двигательные задания, направленные на регулирование двигательной активности детей.

Кроме традиционной формы двигательной деятельности детей (утренней гимнастики и гимнастики после сна, физкультурных занятий, проведения подвижных игр, прогулок, музыкально-ритмических занятий, самостоятельной двигательной деятельности детей) мы включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики: двигательная разминка между занятиями; оздоровительный бег (ежедневно).

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомления у детей и снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала. Хорошо организованная двигательная разминка может состоять из трех-четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Бой петухов», «Перетягивание каната», «Удочка», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени не более 10 мин.

Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки со старшими дошкольниками целесообразно проводить 2 раза в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки.

Методика оздоровительного бега с детьми имеет свои особенности.

В начале проводится небольшая разминка, которая включает упражнения для различных групп мышц, разные виды ходьбы. В самом начале дети бегут стайкой. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, после этого в течение 2 – 3 минут выполняются упражнения на расслабление.

Во время оздоровительного бега воспитателю необходимо помнить несколько правил:

- при выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень ДА детей;

- все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);

- бег должен доставлять детям «мышечную радость» и удовольствие;

- следует вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определенный темп, при этом желательно почаще бегать вместе с детьми (можно поставить более подготовленного ребенка ведущим);

- не забывать об использовании после оздоровительного бега упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания;



- желательно не прекращать пробежки в зимнее время года, но при этом следует сократить длину беговой дорожки, учитывая, что у детей утепленная одежда.

ДА дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017