slonam.ru 14. Тормозные системы с пневматическим приводом
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Тема 14. Тормозные системы с пневматическим приводом
В тормозных системах с гидравлическим приводом сила, прижимающая колодки к диску (барабану) определяется физическими возможностями водителя. Даже при использовании усилителя эта сила не может быть большой. По этой причине гидравлические тормозные приводы применяются на легковых автомобилях и грузовых малой грузоподъемности. Для замедления и остановки грузового автомобиля средней или большой грузоподъемности усилия водителя недостаточно, поэтому на этих автомобилях применяют пневматические тормозные приводы, в которых усилие, прижимающее колодки к барабану создается сжатым воздухом. Это является преимуществом пневматического привода. Его недостатками являются:

- меньшее быстродействие

- сложность конструкции.

Пневмопривод состоит из следующих элементов:



  1. Питающие элементы – обеспечивают систему сжатым воздухом

  2. Управляющие элементы – регулируют поступление сжатого воздуха в тормозные механизмы, пропорционально усилию на педали тормоза

  3. Элементы, улучшающие эксплуатационные качества и надежность тормозного привода.

Тормозные пневматические приводы могут быть одноконтурными и многоконтурными. Современные автомобили с пневматическим тормозным приводом имеют не менее двух контуров.
Питающие элементы

К питающим элементам относятся:

- компрессор

- регулятор давления

- ресиверы

- приборы для осушки воздуха и предохранители от замерзания.


В большинстве случаев на автомобилях применяют двухцилиндровые поршневые компрессоры, приводимые в действие от двигателя посредством клиноременной или зубчатой передачи. Компрессор охлаждается жидкостью из системы охлаждения двигателя и смазывается маслом из системы смазки двигателя. Воздух в компрессор поступает из воздушного фильтра двигателя. Сжатый компрессором воздух поступает в ресиверы – баллоны для хранения сжатого воздуха. Количество ресиверов зависит от потребностей в сжатом воздухе. Для автомобиля с прицепом количество ресиверов должно быть больше, чем для одиночного автомобиля. При торможении автомобиля сжатый воздух из ресиверов расходуется, а компрессор пополняет его запас.

Для правильной работы пневмопривода необходимо, чтобы давление сжатого воздуха в ресиверах находилось в определенных пределах 7,5…8 кГ/см2. Это обеспечивает регулятор давления, который отключает компрессор при достижении требуемого давления воздуха в ресиверах. Отключение компрессора обычно осуществляется его переводом на режим холостого хода или выпуском воздуха в атмосферу. При снижении давления воздуха в результате торможения, регулятор вновь включает компрессор.

Атмосферный воздух всегда содержит влагу. При сжатии воздуха компрессором эта влага выделяется и скапливается в трубопроводах, ресиверах, элементах управления и тормозных механизмах. Влага смывает смазку с деталей, вызывает их коррозию и заедание. В холодное время года влага может замерзать и приводить к отказам тормозного привода. Для удаления влаги ресиверы имеют краны для слива конденсата. Кроме этого в пневмосистеме применяют средства осушения воздуха (селикагель) или насыщают воздух парами спирта, который имеет низкую температуру замерзания.

Управляющие элементы

Главным управляющим элементом пневматического привода является тормозной кран. Он регулирует поступление сжатого воздуха в тормозные механизмы и обеспечивает пропорциональность между усилием на педали тормоза и давлением сжатого воздуха в тормозных камерах. Это позволяет водителю плавно замедлять автомобиль с требуемой интенсивностью или же применить экстренное торможение. Различают тормозные краны прямого и обратного действия. При использовании тормозного крана прямого действия, чем больше усилие на педали тормоза, тем выше давление воздуха на выходе из крана. При использовании тормозного крана обратного действия, чем больше усилие на педали тормоза, тем меньше давление воздуха на выходе из крана. Тормозные краны могут быть односекционные и двухсекционные. Односекционные применяются на одиночных автомобилях с одноконтурным приводом. Двухсекционные применяют на автомобилях с двухконтурным приводом и на автомобилях с прицепом.

Использование прицепа или полуприцепа вносит дополнительные сложности в конструкцию тормозной системы автопоезда. Для безопасности автопоезда необходимо, чтобы прицеп имел свои ресиверы с запасом сжатого воздуха. Кроме этого необходимо, чтобы в случае отрыва прицепа от тягача тормозная система прицепа обеспечивала экстренное торможение. Работой тормозной системы прицепа управляет воздухораспределитель, который обеспечивает:

- заполнение ресиверов прицепа сжатым воздухом от пневмосистемы тягача

- торможение прицепа с требуемой интенсивностью

- экстренное торможение прицепа при его отрыве от тягача.


Элементы, улучшающие эксплуатационные качества и надежность тормозного привода

Регулятор тормозных сил – ограничивает давление воздуха в тормозных камерах задних колес и препятствует их блокировке. Блокировка колеса – это его затормаживание, при котором оно не вращается и проскальзывает по опорной поверхности. Блокирование колес снижает эффективность торможения, ухудшает устойчивость и управляемость автомобиля.



Антиблокировочная система (АБС) – выполняет те же задачи, что и регулятор тормозных сил, но делает это более точно, более эффективно и не допускает блокирование колес автомобиля в любых ситуациях, в том числе и при нажатии на педаль тормоза с максимальной силой.

Защитные клапаны – разделяют пневмопривод на независимые части и сохраняют его работоспособность при повреждениях трубопроводов.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017