Ректор мирэа: мы развиваем инженерные компетенции завтрашнего дня. Как восстановиться в вузе после отчисления? В какие сроки издается приказ о зачислении студента

Ректор Московского государственного университета информационных технологий, радиотехники и электроники Станислав Кудж в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Осиповой рассказал о прошлом, настоящем и будущем инженерного образования в России.

Станислав Алексеевич, последние несколько лет Ваш вуз постоянно укрупняется: с 2013 года в состав Московского государственного университета информационных технологий, радиотехники и электроники вошли сразу 3 университета (в конце мая 2015 присоединился МИТХТ им. Ломоносова), два НИИ и еще один институт. Поделитесь первыми выводами. Оправдывает ли себя решение о создании целого образовательного кластера? Не слишком ли тяжело им управлять?

— Я бы сказал, что это не просто укрупнение, а создание на базе трех вузов и трех научных институтов нового конкурентоспособного научно-образовательного кластера мирового уровня - мощного поставщика квалифицированных научных и инженерных кадров для самых разных областей (от радиоэлектроники до био- и нанотехнологий).

Управлять любой организацией непросто, особенно крупной. У крупной организации всегда много разносторонних интересов, и требуется большое умение, чтобы все эти интересы согласовать и привести к общей цели. Цель же у нас одна — создание вуза, который был бы узнаваем во всем мире по своим образовательным программам и научно-исследовательским, опытно-конструкторским, производственно-технологическим достижениям.

Я полагаю, что в настоящее время крупная организация более устойчива. Большому вузу значительно легче обеспечить высокое качество образования. Разумеется, возникает много сложностей, связанных с координацией работы разных коллективов, слитых в один. Но все эти сложности вполне решаемы, ведь люди хотят работать и хорошо себе представляют направление общего движения.

Как на деле реализуется идея непрерывности образования? Как работает схема "технический вуз - базовая кафедра - базовое предприятие"?

— МИРЭА — один из тех вузов, который не на бумаге, а на практике реализует принцип "школа (колледж) - вуз - базовая кафедра (стратегическое для МИРЭА предприятие)". Такая прогрессивная система позволяет эффективно сочетать фундаментальное обучение на младших курсах и подготовку студентов старших курсов непосредственно на будущих рабочих местах.

В число наших партнеров входит уже более 50 ведущих учреждений и предприятий разных форм собственности. Практика показывает, что использование потенциала базовых кафедр позволяет усилить подготовку студентов по блоку специальных дисциплин, сократить затраты на переподготовку профессорско-педагогических кадров и реализовать индивидуальную вариативную подготовку высококвалифицированных кадров.

Чем Вы можете объяснить тот факт, что российское техническое, а не гуманитарное образование высоко ценится во всем мире?

— Я бы не сказал, что российское гуманитарное образование за рубежом ценится меньше, чем техническое, инженерное. Выпускник нашего вуза с успехом может применить себя как в роли постановщика задач, так и в роли системного аналитика, программиста, проектировщика.

Какие технические специальности, на Ваш взгляд, сейчас наиболее и наименее востребованы? В МИРЭА, вроде, даже проектировщиков домашних роботов готовят…

— Однозначно ответить на этот вопрос не сможет никто. В основе любой техники лежит электроника, материалы, программные компоненты, технический дизайн. Перестанем ли мы пользоваться техникой в повседневной жизни? Конечно, нет! Сегодня мы выстраиваем свои программы так, чтобы молодые люди сначала овладевали базовыми знаниями (математика, физика, конструирование, химия и другие дисциплины), а потом на этой твердой платформе развивали компетенции в области техники в той специализации, которую молодые люди сами себе выбрали.

Зачастую мы не можем точно предугадать, как поменяется мир через 5 лет. Но мы видим, куда нужно двигаться, и огромное количество базовых предприятий нам в этом помогают, подстраивая учебные планы под современные направления и требования. Вы только вспомните, как велось обучение студентов 10 лет назад… Что такое 10 лет? 4 года бакалавриат, 2 года магистратура, 4 года аспирантура - вот вам и 10 лет. Сколько тогда было сотовых телефонов? Какие у них были функции? Очевидно, что за последние 5 лет весьма существенно поменялась жизнь именно в технической сфере. О каких домашних роботах говорили 5 лет назад? Ну, это уже был не объект фантастического рассказа, но, тем не менее, что-то, чего совершенно не было в быту. Да, в некоторых фильмах роботов пытались показывать, намекая на то, что они появятся вот-вот, но реально их тогда не существовало.

Мы готовим, в частности, людей, которые могут проектировать роботов для домашних и для других задач, универсальных или специализированных. У нас готовят и многих других специалистов, и мы стараемся развивать в наших студентах максимально нужные им компетенции завтрашнего дня.

Что можно сказать о преподавательском составе обновленного вуза? Не гоняетесь ли Вы за иностранными преподавателями?

— Это хороший вопрос. Я буду отвечать по частям. Нельзя сказать, что преподавательский состав нашего вуза принципиально отличается по каким-либо параметрам от преподавательских составов других серьезных вузов в нашей стране. Как и у многих российских университетов, у нас есть проблема высокого среднего возраста преподавателей и некоторые сложности с приходом талантливой молодежи. В связи с этим мы специально развиваем систему дополнительной мотивации, например, запустили программу поддержки молодых преподавателей. За последние два года мы добились снижения в целом по вузу среднего возраста до 50 лет.

Теперь по поводу иностранных преподавателей. Слово "гоняться" не совсем корректно в данном случае. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приезжали преподаватели из других стран. Но на любых преподавателей, гражданами какой бы страны они не являлись, мы смотрим как на носителей определенных компетенций, которые они могут донести до наших студентов. Думаю, что все вузы заинтересованы в качественных иностранных преподавателях, которые проводят свои исследования или практическую работу в сильных научных и учебных центрах мира. Это обогащает опыт и кругозор наших студентов.

Насколько я знаю, ваш гражданский вуз сотрудничает с Министерством обороны, фактически готовит инженеров для оборонки. Военным не хватает своих кадров?

— Мы готовим профессионалов для всех отраслей народного хозяйства, а куда после окончания вуза идут работать наши выпускники, они решают сами. МИРЭА гордится своими выпускниками. Наши специалисты имеют развитый спектр компетенций и обладают достаточными знаниями и умениями, чтобы потом применить себя почти в любой области, включая даже филологию.

В вузе создан специальный центр по работе с выпускниками. Зачем он нужен, если, как Вы сами утверждаете, 80% выпускников трудоустраивается в первый же год после окончания вуза?

— Центр по работе с выпускниками нужен, хотя практически все наши выпускники работают уже на старших курсах. Этот центр изучает развитие тех предприятий, на которые пошли работать наши специалисты. Мы обязаны держать руку на пульсе современной промышленности, понимать, куда развиваются наши стратегические партнеры. Мы должны иметь возможность адекватно и своевременно корректировать учебные планы, подстраиваясь под нужды потенциальных работодателей.

Отдельно хочу спросить об объединении университета с НИИ технической эстетики — научной организацией, ответственной за отечественный дизайн и экспертизу по присуждению "знака качества" промышленным товарам. Это как-то отразилось на образовательных программах университета?

— Да, сегодня мы приступили к интеграции образовательного и научно-исследовательского процесса в этом НИИ, что, безусловно, позволит не только вести подготовку студентов по соответствующим направлениям, но и привлекать их к научно-исследовательской деятельности. Наша принципиальная позиция — привлекать студентов на ранних стадиях обучения к выполнению НИР и ОКР. Уверен, что это позволит максимально эффективно использовать промышленный и научный потенциал для реализации учебного процесса.

- Образ современного молодого инженера сильно отличается от образа советского инженера 70-х годов?

— Каждое десятилетие выдвигает перед инженерами свои требования. В каждом десятилетии выпускник серьезного вуза обязан понимать современные требования и им соответствовать. Чем серьезнее вуз, тем больше в нем должны задумываться о передовых технологиях, ведь постоянно появляются новые вызовы, которые диктует научно-технический прогресс.

Если говорить об инженерах 70-х годов, то можно сказать, что в этот период не было этой атмосферы быстро меняющихся и постоянно растущих требований к инженерным специализациям. Конечно, были серьезные требования к навыкам, но они остаются и сейчас. Были пульманы - известная декорация для инженерной специализации, на которых люди должны были уметь работать. Сейчас же существует огромное количество специализированного программного обеспечения: для одних работ нужны одни программы, для других - другие.

База же осталась прежней: если инженер не умеет проектировать, ему будет тяжело овладеть любыми программами. Этот общий инженерный навык связывает поколения инженеров всех времен. Отличает же их то, что современные выпускники способны быстро учиться новому и успевать за прогрессом. Наши выпускники просто обязаны быть максимально мобильными и легкими на подъем, уметь смотреть в будущее, иметь живой и постоянно растущий интерес к техническому прогрессу.

24 апреля МТУ обрёл новое название. Теперь объединение трёх университетов - МИРЭА, МГУПИ и МИТХТ - называется .

Практика объединения вузов не нова и в Европе используется с 2001 года. Министерство рассматривает интеграцию вузов как возможность расширить сферу влияния и повысить престиж образовательных учреждений. К университетам также примыкают колледжи, научные лаборатории и исследовательские центры разных направлений, создавая многопрофильную научную машину.

Именно такой позитивный опыт перенимает МИРЭА. Объединение дало мощный толчок для развития.

  • Университет открывает новые учебные программы, в том числе в сотрудничестве с известными IT-кампаниями. К примеру, в октябре 2017 года в университете начала работу лаборатория "IoT Академия Samsung".
  • Поддерживает исследовательскую работу студентов и преподавателей. Закупает новое оборудование для лабораторий. T: Студенты РТУ МИРЭА имеют возможность практиковаться в современных лабораториях.
  • Проводит семинары и круглые столы по техническим и гуманитарным направлениям.
  • Университет награждён медалью ЮНЕСКО за вклад в развитие науки и нанотехнологий.
  • Средний проходной балл на бюджет растет на 2 пункта каждый год, и в прошлом году был 71.97

Кажется, в ближайшем будущем вуз нацелен принимать только отличников!

Студенты РТУ МИРЭА имеют возможность практиковаться в современных лабораториях

И это далеко не полный перечень достижений.

Поступив, студенты могут попробовать себя в научной работе на многочисленных базовых предприятиях. А если вы не планируете связать жизнь с наукой, то из вуза вы выйдете востребованным специалистом. Согласно рейтингу сайта Career.ru, выпускники факультета информационных технологий занимают 6 место в Москве по критериям лёгкости трудоустройства по специальности и размера заработной платы. А согласно рейтингу Superjob.ru, выпускники РТУ МИРЭА получают в среднем 78 000 рублей и занимают 17 строчку в рейтинге выпускников.

На фото - кампус МИРЭА

РТУ МИРЭА - это мощный кластер образовательных и исследовательских предприятий. Единство учёных разных направлений позволяет проводить разработки на стыке разных областей науки. Химики, математики, электронщики, программисты, работая вместе, могут сотворить что-то потрясающее! Задача студентов не упустить возможности и воспользоваться ими по максимуму!

При восстановлении большое значение имеет причина, по которой студент был отчислен. Отчисление может произойти как по собственному желанию или другой уважительной причине, так и по неуважительной причине. В зависимости от этого порядок восстановления будет различаться.

Если студент отчислен по собственному желанию или по уважительной причине, например по состоянию здоровья, он имеет право восстановиться в вузе в течение пяти лет с момента отчисления на той основе обучения (бесплатной или платной), на которой он учился до отчисления, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором был отчислен.

Порядок и условия восстановления определяются локальными нормативными актами вуза (ч. 2 ст. 30 , ст. 62

Порядок восстановления в вузе после отчисления по уважительной причине или собственному желанию

Для того чтобы восстановиться в вузе после отчисления по уважительной причине или по собственному желанию, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Напишите заявление на имя ректора вуза и подготовьте необходимые документы

Заявление о восстановлении и продолжении обучения в вузе подается перед началом учебного года.

  • документ об образовании;
  • академическую справку или справку об обучении или о периоде обучения. Этот документ выдают при отчислении (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
  • документы, подтверждающие уважительность причины отчисления.

При этом надо иметь в виду, что законодательство не определяет, какие причины отчисления являются уважительными, а какие — неуважительными. Многие вузы регулируют этот вопрос в своих локальных нормативных актах. Так, к уважительным могут относиться следующие причины: переезд в другой город, состояние здоровья студента, семейные обстоятельства, призыв в Вооруженные Силы и т.п. Академическую неуспеваемость или серьезное нарушение внутреннего распорядка относят, как правило, к неуважительным причинам отчисления.

Шаг 2. Представьте заявление и документы на рассмотрение в ректорат вуза

Если уважительные причины отчисления из вуза отпали, вас должны зачислить на тот же курс и на ту же форму обучения, на которой вы обучались до отчисления.

Однако это возможно только при наличии в вузе свободных мест и с сохранением прежних условий обучения (ч. 1 ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

При отсутствии свободных мест может проводиться конкурсный отбор, при котором учитываются оценки в справке об обучении или о периоде обучения (академической справке).

Порядок восстановления в вузе после отчисления по неуважительной причине

Для того чтобы восстановиться в вузе после отчисления по неуважительной причине, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Выясните порядок и условия восстановления при отчислении по неуважительным причинам

Основная сложность при восстановлении в вузе, из которого вас отчислили по неуважительной причине, например из-за неуспеваемости, состоит в том, что порядок и условия восстановления в этом случае определяются локальными нормативными актами вуза (ч. 2 ст. 30 , ст. 62 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Поэтому прежде всего внимательно ознакомьтесь с локальными нормативными актами вуза, регламентирующими порядок и условия восстановления при отчислении по неуважительным причинам.

Шаг 2. Напишите заявление на имя ректора вуза и подготовьте необходимые документы

В заявлении о восстановлении в вузе необходимо указать на свое желание продолжить учебу.

Кроме заявления, вам понадобятся следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • документ об образовании;
  • академическую справку или справку об обучении или о периоде обучения. Это документ, выдаваемый при отчислении (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Локальный нормативный акт вуза может предусматривать более широкий перечень необходимых документов.

Как правило, студенту, который отчислен из вуза по неуважительной причине, рекомендуется лично встретиться с деканом своего факультета, чтобы обсудить перспективы восстановления и, возможно, получить письменную рекомендацию (представление) декана.

Обратите внимание на то, что в некоторых институтах процедура восстановления при отчислении по неуважительной причине платная, поэтому вам может потребоваться оплатить ее и представить документ, подтверждающий оплату.

Шаг 3. Представьте заявление и документы на рассмотрение в ректорат вуза

После рассмотрения документов, если отчисление произошло из-за неуспеваемости, вам предложат сдать задолженности и начать учиться с того семестра, с которого вас отчислили. Учитывайте, что, если имеются свободные места, вас, скорее всего, восстановят на платной основе, даже если до отчисления вы обучались бесплатно.

Примечание. Если вам отказали в восстановлении, возьмите в вузе справку об обучении и периоде обучения и сделайте копию зачетной книжки (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). С этими документами можно обратиться в другие учебные заведения похожего профиля, уставами которых предусмотрена возможность приема лиц, отчисленных из других вузов. Как правило, прием указанных лиц осуществляется вузом в соответствии с порядком (правилами) приема в это учебное заведение.

Транскрипт

2 I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящие (далее - Правила) устанавливают порядок перевода и слушателей (далее - студенты), в частности, определяют следующие процедуры Порядок перевода студентов из образовательных учреждений высшего профессионального образования (высшие учебные заведения, вузы) Российской Федерации в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» (далее Университет), а также - перевода студентов Университета в другой вуз Российской Федерации, - перевода с одной специальности (направления) на другую студентов Университета, - изменения формы обучения студентов Университета (перевода с одной формы обучения на другую) без изменения основы обучения Порядок восстановления лиц, отчисленных из Университета Порядок приема лиц, отчисленных из высших учебных заведений, на второй и последующие курсы Университета (старшие курсы). Порядок приема на первый курс определяется Правилами приема в Университет (СМКО МИРЭА 7.5.1/02.П.06). 1.2 Не подлежат восстановлению на старшие курсы лица, отчисленные из Университета (вне зависимости от причины) более 5 лет назад Студент, отчисленный из Университета по уважительной причине (по собственному желанию; в связи с переводом в другое образовательное учреждение; по состоянию здоровья), имеет право на восстановление в Университете с сохранением той основы обучения (бюджетной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, с учетом требований п настоящих Правил и при наличии вакантных мест (см. п. 1.5 настоящих Правил) Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине (за невыполнение учебного плана (академическую неуспеваемость) или получение неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации; в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы или к иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения; за невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом Университета, нарушение требований Правил внутреннего распорядка или иных локальных актов Университета; в связи с невыходом из академического отпуска; в связи с расторжением договора на обучение по неуважительной причине), производится приказом ректора по представлению декана факультета (директора филиала) на платное обучение Восстановление в число студентов лица, отчисленного ранее из высшего учебного заведения по уважительной или неуважительной причине или по собственному желанию, производится в то же учебное заведение на основную образовательную программу, с которой он был отчислен. 1.3 Настоящие Правила не устанавливают ограничений, связанных с формой обучения, курсом и направлением подготовки или специальностью, на которые происходит зачисление студента, при переводе или восстановлении из аккредитованных высших учебных заведений (или с аккредитованных направлений подготовки или специальностей) Прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) высшего профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращен 30 декабря 2010 года. С 2011 года прием в Университет, в том числе на второй и последующий курсы, стр.2 из 19

3 осуществляется на основные образовательные программы, реализуемые в соответствии с федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО) по уровням высшего профессионального образования В Университете, как правило, не производятся переводы и восстановление на места первого курса, финансируемые из средств федерального бюджета, а также перевод студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, на обучение на договорной основе При переводе или восстановлении на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом Университета для определенного направления подготовки или специальности (с учетом формы обучения) более, чем на один учебный год Перевод, прием на старшие курсы (в том числе, восстановление) из не аккредитованных высших учебных заведений (или с не аккредитованных направлений подготовки или специальностей) в Университет на аккредитованные направления подготовки или специальности не производится в связи с отсутствием в Университете экстерната Перевод, прием на старшие курсы и восстановление из неаккредитованных высших учебных заведений (с не аккредитованных специальностей или направлений подготовки) в Университет на не аккредитованные направления подготовки или специальности производится в обычном порядке. 1.4 Прием на второй и последующие курсы и восстановление производятся, как правило, в период каникул (межсессионный период) в сроки, установленные Правилами приема Университета на текущий год. Переводы из других вузов могут производиться в течение всего года. 1.5 Количество мест, финансируемых из средств федерального бюджета, для перевода, восстановления и приема на старшие курсы определяется как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по конкретному направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе В случае отсутствия указанных мест перевод, восстановление и прием на старшие курсы для обучения за счет средств федерального бюджета не производится В случае превышения предельного контингента обучающихся в целом по Университету (филиалу) перевод, восстановление и прием на старшие курсы не производятся Если количество свободных мест по определенному направлению подготовки или специальности на конкретном курсе меньше числа поданных заявлений лиц, желающих перевестись, восстановиться и быть принятыми на старшие курсы, то на основе результатов аттестации производится конкурсный отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования (п настоящих Правил). 1.6 Перевод, восстановление и прием на старшие курсы осуществляется на основе аттестации. Аттестация проводится аттестационной комиссией Университета (филиала) на основе оценок в зачетной книжке (академической справке) и результатов собеседования. Аттестационная комиссия принимает решение простым большинством голосов. Аттестационная комиссия имеет право отказать лицу, подавшему заявление, в частности, по причине большого числа переводных задолженностей (как правило, более четырех) или недобросовестного отношения к учебе (плохой успеваемости) за время предыдущего обучения в вузе. Председателем аттестационной комиссии Университета является проректор, а председателем аттестационной комиссии филиала Университета является директор (заместитель директора) филиала. стр.3 из 19

4 Состав аттестационной комиссии Университета и его филиалов назначается на календарный год и утверждается приказом Университета. В случае необходимости к работе комиссии привлекаются ведущие преподаватели соответствующих кафедр (в этом случае приказ не издается, а факт их участия в работе аттестационной комиссии фиксируется в протоколе). Дата заседания аттестационной комиссии определяется ее председателем и доводится до сведения поступающих заблаговременно. По результатам заседания аттестационной комиссии составляется протокол (Приложение 1). Книги протоколов аттестационной комиссии ведутся на каждом факультете (филиале) и хранятся как документы строгой отчетности. Допускается ведение книг в виде комплекта компьютерных распечаток в папке-скоросшивателе, по окончанию календарного года которая прошивается и скрепляется печатью. II ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА 2.1 Перевод студента для продолжения образования производится только по личному заявлению студента, к которому прилагается ксерокопия зачетной книжки. 2.2 Перевод студента в Университет из другого высшего учебного заведения Российской Федерации Студент, желающий перевестись в Университет, представляет декану (директору филиала) личное заявление (Приложение 2), ксерокопию зачетной книжки и копию свидетельства об аккредитации (при необходимости). После рассмотрения заявления руководством Университета декан (директор филиала) доводит до студента дату проведения заседания аттестационной комиссии (или конкурса, если таковой будет проводиться) и готовит проект протокола с приложениями к заседанию аттестационной комиссии. При положительном решении аттестационной комиссии и отсутствии конкурса студенту в деканате (филиале) выдается справка установленного образца (Приложение 3) При переводе в Университет общие гуманитарные социальноэкономические дисциплины, в том числе четыре обязательные базовые (иностранный язык, отечественная история, философия и физическая культура), перезачитываются деканом (заместителем декана) в объеме, изученном студентом. Университет обеспечивает студенту возможность освоить пропущенные общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины в объеме, установленном ФГОС ВПО (учебным планом) или ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности), на которое студент переводится. Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту деканом (заместителем декана) по его заявлению. При переводе студента в Университет на то же направление подготовки (специальность), по которому он обучался ранее, или родственное направление подготовки (специальность) без смены формы обучения деканом (заместителем декана) перезачитываются также математические и общие естественно-научные дисциплины, устанавливаемые вузом (национально-региональный (вариативный) компонент), и все дисциплины по выбору студента. При переводе в Университет на то же направление подготовки (специальность), по которому он обучался ранее, или родственное направление подготовки (специальность) без смены формы обучения сдаче (защите) подлежат экзамены, зачеты, курсовые проекты и работы по дисциплинам, а также зачеты по практикам в случае: - разницы в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся базового или федерального компонента соответствующего (соответствующих) ФГОС ВПО или ГОС ВПО по математическим и общим естественно-научным, общепро- стр.4 из 19

5 фессиональным и специальным дисциплинам, если она превышает предел, в рамках которого Университет имеет право изменять объем дисциплин; - разницы в учебных планах направлений подготовки (специальностей) в части, касающейся вариативного или национально-регионального компонента соответствующего ФГОС ВПО или ГОС ВПО по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Конкретный перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению (переаттестации), их объемы и установленные сроки ликвидации академической задолженности (индивидуальный план ликвидации академических задолженностей) определяются аттестационной комиссией по представлению декана и указываются в приложении к протоколу заседания аттестационной комиссии. В случае перевода в Университет на неродственное направление подготовки (специальность) или на родственное направление подготовки (специальность) со сменой формы обучения, конкретный перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих сдаче и их объемы определяет аттестационная комиссия по представлению декана факультета (директора филиала) и указывается в индивидуальном плане ликвидации академических задолженностей студента, который приводится в приложении к протоколу аттестационной комиссии Если количество свободных бюджетных мест (п.1.5 настоящих Правил) меньше прогнозируемого числа желающих перевестись, ректором Университета объявляется конкурс (п настоящих Правил) и определяется срок его проведения. Конкурсный отбор проводится аттестационной комиссией путем рассмотрения оценок в ксерокопии зачетной книжки студента и результатам собеседования с учетом академической задолженности, возникающей при переводе. Для студентов 1 и 2 курсов учитывается (в порядке убывания приоритета): - сумма средних баллов по математике и физике за все время обучения; - средний балл по математике за все время обучения; - средний балл по всем математическим и естественно-научным дисциплинам; - средний балл за все время обучения. Для студентов старших курсов в первую очередь учитываются оценки по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также результаты собеседования. Студентам, прошедшим конкурсный отбор, выдается справка установленного образца (приложение 3) Приказ о зачислении студента в связи с переводом в Университет (Приложение 4) готовится приемной комиссией после представления студентом документа об образовании, академической справки (диплома государственного образца о неполном высшем образовании или диплома государственного образца о завершенном высшем образовании), личного заявления с ксерокопией зачетной книжки (декан факультета предварительно проверяет соответствие академической справки копии зачетной книжки, о чем делается отметка на заявлении студента) и копии протокола заседания аттестационной комиссии (выписки из протокола). После издания приказа о зачислении в Университет, студент встает на учет в медпункте Университета и Управлении по бронированию студентов, аспирантов и сотрудников. Студент приказом ректора может быть временно допущен к занятиям до издания приказа о переводе. Если зачисление производится для обучения на договорной основе, то приказ издается после перечисления начального платежа, определяемого договором. Если в течение двух недель со дня заседания аттестационной комиссии студентом не представляется подлинник академической справки (диплома государственного образца о неполном высшем образовании или диплома государственного образца о завершенном стр.5 из 19

6 высшем образовании), документа об образовании или им не произведена оплата, положительное решение аттестационной комиссии, аннулируется председателем или на повторном заседании комиссии. Если аттестационной комиссией выявлена необходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о переводе должна содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента, содержащего перечень дисциплин (разделов дисциплин), подлежащих изучению, их объемы и установленные сроки ликвидации академической задолженности. Личное дело студента формируется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке формирования, ведения, оформления и хранения личных дел студентов и слушателей, обучающихся по основным образовательным программам (СМКО МИРЭА 6.2/03.И.01). Студенту выдается студенческий билет, зачетная книжка и экземпляр договора (если зачисление производилось на платное обучение). Записи о перезачтенных на основе академической справки дисциплинах (разделов дисциплин), практиках, курсовых проектах (работах), а также о ликвидации академической задолженности вносятся в установленном порядке в зачетную книжку и другие учетные документы с проставлением оценок (зачетов). 2.3 Перевод студента Университета в другой вуз (с выдачей ему академической справки (или диплома государственного образца о неполном высшем образовании или справки установленного образца) и документа об образовании) производится по личному заявлению об отчислении в связи с переводом (Приложение 5) с приложением справки установленного образца из вуза, в который он переводится (Приложение 3). На основании представленной справки и заявления студента деканатом в установленном порядке готовится проект приказа об отчислении в связи с переводом (Приложение 6). После издания приказа Университета об отчислении, студенту выдается документ об образовании, представленный им при зачислении в Университет, и академическая справка (диплом о неполном высшем образовании) установленного образца. Допускается выдача указанных документов по заявлению лицу, имеющему доверенность, оформленную в установленном порядке. Без доверенности документы по заявлению выдаются законным представителям студента, не достигшего 18-ти летнего возраста. В личное дело студента вкладываются документы в соответствии с требованиями Инструкции о порядке формирования, ведения, оформления и хранения личных дел студентов и слушателей, обучающихся по основным образовательным программам (СМКО МИРЭА 6.2/03.И.01). 2.4 Перевод студента с одного направления подготовки (специальности) на другое внутри Университета (в том числе с изменением формы обучения) осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и Уставом Университета по личному заявлению студента и зачетной книжке (за исключением выдачи справки о согласии на перевод и оформлении академической справки или диплома о неполном высшем образовании). При переводе студента с одной специальности (направления подготовки) на другую соответствующим деканатом готовится проект приказа Университета (Приложение 7). В случае если аттестационной комиссией выявлена необходимость ликвидации академической задолженности, в приказе о переводе должна содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента по ликвидации академической задолженности. Личное дело студента сохраняется, в него вкладываются документы в соответствии с требованиями Инструкции о порядке формирования, ведения, оформления и хранения личных дел студентов и слушателей, обучающихся по основным образовательным программам (СМКО МИРЭА 6.2/03.И.01). Студенту также сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью ректора стр.6 из 19

7 и печатью Университета, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах. III ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ЧИСЛО СТУДЕНТОВ 3.1 Восстановление лиц, отчисленных из Университета, в число студентов производится в соответствии с настоящими Правилами (пп. 1.2 и 1.6 настоящих Правил), а также Правилами приема в Университет. 3.2 Подлежат восстановлению лица, имеющие: - документ государственного образца о среднем (полном) образовании (или документ о среднем профессиональном образовании) и академическую справку установленного образца; - диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании. 3.3 В случае если программа, реализующая ГОС ВПО ступени высшего профессионального образования, по которой студент был отчислен, в настоящее время в данном вузе не реализуется, Университет имеет право по заявлению студента восстановить его на основную образовательную программу уровня ВПО, которая реализуется ФГОС ВПО. При этом направление подготовки (специальность), на которое восстанавливается студент, определяется Университетом на основании установленного Минобрнауки России соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 2, ст. 199; 40, ст. 5091), направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации "дипломированный специалист", указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст, с изменениями 1/2005 ОКСО, введенными в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с 1 октября 2005 г., и 2/2010 ОКСО, принятыми Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. 48-ст и введенными в действие с 1 июня 2010 г. 3.3 При восстановлении количество свободных мест, а также правила организации и проведения конкурсного отбора определяются в соответствии с требованиями пп. 1.2, 1.5 и настоящих Правил перевода. При отсутствии свободных бюджетных мест студенту может быть предложено обучение на договорной основе в соответствии с м об оказании платных образовательных услуг (СМКО МИРЭА 7.5/02.П.01-06). 3.4 После положительного решения аттестационной комиссии, документы (см. Правила приема) для восстановления на старшие курсы должны быть сданы в приемную комиссию Университета в течение двух недель со дня проведения комиссии. При восстановлении приемной комиссией готовится проект приказа Университета (Приложение 8). IV ПРИЕМ НА СТАРШИЕ КУРСЫ 4.1 Прием на старшие курсы в Университет производится в соответствии с настоящими Правилами и Правилами приема. 4.2 На старшие курсы могут приниматься (с учетом требований раздела I настоящих Правил) лица, отчисленные из других высших учебных заведений. стр.7 из 19

8 4.3 На старшие курсы принимаются лица, имеющие: - документ государственного образца о среднем (полном) образовании (или документ о среднем профессиональном образовании) и академическую справку установленного образца; - диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании; - диплом государственного образца бакалавра (при поступлении на программу подготовки специалиста). 4.4 При приеме на старшие курсы количество свободных мест, а также правила организации и проведения конкурсного отбора общие (см. пп. 1.5, настоящих Правил). После положительного решения аттестационной комиссии, документы (см. Правила приема) для зачисления на старшие курсы должны быть сданы в приемную комиссию Университета в течение двух недель со дня проведения комиссии, которой готовится проект приказа Университета (Приложение 9). 4.5 При отсутствии свободных бюджетных мест студенту может быть предложено обучение на договорной основе в соответствии с м об оказании платных образовательных услуг. V ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ФИЛИАЛАХ 5.1 Перевод, восстановление в число студентов и прием на второй и последующие курсы в Университет для обучения в филиалах производится в соответствии с порядком, изложенным выше в разделах I IV настоящих Правил. VI ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕВОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ 6.1 Настоящее разработано на основании: - законодательства Российской Федерации об образовании, - Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое (утвержден приказом Минобразования России от, зарегистрирован в Минюсте, с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобразования от, зарегистрирован в Минюсте), «Порядком приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. 2895, зарегистрирован Минюстом России 24 января 2012 г. рег); - Письма Министерства образования и науки российской Федерации от «О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения», - Устава и локальных актов Университета Все прочие вопросы, связанные с переводом и восстановлением студентов, решаются на основании законодательства Российской Федерации, Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования и нормативных актов органов управления образованием и Устава и локальных актов Университета. стр.8 из 19

9 Приложение 1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики" ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ 201 г. Москва Председатель Секретарь Присутствовали: 00 человек И.О.Фамилия (указываются инициалы, фамилии или прилагается список присутствующих в алфавитном порядке столбцом) Рассмотренные вопросы: О зачислении (переводе или восстановлении) (Ф.И.О. полностью) обучавшегося (обучающегося) в (полное наименование ВУЗа) по направлению подготовки (специальности) (указать специальность аккредитованная или не аккредитованная) на курсе факультета по очной (очно-заочной, заочной) форме обучения на месте (указать источник финансирования места обучения). Принятые решения: 1. Рекомендовать (не рекомендовать) зачисление (перевод, восстановление) (Ф.И.О. полностью) в для обучения по очной (очно-заочной, заочной) форме обучения на месте (указать источник финансирования места обучения) по направлению подготовки (специальности) на курсе факультета в группе 2.Утвердить прилагаемый перечень перезачтенных дисциплин (Приложение 1). 3.Утвердить прилагаемый план ликвидации академических задолженностей (Приложение 2). Председатель подпись И. О. Фамилия Секретарь подпись И. О. Фамилия стр.9 из 19

10 Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ перезачтенных дисциплин при зачислении (переводе или восстановлении) Наименование дисциплины Объем в часах или зачетных единицах Приложение 2 ПЛАН ликвидации академических задолженностей Наименование дисциплины Объем в часах или зачетных единицах Срок Секретарь подпись И. О. Фамилия «С решением аттестационной комиссии ознакомлен. Я поставлен в известность, что все документы должны быть представлены в приемную комиссию в течение двух недель со дня заседания комиссии.» 201 г. (подпись) стр.10 из 19

11 Приложение 2 Ректору А.С. Сигову от студента (наименование вуза) Ф.И.О. (полностью) (адрес,телефон) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас перевести меня в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» для продолжения обучения за счет средств федерального бюджета или (на договорной основе) на курсе факультета (наименование факультета) по направлению подготовки (специальности) (наименование направления или специальности) по (очной, очно-заочной, заочной) форме обучения. В настоящее время обучаюсь в (наименование ВУЗа) на курсе по направлению подготовки (специальности) (наименование направления подготовки или специальности) по (очной, очно-заочной, заочной) форме обучения (за счет средств федерального бюджета или на договорной основе). Ксерокопии: зачетной книжки (или академической справки), свидетельства об аккредитации и лицензии (наименование ВУЗа)* прилагаю. Дата Подпись * - прилагаются в случае необходимости стр.11 из 19

12 Приложение 3 Угловой штамп Университета Дата выдачи и регистрационный номер С П Р А В К А Выдана (фамилия, имя, отчество полностью) в том, что он(а) на основании личного заявления и ксерокопии зачетной книжки, (дата выдачи и регистрационный номер зачетной книжки) выданной, (полное наименование вуза) был(а) допущен(а) к аттестационным испытаниям, которые успешно выдержал(а). Данное лицо будет зачислено переводом для продолжения образования по основной образовательной программе по направлению подготовки (специальности) (наименование в соответствии с действующим классификатором направлений и специальностей высшего профессионального образования) после предъявления документа об образовании и академической справки. Ректор (проректор) Подпись расшифровка подписи стр.12 из 19

13 Приложение 4 Бланк Университета для приказов Дата и регистрационный номер О зачислении в порядке перевода В соответствии с Правилами перевода СМКО МИРЭА, и на основании заявления студента Ф.И.О. от, академической справки (серия номер) регистрационный выданой (дата выдачи), протокола аттестационной комиссии от ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Зачислить в порядке перевода из (полное наименование ВУЗа) Ф.И.О. (полностью) для продолжения обучения по направлению подготовки (специальности) по очной (очно-заочной, заочной) форме обучения на месте (указать источник финансирования места обучения), и числить его в группе на курсе факультета (полное наименование факультета). 2. * Утвердить студенту (Фамилия.И.О.) индивидуальный план ликвидации академических(ой) задолженностей(и) (Приложение 1) и установить срок их (ее) ликвидации:. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на декана факультета (полное наименование факультета) Фамилия И.О. Ректор подпись И.О.Фамилия Декан факультета ** И.О.Фамилия (495) Рассылка: канцелярия, * Данный пункт включается в приказ при наличии академической задолженности. ** Согласование проекта приказа осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству СМКО МИРЭА /03.ИН стр.13 из 19

14 Приложение 5 Ректору А.С. Сигову от студента курса факультета Ф.И.О. (полностью) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас отчислить меня из федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» в связи с переводом в (полное наименование ВУ- За) и выдать мне академическую справку (диплом о неполном высшем образовании), а также документ о среднем полном (общем) образовании, сданный мною при поступлении в. Справку из (наименование ВУЗа) о согласии на перевод прилагаю. Дата Подпись стр.14 из 19

15 Приложение 6 Бланк Университета для приказов Дата и регистрационный номер Об отчислении в связи с переводом В соответствии с Правилами перевода СМКО МИРЭА, и на основании заявления студента Ф.И.О. от, справки из (наименование ВУЗа) от ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Отчислить из университета в связи с переводом в (полное наименование ВУЗа) студента (Ф.И.О. полностью) факультета (полное наименование факультета) курса группы очной (очно-заочной, заочной) формы обучения. 2. Контроль за исполнением приказа возложить на декана факультета (полное наименование факультета) Фамилия И.О. Ректор подпись И.О.Фамилия Декан факультета * И.О.Фамилия (495) Рассылка: канцелярия, * Согласование проекта приказа осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству СМКО МИРЭА /03.ИН стр.15 из 19

16 Бланк Университета для приказов Дата и регистрационный номер О переводе на другую специальность Приложение 7 В соответствии с Правилами перевода СМКО МИРЭА, и на основании заявления студента Ф.И.О. от, протокола аттестационной комиссии от ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Перевести студента (Ф.И.О. полностью) курса факультета (полное наименование факультета), обучающегося по направлению подготовки (специальности) по очной (очно-заочной, заочной) форме обучения на месте, (указать источник финансирования места обучения), для продолжения обучения по направлению подготовки (специальности) по очной(очно-заочной, заочной) форме обучения на месте, (указать источник финансирования места обучения), и числить его в группе на курсе факультета (полное наименование факультета). 2.* Утвердить студенту (Фамилия.И.О.) индивидуальный план ликвидации академических(ой) задолженностей(и) (Приложение 1) и установить срок их (ее) ликвидации:. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на декана факультета (полное наименование факультета) Фамилия И.О. Ректор подпись Декан факультета ** И.О.Фамилия (495) Рассылка: канцелярия, * Данный пункт включается в приказ при наличии академической задолженности. ** Согласование проекта приказа осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству СМКО МИРЭА /03.ИН стр.16 из 19

17 Приложение 8 Бланк Университета для приказов Дата и регистрационный номер О восстановлении В соответствии с Правилами перевода СМКО МИРЭА, и на основании заявления студента Ф.И.О. от, академической справки (серия номер) регистрационный выданой (дата выдачи), протокола аттестационной комиссии от ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Восстановить (Ф.И.О. полностью) для продолжения обучения по направлению подготовки (специальности) по очной (очно-заочной, заочной) форме обучения на месте, (указать источник финансирования места обучения), и числить его в группе на курсе факультета (полное наименование факультета). 2. *Утвердить студенту (Фамилия.И.О.) индивидуальный план ликвидации академических(ой) задолженностей(и) (Приложение 1) и установить срок их (ее) ликвидации:. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на декана факультета (полное наименование факультета) Фамилия И.О. Ректор подпись Декан факультета ** И.О.Фамилия (495) Рассылка: канцелярия, * Данный пункт включается в приказ при наличии академической задолженности. ** Согласование проекта приказа осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству СМКО МИРЭА /03.ИН стр.17 из 19

18 Приложение 9 Бланк Университета для приказов Дата и регистрационный номер О зачислении на старшие курсы В соответствии с Правилами приема Университета СМКО МИРЭА /02П.06-12, Правилами перевода СМКО МИРЭА, и на основании заявления студента Ф.И.О. от, академической справки (серия номер) регистрационный выданой (дата выдачи), протокола аттестационной комиссии от ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Зачислить (Ф.И.О. полностью) для продолжения обучения по направлению подготовки (специальности) по очной (очно-заочной, заочной) форме обучения на месте,(указать источник финансирования места обучения), и числить его в группе на курсе факультета (полное наименование факультета). 2.*Утвердить студенту (Фамилия.И.О.) индивидуальный план ликвидации академических(ой) задолженностей(и) (Приложение 1) и установить срок их (ее) ликвидации:. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на декана факультета (полное наименование факультета) Ф.И.О. Ректор подпись Декан факультета ** И.О.Фамилия (495) Рассылка: канцелярия, * Данный пункт включается в приказ при наличии академической задолженности. ** Согласование проекта приказа осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству СМКО МИРЭА /03.ИН стр.18 из 19


МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (Горно-Алтайский государственный

Утверждено приказом от «22» февраля 2013г. 68 «С» ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продолжения обучения в Кубанском государственном технологическом университете (версия 2) 1 Общие положения 1.1 Настоящее Положение

Ежегодно Федеральным агентством по образованию Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации. Количество мест, финансируемых в установленном порядке из средств

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Пятигорский государственный лингвистический

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ФГБОУ ВО ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

Перевод студента в другой вуз. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп. от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря

Утверждено приказом ректора от 15.11.2011 593 Положение о порядке восстановления, отчисления студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ И ПЕРЕВОДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к процедуре восстановления

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Порядок перевода студентов СГАСУ Принято решением Ученого совета СГАСУ «30» ноября 2009 г.

Утверждено на заседании Учёного совета университета «29» августа^т ^^ш ротокол 1 г«2йельное УЧп* Председатель -Учёного совета шев ПОЛОЖЕНИЕ о порядке отчисления, восстановления и перевода студентов в ФГБОУ

УТВЕРЖДЕНО Приказом ректора Горного университета от ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального

Содержание 1 Перевод 3 2 Отчисление 5 3 Восстановление 6 4 Повторное обучение 7 5 Оформление документов 8 Лист регистрации изменений 10 Версия: 3.0 Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.

Решение ученого совета РАНХиГС Приказ РАНХиГС от 24 января 2012 г. протокол 1 от 25 января 2012 г. 01-383 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ

1.ОбЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказом 501 от 24.02.98

ЗНазвание документа Приказ Минобразования РФ от 24.02.1998 N 501 (ред. от 15.02.2010) "Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое" (Зарегистрировано

Исполнители С.М. Пуляев, Л.К. Ермоленко ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА СТУДЕНТОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» УТВЕРЖДЕНО Наблюдательным советом ОУП ВО «АТиСО» от «04» марта 2015 г. Протокол 1 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода,

Московский Государственный Университет Дизайна и Технологии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ Экземпляр 1 Д Т СК ДП-М 28-2013 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода и восстановления студентов

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации (Постановление правительства 543 от 18.07.2008),

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» П Р А В И

Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком перевода студентов из одного высшего

3. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИЗ ДРУГОГО ВУЗА 3.1. Порядок перевода в УРАО из другого вуза. 3.1.1. Все переводы производятся решением ректора по заявлению студента при наличии вакантных мест на соответствующей

П Р А В И Л А перевода и восстановления в НАНО ВО «ИМЦ» на 2016 год 1. Общие положения 1.1. Правила разработаны в соответствии с "Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской

Стр. 2 из 12 Термины, обозначения, сокращения: СМК ОП-5 ФГОС ГОС ВПО СГМА Устав СГМА ООП МЗ и СР РФ РФ - система менеджмента качества; процесс «Реализация

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЧОУ ВО «Уральский институт бизнеса и управления» Утверждено ученым советом Уральского института бизнеса и управления Протокол _ от.. 2016 г. УТВЕРЖДАЮ ректор Уральского института бизнеса и управления,

I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления в число обучающихся в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования

Министерство образования и науки Утверждено приказом Российской Федерации от 03.11.2011г. 1521-О Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УФИМСКИЙ

УТВЕРЖДЕНО Ученым советом РГГУ (протокол от 25.03.2008 4) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов Российского государственного гуманитарного университета (новая редакция) 2

ФГБОУ ВПО «Екатеринбургский государственный театральный институт» УТВЕРЖДАЮ: Ректор ЕГТИ B^F. БАБЕНКО 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ Общие положения 1.1. Положение

Министерство образования и науки Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «КРАСНОДАРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ПРИНЯТО решением Совета

ГБОУ ВПО СГМУ (г.архангельск) (г.архангельск) в другой вуз Версия: 1.0 стр. 1 из 9 ГБОУ ВПО СГМУ (г.архангельск) (г.архангельск) в другой вуз Версия: 1.0 стр. 2 из 9 ГБОУ ВПО СГМУ (г.архангельск) (г.архангельск)

Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский лингвистический социальный институт» РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО Ученым Советом института протокол 3 от 9 марта 2016г. УТВЕРЖДАЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Утверждаю Ректор ГОУ ВПО Кубанский государственный университет КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МБ. Астапов ПОЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И

QD-6.2.2-(100.13) Выпуск: 30.06.2015 Версия: V.1 Стр. 2/22 А. Содержание В. Лист ознакомления.. 3 С. Лист учета экземпляров.. 4 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 5 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ... 5-6 3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ...

ПОРЯДОК перевода студентов из образовательных организаций высшего образования в федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный

Приложение 1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова» (ФГБОУ ВО

I. Общие положения 1.1 Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов в Автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ I ПРИНЯТО Ректор ""

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Содержание 1. Общие положения 3 2. Перевод обучающихся 3 3. Отчисление обучающихся 6 4. Восстановление обучающихся 9 5. Повторное обучение 11 6. Оформление документов 11 7. Заключительные положения 11

Содержание 1 Общие положения 3 2 Перевод обучающихся внутри университета 3 3 Отчисление обучающихся 4 4 Восстановление обучающихся 7 5 Повторное обучение обучающихся 8 6 Оформление документов 8 7 Заключительные

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о порядке перевода и восстановления в Московском социально-педагогическом институте (МСПИ) разработано на основании законодательства Российской Федерации в области

I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение принято во исполнение п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.08.1996 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Постановления Правительства

Содержание документа 1. Общие положения... 3 2. Порядок перевода студентов из НИЯУ МИФИ в другой вуз... 3 3. Порядок перевода студентов в НИЯУ МИФИ из других вузов... 3 4. Порядок перехода студентов с

Юридическими лицами. 1.4. Количество вакантных бюджетных мест для приема обучающихся на второй и последующие курсы по направлению подготовки или специальности в ПГФА определяется как разница между бюджетными

1 2.3. Общая продолжительность обучения студентов при переводе на бюджетные места не должна превышать срока, установленного учебным планом ВГПУ для освоения основной образовательной программы более, чем

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Версия: 1.0 Стр. 1 из 14 Содержание I Назначение и область применения положения......3 II Нормативные ссылки.......3 III Определения и сокращения...3 IV Общие положения..... 3 V Порядок перевода..... 5

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О М Ф Е Д Е Р А Ц И И Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УТВЕРЖДАЮ Ректор Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского В.Д. Шкарупа 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода студентов в Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского

РМАТ стр. 1 из 9 1. Общие положения 1.1. Настоящий (далее Порядок) регламентирует процедуру и основания перевода студентов из других учебных заведений в Российскую международную академию туризма (далее

ПРОЕКТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З 2012 г. Москва Об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации

Переходом с одной образовательной программы на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой, осуществляется на основании личного заявления студента на имя директора техникума. В заявлении указывается

УТВЕРЖДЕНО Приказом ректора Горного университета от 20.11.2017 1606 адм ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОТЧИСЛЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Федеральное государственное УТВЕРЖДЕНО бюджетное образовательное решением ученого совета НГАХА учреждение высшего 2013 г. профессионального образования «Новосибирская государственная Председатель ученого

Производство и обслуживание Положение о виде деятельности ПВД СМК УТВЕРЖДАЮ Ректор М.Н. Швецов 20 г. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода, ПВД СМК Версия 1.0 Дата введения: < 24.06.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «УТВЕРЖДАЮ» Ректор университета профессор А.И. Трубилин

Частное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный институт коммуникаций» (ЧОУВО «ДВИК») УТВЕРЖДАЮ Ректор ЧОУВО «ДВИК» А.Н. Юминов 2015 года Положение о порядке перевода, восстановления,