Целевая модель подключение к системам теплоснабжения. "Дорожная карта" по внедрению в Тульской области целевой модели "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотвед

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 года № 147-р была утверждена целевая модель упрощения ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности «Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения» (далее по тексту – целевая модель), предусматривающая 18 мероприятий.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.12.2017 года № 2723-р внесены изменения в распоряжение № 147-р, предусматривающие в части целевой модели исключение мероприятия по сокращению сроков регистрации прав на имущество, так как данный фактор относится к полномочиям федеральных органов власти.

«Дорожная карта» по внедрению целевой модели утверждена приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2017 года № 81-п и в 2017 году распространяется на территорию города Якутска по 4-м основным ресурсоснабжающим организациям (АО «Водоканал», ПАО «Якутскэнерго», ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» и МУП «Теплоэнергия»). В связи с тем, что исполнителем целевой модели являлся ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», то мероприятия по предоставлению электронных услуг, исчерпывающему перечню документов для подачи заявки и возможности расчета платы за подключение с помощью онлайн калькулятора фактически распространялись на 26 муниципальных районов, в которых ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» осуществляет свою деятельность.

По состоянию на 30.03.2018 года реализованы 17 мероприятий из 17 установленных, что составляет 100% (с учетом внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 года № 147-р).

По итогам реализации «Дорожной карты» достигнуты следующие результаты:

1. Обеспечена возможность подачи заявки на технологическое присоединение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в электронной форме (с использованием электронной цифровой подписи) на базе Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);

2. На сайтах ресурсоснабжающих организаций размещены данные о наличии доступной мощности, исчерпывающем перечне документов для подачи заявки на технологическое присоединение, калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать ориентировочную плату за подключение к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения.

3. Обеспечена возможность проведения технической комиссии по определению возможности подключения при участии заявителя с раскрытием информации о принятых мерах.

4. Отменена необходимость получения разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения низкого уровня опасности.

К низкому уровню опасности отнесены:

внутриквартальные водопроводы внутренним диаметром менее 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;

внутриквартальные самотечные сети (коллекторы) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам;

напорные сети (коллекторы) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;

локальные внутриквартальные и поселковые тепловые сети, кроме магистральных сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно, а также сети горячего и холодного водоснабжения и канализации.

5. Утвержден регламент оказания муниципальной услуги ГО «город Якутск» по получению разрешений для получения ордера на проведение земляных работ;

Максимальный срок получение земляного ордера составляет 15 дней (ранее максимальный срок не был установлен).

6. Обеспечена возможность направления заявителю акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта капитального строительства к подаче тепловой энергии и теплоносителя, подписанного электронной подписью и акта о подключении (технологическом присоединении) объектов, разграничении балансовой принадлежности, подписанных электронной подписью.

На портале e-yakutia.ru услуга предоставляется через Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия).

7. Возможность определения свободной мощности на карте города Якутска.

На сайте Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) размещены карта города Якутска с указанием зон теплоснабжения и свободной мощности по каждой зоне теплоснабжения, а также карта города Якутска с указанием зоны системы централизованного водоснабжения и водоотведения и свободной мощности в этой зоне.

8. Принят нормативный правовый акт субъекта Российской Федерации о сокращении сроков прохождения экспертизы проектно-сметной документации на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения.

20 декабря 2017 года проект Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» и статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения»» принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в окончательном чтении.

Данным законом предусмотрено сокращение сроков прохождения экспертизы проектно-сметной документации на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения с 60 до 45 календарных дней.

9. Муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) утверждены все требуемые схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Из 410 требуемых к утверждению схем теплоснабжения муниципальных образований утверждены 410 схем. Единственным муниципальным образованием, в котором не требуется разработка и утверждение схемы теплоснабжения, является МО «Кюндядинский наслег» Нюрбинского улуса, в котором теплоснабжение обеспечивается за счет электроотопления.

Схемы водоснабжения и водоотведения утверждены по 262 муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия). По 149 муниципальным образованиям разработка и утверждение схем водоснабжения и водоотведения не требуется.

Руководитель рабочей группы - заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Руфов Виталий Дмитриевич (тел. 342400).

Отвественное лицо - главный специалист Департамента коммунального комплекса и энергоэффективности Тимофеев Иван Васильевич (тел. 506892).

Информация по исполнению каждого фактора, предусмотренного целевой моделью, приложена в виде файла.

Международные рейтинги инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности однозначно указывают на то, что инвестиционный климат в России в последние годы имеет позитивную, но невысокую динамику. В Индексе глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума на 2016-2017 годы Россия занимает 43 место из 140 стран. За год позиция России улучшилась на 2 места.

Ключевыми проблемами остаются административные барьеры, недостаточная эффективность деятельности органов власти и качество трудовых ресурсов.

Однако показатели отдельных субъектов Российской Федерации значительно превосходят результат России. К примеру, сокращение требований к регистрации собственности до трех процедур, на которые требуется 13 дней, как это сделано в Хабаровске, могло бы привести к тому, что Россия может занять в рейтинге 12-е место по количеству требований и 28-е по срокам. Если же будет обеспечена такая же низкая цена подключения к системе электроснабжения как в Омске, то это окажется дешевле, чем в 75% стран, рассматриваемых в исследовании. Одновременно приведенные данные свидетельствуют также о значительном разрыве в условиях ведения бизнеса между субъектами Российской Федерации.

В 2016 году АСИ провело исследование лучших практик в субъектах Российской федерации и на основании полученного анализа сформулировало систему стимулов для улучшения инвестиционного климата в России, в целом, и в регионах страны, в частности. Результатом данной работы является распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации», направленное в том числе на обеспечение доступности коммунальных услуг для потребителей.

В частности, были сформулированы целевые модели технологического присоединения к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Технологическое присоединение к электрическим сетям

"Модельным объектом" является технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Целевой срок подключения к сетям электроснабжения составляет 90 дней (Рисунок 1), в том числе:

Заключение договора о технологическом присоединении - 10 дней;

Выполнение работ - 70 дней;

Оформление факта технологического присоединения - 10 дней.

Рисунок 1. Целевая модель подключения к сетям электроснабжения

Наличие личного кабинета заявителя на официальных сайтах сетевых организаций;

Прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя;

Наличие упрощенной системы осуществления закупок по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства;

Наличие упрощенной процедуры проведения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства;

Наличие упрощенной процедуры строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства;

Оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства;

на этапе оформления факта технологического присоединения к электрическим сетям:

Быстрая процедура формирования и выдачи документов (актов) для подписания, в том числе посредством электронного документооборота;

Заключение договора энергоснабжения через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения без взаимодействия заявителя с энергосбытовой организацией.

В настоящее время более половины регионов отстают от целевой модели по 3 основным факторам:

  1. Наличие упрощенной системы осуществления закупок – 17 отстающих регионов (в малом количество субъектов применяются "рамочные" договора).
  2. Упрощенная процедура проведения работ по строительству (реконструкции) – 14 отстающих регионов. (на региональном уровне часто отсутствует утверждённый перечень объектов, для которых не требуется получение разрешения на строительство.
  3. Упрощенная процедура размещения объектов электросетевого хозяйства – 15 отстающих регионов (в малом количестве муниципалитетов имеется регламент применения Постановления Правительства РФ №1300).

Технологическое присоединение к газовым сетям

В качестве модельного объекта определено газоиспользующее устройство с максимальным расходом газа от 15 до 42 куб. метров в час (мощность от 125 до 350 кВт), с проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе-вводе не более 0,3 Мпа и расстоянием от земельного участка заявителя до сети газораспределения, измеряемым по прямой линии, не более 150 метров.

Целевой срок подключения к сетям газоснабжения составляет 90 дней (Рисунок 2), в том числе:

Заключение договора о технологическом присоединении - 30 дней;

Выполнение работ - 90 дней;

Пуск газа – 15 дней.


Рисунок 2. Целевая модель подключения к сетям газоснабжения

Для достижения целевой модели определены следующие основные факторы оптимизации процесса технологического присоединения:

на этапе заключения договора о технологическом присоединении:

Удобство подачи заявки на технологическое присоединение;

Наличие вариантов платы;

Автоматизация;

на этапе выполнения мероприятий по технологическому присоединению:

Достаточность финансирования перспективного развития и оптимизация стоимости строительства газораспределительных сетей;

Гибкость механизмов согласования земли;

Степень взаимодействия муниципалитетов;

на этапе пуска газа:

Быстрая процедура выдачи акта о ТП;

Сокращение сроков регистрации имущества.

Технологическое присоединение к системам тепло-, водоснабжения, водоотведения

Целевая модель "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения" (далее - целевая модель), разработанная на основе лучших региональных практик, определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур и их количества, необходимых для подключения к системам теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (далее - подключение).

Целевая модель сформирована на базе "модельного объекта" со следующими параметрами:

Объект в сфере теплоснабжения с нагрузкой до 1,5 Гкал/час при наличии технической возможности подключения;

Объект в сфере водоснабжения и водоотведения с нагрузкой не более 10 м3/час при наличии технической возможности подключения.

При этом возможно распространение на всех заявителей вне зависимости от величины подключаемой нагрузки.

Целевой срок подключения к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения составляет включает в себя:

Заключение договора о технологическом присоединении - 40 дней;

Выполнение работ – 18 мес.;

Пуск – (нет данных).

Для достижения целевой модели определены следующие основные факторы оптимизации процесса технологического присоединения:

на этапе до заключения договора о технологическом присоединении:

Информационное обеспечение;

Автоматизация.

на этапе заключения договора о технологическом присоединении:

Удобство подачи заявки;

Информационное обеспечение.

на этапе выполнения мероприятий по технологическому присоединению:

Упрощенное получение разрешения на строительство;

Оптимизация договорных процедур.

на этапе пуска:

Быстрая процедура выдачи акта о ТУ;

Быстрая процедура выдачи акта о ТП.

Для успешной реализации целевых моделей технологического присоединения к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения необходимо выполнение организациями коммунального комплекса и органами власти на региональном и местном уровне определенных условий.

Сетевые организации должны заключать договоры на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения на планируемые объемы технологического присоединения ("рамочных" договоров") до получения заявок на технологическое присоединение, а также обеспечить развитие электронных сервисов, обеспечивающих подачу и отслеживание реализации выполнения заявки на технологическое присоединение в электронном виде.

Органам власти необходимо предусмотреть в региональном законодательстве возможность строительства объектов и распределительных сетей инженерной инфраструктуры без получения разрешения на строительства, образовывать единые региональные интернет-порталы с легкодоступной информацией, а также обеспечивать доступ к ИСОГД в режиме просмотра для сетевых организаций.

Таким образом, уже в течении нескольких лет можно добиться существенного снижения сроков подключения к системам коммунальной инфраструктуры, обеспечив тем самым повышение инвестиционной привлекательности территорий городов для предпринимательского сообщества.

О лучшей практике внедрения целевой модели «Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в Камчатском крае»

«Дорожная карта» по внедрению в Камчатском крае целевой модели «Подключение к системам теплоснабжения, подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения» утверждена Распоряжением Правительства Камчатского края в феврале текущего года.

В настоящее время План мероприятий реализован на 39% (из 18 факторов выполнено 7), при этом в сентябре месяце планируется выйти на показатель порядка 60-и% (из 18 факторов должно быть выполнено не менее 10-и).

Основными инструментами реализации целевой модели является постоянное взаимодействие органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления с сетевыми и ресурсоснабжающими организациями. Промежуточные итоги подводятся на заседаниях созданной Рабочей группы, здесь же решаются возникающие проблемы.

Кроме того, в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей проводится ежемесячный анализ достижения целевых показателей по факторам целевой модели. Назначены сотрудники, ответственные за работу в системе «Region-ID» для проведения актуализации информации, размещенной в Системе в части изменения текущих значений показателей, достижения целевых значений и реализации мероприятий «дорожной карты».

Что сделано:

1) Внесены изменения в нормативно-правовую базу Камчатского края. Для сокращения сроков технологического присоединения принят Закон Камчатского края «О регулировании отдельных вопросов градостроительной деятельности в Камчатском крае». В законе установлены случаи, в которых не требуется получение разрешения на строительство и реконструкцию линейных объектов (водопроводов) от объекта капитального строительства до места присоединения к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения. В также в соответствии со статьей 16 (1) установлены случаи, в которых не требуется получение разрешения на строительство и реконструкцию линейных объектов (водопроводов), напорных и самотечных канализационных коллекторов диаметром до 300 миллиметров включительно от объекта капитального строительства до места присоединения к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения.

2) Назначены сотрудники, ответственные за работу в системе «Region-ID», для проведения актуализации информации, размещенной в системе, в части изменения текущих значений показателей, достижения целевых значений и реализации мероприятий «дорожной карты».

Кроме того, в ходе реализации «дорожной карты»:

1) Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края на 2017 год утверждены стандартизированные ставки тарифов на подключение (технологическое присоединение): а) к централизованной системе водоснабжения; б) к централизованной системе водоотведения. Данные ставки рассчитаны из технических характеристик трубопроводов и применены в 99% случаев от поступающих заявок, диаметрами до 200 мм.

2) КГУП «Камчатский водоканал» разработан Регламент по прохождению процедуры предоставления услуг по технологическому присоединению к сетям холодного водоснабжения и водоотведения.

3) Органами местного самоуправления Камчатского края проводятся мероприятия по разработке и утверждению Программ комплексного развития муниципальных образований, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Камчатского края. В 52 муниципальных образованиях Камчатского края утверждены схемы теплоснабжения, в 49 муниципальных образованиях утверждены схемы водоснабжения и водоотведения, что составляет 100% от общего количества схем, необходимых к утверждению. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов в Камчатском крае, имеющих утвержденный генеральный план, разработаны в 51 муниципальном образовании, что составляет 96,23% от общего количества.

4) С целью сокращения сроков реализации мероприятий по исполнению договоров по технологическому присоединению, РСО внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг. Данные изменения позволят предприятиям проводить закупки по укрупненным лотам, без ограничения по стоимости закупки при заключении договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения обязательств на технологическое присоединение к централизованным сетям ХВС и водоотведения.

5) С целью получения возможности выполнения работ по технологическому присоединению хозяйственным способом, КГУП «Камчатский водоканал» рассматривает возможность вступления в 2017 году в саморегулируемые организации строителей и проектировщиков. И сформировать необходимые силы и средства.

6) С целью соблюдения нормативных сроков исполнения договора на технологическое присоединение и повышении качества предоставления услуг КГУП «Камчатский водоканал» создан Центр по работе с абонентами в форме «одного окна», где любой заявитель может получить бесплатные консультации по вопросам технологического присоединения, подать заявку и получить готовые документы после осуществления всех работ. Также создана «горячая линия» для оказания консультативной помощи.

7) В целях сокращения этапов процедуры технологического присоединения к сетям холодного водоснабжения и водоотведения и повышение уровня информированности потребителей услуг рассматривается возможность установки программного комплекса, позволяющего осуществлять прием заявок через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с возможностью отслеживания исполнения заявки в режиме реального времени. По итогам анализа рынка программных продуктов внедряется система «ТЕЗИС», позволяющая полностью автоматизировать процедуры и учет технологического присоединения, а также осуществлять прием заявок через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

8) Министерством ЖКХ и энергетики Камчатского края разработаны и утверждены методические рекомендации проведения мониторинга удовлетворенности потребителей качеством оказания ресурсоснабжающими организациями услуг по осуществлению технологического присоединения к сетям холодного водоснабжения и водоотведения. Данные методические рекомендации были направлены в адрес ресурсоснабжающих предприятий края, с целью проведения анкетирования заявителей по факту предоставления услуги на постоянной основе.

9) Для повышения уровня информированности потребителей услуг на официальной странице КГУП «Камчатский водоканал» размещен раздел «Технологическое присоединение», содержащий сведения об утвержденных ставках тарифов на технологическое присоединение и иная информация, раскрывающая последовательность процедуры технологического присоединения для заявителей.

Предложения по совершенствованию целевой модели.

Предлагается рассмотреть возможность корректировки целевой модели в части создания единого федерального ресурса, то есть единого интернет-портала , для размещения необходимой информации (карт доступной мощности, личных кабинетов с возможностью подписания и отслеживания договоров), что позволит:

1) облегчит работу на региональном уровне;

2) исключит необходимость разработки регионального интернет-портала в каждом регионе;

3) даст возможность унифицировать требования для всех ресурсоснабжающих организаций.

Региональным проектным офисов останется обеспечить своевременное и достоверное внесение данных в указанные интернет-порталы.

Реализация всех мероприятий Дорожной карты позволит к концу 2017 года сократить количество процедур и среднее время подключения к сетям горячего, холодного водоснабжения и водоотведения, а также позволит снизить затраты на получение доступа к инженерной инфраструктуре, что приведет к улучшению инвестиционного климата нашего региона.

Пирогов Эдуард Владимирович
директор КГБУ
«Региональный центр развития энергетики и энергосбережения»

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

по внедрению целевой модели «Подключение к системам теплоснабжения , подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения»

1.1.1. Наличие в открытом доступе на сайте органов местного самоуправления или ресурсоснабжающих организаций информации о доступной мощности

Описание показателя: Наличие информации о доступной мощности на сайтах всех ГО и ЕТО в субъекте РФ или органов местного самоуправления. Если хотя бы одна ГО или ЕТО или хотя бы один орган местного самоуправления не размещает на сайте необходимую информацию - значение показателя "нет" (только если все размещают - "да"). Подтверждение: Список ГО И ЕТО в субъекте РФ (или органов местного самоуправления в субъекте РФ), ссылки на сайты, а также скриншоты сайтов с явным отображением требуемой информации - для всех гарантирующих организаций (ГО) в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) на территории субъекта РФ (или для органов местного самоуправления в субъекте РФ).

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

1.1.2. Наличие публикаций на сайте ресурсоснабжающей организации об исчерпывающем перечне документов, необходимых к представлению для подготовки договора о подключении с примером заполнения

Реализация комплекса мероприятий, направленных на сокращение времени заявителей на получение необходимой информации по подключению

Описание показателя: Наличие публикации на сайтах всех ГО и ЕТО в субъекте РФ об исчерпывающем перечне документов с примером заполнения. Если хотя бы одна ГО или ЕТО не размещает на сайте необходимую информацию - значение показателя "нет" (только если все размещают - "да"). Исчерпывающий перечень документов установлен: для холодного водоснабжения и водоотведения - в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000, для горячего водоснабжения - в Правилах горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000, для теплоснабжения - в Правилах теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ. Подтверждение: Cписок ГО И ЕТО в субъекте РФ, ссылки на сайты, а также скриншоты сайтов с явным отображением требуемой информации и скриншот с примером заполнения документов - для всех гарантирующих организаций (ГО) в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) на территории субъекта РФ.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017 Да

1.1.3. Наличие в открытом доступе на сайте субъекта Российской Федерации информации о возможности подключения нагрузки заявителя в выбранной точке подключения в привязке к земельному участку

Реализация комплекса мероприятий, направленных на сокращение времени заявителей на получение необходимой информации по подключению

Описание показателя: Значение "да" указывается, если потребитель может получить информацию о возможности подключения нагрузки заявителя в выбранной точке подключения в привязке к земельному участку с использованием карты субъекта Российской Федерации. В случае если разбивку в привязке к земельному участку предоставить физически затруднительно, значение "да" указывается, если предоставлена укрупненная (поквартальная) разбивка. Подтверждение: Cсылка на сайт, а также скриншот сайта субъекта РФ с явным отображением требуемой информации.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017 Да

1.1.4. Наличие "горячей линии" по вопросам подключения

Реализация комплекса мероприятий, направленных на сокращение времени заявителей на получение необходимой информации по подключению

Описание показателя: Для указания значения "да" достаточно наличие хотя бы одной "горячей линии", с помощью которой потребитель мог бы получить исчерпывающую информацию по вопросам подключения к системам тепло - и водоснабжения, водоотведения. Подтверждение: Cсылки на сайты, а также скриншоты сайтов с явным отображением требуемой информации - для всех гарантирующих организаций (ГО) в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) на территории субъекта РФ, включая телефоны "горячей линии".

1.2. Автоматизация процесса подключения

1.2.1. Наличие калькулятора на сайте субъекта Российской Федерации и на сайте ресурсоснабжающих организаций, позволяющего рассчитать ориентировочную плату за подключение исходя из определенной точки подключения и с учетом нагрузки заявителя

Создание электронного сервиса, позволяющего сократить время, затраченное заявителем, на получение информации о стоимости подключения

Описание показателя: Наличие хотя бы одного калькулятора на сайте субъекта РФ и на сайтах всех ГО и ЕТО в субъекте РФ, с помощью которого можно рассчитать ориентировочную плату за подключение к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения. Если субъект РФ или хотя бы одна ГО или ЕТО не размещает на своем сайте хотя бы один такой калькулятор - значение показателя "нет" (только если все размещают - "да"). Подтверждение: Cсылки на сайты, а также скриншоты сайтов с явным отображением требуемой информации - для сайта субъекта и всех гарантирующих организаций (ГО) в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) на территории субъекта РФ.

2.1. Удобство подачи заявки на заключение договора о подключении

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

2.1.1. Обеспечена возможность подачи заявки на заключение договора о подключении: в электронной форме, с использованием квалифицированной электронной подписи; почтовым отправлением; с курьером

Реализация комплекса мероприятий, направленных на сокращение времени заявителей на получение необходимой информации по подключению

Описание показателя: Если хотя бы одна ГО или ЕТО не размещает на сайте информацию о возможности подачи заявки на заключение договора о подключении в электронной форме, с использованием квалифицированной электронной подписи, почтовым отправлением, с курьером - значение показателя "нет" (только если все размещают - "да"). Подтверждение: Cсылки на сайты, а также скриншоты сайтов с явным отображением требуемой информации - для всех гарантирующих организаций (ГО) в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) на территории субъекта РФ.

2.2.1. Проведение технической комиссии по определению возможности подключения при участии заявителя с раскрытием информации о принятых мерах

Обеспечение повышения открытости информации

Описание показателя: Значение "да" указывается, если существует возможность проведения технической комиссии по определению возможности подключения и в ее состав входят представитель исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, представитель РСО, представитель заявителя (по согласованию) и раскрытия информации о решениях комиссии. Подтверждение: НПА о создании технической комиссии, регламент деятельности комиссии, протокол заседания (сканы), где предусмотрена возможность участия заявителя, ссылка на сайта, а также скриншоты сайта с явным отображением требуемой информации (о решениях, принятых комиссией) - для сайта субъекта РФ.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

3.1. Упрощенное получение разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

3.1.1. наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, отменяющего необходимость получения разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения низкого уровня опасности, путем утверждения на уровне закона субъекта Российской Федерации перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство

Внесение изменений в законодательство субъекта Российской Федерации, предусматривающих упрощение получения разрешения на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения

Описание показателя: Для указания значения "да" законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ должно быть определено, при строительстве каких именно объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения не требуется получения разрешения на строительство. Подтверждение: НПА субъекта РФ.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

3.2. Оптимизация процедур

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

3.2.1. Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о сокращении сроков прохождения экспертизы проектно-сметной документации на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения

Описание показателя: Для указания значения "да" законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ должно быть предусмотрено сокращение сроков прохождения экспертизы проектно-сметной документации на строительство сетей и иных объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения хотя бы на 1 рабочий день. Подтверждение: НПА субъекта РФ, предусматривающий сокращение сроков, а также НПА субъекта РФ, устанавливающий ранее действовавшие сроки.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

3.2.2. Возможность размещения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации объектов сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности , без предоставления земельных участков

Реализация комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию процедур подключения

Описание показателя: Для указания значения "да" законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ должна предусматриваться возможность размещения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков. Подтверждение: НПА субъекта РФ.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

3.2.3. Наличие регламента оказания муниципальных услуг по получению разрешений для получения ордера на проведение земляных работ

Реализация комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию процедур подключения

Описание показателя: Если хотя бы один муниципальный орган не утвердил/не предоставил регламент - значение показателя "нет" (только наличие регламентов всех муниципальных органов соответствует значению "да"). Подтверждение: Cписок МО, регламенты оказания муниципальных услуг по получению разрешений для получения ордера на проведение земляных работ всех муниципальных органов в субъекте РФ.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

3.2.4. Сокращенный срок предоставления ордера на проведение земляных работ

Реализация комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию процедур подключения

Описание показателя: Для указания значения "да" законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ должны быть внесены изменения в НПА, в результате которых срок предоставления ордера на проведение земляных работ сократится хотя бы на 1 рабочий день. Подтверждение: НПА субъекта РФ, предусматривающий сокращение сроков, а также НПА субъекта РФ, устанавливающий ранее действовавшие сроки.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

4.1. Ускоренная процедура выдачи акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта капитального строительства к подаче тепловой энергии и теплоносителя

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

4.1.1. Наличие возможности направления заявителю акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта капитального строительства к подаче тепловой энергии и теплоносителя, подписанного электронной подписью

Обеспечение сокращения сроков выдачи акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта капитального строительства к подаче тепловой энергии и теплоносителя

Описание показателя: Если хотя бы одна ГО или ЕТО не предоставляет на сайте данную возможность - значение показателя "нет" (только если все размещают - "да"). Подтверждение: Cписок ГО и ЕТО, документы от всех ГО и ЕТО о наличии возможности направления акта о готовности к подаче тепловой энергии (в случае ЕТО) и воды (в случае ГО); ссылки на сайты всех ГО и ЕТО и скриншоты этих сайтов, подтверждающие публичное размещение данных документов.

4.2. Ускоренная процедура выдачи акта о подключении (технологическом присоединении) объекта

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

4.2.1. Наличие возможности направления заявителю актов о подключении (технологическом присоединении) объектов, разграничении балансовой принадлежности, подписанных электронной подписью

Обеспечение сокращения сроков выдачи акта о подключении (технологическом присоединении) объекта

Описание показателя: Если хотя бы одна ГО или ЕТО не предоставляет на сайте данную возможность - значение показателя "нет" (только если все размещают - "да"). Подтверждение: Cписок ГО и ЕТО, документы от всех ГО и ЕТО о наличии возможности направления акта о подключении объектов, разграничении балансовой принадлежности; ссылки на сайты всех ГО и ЕТО и скриншоты этих сайтов, подтверждающие публичное размещение данных документов.

5.1. Оптимизация сроков

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

5.1.1. Сокращение сроков регистрации прав на имущество, создаваемое (реконструируемое) в процессе подключения, и сроков выдачи предусмотренных законодательством Российской Федерации разрешительных документов для ресурсоснабжающих организаций на региональном и местном уровнях

подготовка и реализация комплекса мер, направленных на Сокращение сроков регистрации прав на имущество, создаваемого (реконструируемого) в процессе подключения, и сроков выдачи предусмотренных законодательством Российской Федерации разрешительных документов для ресурсоснабжающих организаций

Описание показателя: Для указания значения "да" законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ должны быть предусмотрено сокращение сроков регистрации прав на имущество, создаваемое (реконструируемое) в процессе подключения, по сравнению с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 000 от 01.01.2001 в редакции, действующей на момент предоставления данных, хотя бы на 1 рабочий день, а также сроков выдачи предусмотренных законодательством Российской Федерации разрешительных документов для ресурсоснабжающих организаций на региональном и местном уровнях (разрешения на строительство и документов на выделение земельных участков) по сравнению с действующими сроками хотя бы на 1 рабочий день. Подтверждение: НПА субъекта РФ, предусматривающий сокращение сроков регистрации прав на имущество по сравнению с федеральным законодательством; НПА субъекта РФ, предусматривающий сокращение сроков выдачи предусмотренных законодательством Российской Федерации разрешительных документов для ресурсоснабжающих организаций на региональном и местном уровнях (разрешения на строительство и документов на выделение земельных участков), а также НПА субъекта РФ, устанавливающий ранее действовавшие сроки выдачи разрешительных документов.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

5.2. Утверждение схем тепло-, водоснабжения и инвестиционных программ регулируемых организаций

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

5.2.1. Наличие утвержденных схем тепло-, водоснабжения, а также инвестиционных программ (при наличии необходимости реализации мероприятий в целях обеспечения возможности подключения)

Реализация мероприятий по утверждению в субъекте Российской Федерации схем тепло-, водоснабжения и инвестиционных программ регулируемых организаций

Описание показателя: Если хотя бы одна схема тепло-, водоснабжения и водоотведения не утверждена - значение показателя "нет" (только если все утверждены - "да"). Подтверждение: Письмо об утверждении всех схем тепло-, водоснабжения и водоотведения за подписью главы субъекта РФ.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

5.3. Совершенствование механизмов по предоставлению услуг в электронном виде

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

5.3.1. Создание ИТ-инфраструктуры для возможности подачи онлайн-заявки на подключение посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет"

Описание показателя: Значение "да" указывается, в случае если на сайте каждой ГО и ЕТО предоставляется возможность подачи онлайн-заявки на подключение. Подтверждение: Ссылки на сайты, а также скриншоты сайтов с явным отображением требуемой информации - для всех гарантирующих организаций (ГО) в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) на территории субъекта РФ.

Дата начала 01.02.2017 Срок 31.12.2017

5.3.2. Наличие интернет-портала с доступной и актуальной информацией с возможностью наблюдать статус исполнения заявки на подключение в интерактивном режиме

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование онлайн-сервисов

Описание показателя: Если хотя бы одна ГО или ЕТО не предоставляет на своем сайте возможность наблюдать статус исполнения заявки на подключение в интерактивном режиме - значение показателя "нет" (только если все размещают - "да"). Подтверждение: Ссылки на сайты, а также скриншоты сайтов с явным отображением требуемой информации - для всех гарантирующих организаций (ГО) в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) на территории субъекта РФ.

Примечание: Вышеуказанные показатели мониторятся и отправляются отчетом в Минстрой России