slonam.ru Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1 страница 2 ... страница 13 страница 14


                                                                                       Утверждаю

                             Директор МБОУ – Прогимназия № 1

_____________________(Полозок В.И.)

            

Принято на заседании

Педсовет  №......... от..........................

 

Образовательная

программа

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста – Прогиманзия № 1

г.Клинцы Брянской области

на 2012-2016г.

г.Клинцы, 2012г.


 

Содержание:

1.     Пояснительная записка

         Назначение образовательной программы______________________________________ 4

         Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.____________________________________________ 5

         Реализуемая комплексная образовательная программа. Цели и задачи программы.___6

         Приоритетные направления деятельности МБОУ_______________________________7

         Цели и задачи образовательной деятельности ОУ_______________________________8



2.     Основная часть

         Структура ОП в МБОУ - Прогимназия №1_____________________________________9

         Соотношение содержания образовательной программы и   образовательных областей 10

         Организация режима пребывания детей в МБОУ________________________________14

         Режим жизнедеятельности __________________________________________________ 16

         Организация двигательного режима в МБОУ___________________________________17

         Базисный план по МБОУ ___________________________________________________18

          Модель организации ВОП (на год, на месяц, на день)___________________________ 21

          Циклограммы совместной деятельности по возрастам___________________________27

         Содержание образовательного  процесса в 1 младшей группе_____________________27

         Содержание образовательного  процесса в 2 младшей группе_____________________28

         Содержание образовательного  процесса в средней группе_______________________ 29

         Содержание образовательного  процесса в старшей группе______________________ 30

         Содержание образовательного  процесса в подготовительной  группе______________31

  График работы кружков ____________________________________________________32

   Содержание образовательной области «Физическая культура»____________________33

   Содержание образовательной области «Здоровье»________________________________39

   Содержание образовательной области «Коммуникация»___________________________ 45

   Содержание образовательной области «Чтение детям художественной литературы»____53

   Содержание образовательной области «Познание»________________________________61

   Содержание образовательной области «Музыка»__________________________________85

   Содержание образовательной области «Художественное творчество»________________87

   Содержание образовательной области «Социализация»____________________________92

   Содержание образовательной области «Труд»____________________________________94

   Содержание образовательной области «Безопасность»____________________________100

         Условия реализации образовательной программы МБОУ – Прогимназии №1_______102

         Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Модель выпускника.__________________________________________________________103

         Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы_______________________________________________________________118

3. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1.  Пояснительная записка

1.1.Назначение образовательной программы.

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации “Об образовании” Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Общеобразовательная программа МБОУ – Прогимназия №1 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа опирается на научные принципы ее построения.

- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Прогимназия №1 г.Клинцы Брянской области расположено по адресу:

Брянская область, г.Клинцы, ул. Орджоникидзе, 95а.

Детский сад был построен в 1963 году

Лицензия 32 № 001059 от 14.06.2012г., срок действия лицензии - бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации га № 019729 от 25.03.2008г, действительно до 25.03.2013г.



Состав обучающихся :

Всего  детский сад посещает 118 детей

Функционируют 5  групп:1 младшая , 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Кадровые ресурсы:  Из 16 педагогов 6 ( 37,5%) человек имеют первую квалификационную категорию, 3 (18,7%) человека имеют вторую квалификационную категорию, 2 (12,5)человека прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности и 5 (31%) человек не имеют категории



Образовательный ценз: В основном педагоги имеют среднее специальное педагогическое образование Высшее – 5 человека( 31% ),  среднее специальное педагогическое – 11 человек ( 68,7% ) ; 4(25%) педагога прошли курсы повышения квалификации.

Характеристика состава семей:

По социальному статусу:74% -полные семьи, 17% - неполные семьи, 6% - многодетные семьи, 3% - опекуны

По жилищным условиям: 80% - имеют собственное жилье, 6% - проживают в стесненных условиях, 14% - не имеют собственного жилья.

По образовательному цензу: 51% родителей имеют высшее образование, 46% - среднее специальное, 3% - среднее.

По профессиональному статусу: 31% родителей – рабочие, 48%- служащие, 14% - предприниматели, 7% - домохозяйки

1.3.Реализуемая комплексная образовательная программа. Цели и задачи программы.

 Общеобразовательная программа МБОУ- Прогимназия № 1 разработана в соответствии с программой под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы», 2011



Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

         забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка

         создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, доброжелательными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

         максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

         креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

         вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

         уважительное отношение к результатам детского творчества;

         обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

         координация подходов к воспитанию детей в условиях ОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и учреждения в целом;

         соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Основными приоритетными направлениями в деятельности учреждения по реализации образовательной программе являются:  


Основные направления развития детей

Задачи

Физическое развитие

 внедрение здоровьесберегающих технологий

совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных движений детей;

воспитание потребности у дошкольников в физическом совершенствовании

формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни



Познавательно-речевое развитие

развитие речи и форм речевого общения детей

обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте

развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира

формирование у дошкольников умения выбирать необходимую информацию

формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений

формирование у дошкольников начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы

развитие у дошкольников конструктивного мышления через конструирование и моделирование


Художественно-эстетическое развитие

Формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства

приобщение детей к высокохудожественной литературе

развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, художественных, изобразительных)

развитие детского творчества в различных видах детской деятельности



Социально-личное развитие

Формирование навыков культуры общения и социализации в обществе

формирование качеств социальной зрелости личности, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих , национальных традиций, гражданственности

формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.


1.4.Цели и задачи образовательной деятельности ОУ

Цель: сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения.

Задачи:

1.Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни

2. Развивать любознательность, формировать способы познавательной деятельности.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на эмоции близких людей, героев литературных произведений, произведения искусства, объекты природы

4. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

5. Формировать способность к планированию собственных действий в разных жизненных ситуациях

6. Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи,   применять усвоенные знания на практике

7. Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

8. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции (или по инструкции)

9. Формировать умения и навыки, необходимые для развития детской деятельности



 



страница 1 страница 2 ... страница 13 страница 14
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017