slonam.ru Велика и поразительна роль географии Где найдутся предметы, сильнее
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Пояснительная записка.
Велика и поразительна роль географии.… Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!

Н.В.. Гоголь

Программа элективного курса « Заповедники культуры» предназначена для учеников 9 классов.

В условиях преобразования всех сторон жизни общества, когда старые ценности и идеалы устарели, а новые еще не сформированы, особенно возрастает роль географии в воспитании личности школьника. Кроме научных знаний о Земле, должны присутствовать и представления о ней средствами искусства, что позволит выполнять воспитательную функцию на уроках географии.

времена.

Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства патриотизма, потому что возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою Отчизну. Любовь к Родине – это гордость за свою страну, это стремление активно участвовать в ее развитии. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям русского народа. Понимание прекрасного находило свое отражение в ремеслах, в быту, в прикладном искусстве, национальных костюмах, орнаментах, вышивках, где гармонично сочетались мотивы родной природы. Для того чтобы любить Родину, нужно все это видеть и знать. Наиболее ярко, глубоко позволит сделать это изучение народных промыслов.

Изучение народных промыслов обеспечивает диалог культур – настоящего с прошлым и будущим, а значит, выполняет важную функцию воспитания духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Уникальная культура наших предков,

природа приобретает особую ценность и значимость для подростков, способствуя становлению у них патриотизма и гражданской позиции.

Вопросы, касающиеся народных промыслов имеют междисциплинарное, личностно-значимое содержание, поэтому могут рассматриваться как факторы, влияющие на самоопределение школьников. Они же создают познавательную, ценностную, деятельную основу для последующего рассмотрения в рамках различных профильных курсов старшей школы.

Цель курса «Заповедники культуры» – формирование у подростков знаний о народных промыслах России. Родного края, развитие их гражданственности и патриотизма.

Задачи курса:



  • Углубление знаний учащихся о народных промыслах России, родного края;

  • Развитие познавательной, творческой активности;

  • Ознакомление учащихся с методами организации научно-исследовательской, проектной деятельности;


    • Определить роль промыслов в изучении природы, истории, традиций страны, а также влияние природы и истории на человека.

    • Раскрыть причины единства и многообразия народных промыслов России.

    • Выявить главные самобытные ремесленные центры и определить их географию.

    • Определить и спроектировать возможные варианты изучения и знакомства с народными промыслами.

    • Обогащение эмоционально-ценностной сферы учащихся и формирование чувства патриотизма.

    • Народные промыслы как способ изучения природы

    Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты исследований с помощью ИКТ

Данный курс представляет углубленное изучение следующих учебных тем в курсе « География России: население и хозяйство»,

9 класс:


1.Природа и человек: «Природные условия и человек», « Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека», «Опосредованное влияние природных условий на жизнь человека».

2.НаселениеРоссии : Народы России. Культура, религия, быт.


3.Районы России: «Население и хозяйство Центрального района, Европейского Севера, Урала.

Данный курс – интегрированный. С одной стороны он углубляет содержание курса: «География России: население, хозяйство», с другой – особенности подхода, в рамках которого он построен, предполагают рассмотрение народных промыслов с точки зрения истории, мировой художественной культуры, литературы. Знания, приобретенные учащимися в ходе данного проекта, позволят приобщиться к истокам народного искусства, духу, культуре нашей страны, лучше узнать географию и особенности Различных уголков России, позволят познакомиться с различными профессиями, связанными с народными промыслами.

Предполагается, что ученики, прошедшие курс, будут

Знать:


  • особенности влияния природы на жизнь и деятельность человека;

  • основные промысловые центры России, причины их многообразия и единства, самобытности;

  • географию народных промыслов.

Уметь:

  • использовать карты, путеводители, другую литературу для изучения народных промыслов России;

  • искать и обрабатывать информацию на различных носителях;

  • сравнивать и анализировать данные разных источников, выявляя сходство и различия;

  • систематизировать материал, составляя таблицы, схемы, картосхемы;

  • готовить и презентовать собственное исследование.

Получат опыт:

  • участия в групповой работе;



  • планирования при проведении индивидуального или группового исследования;

  • участия в дискуссии;

  • устной презентации;

  • рефлексии собственной деятельности.

Курс предполагает рассмотрения тех центров народных промыслов, информация о которых доступна автору, ученикам.

Однако цель проекта, который разрабатывается в ходе проведения курса :



  • сбор наиболее полной информационно-иллюстративной картины о ярких и самобытных ремеслах России;

  • создание виртуального музея « Заповедники искусства», посетив который любой школьник мог-бы найти полную, ярко-иллюстрированную информацию о народных промыслах нашей страны;

  • в будущем – сбор информации о народных промыслах других стран, что помогло бы детям мира лучше узнать, понять, заинтересовать друг друга, найти точки соприкосновения при изучении народных культур мира.

страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017