slonam.ru Уральский самоцвет
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Уральский самоцвет.
Есть люди, встреча с которыми всегда приносит радость! К таким относится Виктор Козлов. Он принадлежит к поколению 40-летних, вступивших в пору творческой зрелости.

О его признании на родине и за рубежом свидетельствуют такие факты: он – лауреат Всесоюзного (Бишкек, Киргизия 1989 г.) и дипломант Всероссийского конкурсов исполнителей Нижний Новгород (1990 г.); лауреат международного конкурса композиторов в Эстергоме (Венгрия, 1989 г.); Заслуженный артист России (1997 г.); Заслуженный деятель Всероссийского Музыкального общества (2000 г.); профессор (2001 г.). Участник многих фестивалей гитарной музыки в нашей стране и за рубежом (Англия, Германия, Италия, Польша, Венгрия, Украина, Финляндия). Автор более 100 произведений для гитары соло и ансамблей с участием гитары, которые опубликованы издательствами России и Европы тиражом 150 000 экземпляров. Им записаны компакт-диски «Медитация для гитары соло» и «Эхо бразильского карнавала». Имя его 15 лет не сходит с афиш многих городов. Его концертные программы звучали в престижных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Одессы, Харькова, Минска, Бишкека, Казани, Екатеринбурга, Перми, Новосибирска, Красноярска, Владивостока и др. А ведь завоевать известность в его профессии куда легче, чем сохранить её, да ещё в наше быстро текущее изменчивое время. Виктор Козлов – признанный гитарист и композитор. Внимание к нему специалистов и публики легко объяснимо. Обаяние светлой и гармоничной личности испытывают все общающиеся с талантливым музыкантом. Услышав игру Виктора Козлова однажды, его уже невозможно забыть.

Не пытаясь раскрыть все тайны мастерства Козлова, хочется представить читателям исполнителя и композитора из Российской “глубинки”.

Восхождение к высотам музыки началось у Виктора Козлова с музыкальной школы №2 г.Челябинска в классе гитары Шарифа Мухатдинова, который заметил и поддержал его первые опыты по сочинению музыки. У него же занимался и Анатолий Ольшанский - он учился в то время на два класса старше. Когда Анатолий поступил в музыкальное училище при московской консерватории в класс Н.А.Ивановой-Крамской, то Ш.Мухатдинов часто приводил его в пример остальным своим ученикам. В музыкальном училище Виктор занимался в классе гитары у талантливого педагога Галины Ивановны Федоренко. В это же время начал заниматься композицией у Юлия Евгеньевича Гальперина, который сейчас работает в Парижской консерватории. Именно ему Виктор обязан своим творческим становлением. Его уроки были полны вдохновения, они окрыляли мысль! Он прививал своим ученикам чувство меры и вкуса, учил мыслить самостоятельно и нестандартно, дал знания и ряд основных понятий о творчестве и профессии.

В 1982 году в г.Донецке (Украина) на конкурсе гитарных сочинений получил почетный Диплом. Здесь же познакомился с талантливым дуэтом Павлом и Аркадием Иванниковыми, с которыми его связала долгая творческая дружба.

Учеба в Уральской консерватории в классе гитары Виталия Михайловича Деруна дала его искусству большую свободу, уверенность, мудрость и искренность.

Профессиональная деятельность музыканта по окончании консерватории (1988 г.) оказалась на редкость богатой и разнообразной. Это и педагогическая деятельность в Челябинском институте музыки им. П.И.Чайковского, композиторская, общественная (он является председателем ассоциации деятелей классической гитары при Музыкальном обществе Челябинской области) и конечно исполнительская.

Каждый раз В.Козлов подтверждает мнение о том, что он – артист вдохновенный. Игра Виктора – это мастерство одухотворённое поэзией. Завидная раскованность, непринужденность, помноженные на природный артистизм и обаяние. Гитарист умеет держать зал в состоянии непрерывного захватывающего интереса. Он способен к проникновенному “разговору” со слушателем. Особенно выделяется изощрённое звуковедение, удивительно насыщенный звук с богатейшей красочной палитрой, живой блеск, виртуозная техника, потрясающее чувство стиля.


1

Художественные пристрастия В.Козлова широки. Программы обычно включают произведения разных эпох, школ и направлений. Людей, больше чем когда-либо привлекает сегодня внутренняя умиротворённость и строгая красота, которые находят они в творениях великих классиков. Козлов играет с тонким ощущением стиля. Из музыки Барокко и классики он отдаёт предпочтение известному, умело сбрасывая гору традиций и штампов, представляя свою новую, но в рамках стиля трактовку исполняемого шедевра. Это произведения И.С.Баха, Л.Боккерини, А.Вивальди, Д.Скарлатти, Н.Паганини и др.

Из музыки современной Виктор играет ту, что духовно близка или интеллектуально интересна. Я увидела в нём интереснейшего интерпретатора современной музыки, так как в его искусстве тесно взаимосвязаны исполнительство и творчество. В частности, он чужую музыку играет как композитор, по-своему выстраивая сочинение, создавая свою тембровую палитру. Привнесение своего “я” в каждое новое сочинение делает его полноправным соавтором композитора. Специально для В.Козлова были написаны «Зимняя сюита» О.Киселева; «Ноктюрн» А.Рябчикова; «Прелюдия и токката» А.Мордуховича; «Соната для гитары», «Концерт для гитары с оркестром», «Музыкальный десерт для гитары и камерного оркестра», «Милонга, Танго, Румба» челябинским композитором Е.Попляновой. Ни у кого другого я не встречала более глубокого понимания её музыки.

Но “гвоздём” программы концерта обычно становятся пьесы самого Виктора Козлова. Это и «Детская сюита», получившая премию на Международном конкурсе в Венгрии, «Маленький детектив», «Восточный танец», сюита «Черный тореадор», «Летучий голландец», «Хоровод и пляска» и многое другое. Пьесы В.Козлова издаются в России, Англии, Польше, Германии, Италии. Их включают в свои программы ведущие гитаристы страны. Его усилия направлены на то, чтобы писать музыку доступную широким массам слушателей и интересную для знатоков. В последние годы он много сочиняет для руководимого им «Трио гитаристов Урала». Это профессиональный ансамбль, дебют которого состоялся в 1991 году.

Виктор Козлов проявил себя не только как яркая творческая личность, но и как умелый организатор. Поиск нового привел его к идее проведения Всесоюзного фестиваля гитарной музыки. Активно поддержали эту идею Челябинское отделение «Всероссийского музыкального общества» и Челябинский институт музыки. И хотя подобные фестивали с недавнего времени перестали быть редкостью, но фестиваль, прошедший в Челябинске в 1991 году, был первым таким праздником гитары на Южном Урале. Значение этого события для нашего города трудно переоценить. Фестиваль, о котором давно мечтали гитаристы, сплотил вокруг себя немало энтузиастов, объединились гитарные клубы и школы области, он стал местом, где профессионалы могут общаться друг с другом, делиться секретами мастерства с теми, кто в них нуждается.

В.Козловым и Ш.Мухатдиновым была проделана титаническая работа по организации творческих встреч, конференций, семинаров по наиболее интересующим направлениям в методике преподавания, мастер-классов. Установившиеся дружеские и деловые контакты со многими известными исполнителями и композиторами обещают интересные перспективы.

Время определит, справедливы ли сегодняшние оценки деятельности и мастерства Виктора Козлова. К счастью существуют ещё люди, которые посвящают свою жизнь пропаганде новой музыки, смысл жизни они видят в служении искусствам. Хотелось бы пожелать, чтобы жизнь позволила Виктору заниматься музыкой самозабвенно и реализовать то, что Бог ему подарил!
Музыковед Любовь Иванова,

Челябинский интитут музыки



им. П.И.Чайковского
страница 1
скачать файл

Смотрите также:


© slonam.ru, 2018