slonam.ru Управление образовательным учреждением
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Управление образовательным учреждением.

Непосредственное управление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения.

К компетенции директора Учреждения относится решение следующих вопросов:


  • обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Учреждения, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;

  • представление интересов Учреждения во всех инстанциях без доверенности;

  • заключение без доверенности от имени Учредителя договоров и иных сделок;

  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

  • выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Учреждения, открытие банковских счетов;

  • осуществление найма и увольнения работников Учреждения в соответствии со статьями ТК РФ, заключение коллективного договора;

  • контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

  • в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательных к исполнению для всех работников Учреждения;

  • установление надбавок и доплат к должностным окладам работников, порядка и размеров их премирования;

  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения;

  • по требованию Учредителя представление необходимой документации по школе, оказание содействия в проведении им проверок.

Отношения учредителя и Учреждения определяются заключенным между ними договором.

Компетенция Учредителя:



  • принятие на работу и увольнение с должности директора Учреждения;

  • оказание консультационной и методической помощи участникам образовательного процесса;

  • утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

  • определение приоритетных направлений деятельности учреждения, принципов формирования использования его имущества;

  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;

  • утверждение финансового плана учреждения и внесение в него изменений, финансирование деятельности из бюджета;

  • согласование принятия решения о создании филиалов и открытии представительств Учреждения;

  • осуществление контроля образовательной деятельности Учреждения;

  • организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров;

  • назначение своего представителя в состав Управляющего совета Учреждения;

  • утверждение приказом состава Управляющего совета Учреждения;

  • решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

Учредитель имеет право распускать Управляющий совет в случае, если он не проводит своих совещании в течение года или более 2-х раз принял решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

Компетенция заместителей директора устанавливается директором учреждения. Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяется доверенностью, выдаваемой директором Учреждения.

Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Учреждения по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление муниципальным Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Высшим органом управления является общешкольная конференция Учреждения. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция проводится ежегодно и правомочна при наличии на ней 2/3 списочного состава участников. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв конференции может произойти по требованию руководителя Учреждения, Управляющего совета Учреждения или по заявлению 1/3 участников конференции, поданному в письменном виде. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

Общешкольная конференция:


  • утверждает основные направления совершенствования и развития школы, источников дополнительного финансирования в укреплении и развитии материально-технической базы школы;

  • принимает Устав Учреждения и вносит в него необходимые изменения;

  • устанавливает структуру управления Учреждением и изменяет ее;

  • утверждает Положение об управляющем совете школы;

  • избирает Управляющий совет Учреждения, заслушивает его о проделанной работе.

Основными формами самоуправления в Учреждении может быть Управляющий совет учреждения, трудовой коллектив, педагогический совет, родительский комитет.

Управляющий совет - это коллегиальный, представительный орган управления Учреждением.

В состав Управляющего совета входят: директор Учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители Учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Учреждения.

Общее количество членов управляющего совета 9 человек.

Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения в должности. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Учреждения - «Положением о формировании Управляющего совета». Сформированный состав Управляющего совета утверждается учредителем.

Состав Управляющего совета избирается сроком на три года.

Председатель Управляющего совета избирается из состава Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор Учреждения, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет.

Компетенция Управляющего совета учреждения:

Управляющий совет устанавливает:


  • направления и приоритеты развития Учреждения;

  • порядок участия в управлении Учреждением и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с уставом Учреждения;

Управляющий совет:

  • участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения;

  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, процедуры проведения контрольных и тестовых работ учащихся;

  • согласовывает перечень выбранных Учреждением учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников;

  • утверждает ежегодный публичный отчетный доклад учреждения.

Управляющий совет согласовывает:

  • бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Учреждения;

  • режим работы образовательного Учреждения;

Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:

  • по содержанию зданий и сооружений Учреждения;

  • о кандидатуре вновь назначаемого директора Учреждения;

  • о стимулирующих выплатах директору Учреждения.

Порядок организации работы Управляющего совета.

Управляющий совет организует работу в соответствии с локальным актом Учреждения - «Положением об Управляющем совете».

Директор школы приостанавливает решения Управляющего совета школы в случае, если они противоречат законодательству Российской Федерации, «Типовому положению об общеобразовательном учреждении», Уставу школы.

На заседаниях Управляющего совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству РФ и Красноярского

края, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета может быть распущен.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

Решение Общего собрания трудового коллектива Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор школы, Управляющий совет, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников школы, а также - в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников школы.

Общее собрание трудового коллектива имеет право:



  • обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»;

  • обсуждать Положение о распределении фонда стимулирующих надбавок работникам школы и вносить изменения и дополнения;

  • выдвигать кандидатуры в комиссию по распределению стимулирующих надбавок работникам школы;

  • избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего совета один раз в три года;

  • избирать представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

  • принимать решение об объявлении забастовки;

  • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей, библиотекарь. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.



Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

лавными задачами педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики по вопросам образования;

  • ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • обсуждает планы, программы, учебники, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации в образовательном учреждении;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников образовательного учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

  • рассматривает вопросы аттестации педагогических работников в установленном порядке;

  • выбирает представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет;

  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года; о допуске учащихся к итоговой аттестации; предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме»; освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением порядке проведения и формах промежуточной и итоговой аттестации; о переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении грамотами, похвальными листами за успехи в обучении или медалями;

  • принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом данного образовательного учреждения.

  • рассматривает и принимает Положения (локальные акты) Учреждения;

  • рассматривает и принимает решение по кандидатурам на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Класс является основной структурной единицей Учреждения. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Учреждения.

В качестве общественных организаций в Учреждении могут действовать классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

Родительский комитет организует работу в соответствии с локальным актом Учреждения - «Положением о родительском комитете» и созывается не реже одного раза в четверть.

Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

Родительский комитет Учреждения:


  • обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

  • помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий;

  • другие вопросы.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

В Учреждении действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.



В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018