slonam.ru Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
План урока по алгебре в 7 классе.
Тема: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Цель: Развить навыки умножения и возведения одночленов в степень. Формирование у учащихся логического мышления. Воспитание у учащихся активности и трудолюбия на уроке.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.


  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Повторение и проверка домашнего задания.

1.Вызвать к доске двух учащихся для решения домашних упражнений ( №466, №468 ).

2. С остальными учащимися проводится проверочный математический диктант.

1)При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют …

2)Формула для деления степеней с одинаковыми основаниями имеет вид: …

3) Любое число в нулевой степени равно …

4) Степень степени вычисляется по формуле: …

5)Для любых а и b и произвольного натурального числа n (ab)n= …

3.Учащиеся, вызванные к доске для решения домашних работ объясняют ход выполнения упражнений.



III. Изучение нового материала.

При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются свойства степеней.

На экран проецируются примеры на умножение одночленов и возведения одночлена в степень. На конкретных примерах учитель объясняет новый материал.

Пример1. Перемножить одночлены -5а2bc и 4a2b4.
-5a2bc ∙4a2b4 = (-5∙4) (a2a2) (bb4) c = -20a4b5c.
Пример2. Найти произведение одночленов –x2y, 4x3y2 и -5xy.
-x2y ∙4x3y2 ∙(-5xy) = -1 ∙ 4 ∙ (-5) (x2x3x) (yy2y) = 20x6y4.
Пример3. Возвести одночлен -2a2b в третью степень.
(-2a2b)3 =( -2 )3 (a2)3 b3 = -8a6b3.
Пример4. Возвести одночлен –x3y2 в четвёртую степень.
(-x3y2)4 = (-1)4 ∙ (x3)4∙ (y2)4 = x12y8.
IV.Закрепление нового материала.
На доске выполнить упражнения: №477 а), б), в), г).

№480 а), б), в), г).



V. Самостоятельная работа учащихся.
С помощью проектора на доску проецируются задания для выполнения самостоятельной работы.
Вместо квадратиков вставьте цифры и буквы так, чтобы получилось верное равенство.


1. (-3x2y)4 =(- ) ∙( x)4 ∙4 = 81x8y.


  1. 25a4 ∙( 3a3)2 = 25a4 ∙ (3a)=25∙9aa6 = 10.




  1. 27x9 = 3(x)3 =(3x).

VI. Задание на дом.


п.20; №479; №484; №485.
№492, №493

Построить график функции у = х*| х |.


VII. Подведение итогов урока.

  1. Как умножить одночлены?

  2. Как возвести одночлен в натуральную степень?

  3. Какие одночлены называют подобными?



Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
Стр.91-94.


страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018