slonam.ru Учебный план муниципального бюджетного учреждения дополнительного
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1 страница 2 ... страница 5 страница 6
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО «Центр

внешкольной работы»

города Губкина

Белгородской области

______________Т.С.Коваленко

«____»_______________2014 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

города Губкина Белгородской области

на 2014-2015 учебный год

Рассмотрен и утверждён

на заседании педагогического

совета протокол №_____

от « ___» _____________2014 г.

Губкин - 2014


учебнЫЙ план
При разработке учебного плана МБУДО «Центр внешкольной работы» использовались следующие документы:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  • Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2014 г. №1008.

  • О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27).

  • О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Минобрнауки России от 11.12. 2006 г. № 06-1844.

  • Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» города Губкина Белгородской области.

  • Образовательная программа МБУДО «Центр внешкольной работы».

Цель: создание единого интеграционного социокультурного и образовательного пространства, реализация планов жизненного, социально-профессионального самоопределения и самовыражения, обеспечение условий для реализации разнообразных образовательных потребностей, связанных с преобладающими в нашем обществе позитивными ценностями; сохранение уникальности дополнительного образования в развитии и становлении личности детей и подростков.

Задачи:

  • Обеспечение атмосферы психологического комфорта для каждого учащегося;

  • Интеллектуальное развитие личности и создание системы стимулирования исследовательских способностей детей;

  • Создание системы профилактики и коррекции здоровья детей для определения у каждого участника образовательного процесса собственного кодекса здорового образа жизни;

  • Развитие познавательного интереса подрастающего поколения к историческому и культурному наследию района, области;

  • Ориентация на создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей, саморазвитие личности, оказание помощи и поддержки в самовоспитании, нравственном самосовершенствовании;

  • Развитие и стимулирование познавательной, социальной, творческой активности детей и подростков.

Широко доступные, бесплатные внешкольные объединения представляют детям и подросткам в возрасте от 6 до 18 лет разные возможности для разностороннего развития и самоопределения в сфере свободного времени.

ЦВР работает над привитием навыков ЗОЖ учащимся, социальной адаптацией учащихся, воспитанием духовности, внедрением элементов профильного обучения и информационных технологий в образовательный процесс, на принципах интеграции общего и дополнительного образования, сетевого обеспечения учебно-воспитательного процесса по 4 направленностям в 92 группах.

Учебный план дает возможность сохранить преемственность между годами обучения, сохранить единое образовательное пространство.

  Учебный план МБУДО «Центр внешкольной работы» является разделом образовательной программы и имеет следующую структуру:



  • пояснительная записка;

  • учебно-методическое обеспечение;

  • режим работы учреждения;

  • сетка часов.

Учебный план МБУДО «Центр внешкольной работы» утверждает разделение содержания образовательного процесса на:

- отдельные учебные курсы по направлениям деятельности;

- года обучения (в соответствии с образовательной программой конкретного творческого объединения – от 1 до 4 лет обучения).

Основная деятельность в ЦВР осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года.

В соответствии с Уставом, основными задачами и целями, направлениями деятельности, МБУДО «Центр внешкольной работы» реализует 4 образовательные направленности:


  • художественную

  • туристско – краеведческую

  • физкультурно-спортивную

  • социально-педагогическую

Данные направления и учебные программы творческих объединений выбраны и составлены на основе интересов и склонностей обучающихся, потребностей семьи, общеобразовательных учреждений, целей и задач дополнительного образования, социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, кадровых и материально- технических возможностей учреждения.

  1. Художественная направленность

Программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства. Художественные программы служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков.

  1. Туристско–краеведческая направленность

Программы по краеведению и туризму призваны расширить знания по этнографии, географии, истории, привлечь обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры. Данные программы ориентированы на развитие творческих способностей обучающихся, на привлечение детей и подростков к участию в социально-значимых акциях. Участие в походах и экскурсиях расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной деятельностью страны, воспитывает любовь к Родине, прививает навыки самообслуживания, приучает к систематическому труду.

  1. Физкультурно-спортивная направленность

Главной задачей программ физкультурно-спортивной направленности является осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей, направленной на укрепление здоровья и всестороннее развитие личности, подготовка и выполнение комплекса ГТО. Занятия в объединениях позволяет ребёнку выбрать наиболее привлекательный вид двигательной деятельности.

  1. Социально-педагогическая направленность

Программы социально-педагогической направленности предназначены для формирования у детей и подростков личностно-значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах общества, высокой ответственности и дисциплины. Создание условий для приобретения детьми опыта социально-значимых отношений.
Учебно-методическое обеспечение

Направления и содержание методической работы связаны со спецификой работы с детьми в сфере дополнительного образования.

В практике МБУДО «Центр внешкольной работы» сложились следующие направления методической работы:


  1. Информационная деятельность направлена на сбор и обработку информации по проблемам педагогической работы.

Создан банк данных управленческого и педагогического опыта:

- нормативно-правовая документация;

- общеобразовательные программы;

- методические разработки и методическое обеспечение к общеобразовательным программам;

- методические рекомендации и методические материалы по освоению передовых педагогических технологий и методик обучения и воспитания, по самообразованию;

- квалификационные работы педагогов;

- положения массовых мероприятий различной направленности;

- картотека достижений обучающихся.



2. Аналитическая деятельность направлена на изучение фактического состояния работы педагога и учреждения, на объективную оценку полученных результатов и выработку плана работы в дальнейшем.

В учреждении ежегодно проводятся:

- анализ работы педагогов – выявление положительных и отрицательных результатов в образовательном процессе;

- анализ работы учреждения – сбор информации по состоянию образовательного процесса и методической работы, оценка информации количественных и качественных позиций.



3. Планово-прогностическая деятельность направлена на выбор и разработку программ и программ деятельности детских объединений и учреждения в целом. В непосредственной зависимости друг от друга в учреждении разработаны и действуют образовательная программа, воспитательная программа, программа развития, программа деятельности учреждения.

4. Редакционно-издательская: разработка методических рекомендаций, составление методических разработок, подготовка материалов к конференциям, семинарам, сборникам.

5. Консультационно-методическая деятельность направлена на повышение профессионального уровня педагогов, вооружение их актуальными педагогическими знаниями и технологиями. Реализация обучающей функции осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов:

- самообразование – самостоятельное изучение специальной литературы (научной, методической, нормативно-правовой документации);

- учреждение работает по единой методической теме: «Формирование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования как условие эффективной реализации учебно-воспитательного процесса», каждый педагог работает над своей темой по самообразованию;

- консультации (индивидуальные, групповые) педагогов-наставников, методиста, заместителя директора;

- семинары, семинары-практикумы;

- открытые учебные занятия педагогов, мастер-классы;

- наставничество в работе с молодыми и вновь принятыми педагогами дополнительного образования и др.

МБУДО «Центр внешкольной работы» организует и проводит различные массовые мероприятия, праздники, смотры, конкурсы, создает необходимые условия для развлечения, отдыха, общения обучающихся и их родителей, используя разнообразные средства эмоционального воздействия с учетом возрастных особенностей обучающихся. Осуществляет поиск современных методов и форм работы, поддерживает социально значимые инициативы и достижения.

В массовой работе МБУДО «Центр внешкольной работы» взаимодействует с семьей, общественными организациями, учебными заведениями, другими внешкольными и культурно-просветительными учреждениями района.
Режим работы


  • Учебный год начинается 1 сентября текущего года. Комплектование объединений первого года обучения допускается до 15 сентября текущего года.

  • Рабочая неделя:

- административно-управленческий персонал, методист, педагог-организатор: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);

- педагоги дополнительного образования: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); допускается проведение занятий в субботу и воскресенье (согласно нормам СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;



  • Начало работы учреждения – 9.00 ч.

  • Занятия в учреждении согласно расписанию начинаются в 8.00 ч. и заканчиваются в 20.00 ч.

  • Занятия длятся 45 минут с обязательным перерывом между занятиями.

  • В каникулярное время работа проводится в соответствии с приказом директора согласно плану. Рабочее время педагога соответствует его учебной нагрузке.


Время работы


  • Административно-управленческий персонал:

9.00-18.00 ч., перерыв: 13.00-14.00 ч.

  • Методист, педагог-организатор:

Понедельник: 9.00-18.00 ч., перерыв 13.00-14.00 ч.

Вторник-пятница: 9.00-17.00 ч., перерыв: 13.00-14.00 ч.



  • Педагоги дополнительного образования:

8.00-20.00 ч. Согласно утверждённому расписанию занятий.

Учебный план

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

на 2014 – 2015 учебный год




Название

детского


объединения

Наименование

образовательной

программы


Ф.И.О.

педагога


Индивидуальные

занятия


(кол-во часов)

Количество

учебных часов



Количество

учебных групп



Количество учащихся

Учебная нагрузка педагога

1 год

2 год

3 год

4 год

Всего

1 год

2 год

3 год

4 год

Всего

1 год

2 год

3 год

4 год

Всего

1 год

2 год

3 год

4 год

Всего

Художественная направленность

1

«Радуга»

«Магия творчества», авторская программа Конаревой А.М.

Конарева А.М.
















12

6

6




24

2

1

1




4

30

15

14




59

24

2

«Рукодельница»

«Рукодельница», модифицированная программа Адониной А.В.

Адонина А.В.






















12




12







2




2







30




30

12

3

«Весёлое рукоделие»

«Весёлое рукоделие», модифицированная программа Яковлевой Н.Н.

Рощупкина И.В.
















6










6

1










1

12










12

6

4

«Эстрадное пение»

«Эстрадное пение», модифицированная программа Курчиной А.В.

Курчина А.В.

























6

6










1

1










12

12

6

5

«Рукодельница»

«Рукодельница», модифицированная программа Колышкиной Л.И.

Колышкина Л.И.



















4







4




1







1




12







12

4

6

«Волшебная палитра»

«Волшебная палитра», экспериментальная программа Вениковой Е.И.

Веникова Е.И.



















18







18




3







3




36







36

18

7

«Волшебный клубок»

«Художественное вязание», модифицированная программа Евсюковой Е.Т.

Евсюкова Е.Т.



















4







4




1







1




12







12

4

8

«Вязание»

«Вязание», модифицированная программа Яковлевой Н.Н.

Яковлева Н.Н.



















6







6




1







1




12







12

6

9

«Весёлое рукоделие»

«Весёлое рукоделие», модифицированная программа Яковлевой Н.Н.

Яковлева Н.Н.



















6







6




1







1




12







12

6

10

«Волшебные кисти»

«Волшебные кисти», модифицированная программа Жилинковой И.С.

Жилинкова И.С.



















6







6




1







1




12







12

6

11

«Хор»

«Хор», модифицированная программа Пистун М.Л.

Пистун М.Л.



















6







6




1







1




20







20

6

12

«Фантазёры»

«Фантазёры», экспериментальная программа Апатенко О.В.

Апатенко О.В.
















6










6

1










1

12










12

6

13

«Фантазия из бисера»

«Фантазия из биссера», экспериментальная программа Апатенко О.В.

Апатенко О.В.
















6










6

1










1

12










12

6

14

«Лоскутная мозаика»

«Лоскутная мозаика», экспериментальная программа Апатенко О.В.

Апатенко О.В.
















6










6

1










1

12










12

6

15

«Эстрадное пение»

«Эстрадное пение», модифицированная программа Даниловой Л.И.

Данилова Л.И.



















8







8




2







2




30







30

8

16

«Семь красок радуги»

«Семь красок радуги», модифицированная программа Даниловой Л.И.

Данилова Л.И.
















4










4

1










1

15










15

4

17

«Экспромт»

«Экспромт», модифицированная программа Кедровской Ж.Н.

Кедровская Ж.Н.
















8










8




2







2

30










30

8

18

«Капитошки»

«Капитошки», модифицированная программа Шатохиной Г.Н.

Кедровская Ж.Н.
















4










4

1










1

15










15

4

страница 1 страница 2 ... страница 5 страница 6
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017