slonam.ru Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Аликова Н.А, учитель математики

Тема урока: Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Цели урока:

  • проверить знания учащихся формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении секущей двух параллельных прямых;

  • проверить их умения объяснять по рисункам, какие углы являются накрест лежащими, соответственными, односторонними; распознавать их при решении задач, а также применять признаки параллельности прямых при решении задач.

  • развивать у учащихся самостоятельность; внимание; активность, научить видеть различные способы при решении одной задачи.

Задачи урока: продолжить формирование умений применять признаки и свойства параллельных прямых при решении задач; развивать словесно - логическое мышление учащихся, слуховую память, грамотную математическую речь.
Оборудование и дополнительные материалы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.



Ход урока.

‌1.Орг момент.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимное приветствие; проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место внешний вид); организация внимания.

Французский писатель Анатоль Франс (1844 - 1924) однажды заметил: « Учится можно весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас урок по теме «Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. ». Мы повторим , обобщим и ,приводим в систему изученные свойства параллельных прямых и признаки параллельных прямых , методы и приемы решения задач по данной теме.

Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения применять их при решении задач.

II.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.



Тест по теме:
«Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых»
Prilozhenie

III. этап всесторонней проверки знаний.

Задачи: всесторонне проверить знания учащихся при решении задач, стимулировать учащихся к самоанализу, само контролю.

Решение задач.

№205. По данным рисунка найдите угол 1.

Решение


<2 = < 5 (вертикальные), <5=730.

<5 и < 3 – односторонние углы;

<5 + <3 = 730 + 1070=1800.

По признаку параллельности прямых а || в.



<1 и <4 – соответственные углы. Т.к а || в, то <1 = < 4= 920 (по свойству параллельных прямых).

Ответ: <1 = < 920 .

№ 206.

Угол АВС равен 700, а угол ВСД равен 1100. Могут ли прямые АВ и СД быть:



а) параллельными;

б) пересекающимися?

1 случай.

В Д


АС

Решение:


<1 и < 2 – односторонние углы;

<1 + <2 = 700 + 1100=1800.

По признаку параллельности прямых АВ || СД.

2 случай.

В

С

А

Д

Решение:



<1 и < 2 – внутренние накрест лежащие углы.

<1 ≠ < 2, 700 ≠ 1100.

По признаку параллельности прямых АВ СД.



Ответ: прямые АВ и СД быть параллельными и пересекающимися.

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: повторить изученный материал пунктов 25 -29; подготовится к устному опросу; решить задачи №202, №207.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018