slonam.ru Средства обучения и воспитания призваны облегчить непосредственное
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания призваны облегчить непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также служат средством побуждения, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

- визуальные (зрительные), к которым относятся таблицы, карты, натуральные объекты, реальные предметы, модели, картины;

- аудиальные (слуховые) — радио, магнитофоны, музыкальные инструменты;

- словесные (учебники и другие тексты);

- механические визуальные приборы (мультимедийные комплексы, интерактивные доски, документ-камеры, микроскопы);

- аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видео);

- средства, автоматизирующие процесс обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети);

- индивидуальные (школьные учебники, тетради, письменные принадлежности, наборы для практических и лабораторных работ);

- деятельностные (спортивное оборудование, кабинеты, компьютеры, мастерские)
Формы воспитательной работы выполняют определенные функции:

организационную; организация отражает определенную логику взаимодействий участников воспитательной работы;

регулирующую; использование той или иной формы позволяет регулировать взаимоотношения между воспитателями и воспитанниками, в процессе которых происходит формирование норм социальных отношений;

информативную; возможно не только одностороннее сообщение воспитанникам тех или иных знаний, но и обращение к их собственному опыту, актуализация имеющейся информации.

Индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблем. Задачи учителя: распознать возможности ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что\ присуще его характеру, что мешает проявить себя.

Групповые формы: советы дел, творческие группы,

органы самоуправления, микрокружки. Задачи учителя: помочь каждому проявить себя, создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для всех ее членов.



Коллективные формы: конкурсы, спектакли, концерты,

агитбригады, походы, спортивные соревнования, экскурсии.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017