slonam.ru Содействие педагогам в составлении материалов для итоговой аттестации
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Анализ работы научно-методического совета по предпрофильной подготовке и профильному обучению (НМС по ППП и ПО)

МОУ «СОШ № 29» в 2007 - 2008 учебном году.

Задачами работы НМС по ППП и ПО является:


  1. организация и проведение элективных курсов,

  2. содействие педагогам в составлении и доработке рабочих программ,

  3. совместное изучение нормативных документов,

  4. содействие педагогам в составлении материалов для итоговой аттестации.

Для организации элективных курсов в конце прошлого учебного года было проведено анкетирование для учеников 9 и 10 классов, в результате которого были предложены следующие курсы:

    1. «Основы самостоятельной работы» (Хазбиева М.Б.);

    2. «Удивительный мир растворов» (Овчинникова М.Б.);

    3. «Занимательная информатика + коммуникационные технологии» (Лапташкина О.Н.);

    4. «Избранные вопросы математики» (Меньшикова 3.3.).

    5. «Учись писать грамотно (трудные случаи, встречающиеся в ЕГЭ)» (Хазбиева М.Б.);

    6. «Голос Америки» (Тюфякова Л.В.);

    7. «Личность в истории России» (Злоказова Н.П.);

    8. «Практикум личностного роста» (Хазбиева М.Б.).

Однако вначале года не все педагоги пожелали вести выбранные курсы, и были предложены к реализации следующие:

В 1 четверти


  1. Основы самостоятельной работы (Хазбиева М.Б.)

  2. Решение нестандартных задач по химии (Овчинникова М.А.)

  3. Избранные вопросы математики: решение задач с параметрами. (Михалёва О.М.)

  4. Практика создания сочинений разных жанров (Люханова Е.Н.)

Во 2 четверти эти же самые курсы, только для другого набора слушателей.
В 3 и 4 четверти для 11 класса были организованы курсы:


  1. «Трудные и спорные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» (Лазарева Л.В. и Хазбиева М.Б.)

  2. «Трудные и спорные вопросы при подготовке к ЕГЭ по математике» (Меньшикова З.З. и Озол О.Р.),

а для 10 классов:

  1. Загадки и тайны генов ( Шестерова Э.Н.)

  2. Составление электрических схем с помощью конструктора «Знаток» (Кондратьева О.В.)

По результатам элективных курсов было проведено анкетирование учащихся, им были предложены вопросы:



  1. Элективный курс понравился или нет, почему?

  2. Полученные знания пригодятся или нет, для чего?

  3. Достаточно ли 1 четверти для элективного курса?

  4. По каким дисциплинам вы бы желали посещать элективные курсы в будущем году?

Полученные данные были проанализированы, результаты доложены на расширенном заседании НМС.

Результаты анкетирования:







Курс

понрав

Не понрав

пригод

Не пригод

достат

недост

1

Основы самостоят. работы

95

5

95

5

58

42

2

Решение нестандартных задач по химии

80%

20%

85

15

40

60

3

Избранные вопросы математики

90

10

90

10

20

80

4

Практика создания сочинений разных жанров

80

20

95

5

20

80

Как видно из результатов, абсолютное большинство учащихся высказывают положительные отзывы о курсах, но им кажется недостаточным курсы продолжительностью 1 четверть.

На основании этого предлагаем в следующем году курсы продолжительностью не менее полугодия.

Также учащимися были высказаны пожелания сократить количество слушателей курса, поэтому предлагаем увечить количество часов из БУПа, выделенных на изучение элективных курсов.

По 4 вопросу анкеты были получены следующие результаты:




предмет

% опрошенных

1

Алгебра

11

2

Геометрия

9

3

Черчение

9

4

Информатика

31

5

Политика и право

П полити п политика и право



20

6

Биология

27

7

химия

24

8

русский язык

24

9

физика

18

10

история

18

11

литература

7

12

экономика

2

13

физкультура

2

14

ОБЖ

11

15

география

9

16

культура разных народов

2

17

английский язык

13

18

Обществоведение

9

19

Конституция

2

20

Этика отношений

2

Как видно из результатов опроса, сфера интересов 10-классников весьма разнообразна. Наибольший интерес вызвали науки: математика, информатика, политика и право, биология, химия, русский язык, физика, история. Рекомендуем учителям этих дисциплин разработать программы элективных курсов на будущий год и провести их презентацию в конце учебного года.

По результатам проведенных в 2007-2008 учебном году элективных курсов учителями были подготовлены и сданы аналитические записки. Результаты сведены в таблицу:




Эл. курс

Прошли обучение

Получили зачет

Чел.

Чел.

1

Основы самостоят. работы

44

34

2

Решение нестандартных задач по химии

50

35

3

Избранные вопросы математики

34

12

4

Загадки и тайны генов

20

20

5

Составление электрических схем

54

50

6

Трудные и спорные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Лазарева Л.В.

17


17

Хазбиева М.Б.
19

19

7

Трудные и спорные вопросы при подготовке к ЕГЭ по математике

Озол О.Р.

17


17

Меньшикова З.З.

19


19

К сожалению, Люханова Е.Н. не подвела итоги своего курса и не сдала аналитическую записку.

Можно отметить некоторые недостатки:


  1. Курсы были короткие (по7-8 часов);

  2. На некоторых курсах количество слушателей было очень большое (до 25-30 человек), что затрудняло работу самого педагога и процесс усвоения материала учащимися;

  3. Были предложены только курсы со сложным материалом, поэтому не все учащиеся дошли до конца, некоторым тот или иной курс оказался не под силу, поэтому они не дошли до конца и не получили зачет.

С учетом вышесказанного предлагаем в будущем году:



  1. Увеличить время для элективных курсов до 16-17 часов;

  2. увечить количество часов из БУПа, выделенных на изучение элективных курсов, этим мы сократим число учеников на курсе до 10-12 человек;

  3. Предложить педагогам к разработке курсы не только с серьезным содержанием, но и с более доступным по форме и развлекательным.

С учетом этих пожеланий учителя в конце года провели перед учениками 9-10 классов презентации своих новых курсов. Это были следующие курсы:



  1. Различные способы решения уравнений (Михалева О.М.)

  2. Решение задач по геометрии повышенной трудности (Вершинина В.П.)

  3. Первая медицинская помощь (Шестерова Э.Н.)

  4. Вопросы общей ботаники (Шестерова Э.Н.)

  5. Виртуальная химическая лаборатория (Овчинникова М.А.)

  6. Моя профессиональная карьера (Гапонова Н.М.)

  7. Решение задач по физике (Кондратьева О.В.)

  8. Составление электрических схем с помощью конструктора «Знаток» (Кондратьева О.В.)

  9. Создание эффективной презентации (Лапташкина О.Н.)

  10. Создание печатной продукции средствами Publisher(Лапташкина О.Н.)

Для реализации задачи №2 - содействие педагогам в составлении и доработке рабочих программ была организована работа в первой неделе года, в результате которой все рабочие программы утверждены, а программы элективных курсов приняты к реалии зации.

Для реализации задачи №3 - совместное изучение нормативных документов - нами была проведена работа по изучению «Закона об образовании» на расширенном заседании НМС, т. е. на общем собрании педагогов.

Также педагогов познакомили с использованием Интернет-ресурсов в работе учителя, по этой теме выступили Лапташкина О.Н. и Овчинникова М.А.


Для реализации задачи №4 - содействие педагогам в составлении материалов для итоговой аттестации - нами была проведена работа материалами по итоговой аттестации, в результате которой все материалы были успешно приняты.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018