slonam.ru Схема анализа урока изучения нового материала отметить, каково было
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Отметить, каково было начало урока (дисциплина в классе, мобилизация внимания учащихся, их готовность к уроку).

2. Сказать, как было организовано целенаправленное повторение ранее пройденного материала с целью под­ готовки учащихся к восприятию новых знаний. Важно выяснить:

а) способы проверки домашнего задания; их эффективность;

б) виды опроса; их дидактическая целесо­образность, характер ответов учащихся - глубина, осмысленность, связность, правильность;

в) какие иные способы повторения материала были использованы учителем: грамотный разбор, работа с наглядными таблицами, с учебником и пособием; оправданность работы с дидактической точки зрения избранных учителем приемов работы.



3. Определить, в чем состояла психологическая подготовка учащихся к восприятию новых знаний (формулирование проблемных вопросов и заданий; установка на глубокое изучение и прочное запоминание учебного материала).

4. Раскрыть способы изучения новых знаний:

а) мето­ды и приемы ознакомления учащихся с новым материалом (слово учителя, рассказ, беседа, наблюдения над языком, самостоятельная работа учащихся, лекция в классах стар­шего школьного звена), их соответствие образовательно-воспитательным целям урока;

б) работа над новыми поня­тиями, правилами (выделение существенных признаков понятий, дифференцирующих признаков орфограмм или пунктограмм; осознание существа терминов и т.д.);

в) сис­тематичность, последовательность, правильность протека­ния мыслительных операций учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, конкретизации;

г) характер вопросов, задаваемых учителем школьникам (соблюдение принципа научности, требований логики и психологии, особенности речевого оформления вопросов).

5. Проанализировать способы закрепления материа­ла:

а) выполнение упражнений в устной форме, составле­ние своих примеров;

б) предупредительные диктанты зри­тельного и слухового типа;

в) осложненное списывание;

г) выполнение упражнений творческого характера;

д) про­чие виды упражнений; дидактическая целесообразность их использования на уроке;

е) дифференциация упражнений по степени сложности;

ж) соответствие использованного учителем дидактического материала задачам урока.



  1. Проанализировать методику домашнего задания:

а) соответствие задания целям урока;

б) дифференцированный подход к домашнему заданию;

в) инструктаж.

Отметить, как подводились итоги урока, какие формы учета и оценки знаний учащихся использовались учителем; объективность оценки знаний, умений и навы­ков учащихся.

8. Выяснить, какие использовались на уроке наглядные пособия и технические средства. Насколько эффектив­ной была методика их применения?



9. Установить, как на протяжении всего урока реализовывались учителем дидактические и специальные методические принципы; какова была психологическая инстру­ментовка урока. Охарактеризовать в связи с этим деятель­ность учителя на протяжении всего урока (преподавание) и деятельность учащихся (учение).

  1. Сделать выводы о том, как на уроке были реализованы требования единого орфоэпического и орфографического режима.

  2. Определить, не было ли допущено со стороны учи­теля перегрузки школьников учебными заданиями или, напротив, недооценки сил учащихся, что могло выразиться в стремлении педагога использовать на уроке упражнения облегченного характера; каков был темп урока. Какое место на уроке занимала самостоятельная работа учащихся?

  3. Установить, достигнуты ли цели урока (учебная, воспитательная, развивающая).

  4. Дать свои рекомендации по улучшению качества учебно-воспитательной работы на уроке.


Баллы: 3 - качество проявляется на высоком уровне, 2 - качество проявляется на среднем уровне, 1 - низкий уровень проявления качества, 0 - качество отсутствует.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017