slonam.ru Решение простейших тригонометрических уравнений
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Аликова Н.А, учитель математики

Тема урока: Решение простейших тригонометрических уравнений.

Цели урока:

1. Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля усвоения знаний и умений.

2. Развивающие – способствовать формированию умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знания в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3. Воспитательные – содействие воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности мобильности, умению общаться, общей культуры.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично - поисковый (эвристический). Тестовая проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: кубик – «экзаменатор»; шкала оценок; цветные мелки, указка.

Ход урока:



  1. Организационный момент.

Французский писатель Анатоль Франс (1844 1924) однажды заметил: « Учится можно весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме « Решение простейших тригонометрических уравнений». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды уравнений, методы и приемы решения простейших тригонометрических уравнений.

Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.
2.Тест через копирку ( с самопроверкой)
Цель: контроль (самоконтроль) знаний и приведение в систему знаний по простейшим тригонометрическим уравнениям.

Работа проводится в двух вариантах.


^ ВАРИАНТ 1

1. Каково будет решение уравнения cos х = а при | а \ > 1?

2. При каком значении а уравнение cos х = а имеет решение?

3. Какой формулой выражается это решение?

4. На какой оси откладывается значение а при реше­нии уравнения cos x = а?

5. В каком промежутке находится arccos a?

6. В каком промежутке находится значение а?

7. Каким будет решение уравнения cos x = 1?

8. Каким будет решение уравнения cos х = — 1?

9. Каким будет решение уравнения cos x = О?

10. Чему равняется arccos (- a)?

11. В каком промежутке находится arctg о?

12. Какой формулой выражается решение уравнения tg х = а?

13. Чему равняется arctg (- a)?


ВАРИАНТ 2

1. Каково будет решение уравнения sin х = а при | а \ > 1?

2. При каком значении а уравнение sin x = а имеет решение?

3. Какой формулой выражается это решение?

4. На какой оси откладывается значение а при реше­нии уравнения sin x = at

5. В каком промежутке находится acrsin a?

6. В каком промежутке находится значение а?

7. Каким будет решение уравнения sin x = 1?

8. Каким будет решение уравнения sin х = - 1?

9. Каким будет решение уравнения sin x = 0?

10. Чему равняется arcsin (- a)?

11. В каком промежутке находится arcctg a?

12. Какой формулой выражается решение уравнения ctg х = а?

13. Чему равняется arcctg (- a)?



3.Фронтальная работа.

С помощью кубика – «экзаменатора» проверить у учащихся знание решений особых случаев простейших тригонометрических уравнений.

sssssss

ssss






sin x =1





sin x =1



cos x = 1



cos x = 1



sin x =1





cos x = 1






4. Самостоятельная работа. (10 мин). Программированный контроль.


Верный ответ для 1 варианта – 3,1,2; для 2 варианта – 1,2,4.

Учащиеся один экземпляр самостоятельной работы сдают на проверку.

Самопроверка - учащиеся сами проверяют свои работы и заносят предварительные баллы в индивидуальный лист знаний.


5. Организовать работу в группах с теми, кто хорошо освоил учебный материал решить уравнения

1. 2cos2 3x – cos 3x=0;

2. cos(x-1)=cos2(1-x);

3.sin23x + sinx+ cos23x=0.

C кто плохо усвоил материал, в это время позаниматься отдельно:

1. tq x=-√3;

2. cos22x=1;

3. sin(x+π)=


Лист знаний.


Фамилия уч-ся

тест

Кубик «экзаменатор»

Программированный контроль

Айгишева Люда










Ильина Света










Мурзина Таня










Сайдиева Ирина










Сайфутдинова М










Янсубеков Саша










Янышев Костя










Кутлуметов А









Шкала оценок: 17-16б – «5», 15-14 -«4», 13-11 -«3».



6.Итог урока.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018