slonam.ru Рассматриваются пдд россии до 2004г. Пдд украины 2002г действительны
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Прим. Рассматриваются ПДД России до 2004г. ПДД Украины 2002г действительны в 2004г тоже.
ОБЗОР ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИИ и УКРАИНЫ.

В России с 1 апреля 2001 года, а в Украине с 1 января 2002 года действуют новые редакции Правил дорожного движения. Российские Правила почти не изменились (ознакомиться с изменениями можно здесь), а вот в Украине в Правилах произошли значительные изменения, большей частью вызванные необходимостью привести их в соответствие с международными положениями и Конвенцией о дорожном движении.



Глава 1. Общие положения.

В украинских Правилах значительно расширен  перечень терминов применяемых в Правилах, многие из которых не оговорены в российских, хотя смысл их достаточно понятен:

автобус, безопасная дистанция, безопасная скорость, безопасный интервал, буксировка, велосипедная дорожка, видимость в направлении движения, владелец транспортного средства, грузовой автомобиль, дорожная обстановка, дорожные условия, жилая зона, колонна пешеходов, край проезжей части, крайнее положение на проезжей части, легковой автомобиль, микроавтобус, мост, опережение, обзорность, обочина, ограниченная обзорность, опасность для движения, ослепление, пешеходная дорожка, препятствие для движения, путепровод, рельсовое транспортное средство, тормозной путь, трамвайный путь, эксплуатация транспортного состава, эстакада.

В российских Правилах термины, которых нет в украинских: опасный груз и организованная перевозка группы детей.

Значение терминов, описание которых различно.

«Обгон»:


В российских Правилах под этим понимают опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

В Украине – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.

«Пассажир»:

Россия – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а так же лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Украина – лицо, пользующееся транспортным средством и находящееся в нем, но не причастное к управлению им.

«Полоса движения»:

Россия – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная  разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Украина – продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и предназначенная для движения нерельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса»:

Россия – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Украина – выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, который разделяет смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара на нем разрешается движение пешеходов.

«Темное время суток»:

Россия – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Украина – часть суток от окончания вечерних (30 мин после заходя солнца) до начала утренних сумерек (30 мин до восхода солнца).



Глава 2. Обязанности и права водителей.

В украинских ПДД очень странно описан перечень документов, которые водитель механического ТС должен иметь при себе (ст. 2.1). Так в пункте «б» сказано, что в случае отсутствия в ТС его владельца, водитель должен иметь «свидетельство о праве совместной собственности на это ТС либо временный регистрационный талон». Меня несколько смутила подобная формулировка, поскольку доверенность трудно назвать «свидетельством о праве совместной собственности». Хотя в ст. 2.12 пункт «а» сказано, что владелец ТС имеет право «доверять в установленном порядке пользование и распоряжение ТС иному лицу».

Так же водитель должен иметь при себе «действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС (кроме водителей ТС Вооруженных Сил) в случае заключения такого договора».

Статья 2.9 ПДД Украины запрещает «управлять ТС, не зарегистрированным в ГАИ, без номерного знака или талона о прохождении государственного технического осмотра».

Эта же статья запрещает «во время движения ТС пользоваться средствами связи, держа их в руке…». В российских Правилах этот запрет конкретизирован и распространяется только на телефоны.

Глава 3. Применение спецсигналов.

Статья 3.2 ПДД Украины обязывает водителей при приближении ТС с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд.

В случае включения дополнительно красного проблескового маячка водители попутного, а в случае отсутствия разделительной полосы и встречного направлений обязаны остановиться у правого края проезжей части (на правой обочине).

Статья 3.4 запрещает обгон и опережение ТС с включенными проблесковыми маячками красного, зеленого и сопровождаемых ими ТС (колонны), а так же двигаться по смежным полосам со скоростью колонны либо занимать место в колонне.

Статья 3.5 обязывает водителей «приближаясь к неподвижному ТС с включенным проблесковым маячком синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом (либо без включенного специального звукового сигнала), стоящему на проезжей части» остановиться. «Продолжать движение можно только с разрешения регулировщика, а при его отсутствии – иного лица, регулирующего движение».

ПДД России в этом вопросе значительно либеральнее.

Нет разделения на цвет маячков и используются только синий и красный цвета. Оба цвета дают одинаковые преимущества. Могут использоваться только синий или синий совместно с красным.

Статья 3.1 особо подчеркивает, что для получения преимущества пред другими участниками движения должен быть включен не только проблесковый маячок, но и специальный звуковой сигнал. «Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу».

Статья 3.3 «Приближаясь к стоящему ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости».

Глава 4. Обязанности и права пешеходов.

Основное отличие заключается в том, что в Украине «пешеход имеет право на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам» (ст. 4.16), а в России – «на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы, могут выходить на проезжую часть после того, как убедятся, что переход будет для них безопасен» (ст. 4.5).



Глава 5. Обязанности и права пассажиров.

В ПДД Украины в ст. 5.5 сказано, что пассажир во время пользования ТС имеет право на безопасную перевозку себя и багажа и возмещение причиненного ущерба.



Глава 6. Требования к водителям мопедов и велосипедов, лицам управляющим гужевым транспортом.

Основное, что хочется отметить -  в украинских ПДД четко сказано, что мопеды и велосипеды, должны быть оборудованы световозвращателями: спереди – белого цвета, по сторонам – оранжевого, сзади – красного. (ст. 6.2)

Гужевая повозка (сани) световозвращателями: спереди – белого цвета, сзади – красного (ст. 7.2).

Глава 7. Регулирование дорожного движения.

Украина. В этой главе подробно описаны способы регулирования дорожного движения: дорожными знаками, дорожной разметкой, дорожным оборудованием, светофорами, сигналами регулировщика.

Заслуживает особого внимания статья 8.9 «Требование об остановке ТС подается работником милиции:

а)жезлом или рукой, указывающей на это ТС;

б)при помощи включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;

в)при помощи громкоговорящего устройства;

г)при помощи специального табло, на котором указывается требование об остановке ТС.

Водитель должен остановить ТС в месте на которое ему будет указано, с соблюдением правил остановки.»

В России «требование об остановке ТС подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на ТС». «Водитель должен остановиться в указанном ему месте».

Глава 8. Предупреждающие сигналы.

Статья 9.4 ПДД Украины обязывает водителей «подавать сигнал указателями поворота или рукой заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их…».

Статья 9.7 запрещает «пользоваться дальним светом фар как предупреждающим сигналом в условиях, когда это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида». Так что предупреждать днем встречных водителей о засаде гаишников можно совершенно законно. Другое дело в темное время суток – здесь ваши действия могут расценить, как нарушение, но, честно говоря, предупреждать встречных водителей, все же, стоит. В оправдание можно сказать, что мигал не дальним, а ближним светом.

Статья 9.10 гласит, что «вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки либо мигающий красный фонарь на расстоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, на не ближе 20 м до ТС в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае:

а)совершения ДТП;

б)вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.».

Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости. (ст. 9.12)

В российских ПДД расстояние от ТС до знака аварийной остановки составляет: 15 м в населенных пунктах и 30 м вне их. Так же, напомню, что в российских ПДД исключена возможность использования мигающего красного фонаря вместо знака аварийной остановки.



Глава 9. Начало движения, маневрирование.

Небольшие отличия в перечне мест, где запрещен разворот. В Украине разворот запрещен на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, в России – только на самих пешеходных переходах.

Запрещается движение задним ходом: в Украине – «на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью», в России – «в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м».

Российские правила дополнительно запрещают разворот и движение задним ходом в местах расположения остановочных пунктов.



Глава 10. Расположение ТС на проезжей части.

В Украине водители ТС должны всегда двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (ст. 11.2), когда в России это правило распространяется только на дороги вне населенных пунктов, автомагистрали, «дороги для автомобилей» или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч (ст. 9.4).

На дорогах, имеющих, в Украине – две и более (ст. 11.5), в России – три и более (ст. 9.4), занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие, а так же для опережения, поворота налево или разворота.

Запрещено движение по тротуарам и пешеходным дорожкам  в Украине (ст. 11.13), и дополнительно по обочинам в России (ст. 9.9).



Глава 11. Скорость движения.

В населенных пунктах действует ограничение скорости 60 км/ч, как на территории России, так и на территории Украины.



Сравнительная таблица максимально разрешенной скорости на разных дорогах России и Украины.

Транспортные средства 

Населенные пункты

Вне населенных пунктов

Дорога для автомобилей

Автомагистрали

 

Россия

Украина

Россия

Украина

Россия

Украина

Россия

Украина

Легковые автомобили

60

60

90

90

90

110

110

130

Легковые автомобили с прицепом

60

60

70

80

70

80

90

80

Мотоциклы

60

60

90

80

90

80

90

80

Водители со стажем до 2 лет

нет

60

нет

70

нет

70

нет

70

Автобусы

60

60

90

90

90

90

90

90

Микроавтобусы

60

60

90

90

90

110

90

130

При буксировке

50

50

50

50

50

50

50

50

В Украине, по-прежнему, действует ограничение максимальной скорости транспортными средствами, которыми управляют водители со стажем до 2 лет. Несколько лет назад Россия изъяла из ПДД подобное положение, поскольку контролировать данное положение не возможно.

Глава 12. Дистанция, интервал, встречный разъезд.

Статья 9.10 ПДД России обязывает водителей «соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди ТС, которая позволила бы избежать столкновения, а так же необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».



Глава 13. Обгон.

Обгон в Украине связан с выездом на встречную полосу, поэтому «запрещен:

а) на перекрестках;

б) на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

в) ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – вне населенного пункта;

г) в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости;

г) транспортного средства, осуществляющего обгон или объезд;

д) в тоннеле;

е) на дорогах имеющих две и более полос для движения в одном направлении;

є) колонны ТС, позади которой движется ТС с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).

В России обгон – выезд из занимаемого ряда – «запрещен:

на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а так же на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных ТС без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

ТС производящего обгон или объезд;

В конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Стоит обратить внимание на обгон на пешеходных переходах. В России можно обгонять перед и на самом переходе, если на нем нет пешеходов, даже с выездом на встречную полосу. А в Украине можно обгонять (вернее сказать опережать) только, если это не связанно с выездом на встречную полосу.

Глава 14. Остановка и стоянка.

В ПДД Украины статья 15.7 регламентирует порядок остановки и стоянки на спусках и подъемах – «ставить транспортные средства необходимо под углом к краю проезжей части так, чтобы не создавать препятствий другим участникам дорожного движения и исключить возможность самопроизвольного движения. На таких участках допускается ставить ТС вдоль края проезжей части, повернув управляемые колеса таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения ТС».

ПДД Украины запрещают остановку на эстакадах, мостах, путепроводах, а ПДД России только в том случае, если для движения в данном направлении имеется менее трех полос (статьи 15.9 и 12.4).

ПДД Украины запрещают остановку «ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных ТС, а если их нет – ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон». В России это расстояние составляет 15 м, но разрешается останавливаться для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных ТС.

В Украине запрещена остановка ближе 10 м от пешеходных переходов с обеих сторон. В России это расстояние составляет 5 м и действует только перед пешеходным переходом.

Такая же ситуация с остановкой перед пересечением проезжих частей. В Украине расстояние от края пересекаемой проезжей части, на котором запрещена остановка, составляет 10 м, в России – 5 м.

Дополнительно в Украине запрещена остановка в зоне выполнения дорожных работ и ближе 10 м от обозначенного места выполнения таких работ, где это создаст препятствия работающим технологическим ТС. А так же ближе 10 м от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда.

В России – на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Разрешается стоянка легковых автомобилей на краю тротуаров: в Украине – если для движения пешеходов останется, по меньшей мере 2 м; в России – только параллельно проезжей части в один ряд, при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов.

В Украине стоянка запрещена вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100 м хотя бы в одном направлении. Соответственно разрешена остановка, а в городе и стоянка на таких участках дороги.

В России –  вне населенных пунктов на проезжей части дороги обозначенных знаком 2.1 («Главная дорога»).

В Украине в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (ст. 15.11), а в России стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта (ст. 12.3), разрешается только на предусмотренных площадках или за пределами дороги.



Глава 15. Проезд перекрестков.

Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков в России и Украине совершенно идентичны.



Глава 16. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

Статья 18.8 ПДД Украины обязывает водителей «остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трамвая), который стоит на остановке, если посадка или высадка производится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней. Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери».

Аналогичная статья российских ПДД 14.6 гласит, что «водитель должен уступить дорогу пешеходам…» Таким образом, можно продолжать движение, если у трамвая еще открыты двери, но на проезжей части уже нет пешеходов.

Глава 17. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Решил напомнить, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а так же в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни и фары ближнего или дальнего света.

Использовать противотуманные фары можно в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. В темное время суток пользоваться противотуманными фарами вместо ближнего или дальнего света фар запрещено.

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а так же в условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены габаритные или стояночные огни.

Дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде: в Украине – не менее чем за 250 м до встречного ТС; в России – 150 м.

Статья 19.11 ПДД России разрешает для предупреждения об обгоне пользоваться кратковременным миганием фар.



Глава 18. Движение через железнодорожные переезды.

Статья 15.4 ПДД России обязывает водителей, при отсутствии «стоп-линии»,  останавливаться не ближе 5 м перед шлагбаумом.

В Украине данного положения нет. Оговаривается, что водитель должен остановиться так, чтобы видеть сигналы светофора или регулировщика.

Глава 19. Перевозка пассажиров.

Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, а так же на переднем сидении легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

В Украине этот пункт дополнен положением, оговаривающим помимо возраста, еще и рост менее 145 см (ст. 21.11).

Глава 20. Учебная езда.

С 1 апреля в России запрещено обучать вождению ТС в индивидуальном порядке. Автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями и зеркалами для обучающего.

С введением новых ПДД в Украине изменений в этой области не произошло. По-прежнему, обучать вождению может водитель имеющий стаж не менее 3 лет.

Глава 21. Движение по горным дорогам и на крутых спусках.

В России подобного раздела в Правилах дорожного движения нет.

На горных дорогах запрещено: двигаться с неработающим двигателем и выключенным сцеплением или передачей; буксировка на гибкой сцепке; любая буксировка во время гололедицы (ст. 28.3).

Глава 22. Международное движение.

Водитель механического транспортного средства, прибывающий в Украину из другой страны, а так же водитель – гражданин Украины, выезжающий за границу, должны иметь регистрационные документы на ТС и удостоверение водителя, отвечающее требованиям Конвенции о дорожном движении (Вена, 1968), а так же регистрационный номерной знак, буквы которого соответствуют латинскому алфавиту, а так же опознавательный знак государства, в котором оно зарегистрировано (ст. 29.1).



Данное положение, так же закреплено и в России, статьей 2.2 ПДД.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017