slonam.ru Рабочая программа по информатике и икт для 7 «Б» класса составлена
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 «Б» класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования./Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. М.:Дрофа,2007;

  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования./ Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. М.:Дрофа,2007;

  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»

  • Учебный план МОУ СОШ №13 на 2010-2011 учебный год; 

  • Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция).– СПб.:Питер, 2008.

Программа предусматривает обучение по учебно-методическому комплекту профессора Макаровой Н.В.. УМК Макаровой включен в перечень учебников рекомендованных Министерством образования РФ на 2010-2011 учебный год. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и в IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения позволяют выделить дополнительное количество учебных часов для реализации требований Государственного образовательного стандарта. Из регионального компонента выделяется 1час в неделю. Таким образом, общий объем часов основного (базового) курса (7-8-9 классы) составляет 138 часов, по 35 часов в 7-8 классах и 68 часов в 9 классе.



Цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень):

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;



уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;



  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Данная Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год. Количество часов в неделю – 1 ч.

Из них:


Количество практических работ – 12.

Количество контрольных работ – 4.


Календарно-тематический план


п/п


Раздел

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание



Часть 1. Информационная картина мира

15

сентябрь-декабрь






Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

15

декабрь - апрель






Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий

1

Апрель






Контрольные работы

4






Содержание обучения:


Раздел 1. Информационная картина мира
Тема 1.1.  Понятие об информации

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, понятности, актуальности, полноты, достоверности.


Учащиеся должны знать:

 



понятие информации и ее основные свойства;

 



виды органолептической информации;

Учащиеся должны уметь:

 



приводить примеры различной информации;

 



приводить характеристику свойств информации на примерах.


Тема 1.2.   Представление информации

Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации. Основные идеи кодирования информации в компьютере: числовой, текстовой,  графической, звуковой. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере.



Учащиеся должны знать:

 



основные формы представления информации;

 



назначение языка, кода и кодирования информации;

 



основные единицы измерения объема информации;

 



способы кодирования в компьютере разного вида информации;

 



отличия растрового и векторного изображения в компьютере.

Учащиеся должны уметь:

 



кодировать текст с помощью какого-либо способа;

 



определять объем информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode.


Тема 1.3.  Информационная деятельность человека

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информацией: сбор информации; обработка информации; передача информации; хранение информации; поиск информации; защита информации. Понятие о датчике. Входная и выходная информация. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носители информации. Способы защиты информации.



Учащиеся должны знать:

 



основные виды информационной деятельности человека;

 



роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

 



основные составляющие схемы передачи информации;

 



назначение носителей информации;

 



основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

 



приводить примеры информационной деятельности человека;

 



приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

 



приводить примеры носителей информации;

 



приводить примеры способов защиты информации;

 



шифровать фразы с помощью своего ключа.


Тема 1.4.  Информационные процессы

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.



Учащиеся должны знать:

 



понятие информационного процесса;

 



понятие информационной технологии и основные этапы ее развития;

 



роль технических средств в информационных процессах.

Учащиеся должны уметь:

 



приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

 



приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии.



Тема 1.5.  Информационные основы процессов управления

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.



Учащиеся должны знать:

 



понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

 



структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Учащиеся должны уметь:

 



выделять объект управления и управляющее воздействие;

 



указывать наличие или отсутствие обратной связи;

 



приводить примеры систем управления разных типов.


Тема 1.6.  Представление об объектах окружающего мира

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.



Учащиеся должны знать:

 



понятие объекта и его свойств;

 



понятие параметра и его значений;

 



понятие действия объекта;

 



иметь представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

 



выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;

 



называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

 



перечислять действия, характеризующие объект;

 



определять среду обитания объекта;

 



представлять сведения об объекте в виде таблицы.


Тема 1.7.  Информационная модель объекта

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.



Учащиеся должны знать:

 



понятие модели объекта;

 



понятие информационной модели;

 



почему при создании модели важно вначале определить цель;

 



одной из форм представления информационной модели служит таблица.

Учащиеся должны уметь:

 



приводить примеры материальных моделей;

 



приводить примеры нематериальных моделей;

 



формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;

 



выделять соответствующие цели характеристики объекта;

 



представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

Раздел 2. Программное обеспечение


информационных технологий

Тема 2.5.  Прикладная среда графического редактора Paint

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.



Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Учащиеся должны знать:

 



возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

 



особенности растровой и векторной графики;

 



основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

 



технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

 



создавать и редактировать любой графический объект;

 



осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.

Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Программа по Информатике и ИКТ, Н.В. Макаровой, Питер 2008

  2. Информатика и ИКТ учебник. 8-9 класс, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008

  3. Информатика и ИКТ практикум. 8-9 класс, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008

  4. Информатика и ИКТ задачник по моделированию. 9-11 класс под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008

  5. Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ», под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2007

  6. Информатика и ИКТ. Интерактивный УМК для преподавателей к учебно-методическому комплекту Н.В.Макаровой.


Программное обеспечение
Все занятия по предмету Информатика и ИКТ проводятся в компьютерном классе, имеющем следующее программное обеспечение (или его аналоги):

  1. Операционная система Windows XP;

  2. Программа для создания рисунков – Paint;

  3. Программа для создания текста – Блокнот;

  4. Среда программирования – Лого Миры

  5. Комплект Microsoft Office

  6. Интернет браузер

  7. Программа – архиватор

  8. Антивирусная программа







страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017