slonam.ru Программа «Здоровье» моу кужновская сош зам директора по В. Р
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Программа «Здоровье»

МОУ Кужновская СОШ

Зам. директора по В.Р.

Соболева М.Е.

Пояснительная записка
Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, — у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Но школа, без помощи родителей и медицинских учреждений не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Мы сможем решить эти проблемы только сообща.

Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически, практически, жизненно необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.

Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера ( к освоению будущей профессии, к учебе в школе, к занятиям любимым делом).

Отличительной особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося.Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения как в сфере физической, так и психической и социальной жизни.



Программа “Здоровье” объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания. Программа охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга

Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни.

В каждом доме, где растет ребенок, должен быть минимум спортивного инвентаря: санки, лыжи, скакалка, мяч, перекладина, гантели и т. п.Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов образовательного учреждения.

Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых -неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля за выполнением домашнего задания могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению двигательных навыков.

Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и лучистой энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Таким образом, школьная программа “Здоровье”,носящая комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации, школьных медиков и психологов, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей.

Цели программы:


  • Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного и воспитательного процесса.

  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

  • Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

Задачи программы:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:


  • Организационные;

  • Информационно-аналитические;

  • Контрольно-диагностические;

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

Период реализации Программы:

Данный проект программы рассчитан на реализацию в течение пяти лет 2008 – 2013 годы и предполагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию.



Основные принципы программы:

  1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

  2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.

  3. Систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.

  4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки.

  5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами физической культуры.

Основание для разработки программы:

  • Закон Российской Федерации “О физической культуре и спорте Российской Федерации” от 29 апреля 1999 года № 80-ф3.

  • Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян”.

  • Федеральная целевая программа “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы”. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Перспективная модель развития программы:

I блок. Начальная школа.

  • Медико-психологическая служба;

  • Система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Мониторинг физического состояния учащихся;

  • Предметные кружки;

II блок. Средняя школа.

  • Предметные кружки;

  • Спортивные секции;

III блок. Старшая школа.

  • Творческие группы.

Медицинское обеспечение программы “Здоровье”

С первого класса на каждого учащегося заводится личная медицинская карта, куда при каждом медицинском осмотре вносятся все показатели. Медицинская карта позволяет проследить, как развивается, взрослеет ученик, какие и когда проявились отклонения в здоровье.



Медицинское обеспечение включает:

  • распределение учащихся по группам здоровья;

  • помощь врача и медицинской сестры в организации занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;

  • составление списков учащихся, освобожденных от занятий физической культурой;

  • беседы врача и медицинской сестры с учащимися о личной гигиене, вредных привычках;

  • профилактические прививки учащихся и учителей;

  • на основании практических тестов заполнение паспорта здоровья отдельных учащихся, целого класса;

  • диспансеризация педагогического коллектива школы.

Аналитическое обоснование программы
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.
Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.
Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.
Не остается в стороне и наша школа, поэтому особое внимание педколлектив уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.
Организация деятельности участников образовательного процесса

в рамках комплексной программы «Здоровье»

Администрация

1. Способствовать созданию психологического комфорта, доброжелательных взаимоотношений, взаимоуважения и взаимопомощи в коллективе.

2. Правильно составить расписание урочной и внеурочной деятельности.

3. Способствовать соблюдению гигиенических требований к организации урочной и внеурочной деятельности.

4. Включить физкультминутки в систему жизнедеятельности школы.

5. Организовать летний оздоровительный отдых учащихся.

6. Осуществлять контроль за горячим питанием в школьной столовой.

Медицинский персонал


  1. Проводить профилактические мероприятия.

  2. Информировать педагогов о том, как вести себя в случае обострения серьезных болезней в школе.

  3. Контролировать санитарно-гигиеническое состояние школьного помещения.

  4. Своевременно делать профилактические прививки.

Классные руководители

1. Создать мотивацию и соответствующие условия для реализации программы воспитания здорового человека в содружестве с учащимися, их родителями и специалистами.

2. Создать здоровый психологический климат в классе, способствовать его поддержанию.

3. Вести информационно-просветительскую работу в рамках проблем, касающихся здоровья и его культуры, как с учащимися, так и с их родителями.

4. Способствовать поддержанию физических, психических сил воспитанников:

ходить вместе с ними на прогулки, в походы;

проводить вечера отдыха;

играть в различные игры и проводить спортивные соревнования;

5. Вовлекать учащихся в занятия физической культурой и спортом.

6. Защищать права воспитанников, их честь и человеческое достоинство.

7. Уметь оказать первую медицинскую помощь.

Учитель физической культуры

1. Обогатить содержание уроков за счет эффективных систем оздоровления человека и за счет подвижных народных игр, забав и развлечений.


2. Проводить дополнительные уроки физкультуры.
3. Расширить спектр дел, имеющих оздоровительный характер с учетом времен года.
4. Обеспечить эффективную работу спортивных секций и спортивных клубов.
5. Подбирать определенные комплексы физических упражнений с учетом проблем учащихся.
6. Принимать участие в разработке и реализации общешкольной программы «Здоровье».
7. Участвовать в просветительской работе педагогов, воспитанников и их родителей.

Родители

1. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.


2. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.
3. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении.
4. Своевременно информировать учителей о проблемах здоровья ребенка.
5. Организовать полноценный досуг ребенка.
6. Стать активными участниками разработки и реализации программы «Здоровье» в школе и классе.

 Учащиеся

1. Вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом; делать Добро.

2. Меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать.

3. Участвовать в разработке и реализации программ, посвященных проблемам здоровья.

4. Быть инициаторами различных дел, как в семье, так и в школе:
Ярмарки игр, забав и развлечений;

Спартакиады народных игр;

Веселые старты;

Старты Надежд;

Игры Доброй Воли;

Малые Олимпийские игры;

Конкурс «Мы – спортивная семья»;

Игры-суды над вредными привычками и пристрастиями человека.





  1. Изучать прогрессивные методики и системы оздоровления человека.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЯ.

1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития

и сохранения здоровья учащихся

 

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.

по полугодиям

Медсестра, завучи

2

Издание и анализ локальных нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

конец четверти

Директор,

зам. директора по В.Р.



3

Утверждение режима питания, средней стоимости питания.

сентябрь-октябрь

Директор.

2. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.




Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Оборудование спортзала.

в течен. года

директор, учителя физ-культуры

2

Оборудование спортплощадки во дворе школы.

в течен. года

директор, учителя физ-культуры

3

Оборудование кабинетов школы.

в течен. года

директор

4

Обеспечение учебно-методической литературой.

в течен. года

директор, библиотекарь

3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта и туризма.

 

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Общешкольные дни здоровья.

 в течен. года

 Зам. директора по В.Р.

учитель физкультуры



2

Спортивные турниры по различным видам спорта.

в течен. года

 учитель физкультуры

3

Спортивные праздники.

в течен. года

 учитель физкультуры

4

Беседы, лекции.

в течен. года

 Зам. директора по В.Р.

учитель физкультуры



5

Создание и подготовка сборных команд школы по различным видам спорта для участия в школьных, районных и городских соревнованиях.

в течен. года

 учитель физкультуры

4. Разработка и внедрение в школьную жизнь системы “выращивания” учащихся, показывающих высокие спортивные результаты.

 

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

1

Организация индивидуального питания.

сентябрь

Директор,

зам. директора по В.Р.



2

Оптимизация уровня образовательной нагрузки.

август-сентябрь

завучи

5. Совершенствование медицинского обслуживания в школе.

 

Наименование содержания

Сроки

Ответственные

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

1

Проверка санитарного состояния школы и выявление травмоопасных мест перед началом каждого учебного периода.

в течен. года

 Директор


2

Сверка медицинских документов учащихся.

август-сентябрь

 Медсестра

3

Оформление обязательной документации.

август-сентябрь

 Директор,

4

Составление графика диспансеризации учащихся.

сентябрь

 Медсестра

 

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

1

Диспансеризация учащихся с 1-ого по 11-ый классы.

октябрь

 Медсестра

2

Рекомендации учителям и классным руководителям по результатам диспансеризации.

октябрь

 Медсестра

3

Необходимое дополнительное обследование учащихся.

октябрь

 Медсестра

4

Профилактика спортивного травматизма.

в течен. года

 Медсестра

5

Контроль уроков физкультуры и спортивных соревнований.

в течен. года

 Медсестра

6

Контроль и сопровождение учебных экскурсий.

в течен. года

 Медсестра

 

ПРОТИВОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

1

Анализ иммунозащиты учащихся и планирование профилактических прививок на год.

октябрь

 Медсестра

2

Проведение профилактических прививок согласно российскому календарю.

в течен. года

 Медсестра

3

В случае возникновения инфекционного заболевания в школе проведение пртивоэпидемиологических мероприятий:

- ежедневный контроль за контактными детьми с учетом инкубационного периода заболеваний;

- дополнительные инструктажи сотрудников школы по санитарной обработке помещений и столовой;

- ведение учетной документации.



в период инфекционнего заболевания

 Медсестра

4

Постоянный контроль за школьной столовой:

- контроль за состоянием здоровья работников столовой;

- контроль ассортимента продуктов, сроков их реализации, технологий обработки продуктов;

- ведение бракеражного журнала;

- контроль за санитарным состоянием кухни и обеденного зала.


ежедневно

 Медсестра,

зам. директора по В.Р.



5

Контроль за санитарным состоянием школы.

в течен. года

 Медсестра,

 

ЛЕЧЕБНАЯ РАБОТА:

- ежедневный прием учащихся и сотрудников школы;

- оказание неотложной помощи;

- назначение лечения в случае заболевания и наблюдение в течение всего периода болезни.



в течен. года

Директор,  медсестра,

 

САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

в течен. года

 Медсестра,

 

ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

в течен. года

 Зам. директора по В.Р.

Критерии и механизмы отслеживания программы.

  • Анализ школьного расписания уроков.

  • Анализ медосмотра учащихся и педагогических работников.

  • Анкетирование всех субъектов образовательного пространства.

страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017