slonam.ru Пояснительная записка к учебным планам стр
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1 страница 2 ... страница 4 страница 5

Содержание


  1. Пояснительная записка к учебным планам………………………………………….3-6 стр.




  1. Учебный план МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области" на 2013-2014 учебный год для обучающихся 1-3 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в рамках ФГОС …………………………………………………………………………………………………7-18 стр.




  1. Учебный план МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области" на 2013-2014 учебный год для обучающихся 4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в рамках ФКГОС………………………………………………………………………………………19-26 стр.




  1. Учебный план МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области" на 2013-2014 учебный год для обучающихся 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в рамках ФКГОС …..............................................................................................................................................27-45 стр.




  1. Учебный план МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области" на 2013-2014 учебный год для обучающихся 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования в рамках ФКГОС………………………………………………………………………………………46-57 стр.




  1. Пояснительная записка к учебным планам

Учебный план образовательного учреждения определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план является приложением к основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Данный документ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.


Учебный план МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области" на 2013-2014 учебный год для обучающихся 1-3 классов, реализующих образовательную программу начального общего образования в рамках ФГОС сформирован на основе следующих нормативных документов:

Федеральный уровень:

• Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

• Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;

• Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;

• План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;

• Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;

• Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;



  • Примерная образовательная программа начального общего образования (4 редакция);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 6 октября 2009 г. № 373»;

• Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

• Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

• Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;

(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755);

• Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2001 года №408/13-13 (Д) «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Региональный уровень:

• Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп;

• Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 20 апреля 2011 года № 1090 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Белгородской области в 2011-2015 г.г.
Учебный план МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области" на 2013-2014 учебный год для обучающихся 4-11 классов, реализующих образовательную программу основного общего и среднего общего образования в рамках ФКГОС сформирован на основе следующих нормативных документов:

Федеральный уровень:

• Конституция Российской Федерации (ст.43);

• Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

• Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

• Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

• Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

• Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

• Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312»;



  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • Приказ министра обороны Российской Федерации № 96 и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

• 100 – ФЗ от 21 июля 2005 года «О воинской обязанности и военной службе».

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288;

• Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденным приказом Министерства образования России от 08.09.1992 года №333;

• Письмо Минобразования РФ от 04 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (с изм. и доп. от 26 декабря 2000 года);

• Инструктивное письмо Министерства народного образования РСФСР от 30.06.89 года № 17-154-6 «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития»;

• Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 года N 27/2881-6 "О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития'';

• Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Региональный уровень:

• Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

• Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

• Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 1 июля 2011г. №1922 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Белгородской области от 23 июня 2006г. №1021 «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов»;



  • Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 22 июня 2012 года № 0-06/4870 - ВА «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального (непрофильного) и профильного обучения»;

• Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 10.09.2009 г. № 9-06/3423-ВА «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объеме учебной нагрузки».


Учебный план

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области" на 2013-2014 учебный год

для обучающихся 1-3 классов,

реализующих основную образовательную программу

начального общего образования в рамках ФГОС

Перечень учебных предметов
В ходе реализации образовательной программы начального общего образования в рамках ФГОС в 1-3 классах изучаются следующие учебные предметы:


Класс

Наименование предметных областей

1 классы

2 класс

3 классы

Учебные предметы, изучаемые в рамках федерального компонента

«Филология»

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Литературное

чтение


Литературное

чтение


Литературное

чтение


Английский язык

Английский язык

«Математика»

Математика

Математика

Математика

«Обществознание и естествознание»

Окружающий мир

Окружающий мир

Окружающий мир

«Искусство»

Музыка

Музыка

Музыка

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

«Технология»

Технология

Технология

Технология

«Физическая

Культура»


Физическая

культура



Физическая

культура



Физическая

культура



Учебные предметы, изучаемые в части, формируемой участниками образовательного процесса

-

Православная культура

Православная культура

Математика и конструирование

Математика и конструирование

Информатика

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на неделю

1-е классы

(по программе «Школа России»)


Предметные

области

Учебные

предметы

1-а класс

1-б класс

Всего часов

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное

чтение


4

4

4

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание

и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая

культура

Физическая

культура



3

3

3

Итого




21

21

21

Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя)




21

21

21


УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на 2013-2014 уч. г.

1-е классы

(по программе «Школа России»)


Предметные

области

Учебные

предметы

1-а класс

1-б класс

Всего часов

Обязательная часть

Филология

Русский язык

165

165

165

Литературное

чтение


132

132

132

Математика и информатика

Математика

132


132


132


Обществознание

и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

66

66

66

Искусство

Музыка

33

33

33

Изобразительное искусство

33

33

33

Технология

Технология

33

33

33

Физическая

культура

Физическая

культура



99

99

99

Итого




693

693

693

Максимально допустимая годовая нагрузка (5-ти дневная неделя)




693

693

693



УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на неделю

2 класс

(по программе «Школа России»)


Предметные

области

Учебные

предметы

2-а

класс

Всего часов

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

Литературное

чтение


4

4

Английский язык

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание

и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая

культура

Физическая

культура



3

3

Итого




23

23

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (6-ти дневная неделя)

Православная культура

1

1

Математика и конструирование

2

2

Итого




3

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

(6-ти дневная неделя)




26

26


УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на 2013-2014 уч. г.

2 класс

(по программе «Школа России»)


Предметные

области

Учебные

предметы

2-а

класс

Всего часов

Обязательная часть

Филология

Русский язык

170

170

Литературное

чтение


136

136

Английский язык

68

68

Математика и информатика

Математика

136

136

Обществознание

и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

68

68

Искусство

Музыка

34

34

Изобразительное искусство

34

34

Технология

Технология

34

34

Физическая

культура

Физическая

культура



102

102

Итого




782

782

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (6-ти дневная неделя)

Православная культура

34

34

Математика и конструирование

68

68

Итого




102

102

Максимально допустимая

годовая нагрузка

(6-ти дневная неделя)




884

884



УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на неделю

3 классы

(по программе «Школа России»)


Предметные

области

Учебные

предметы

3-а

класс

3-б

класс

Всего часов

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

Литературное

чтение


4

4

4

Английский язык

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание

и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая

культура

Физическая

культура



3

3

3

Итого




23

23

23

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (6-ти дневная неделя)

Православная культура

1

1

1

Математика и конструирование

1

1

1

Информатика

1

1

1

Итого




3

3

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

(6-ти дневная неделя)




26

26

26


УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на 2013-2014 уч. г.

3 классы

(по программе «Школа России»)


Предметные

области

Учебные

предметы

3-а

класс

3-б

класс

Всего часов

Обязательная часть

Филология

Русский язык

170

170

170

Литературное

чтение


136

136

136

Английский язык

68

68

68

Математика и информатика

Математика

136

136

136

Обществознание

и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

68

68

68

Искусство

Музыка

34

34

34

Изобразительное искусство

34

34

34

Технология

Технология

34

34

34

Физическая

культура

Физическая

культура



102

102

102

Итого




782

782

782

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (6-ти дневная неделя)

Православная культура

34

34

34

Математика и конструирование

34

34

34

Информатика

34

34

34

Итого




102

102

102

Максимально допустимая недельная нагрузка

(6-ти дневная неделя)




884

884

884


Последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности

Ступень обучения учеников 1-3 классов является начальной, в связи с чем все предметы школьного курса данного периода изучаются впервые. Изучение предметов последовательно и систематизировано. Обучение школьников ведётся в рамках следующих предметных областей: «Филология», «Математика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Физическая культура» и «Технология».

Предметная область «Филология» в 1 классе включает такие учебные предметы, как «Русский язык» и «Литературное чтение», во 2-х и 3-х классах - «Русский язык», «Литературное чтение» и «Английский язык».

Изучение русского языка и литературного чтения с 1 класса, а английского языка со 2 класса преследует цель вооружения учеников первичными навыками дисциплин. Во 2 и 3 классах продолжается изучением данных предметов, в ходе которого первичные навыки отрабатываются и дополняются новыми знаниями.

В первом полугодии 1 класса «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое изучение предметов «Русский язык» (5 часов в неделю) и «Литературное чтение» (4 часа в неделю) начинается со второго полугодия.

Во 2-х классах в течение учебного года «Русский язык» изучается в количестве 5 часов в неделю, «Литературное чтение» - 4 часа в неделю, «Иностранный язык» - 2 часа в неделю.

В 3-х классах «Русский язык» изучается в количестве 5 часов в неделю, «Литературное чтение» - 4 часа в неделю, «Английский язык» - 2 часа в неделю в течение учебного года.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Учебный предмет «Английский язык» формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

«Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует: общему речевому развитию обучающегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; воспитывает умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме, способствует знакомству обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой.

Предметная область «Математика»

Последовательное изучение математики (4 часа в неделю в 1-х, 2-х и 3-х классах) направлено на формирование и отработку первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Предметная область «Обществознание и естествознание»

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» (2 часа в неделю в 1-х, 2-х и 3-х классах) направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу Шебекино, своей Родине - России; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. При изучении дисциплины необходимо уделять особое внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности: умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы – города Москвы и родного края - Белгородчины, находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Белгородскую область с областным центром – городом Белгородом. Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий: овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ.

Предметная область «Искусство» в 1-х, 2-х и 3-х классах представлена учебными предметами изобразительное искусство (1 час в неделю) и музыка (1 час в неделю).

Последовательное изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Развивающий потенциал этих предметов связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных учебных действий.

Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений.

Предметная область «Физическая культура»

Занятия по физической культуре (3 часа в неделю в 1-х, 2-х и 3-х классах) направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий: основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Предметная область «Технология»

Учебный предмет «Технология» (1 час в неделю в 1-х, 2-х и 3-х классах) последовательно формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Специфика этого предмета и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров).

Таким образом, федеральный образовательный компонент в данном звене реализуется в полном объёме.

Помимо этого, с целью обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся 2-х и 3-х классов предусмотрена часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. Выбор учебных курсов, представленных в данной части учебного плана: «Математика и конструирование», «Православная культура», «Информатика» - полностью обусловлен потребностью обучающихся, информация о чём получена с помощью анкетирования.

Учебный курс «Православная культура» (1 час в неделю во 2 и 3 классах) направлен на нравственное самоопределение личности. Материал курса изучается последовательно: от простого к сложному.

Преподавание учебного курса «Математика и конструирование» (2 часа в неделю во 2 классе (в целях полноценной реализации программы, рассчитанной на преподавание в 1-4 классах; 1 час в 3 классах) преследует важную цель – выработать у обучающихся вычислительные навыки, способствующие развитию логического мышления и являющиеся основой для конструкторской деятельности, причём, если во 2 классе ученики знакомятся с понятиями дисциплины, то в 3 классе отрабатывают полученные навыки практически, дополняя их и совершенствуя.

Целью курса «Информатика» (1 час в неделю в 3 классе) является ознакомление обучающихся с информационно-вычислительными устройствами и выработка у школьников первичных навыков компьютерной грамотности. Данный курс реализует программу преподавания предмета в 3 и 4 классах.
Формы промежуточной аттестации
В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования проводится промежуточная аттестация обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся начального звена (1-3 классы) в связи с переходом на ФГОС НОО производится посредством проведения следующих мероприятий:

- Оценивание личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов с использованием комплексного подхода (комплексная проверочная работа);

- Организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений (Портфолио) обучающихся по трем направлениям:

• систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

• выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

• материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

Промежуточная аттестация обучающихся начального звена проводится в форме итогового контроля в переводных классах (комплексная итоговая работа на межпредметной основе), тематического и административного контроля (стартовый и промежуточный).



Учебный план

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области" на 2013-2014 учебный год

для обучающихся 4 классов,

реализующих основную образовательную программу

начального общего образования в рамках ФКГОС

Перечень учебных предметов
В ходе реализации образовательной программы начального общего образования в рамках ФКГОС в 4 классах изучаются следующие учебные предметы:


Класс

4 классы

Учебные предметы, изучаемые в рамках федерального компонента

Русский язык

Литературное

чтение


Английский язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное искусство

Технология


Физическая

культура


Основы религиозных культур и светской этики

Учебные предметы, изучаемые в рамках регионального компонента

Основы безопасности жизнедеятельности

Учебные предметы, изучаемые в части, формируемой участниками образовательного процесса

Русский язык

Литературное чтение

Учебный курс «Информатика и ИКТ»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на неделю

4-е классы

(по программе «Школа России»)

Учебные предметы

Количество

часов в неделю

Всего

4- а, б

Русский язык

3

3

Литературное чтение

2

2

Английский язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир

2

2

Музыка

1

1

ИЗО

1

1

Технология (Труд)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Итого:

21

21

Региональный компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого:

1

1

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

2

2

Литературное чтение

1

1

Учебный курс «Информатика и ИКТ»

1

1

Итого:

4

4

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (6-дневная учебная неделя)

26

26



УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования на 2013-2014 уч. г.

4-е классы

(по программе «Школа России»)

Учебные предметы

Количество

часов в год

Всего часов

4- а, б

Русский язык

102

102

Литературное чтение

68

68

Английский язык

68

68

Математика

136

136

Окружающий мир

68

68

Музыка

34

34

ИЗО

34

34

Технология (Труд)

68

68

Физическая культура

102

102

Основы религиозных культур и светской этики

34

34

Итого:

714

714

Региональный компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

34

34

Итого:

34

34

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

68

68

Литературное чтение

34

34

Учебный курс «Информатика и ИКТ»

34

34

Итого:

136

136

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (6-дневная учебная неделя)

884

884

Последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности

В 4 классах начальной школы обучение ведется по учебно-методическому комплекту «Школа России». В указанный период обучения акцент делается на продолжение формирования прочных навыков учебной деятельности, полученных в 1-3 классах, на закрепление имеющихся навыков письменной и математической грамотности, на воспитания культуры речи и общения.

Изучение русского языка в 4 классах продолжает курс 1-3 классов и направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Изучение учебного предмета «Литературное чтение», как и в 1-3 классах, ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев и т.д.

Английский язык, обучение которому ведётся в данном классе, продолжает формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

«Английский язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует: общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме. Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой.

Учебный предмет «Русский язык» изучается в 4 классе в объёме 5 часов в неделю (3 часа – федеральный компонент, 2 часа – компонент образовательного учреждения). Добавление часов из компонента образовательного учреждения преследует цель – полноценное прохождение федеральной программы.

Учебный предмет «Литературное чтение» - в 4 классе изучается в объёме 3 часа в неделю (2 часа – федеральный компонент, 1 час – школьный компонент), добавленный из школьного компонента 1 час гарантирует полноценное прохождение федеральной программы.

Учебный предмет «Английский язык» в 4 классе изучается в объёме 2 часа в неделю, что является достаточным для его освоения на функциональном уровне.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Учебный предмет «Математика» изучается в 4 классе в объёме 4 часа в неделю.

Учебный курс «Информатика и ИКТ», избранный для изучения посредством рассмотрения желаний и потребностей обучающихся путём анкетирования, направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Введение данного курса в учебный план (компонент образовательного учреждения) обусловлено и необходимостью раннего обучения школьников навыкам работы с информационно-вычислительной техникой, что продиктовано условиями современности. Курс изучается в объёме 1 часа, выделенного из ресурса компонента образовательного учреждения, и продолжает программу курса 3 класса.

На изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю в 4 классе.

Программа интегрированного предмета «Окружающий мир» продолжает программу 1-3 классов. Его изучение направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности: умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона – Белгородской области, описывать достопримечательности столицы - Москвы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, Белгородскую область и его центр - Белгород. Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий: овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 часа в неделю в 4 классе. Данный предмет, изучающийся школьниками впервые, представлен 6-ю модулями: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Обучающиеся путём анкетирования единогласно избрали модуль «Основы православной культуры» (автор Л.Л. Шевченко). Данный модуль в вопросе содержания является продолжением линии учебного предмета «Православная культура» (автор Л.Л.Шевченко), преподающегося в рамках регионального компонента.

Учебная дисциплина «Основы религиозных культур и светской этики» преследует цели:

-развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

-формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

-об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

-воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. На изучение данных предметов, продолжающих линию 1-3 классов, отводится по 1 часу в неделю.

Развивающий потенциал этих предметов связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных учебных действий.

Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений.

Предмет «Технология» в 4 классе преподаётся в объёме 2 часа в неделю и продолжает линию 1-3 классов.

Данный учебный предмет формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

На преподавание предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объёме 1 час в неделю (из регионального компонента). Данная дисциплина вооружает учащихся первоначальными навыками безопасности жизнедеятельности.




Формы промежуточной аттестации

обучающихся

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6

города Шебекино Белгородской области"
В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования проводится промежуточная аттестация обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся 4 классов проводится на основании Положения о промежуточной аттестации, утверждённого приказом по школе № 243 от 01.11.2011 г.

Решением Педагогического Совета школы определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, устанавливаются сроки, форма и порядок ее проведения, система оценивания.

Задания для промежуточной аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с ФКГОС и статусом образовательного учреждения.

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:


        • диктант

        • контрольная работа по математике

        • тестирование

Формами проведения устной аттестации является проверка техники чтения.

От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды. Также на основании решения педагогического совета школы от промежуточной аттестации могут быть освобождены следующие обучающиеся:



  • Имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

  • Выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады или тренировочные сборы.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации по состоянию здоровья; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.



Учебный план

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Шебекино Белгородской области" на 2013-2014 учебный год

для обучающихся 5-9 классов,

реализующих основную образовательную программу

основного общего образования в рамках ФКГОС

Перечень учебных предметов
В ходе реализации образовательной программы основного общего образования в рамках ФКГОС в 5-9 классах изучаются следующие учебные предметы:


Класс

5 классы

6 классы

7 классы

8 классы

9 классы

Учебные предметы, изучаемые в рамках федерального компонента

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Литература

Литература

Литература

Литература

Литература

Английский язык

Английский язык

Английский язык

Английский язык

Английский язык

Математика

Математика

Алгебра

Алгебра

Алгебра

История

История

Геометрия

Геометрия

Геометрия

Природоведение

Обществознание

История

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ

Музыка

География

Обществознание

История

История

ИЗО

Биология

География

Обществознание

Обществознание

Технология

Музыка

Физика

География

География

Физическая культура

ИЗО

Биология

Физика

Физика

Технология

Музыка

Химия

Химия

Физическая культура

ИЗО

Биология

Биология

Технология

Искусство

ИЗО

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Технология

Учебные предметы, изучаемые в рамках регионального компонента

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Технология

Основы безопасности жизнедеятельности

Православная культура

Православная культура

Православная культура

Православная культура

Православная культура

Учебные предметы, изучаемые в части, формируемой участниками образовательного процесса

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Учебный курс «Листая страницы семейного альбома»

Элективный курс «Человек и профессия»

Математика

Математика

Учебный курс «Основы пенсионного законодательства»

Элективный курс «Биологическая роль химических элементов или неизвестная планета»

География

Учебный курс «Русская словесность: от слова к словесности»

Учебный курс «Русская словесность: от слова к словесности»

Учебный курс

«Русская словесность: от слова к словесности»



Учебный курс

«Русская словесность: от слова к словесности»



Элективный курс «Культура речи»

Учебный курс «Информатика и ИКТ»

Учебный курс «Информатика и ИКТ»

Учебный курс «Стереометрия»

Учебный курс «Решение задач с помощью графов»

Элективный курс «Самый простой способ решения непростых неравенств»

Учебный курс «Процентные расходы на каждый день»

Элективный курс «Избранные задачи по планиметрии»

Учебный курс «Квадратный трёхчлен и его приложения»

Элективный курс «Алгебра модуля»

Учебный курс «Модуль»

Элективный курс «Уравнение второй степени с параметром»

страница 1 страница 2 ... страница 4 страница 5
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018