slonam.ru Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1

УТВЕРЖДАЮ


Директор МАОУ СОШ №10 _____________ Л.Д.Гринева

«___»____________20____г.





Положение

об организации обучения детей-инвалидов на дому

с использованием дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому, осуществляемой в Краснодарском крае, в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.

    2. Нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов на дому, осуществляемое в Краснодарском крае (далее – дистанционное образование детей-инвалидов), являются:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями);

- Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» (с последующими изменениями);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

- письмо Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»;

- письмо Министерства народного образования РСФСР №17-253-6 от 14 ноября 1988 года «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

- письмо Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8 и 28 июля 1980 года № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;

- письмо Министерства образования Российской Федерации № 06-1254 от 30 сентября 2009 года «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому»;

- решение коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 28 октября 2009 года № 6/3 «Об организации в общеобразовательных учреждениях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации национального проекта «Наша новая школа»;

- решение коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 12 ноября 2010 года № 3/1 «О внедрении в крае дистанционного образования детей-инвалидов»;

- приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 20 июля 2011 года № 3892 «О модернизации общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся (базовые школы)»;

- письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 18 сентября 2006года № 02.01/1214 «Об организации индивидуального обучения больных детей на дому».

1.3. Цель организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому, - предоставление возможности доступа к общему образованию непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения), защита прав детей-инвалидов на получение качественного общего образования.

1.4. Задачи:

- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания учащихся;

- создание благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ученика, формированию потребности саморазвития и самоопределения;

- обеспечение щадящего режима проведения занятий и индивидуального подхода при организации образовательного процесса на дому.

1.5. Дистанционное образование детей-инвалидов может быть организовано во всех видах образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, располагающих необходимыми кадровыми и техническими условиями, научно-методическим обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса для детей-инвалидов, освобожденных от посещения образовательного учреждения (далее – базовые школы).

1.6. Образовательные программы при осуществлении обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий могут реализовываться базовой школой как самостоятельно, так и совместно с иными образовательными учреждениями (образовательными организациями) посредством организации сетевого взаимодействия (далее - сетевая форма реализации образовательной программы).

1.7. На уровне муниципальных образований могут быть созданы Центры дистанционного образования (как структурные подразделения базовых школ), на которые будет возложена функция обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.8. Порядок создания Центра дистанционного образования определяется Положением о Центре дистанционного образования базовой школы. В уставе и локальных актах базовой школы, в структуре которой создается Центр дистанционного образования, должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации дистанционного образования детей-инвалидов.


2. Организационная схема управления дистанционным образованием детей-инвалидов

2.1. Создание необходимых условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов обеспечивается в результате взаимодействия департамента образования и науки Краснодарского края, муниципальных органов управления образованием, Центра дистанционного образования государственного образовательного учреждения Краснодарского края Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (далее – краевой Центр дистанционного образования), базовых школ, образовательных учреждений.

2.2. Департамент образования и науки Краснодарского края является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим организацию дистанционного образования детей-инвалидов.

2.3. Департамент образования и науки Краснодарского края по согласованию с муниципальными органами управления образования утверждает список базовых школ.

2.4. Краевой Центр дистанционного образования выполняет функции регионального координатора дистанционного образования детей-инвалидов.

2.5. В органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, назначаются лица, ответственные за организацию дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании.

2.6. Взаимодействие ответственных лиц за организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется в письменной и устной форме, с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
3. Техническое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов

3.1. Порядок технического обеспечения организации дистанционного образования с применением средств компьютерной техники и связи определяется департаментом образования и науки Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Для организации дистанционного образования обеспечивается оснащение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением. Требования к комплектам оборудования для организации дистанционного образования и услуге по обеспечению доступа детей-инвалидов, а также педагогических работников к сети Интернет определены Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.3. Для организации дистанционного образования обеспечивается подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, и педагогических работников базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.

3.4. Подбор оборудования для оснащения рабочего места обучающегося осуществляется специалистами краевого Центра дистанционного образования с учетом специальных образовательных потребностей ребенка-инвалида, обусловленных теми или иными ограничениями в использовании компьютерной техники.

3.5. Обеспечение детей-инвалидов комплектами оборудования для организации дистанционного обучения осуществляется в соответствие с порядком, предусмотренным действующим законодательством Краснодарского края, после утверждения списка участников проекта приказом департамента образования и науки Краснодарского края.

3.6. Оборудование для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, передается в соответствии с нормативно-правовым актом Краснодарского края по договору безвозмездного временного пользования родителям (законным представителям) ребенка-инвалида. Между учреждением, на которое возложено право оперативного управления имуществом (оборудованием для организации дистанционного обучения), и родителями (законными представителями) ребенка заключается соответствующий договор.

3.7. В случае обнаружения технических препятствий для подключения комплекта оборудования для организации дистанционного обучения к сети Интернет и невозможности их устранения, учреждение, на которое возложено право оперативного управления имуществом (оборудованием для организации дистанционного обучения), имеет право расторгнуть договор и изъять оборудование.

3.8. Краевой Центр дистанционного образования реализует комплекс мероприятий по техническому сопровождению и технической поддержке комплектов компьютерного оборудования рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
4. Порядок и условия включения детей-инвалидов в дистанционное образование

4.1. Муниципальный орган управления образованием с согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, переведенного на индивидуальную форму обучения на дому, готовит пакет документов для направления ходатайства в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (далее – Проект).

4.2. На каждого ребенка, предлагаемого для включения в список кандидатов для участия в Проекте, предоставляются следующие документы:

- копия справки Бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;

- справка из лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютерной техникой и организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;

- заключение муниципальной или краевой психолого-медико-педагогической комиссии;

- справка врачебной комиссии (ВК) или клинико-экспертной комиссии (КЭК);

- медицинское заключение;

- справка из муниципального образовательного учреждения о месте обучения ребёнка;

- акт обследования социально-бытовых условий по месту проживания ребенка;

- акт обследования с целью определения наличия необходимых технических условий по месту проживания ребенка для установки комплекта оборудования для организации дистанционного образования;

- ксерокопия паспорта одного родителя (законного представителя). - Документ, подтверждающий права законного представителя (для законных представителей);

- ксерокопия паспорта ребёнка-инвалида или свидетельства о рождении;

- документ, юридически оформляющий согласие собственника телефона на уплотнение линии (при подключении рабочего места к сети Интернет по телефонной линии);

- документ, оформляющий согласие педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов на предоставление и обработку персональных данных.

4.3. Муниципальные органы управления образованием направляют ходатайство в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в список кандидатов для организации дистанционного образования.

4.4. Специалисты краевого Центра дистанционного образования проводят экспертизу представленных на ребенка документов с целью установления принадлежности ребенка к целевой группе и целесообразности организации дистанционного образования.

4.5. Совместно со специалистами муниципальных органов управления образованием, специалисты краевого Центра дистанционного образования посещают семьи детей-инвалидов с целью информирования родителей об условиях включения в дистанционное образование детей-инвалидов, правах и обязанностях родителей (законных представителей) в связи с передачей им в безвозмездное временное пользование оборудования для организации дистанционного обучения, сроках начала дистанционного обучения , а также в связи с необходимостью решения вопроса о выборе оптимального для организации дистанционного обучения комплекта оборудования.

4.6. В случае окончания срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому осуществляется перевод ребёнка на очную форму обучения приказом руководителя образовательного учреждения, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося.

4.7. В случае окончание срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому, окончание срока действия справки об инвалидности, выезда за пределы Краснодарского края на постоянное место жительства и возникновения прочих обстоятельств, препятствующих организации и проведению обучения с использованием дистанционных технологий, договор о передаче оборудования для организации дистанционного образования во временное безвозмездное пользование, заключенный между родителями (законными представителями) и учреждением, за которым закреплено право оперативного управления имуществом Краснодарского края (оборудованием для дистанционного обучения детей-инвалидов), признается утратившим силу.

4.8. В случаях, указанных в пункте 4.7. базовая школа ставит в известность муниципальный орган управления образованием, который в свою очередь, департамент образования и науки Краснодарского края о наличии оснований для исключения ребенка из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Приказом департамента образования и науки Краснодарского края ребенок исключается из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Родители (законные представители) ребенка в установленный приказом департамента образования и науки Краснодарского края срок возвращают комплект оборудования для организации дистанционного обучения в учреждение, за которым закреплено право оперативного управления имуществом Краснодарского края (оборудованием для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому).
5. Организация образовательного процесса

5.1. Образовательный процесс для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется педагогическими работниками базовой школы. Организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами базовой школы и образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид, договором между базовой школой и родителями (законными представителями) обучающегося.

5.2. Допускается получение общего образования в рамках сетевого взаимодействия одновременно в базовой школе и общеобразовательном учреждении по месту жительства ребенка. В этом случае организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами базовой школы и общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид. Между базовой школой и общеобразовательным учреждением заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Между базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

5.3. Дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому, строится на основе сочетания различных форм и технологий обучения, которые определяются базовой школой с учетом индивидуальных образовательных потребностей данной категории обучающихся.

5.4. Содержание общего образования для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется индивидуальной образовательной программой, разрабатываемой базовой школой (или общеобразовательным учреждением совместно с базовой школой при условии организации сетевого взаимодействия), на основе образовательных программ, разрабатываемых и реализуемыми образовательными учреждениями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.

5.5. Режим организации дистанционного образовательного процесса определяется уставом базовой школы, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

5.6. Объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также соотношение объема занятий, проведенных с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуальным учебным планом.

5.7. Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением, в которое зачислен ребёнок, на основе Регионального базисного учебного плана для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом кадровых, технических, организационных ресурсов базовой школы и запроса обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.

5.8. Индивидуальный учебный план детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, согласуется с муниципальным органом управления образованием и краевым Центром дистанционного образования и утверждается руководителем образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид.

Возможно изменение (корректировка) индивидуального учебного плана в течение учебного года как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения при условии прохождения образовательной программы, в связи с характером протекания заболевания и необходимости осуществления лечения.

Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора базовой школы.

5.9. Для обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования желательным является сочетание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий с посещением детей на дому учителем.

Для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования желательным является обучение с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

5.10. По рекомендациям Межведомственной комиссии, деятельность которой регламентируется совместным приказом департаментов образования и науки и здравоохранения от 8 июня 2011 года № 3143/1922 «О деятельности межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование», допускается возможность периодического посещения детьми-инвалидами образовательного учреждения. Таким детям наряду с дистанционным обучением и занятиями, проводимыми учителями на дому, целесообразно организовывать занятия с посещением образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие этих детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, организуемых общеобразовательным учреждением или базовой школой.

5.11. Контроль за образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в соот­ветствии с планом внутришкольного контроля общеобразовательного учреждения и базовой школы.

5.12. Для каждого ребёнка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, необходимо обеспечить психолого-педагогическое сопровождение.

5.13. Краевой Центр дистанционного образования оказывает методическую и консультативную помощь специалистам общеобразовательных учреждений и базовых школ в организации сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

5.14. Периодичность проведения промежуточной аттестации (по чет­вертям и полугодиям учебного года) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, определяется образовательным учреждением (на осно­вании локального акта - Положения о промежуточной аттестации). Механизм зачета образовательных результатов по предметам, изучаемым ребенком с использованием дистанционных технологий в базовой школе, определяется на основе взаимно согласованных локальных актов общеобразовательного учреждения и базовой школы.



5.15. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов проводится в соответствии с Положением о госу­дарственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные об­щеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

5.16. Выпускникам IX и XI (XII) классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдает аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании образовательное учреждение, в списочный состав которого был зачислен обучающийся.


6. Документация

6.1. С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общеобразовательном учреждении должно быть обеспечено наличие и ведение следующей документации:

- индивидуальная образовательная программа учащегося;

- индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

- индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий с учащимся;

- программы учебных предметов, рабочие программы по предметам;

- классный журнал;

- индивидуальный журнал обучения на дому;

- индивидуальное расписание занятий.

Фамилии детей, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, вносятся в список класса в соответствующем классном журнале общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок. На странице учебного предмета, по которому ученик обучается дистанционно, рядом с фамилией обучающегося в сроке указывается номер приказа, в соответствии с которым организовано дистанционное обучение. Текущие отметки в журнале не фиксируются. Данные о результатах промежуточной аттестации (четвертные, полугодовые, годовые отметки), переводе из класса в класс, государственной (итоговой) аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса в соответствии с указаниями к ведению классного журнала.

6.2. С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в базовой школе должно быть обеспечено наличие и ведение следующей документации:

- индивидуальная образовательная программа учащегося (копия);

- индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (копия);

- индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий по предметам, изучаемым с использованием дистанционных образовательных технологий;

- программы учебных предметов изучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, рабочие программы по этим предметам;

- индивидуальный журнал обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

- индивидуальное расписание занятий.

В индивидуальный журнал обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий заносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество; год рождения; наименование образовательного учреждения; дата и время проведения занятий; количество проведенных часов; запись о прохождении учебного материала; текущие; четвертные (семестровые), полугодовые; годовые отметки. Записи в индивидуальном журнале оформляются в соответствии с указаниями к ведению классного журнала. Индивидуальные журналы детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий хранятся в базовой школе в течение 3 лет.

6.3. Текущая аттестация достижений детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий, в базовой школе может вестись в электронном журнале. Итоги входного, промежуточного и итогового контроля по предметам, изучаемым с использованием дистанционных образовательных технологий, хранятся на бумажных носителях.

7. Участники образовательного процесса

7.1. Участники образовательного процесса: учащиеся, педагогические работники и административные работники образовательного учреждения и базовой школы, родители (законные представители) учащихся.

7.2. Целевая группа учащихся для организации дистанционного образования составляют дети-инвалиды, которые обучаются на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Данная категория обучающихся включает, в том числе, детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).

7.3. Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) закрепляются в договорах между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) учащихся об организации обучения по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий с применением средств компьютерной техники и связи, базовой школой и родителями (законными представителями) учащихся об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий с применением средств компьютерной техники и связи.

7.4. Образовательный процесс в базовой школе осуществляют педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области методик и технологий организации образовательного процесса для детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

7.5. Обязанности педагогических и административных работников закрепляются в должностных инструкциях, разрабатываемых базовой школой самостоятельно.


8. Финансирование

Финансирование базовых школ осуществляется в соответствии с порядком финансирования дистанционного образования.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018