slonam.ru Положение о внутриучрежденческом контроле и руководстве в муниципальном
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

_____________ Т.С.Коваленко

«____» _______________2011 г.

Положение

о внутриучрежденческом контроле и руководстве

в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Губкина Белгородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Губкина Белгородской области.

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутриучрежденческого контроля и руководства в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» (далее – Центр).

1.3. Внутриучрежденческий контроль и руководство (далее – ВУКиР) – система непрерывного получения, анализа, обработки и представления информации о состоянии, развитии, результатах учебно-воспитательного процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения на основе принятия управленческих решений.


2. Задачи внутриучрежденческого контроля и руководства

2.1. Осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования, регионального законодательства, нормативных документов и приказов департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области.

2.2. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению.

2.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению.

2.4. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

2.5. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

2.6. Сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки проектов решений.

2.7. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

2.8. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Центру.
3. Организация деятельности внутриучрежденческого

контроля и руководства

3.1. Содержание контроля:

- выполнение Закона РФ «Об образовании» в части дополнительного образования;

- использование методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

- ведение финансовой, нормативно-учётной документации;

- уровень знаний, умений и навыков обучающихся, качество знаний;

- соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов Центра;

- проведение промежуточной и итоговой аттестации воспитанников объединений;

- охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

- исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов;

- состояние учебно-методического комплекса;

- другие вопросы в рамках компетенции директора Центра.

3.2. Методы контроля:



  • анкетирование;

  • тестирование;

  • социальный опрос;

  • мониторинг;

  • письменный и устный опрос;

  • изучение документации;

  • беседа;

  • хронометраж и др.

3.3. Виды ВУКиР (по содержанию):

- тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, группы, одного педагога);

- фронтальный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного педагога).

3.4. Формы ВУКиР:

- персональный (имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля);

- обобщающий в объединениях (фронтальный вид).

3.5. Этапы проверки состояния любого из вопросов, содержащихся в плане ВУКиР:

- определение цели контроля;

- объекты контроля;

- составление плана проверки;

- инструктаж участников;

- выбор форм и методов контроля;

- констатация фактического состояния дел;

- объективная оценка этого состояния;

- выводы, вытекающие из оценки;

- рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса или устранению недостатков;

- определение срока ликвидации недостатков или повторный контроль.

3.6. Основания для проведения контроля:

- заявление педагога на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

3.7. Персональный контроль:

3.7.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности одного педагога.

3.7.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

- уровень знаний педагога по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; по методикам обучения и воспитания;

- умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

- умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента занимающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры занимающихся;

- уровень овладения педагогом новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приёмами обучения;

- уровень подготовки обучающихся;

- сохранение контингента обучающихся.

3.7.3. При оценке деятельности педагога учитывается:

- выполнение образовательных программ в полном объеме;

- уровень знаний, умений, навыков воспитанников;

- степень самостоятельности воспитанников;

- дифференцированный и индивидуальный подход к занимающимся в процессе занятий;

- совместная деятельность педагога и воспитанника;

- наличие положительного эмоционального микроклимата;

- умение отбирать содержимое учебного материала;

- способность к анализу педагогических ситуаций;

- умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт, составлять и реализовывать план своего развития;

- формы повышения профессиональной квалификации педагога.

3.7.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:

- ознакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями педагога (тематическим планированием, поурочными планами, журналами занятий, планами воспитательной работы);

- изучить практическую деятельность педагога через посещение и анализ занятий;

- проанализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы и т.д.);

- проанализировать результаты методической, опытно-экспериментальной деятельности педагога;

- выявить результаты участия занимающихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.;

- организовать социологические, психологические, педагогические исследования; анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогов;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

3.8. Обобщающий контроль в объединениях:

3.8.1. Обобщающий контроль в объединениях осуществляется в конкретном объединении.

3.8.2. Обобщающий контроль в объединениях направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином объединении.

3.8.3. В ходе обобщающего контроля в объединениях изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном объединении:



  • включение занимающихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

  • уровень знаний, умений, навыков воспитанников;

  • выполнение единых требований к занимающимся;

  • сотрудничество педагога и воспитанников;

  • выполнение учебных программ (теоретической и практической частей);

  • владение педагогом новыми педагогическими технологиями;

  • дифференциация и индивидуализация обучения;

  • работа с родителями воспитанников;

  • воспитательная работа;

  • социально-психологический климат в объединении.

3.8.4. Объединения для проведения обобщающего контроля определяются по результатам анализа, по итогам учебного года, полугодия.

3.8.5. По результатам обобщающего контроля в объединениях проводятся совещания при директоре или заместителе директора, заседания методических объединений.


4. Управление системой внутриучрежденческого контроля и руководства

4.1. ВУКиР осуществляет директор Центра или по его поручению заместитель директора. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться отдельные специалисты.

4.2. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов и план, который определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

4.3. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15-ти дней с посещением учебных занятий или воспитательных мероприятий.

4.4. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к предмету контроля.

4.5. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать занятия в объединениях без предварительного предупреждения.


5. Права участников образовательного процесса

Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- обратиться в конфликтную комиссию профкома Центра или вышестоящие органы управления образования и науки администрации Губкинского городского округа при несогласии с результатами контроля.


6. Документация и отчётность внутриучрежденческого контроля и руководства

6.1. Результаты проверки оформляются в виде информационно-аналитической справки, в которой указывается:

- цель контроля;

- сроки;


- состав комиссии;

- какая работа проведена в ходе проверки (посещены учебные занятия, внеклассные мероприятия, проведены тестирования, контрольные срезы, зачеты, просмотрена документация, осуществлён мониторинг уровня обученности обучающихся Центра, проведено собеседование с педагогом);

- что выявлено;

- выводы;

- рекомендации и предложения;

- где подведены итоги проверки (заседания методических объединений, педагогические советы, совещание при директоре и т.д.);

- дата и подпись ответственного за написание справки.

6.2. По итогам ВУКиР в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, совещания при директоре;

- результаты проверок могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников.



6.3. Директор Центра по результатам ВУКиР принимает решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

  • о поощрении работников;

  • иные решения в пределах своей компетенции.


страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017