slonam.ru Паспорт Программы развития 2 Принципы разработки и реализации Программы
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1 страница 2 ... страница 5 страница 6


Содержание.





Наименование раздела Программы

Страницы

1

Паспорт Программы развития




2

Принципы разработки и реализации Программы развития




3

Раздел 1. Аналитическая часть (проблемно-ориентированный анализ образовательной ситуации в МОУ СОШ № 37





1.1 Характеристика окружающего социума.




1.2 Общие сведения о школе и контингенте учащихся.




1.3 Организация образовательного процесса.




1.4 Педагогические кадры.




1.5 Характеристика деятельности служб школы

1.5.1 Психологическая служба

1.5.2 Социальная служба





1.6 Конкурентные преимущества школы




1.7 Состояние материально-технической и учебно-методической базы




1.8 Система управления щколой




4

Раздел 2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за период с 2005 по 2009 годы




5

Раздел 3. Концептуальные основания Программы развития школы




3.1 Миссия школы




3.2 Цели и задачи




3.3 Направления развития школы




3.4 Ожидаемые результаты деятельности школы по стратегическим направлениям




6

Раздел 4. Образовательная программа школы




4.1 Характеристика социального заказа на образовательные услуги школы




4.2 Модель личности педагога




4.3 Модель личности выпускника школы




7

Раздел 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития







5.1 Нормативно-правовое обеспечение

5.2 Кадровое обеспечение

5.3 Учебно-методическое обеспечение

5.4 Материально-техническое обеспечение

5.5 Финансово-экономическое обеспечение





8. План

5







8

Раздел 6. Процессуально-технологическая часть программы развития




9

Раздел 7. Контрольно-экспертная часть программы

Мониторинг реализации Программы: критерии и показатели прогнозируемых результатов






10

Литература





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 37
Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период до 2014 года. Программа определяется как нормативно-управленческий документ, предписывающий ограниченное во времени целенаправленное изменение школы как образовательного учреждения по достижению качества результатов его деятельности.

Методологическую основу Программы развития школы составляют следующие подходы:



  • Антропологический подход, направленный на человеческую реальность во всей её полноте, во всех её духовно-душевно-телесных измерениях; это поиск средств и условий становления полного – всего человека; человека – как субъекта собственной жизни, как личности во встрече с Другими, как индивидуальности перед лицом Абсолютного Смысла бытия

  • Поликультурный подход, основанный на концепции поликультурности российского общества, где все нации, народы, этнические культурные группы равны, имеют право на свою идентичность в рамках одной большой российской культуры.ховно-душевно-телесных измерениях; это поиск средств

  • Компетентностный подход, предполагающий выдвижение на первое место не информированность учащегося, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности

  • Аксиологический подход, способствующий формированию социально-ценностных отношений воспитуемых к различным сторонам действительности: Отечеству, Дому, Здоровью, Природе, Труду, Красоте, Интеллекту.

  • Информационный подход как количественный, основанный на переводе количественной шкалы измерений в качественную в целях создания благоприятных предпосылок для использования формальных методов анализа, прогнозирования и оптимизации с целью выбора наилучших стратегий.

  • Информационный подход, предполагающий комплексное использование информационных технологий на всех этапах образовательного пространства, ориентацию системы образования на формирование у субъектов «информационной культуры», потребности к овладению знаниями, умениями и навыками по использованию возможностей информационных технологий в различной деятельности

Наименование

Программы

Программа развития школы до 2014 года

Тип и вид

Программы

Инновационно-образовательная, комплексная программа, состоящая из целевых подпрограмм, носящих научно-исследовательский, социальный, организационный и экономический характер

Основная идея

инновационного

развития

Школа – образовательная среда, обеспечивающая каждому обучающемуся реализацию социально–значимой и личностно-успешной деятельности, выводящей на конкурентоспособность как долгосрочный эффект жизненного самоопределения

Основные разработчики Программы
Консалтинговые

организации


Администрация школы, Совет школы, родительский комитет, научно-методический совет школы, научные консультанты, руководители МО.

Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Волгоградский православный университет

Методический кабинет Волгоградской епархии



Цель Программы

Создание условий для придания школьному образованию новых качественных характеристик, достижения долгосрочных социальных и личностных эффектов, отражающих прогнозируемые потребности меняющегося общества

Задачи Программы

1.Ресурсное обеспечение и создание условий для адаптации школьного образования к изменениям, инициированным процессом реализации программы «Образование -2020», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации российского общества, в достижении образовательных результатов, удовлетворяющих образовательные потребности личности, запросы социума и требования государства.

2.Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом перехода на компетентностно-ориентированные стандарты (стандарты «нового поколения» в оценке качества образования).

3. Разработка и реализация воспитательной системы, обеспечивающей эффективность воспитательного пространства школы с целью формирования конкурентоспособной личности, ориентированной на умение при любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию в традициях русской культуры.

4.Построение и апробирование модели формирования конкурентоспособной личности учителя и ученика в условиях массовой общеобразовательной школы

5. Развитие форм государственно-общественного управления и становление социального партнёрства участников образовательного процесса.


Сроки реализации Программы

Сентябрь 2009 год - август 2014 год


Этапы реализации

1. Подготовительный (мотивационно-ориентировочный )

(2009 - 2010 г.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Концептуально-моделирующий этап (основной) этап (2010- 2013 гг.).

Разработка плана реализации Программы развития. Переход школы в новое качественное состояние. Отработка нового содержания образования, методов и организационных форм учебно-воспитательного процесса. Достижение определенных требований к качеству результатов его деятельности.

3.Рефлексивно - обобщающий) этап (2013-2014 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы


Нормативно-правовые основания для разработки

Программы развития

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".

3. Закон РФ "Об образовании".

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

6. Болонская Декларация от 19.06.1999 г.

7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

8. Приоритетный национальный проект «Образование».

9. Федеральная целевая программа развития образования на

2006 - 2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803).

10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект)


Перечень

подпрограмм

Программа опытно-экспериментальной работы «Развитие полифункциональности педагога в условиях модернизации образования» (приложение 1)

«Воспитательная система школы» (приложение 2)

«Духовно-нравственное воспитание» (приложение 3)

«Здоровье. Формирование здорового образа жизни»

(приложение 4)


Исполнители

Программы

Участники образовательного процесса: администрация школы, педагогический коллектив, учащиеся, родители, социальные партнеры и представители консалтинговых структур

Система организации

контроля за исполнением мероприятий

программы

Результаты поэтапного выполнения мероприятий Программы рассматриваются на педагогическом совете, научно-методическом совете, общешкольном родительском комитете, в Совете школы, на итоговых научно-практических конференциях

Ожидаемые

конечные

результаты

1.Совершенствование статуса конкурентоспособного образовательного учреждения, обеспечивающего становление личности выпускника, способной к социально значимой деятельности на рынке труда, самоопределению и самореализации в политической, экономической, гражданской, культурной жизненных сферах через расширение вариативности содержания, форм организации предпрофильной подготовки и профильного обучения через увеличение спектра индивидуальных образовательных маршрутов, интеграции с вузами, системой дополнительного образования.

2. Введение в практику новых общеобразовательных стандартов, отработка форм контроля и системы требований технологических, организационно-содержательных основ для объективной и достоверной оценки качества образования (единый государственный экзамен, ГИА, региональные и муниципальные мониторинговые исследования по оценки качества образования, социологические исследования)

3. Введение систематической оценки конкурентоспособности учащихся (портфолио), способствующей их развитию на протяжении всего периода обучения в ОУ и позволяющей определять как индивидуально-личностные проблемы обучающихся и пути их решения, так и перспективы обновления школьного образования.

4. Совершенствование системы социально–педагогической поддержки, обеспечивающей снижение факторов «риска» и асоциального поведения через внедрение современных воспитательных технологий, применение эффективных механизмов социализации.


5. Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового знания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию в традициях русской культуры.

Принципы реализации Программы:

1. Принцип гуманизации. Переориентация учебно-воспитательного процесса на личность ученика, гарантирующая право выбора индивидуального пути развития.

2. Принцип природосообразности. Обучение ориентируется на создание необходимых условий для наиболее полного проявления потребностей, способностей и интересов учащихся.

3. Принцип иерархичности. Деятельность основных субъектов Программы строится на разных уровнях ее иерархии – операционном, тактическом, стратегическом.

4. Принцип целостности. Школа в совокупности ее внутренних характеристик и во взаимоотношениях с внешней средой выступает как целостная, открытая, естественная, гуманитарная система.

5. Принцип интегративности. Объединение усилий основных субъектов Программы в достижении целей, осуществляемое в зависимости от специфики ситуаций, условий и выбора конкретных методов, приводит к совершенствованию всех элементов программы и способов деятельности.

6. Принцип коммуникативности. Закономерна открытая связь с внешней средой в приеме информационно-энергетических потоков и выполнении реальной практической деятельности субъектов Программы во внешней среде.

7. Принцип историчности. Работа по реализации Программы рассматривается в динамике ее создания, развития, стагнации и коррекции.

8. Принцип необходимого разнообразия. Для реализации Программы предусмотрены возможности и наличие большего разнообразия в самой системе, чем разнообразие решаемых задач. «Запас маневра» определяется квалификацией педагогических кадров, наличием нескольких вариантов решения проблемы, допуском корректировок и модернизации общей конструкции программы и ее адаптацией к изменяющимся условиям.

Аналитическая часть

(проблемно-ориентированный анализ образовательной ситуации в

МОУ СОШ № 37, выявление основных тенденций, источников и приоритетных направлений инновационных преобразований в период 2009 – 2014гг.)

1. Информационная справка о школе.

1.1 Характеристика окружающего социума.

Окружающая среда школы характеризуется как позитивно-ориентированная.

Школа находится в Дзержинском районе г. Волгограда. Ее окружает частный сектор смешанной (старой и новой) застройки. Школа имеет тесные партнерские связи с МОУ центром дополнительного образования «Истоки», Центром детского творчества Дзержинского района, методическим кабинетом Волгоградской епархии, Волгоградской государственной академией повышения квалификации работников образования. В течение многих лет школа сотрудничает с вузами Волгограда: Волгоградским православным университетом, Волгоградским государственным педагогическим университетом.

В школе отработана система сетевого взаимодействия по формированию социального партнёрства с ресурсными центрами района (см. «Схема творческих контактов школы в сетевом взаимодействии»).

Школа постоянно осуществляет взаимодействие с национальными и культурными центрами Волгограда: кукольным и драматическим театрами, театром музыкальной комедии, филармонией, музеями города, молодежным центром «XXI век», с городским детско-юношеским центром в организации и проведении воспитательных культурно-массовых мероприятий.

Школа является избирательным участком по выборам в различные законодательные и исполнительные органы. На базе школы проходят встречи с депутатами, общественностью.

Школа является опорной в районе по разработке и апробации моделей духовно-нравственного воспитания учащихся.

СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ КОНТАКТОВ ШКОЛЫ

В СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ



1.2 Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

Школа основана в 1941 году. В 1993 г. передана в муниципальную собственность решением Волгоградского областного Совета народных депутатов от 10.06.1993 г. № 13/ 152 «О передаче в муниципальную собственность государственного имущества Волгоградской собственности» как восьмилетняя школа № 37 Дзержинского района г. Волгограда на базе которой приказом управления образования администрации г. Волгограда от 07.04.1995 г. № 78 учреждено муниципальное общеобразовательное учреждение основная школа №37 Дзержинского района г. Волгограда.

Приказом управления образования администрации г. Волгограда от 16.12.1998 г. № 365 муниципальное общеобразовательное учреждение основная школа № 37 Дзержинского района г. Волгограда переименовано в муниципальное образовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 37 Дзержинского района г. Волгограда.

Приказом управления образования администрации Волгограда от 12. 07.1999 г. № 218 муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 37 Дзержинского района г. Волгограда реорганизовано в муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 37 Дзержинского района г. Волгограда с переходом к последнему всех прав и обязанностей реорганизованного юридического лица согласно передаточному акту.

Школа в 2008 году прошла аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации ГА 014180, регистрационный №12 от 18.02.2008 г.); в 2005 - лицензирование (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении (лицензия: серия А № 163625, регистрационный № 418 от 16.05.2005 г.)

По оценке независимых внешних экспертов и рейтинговым оценкам внутренняя среда школы характеризуется как благополучная, обеспечивающая жизненный успех выпускникам образовательного учреждения.

Внутренняя среда школы включает инвариантный набор специфических условий: мотивационных, кадровых, материально-технических, научно-методических, финансовых, организационных, нормативно-правовых и информационных. По рейтинговым оценкам она характеризуется как благополучная, обеспечивающая жизненный успех выпускникам образовательного учреждения.

По состоянию на 1 сентября 2009 года в школе обучаются учащихся ( классов-комплектов), из них:

в начальной школе - 89 учащихся (4 классов-комплектов);

в основной школе - 117 учащихся (5 классов-комплектов);

в 10-11-х классах - 45 учащихся (2 классов-комплектов).
Количество учащихся по ступеням образования в динамике.





2007/08

2008/09

2009/10

Начальная школа

92

84

89

Основная школа

118

115

117

Старшая школа

40

41

45

Всего

250

240

251

Анализ движения учащихся за 2007 – 2009 годы показал, что в условиях сложной демографической обстановки контингент учащихся остаётся стабильным, на фоне школ города наполняемость классов остается средней, что характеризуется особенностями микросоциума (частный сектор), отсутствием больших жилых комплексов. Основная причина перехода учащихся в другие школы – перемена места жительства.

По социальному и национальному составу обучающиеся школы распределяются следующим образом:


  • Социальный состав:

  • малообеспеченные семьи – 124;

  • многодетные – 21;

  • опекаемые дети – 13;

  • дети-инвалиды - 3

  • Национальный состав:

  • русские – 66 %

  • армяне – 20 %

  • азербайджанцы – 6 %

- другие (таджики, корейцы, цыгане, грузины) – 8 %

  • Образовательный ценз родителей:

Мамы: - высшее образование- 29 %

- средне-специальное (профессиональное) – 52 %

- среднее – 12 %

- основное – 7 %



Папы:- высшее образование- 24 %

- средне-специальное (профессиональное) – 59 %

- среднее – 9 %

- основное – 8%



  • Религиозное вероисповедание:

- православные – 79 %

- мусульмане – 14 %

- атеисты – 6,7 %

- «Свидетели Иегова» - 0,3 %


По материальному положению семьи обучающихся распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (ниже прожиточного минимума) – 79 (43 %); со средним – 95 (52 %); с высоким – 9 (5%).
По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:


Группа здоровья

2006-2007

2007 – 2008

2008 - 2009

I

25 (9,4 %)

16 (6,4 %)

14 (5,8 %)

II

224 (83,6 %)

214 (85, 6%)

213 (88,8 %)

III

18 (6,7 %)

18 (7,2 %)

12 (5 %)

IV

1 (0,4 %)

2 (0,8 %)

1 (0,4 %)


страница 1 страница 2 ... страница 5 страница 6
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018