slonam.ru Н. В. Серебреников Директор моу «Верхнеимбатская средняя общеобразовательная
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1


МОУ
«Верхнеимбатская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Верхнеимбатская средняя общеобразовательная школа»

________________ Н.В. Серебреников.

Приказ № ___ от _________



Принято Педагогическим Советом школы

Протокол №_______

от «_____»__________20_____г.



П Р О Г Р А М М А
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ

ДО 2011 ГОДА»
Руоводитель проекта:

Н.В. Серебреников

Директор МОУ «Верхнеимбатская

средняя общеобразовательная

школа»
Авторский коллектив:


  1. С.Г. Пантелеев- заместитель директора

школы по УВР.

  1. Н.К. Шейнмайер – заместитель директора школы по ВР.

  2. Л.А. Самойлова – методист школы


с. Верхнеимбатск


2009 г.

Информатизация образовательного учреждения — долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.

Проект «Программа информатизации системы образования школы» (ИСО) направлен на формирование нового качества образования.

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогическим коллективом, а особенно перед администрацией встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации.
Кроме того, современное образование приоритетной стратегией выдвигает стратегию подготовки учащихся к жизни в информационном обществе.
Поэтому информатизация системы образования имеет два направления — внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием.
Исходя из этого, нами была поставлена задача составить проект программы информатизации системы образования школы , согласно крупномасштабному проекту, реализуемому Национальным фондом подготовки кадров.

Цели проекта.



  1. Обеспечение активной работы школьников, формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречающиеся ранее задачи.

Перед школой стоит задача формировать познавательную самостоятельность у большинства учащихся. К новым инструментам и технологиям, появившемся сегодня для решения этой задачи, относятся:



    • Энциклопедически полные, постоянно обновляемые и расширяемые библиотеки цифровых образовательных источников - мультимедийные образовательные материалы нового поколения, задающие новый уровень наглядности и доступности, обеспечивающие простор для самостоятельной деятельности.

    • Компьютерные инструменты и среды для поддержки этой деятельности - от стандартных офисных приложений и общедоступных редакторов до специализированных предметных и задачных сред, профессиональных приложений и их учебных адаптаций.

Составная часть проекта ИСО - формирование и распространение этих библиотек и инструментов, используемых в новых учебных курсах, основанных на активных методах учебной работы школьников.


  1. Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогического коллектива, обеспечение перехода педагогов к более индивидуальным и активным методам обучения, предоставление им возможности использовать новые ресурсы.

Любые попытки требовать от педагогов создать условия для развития творческой активности и самостоятельности школьников, в то время как сами учителя лишены этой возможности, обречены на провал. Учителя должны давать примеры поисковой, творческой деятельности, быть мастерами учения.



Сегодня появились доказавшие свою эффективность интеллектуальные инструменты и новые информационные технологии, которые облегчают творческую работу учителей, помогают оформлять, накапливать и развивать свои педагогические находки. В проекте ИСО эти инструменты включены в комплекс средств формирования информационной среды школы: работа с коллекциями цифровых образовательных источников, разработка учебных занятий и учебно-методических материалов педагогического опыта и т.д. В проекте также предусматривается текущая поддержка учителей в освоении и использовании образовательных технологий.


  1. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них школьника, даже если он не может получить эти услуги в школе.


Интернет- образование. Оно становится актуальным введением профильной подготовки школьников. Заочная форма учебной работы - единственная возможность получить углубленную подготовку для тех школьников, которые не могут изучать профильные курсы(в том числе- элективные) в школе. Практическую возможность углубленной подготовки учащихся в школе способны обеспечивать быстро развивающиеся сегодня технологии и инструменты учебной работы через Интернет.
Основные задачи, решаемые в проекте.
В ходе реализации проекта предполагается решение следующих основных задач:


  1. Рывок в обеспечении учащихся и учителей современными учебными материалами, активно использующими информационные и коммуникационные технологии, в том числе цифровыми образовательными ресурсами.

  2. Создание цифровых образовательных ресурсов, отвечающим нуждам школы.

  3. Подготовка и повышение квалификации педагогов в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования.

  4. Реализация профильных учебных программ средствами дистанционного образования.

  5. Поддержка инициатив педагогов, направленных на создание новой практики обучения и внеучебных форм образования.


Ожидаемые результаты проекта.


  1. Создание образовательной коллекции образовательных ресурсов, совершенствование и наполнение информационного пространства школы учебным и информационным материалом. Накапливаемость на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения

  2. Переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную форму и создание информационной базы данных.

  3. Доступные для всей школы учебные материалы нового поколения по всем основным предметам БУП.

  4. Владение всеми педагогами школы новыми информационными технологиями и более широкое использование информационных технологий в образовательном процессе. Достижение высокого уровня информационной культуры учителя и ученика.

  5. Создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением.. Автоматизированность документооборота в части аналитических справок, отчетов.

  6. Изменение деловых отношений всего коллектива школы.

  7. Системный подход в управлении, как образовательным процессом, так и школой в целом.

  8. Создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет для активной самостоятельной работы педагогов и учащихся школы. Предоставление возможности получения учащимися профильного образования, адекватного нового требованиям рынка труда и современной жизни, средствами дистанционного образования.

Решение этих задач идет через администрацию школы, созданный в школе школьный информационный центр (ШИЦ), которые будет осуществлять работу по следующим направлениям:

  • техническое оснащение школы средствами ТСО и обслуживание средств ВТ;

  • помощь в методическом обеспечении образовательного процесса;

  • повышение квалификации педагогических работников;

  • программно-методическое обеспечение;

  • обеспечение функционирования поста электронной почты и доступа в Интернет;

  • проведение мероприятий по информационной безопасности.

Паспорт программы информатизации.



Наименование разработки

Информатизация школы

Основание для разработки

  • Приоритетные направления развития российского образования на 2008-2011г.

  • Программа развития единой образовательной информационной среды .

  • Целевая программа развития образования МОУ.

Разработчик

МОУ Верхнеимбатская средняя общеобразовательная школа

Цели и задачи программы

Цели программы:

  • повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;

  • создание единого информационного пространства школы.

Для достижения цели будут решаться следующие задачи:

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

  • активизация школьников в ходе учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

Сроки реализации программы

2008-2011 гг.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации школы

1. Направления деятельности администрации школы.

2.Направления деятельности педагогов.

3.Направления деятельности школьников.

4.Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы.



Механизм реализации программы

Программа реализуется через:

  • работу методических объединений учителей-педагогов и систему методической работы, непрерывное самообразование педагогов;

  • через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению;

  • взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт школы.

Необходимые условия для реализации приоритетных направлений развития российского образования с применением новых информационных технологий и использованием Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся:

  • создать оптимальные условия для овладения учителями информационными технологиями;

  • внедрить в образовательный процесс информационные технологии;

  • реализовать обучение через метод проектов с применением компьютерных технологий;

  • создать единое информационное пространство школы;

  • использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;

  • регулярно использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки учителей к урокам.

Программа информатизации включает в себя четыре основных раздела:

    1. создание единого информационного пространства школы.

    2. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

    3. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

    4. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий. Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:

  • Компьютерный мониторинг обученности школьников.

  • Создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном пространстве.

  • Компьютерное тестирование школьников.

  • Использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях.

  • Создание компьютерных картотек образовательных программ.

Аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации на 2008 г.

Анализ работы школы по реализации программы информатизации образовательного процесса показал, что данная программа успешно выполняется. Была обеспечена работа постоянно действующего семинара по информатизации, что позволило всем учителям школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя. Были организованы курсы для учителей. В результате большинство педагогов стали систематически использовать информационные технологии в своей практической деятельности. С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного содержания.


На настоящий момент времени созданы:
1. Кабинет информатики

2. Медиатека — мультимедиа кабинет. Здесь будут сосредоточены новейшие носители информации: учебные видеокассеты, аудиокассеты, CD-диски, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, ксерокс, сканер, принтер. В кабинете будут проводиться различные мероприятия, и главным образом, уроки с применением ИТ.


3. Школьная библиотека. Библиотека будет оснащена компьютером, сканером, множительной и копировальной техникой, выходом в Интернет. Здесь будет осуществляться индивидуальная работа учащихся.


4.Оборудованны компьютерами рабочие места заместителя директора по УВР И ВР, завхоза, социального педагога и педагога – психолога, кабинеты физики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, ИЗО и черчения, истории и географии, начальных классов.

Созданы и непрерывно пополняются:



  • База данных по педагогическим кадрам;

  • База данных по отслеживанию результатов обучения;

  • База данных по всеобучу.

  • База данных о выпускниках школы.

  • База данных психологической службы.

  • Социологический мониторинг.

  • Предметные презентации.

  • Электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

  • нормативных документов управления образования;

  • результативности работы учителя;

  • уровня обученности школьников;

Деятельность кадровой информационной системы направлена на подбор и расстановку необходимых специалистов, решение вопросов о повышении квалификации и аттестации педагогов, ведение всей служебной документации по педагогическим кадрам.


  • Программа КИАСУО “Ученик и педагог” обрабатывает всю информацию об учащихся и работниках школы: статистические данные, сведения о родителях, документацию психологической службы и социального педагога, данные о состоянии здоровья и пр., включает в себя: организацию учебного процесса, осуществление образовательного мониторинга, внутришкольный контроль по вопросам выполнения программ, промежуточную и итоговую аттестацию, деятельность ученического самоуправления, проведение мероприятий, участие в общественных акциях, деятельность



  • Автоматизированная информационно-библиотечная система «МАРК-SQL», обеспечивает комплексную автоматизацию всех библиотечных процессов: комплектование литературы, создание и ведение электронного каталога, систематизацию, обработку поступающих изданий, справочно-информационное обслуживание, обслуживание читателей, учет библиотечного фонда.

Материалы, активно используемые в образовательном процессе: предметные информационные презентации; обучающие программы и диски; электронное сопровождение семинаров, конкурсов «Учитель года»; учебные проекты.

Однако цель программы – повышение качества образования через активное использование информационных технологий – продолжает быть актуальной для школы. Остается ряд проблем:



  • невысокий уровень информационной культуры и отсутствие пользовательских навыков у части учителей;

  • отсутствие у значительной части педагогов представления об использовании возможностей ИКТ во внеурочной деятельности;

  • необходимость постоянной доработки программных продуктов в связи с меняющимися особенностями учебно-воспитательного процесса;

  • психологический барьер между учителями и специалистами службы информатизации, внедряющимися в их предметную область;

  • недостаток технико-технологической базы.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации.

Направления деятельности администрации школы по реализации программы.

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

  2. Ведение мониторинга качества обучения.

  3. Ведение компьютерного мониторинга обученности.

  4. Введение электронного документооборота.

  5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  6. Компьютеризация школьной библиотеки.

  7. Создание электронной базы данных о педагогических кадрах.

  8. Создание электронной базы данных об учащихся школы.

  9. Поддержка сайта школы.

Направления деятельности педагогов по реализации программы.

  1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры.

  2. Дистанционное образование, повышение квалификации.

  3. Внедрение информационных технологий и ресурсов в отдельные уроки.

  4. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

  5. Разработка собственного программного обеспечение, формирование и использование медиатек.

Направления деятельности школьников по реализации программы.

  1. Дистанционное обучение.

  2. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

  3. Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

  4. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы.

Единое информационное пространство школы - это система, которая связывает всех участников образовательного процесса. Формирование единого информационного пространства на первом этапе реализации программы сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организации доступа к ней всех участников образовательного процесса. Для выполнения этих задач создан и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, создана внутришкольная локальная сеть, позволяющая объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы. В 2008-2009 учебном году будут вводиться в действие программы 1С:Хронограф «ШКОЛА 2.5» - программа «Совершенствование кадрового потенциала руководителей системы образования», Хронограф 3.0 «МАСТЕР»- интерактивная автоматизированная среда составления расписания и оперативного управления учебным процессом.



Прогнозируемые результаты программы

  • Создание единого информационного пространства;

  • Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

  • Повышение информационной культуры обучающихся;

  • Изменению образовательной ситуации в сторону осмысленности, большей определенности и целенаправленности;

  • Высвобождению временных ресурсов всех участников учебно-воспитательного процесса;

  • Активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению не декларативного, а реального личностно-ориентированного обучения.

Информационные технологии открывают ребенку мир культуры, учителю – перспективу профессионального роста, руководителю – более эффективный механизм принятия решений и контроля за их исполнением. Создание единого информационного пространства и вытекающие из него новые электронные технологии позволяют обнаружить внутренние организационные резервы ОУ, оптимизировать его деятельность и тем самым перейти к изменению качественных параметров образования, к иному смыслу педагогического труда и управленческой деятельности. Это принципиально меняет и расширяет горизонт возможностей и зону ответственности сотрудников школы, повышает их самооценку и стимулирует взаимный человеческий интерес. Успешность школы служит залогом личного служебного продвижения, профессионального роста, психологического комфорта.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017