slonam.ru Моу средняя общеобразовательная школа №16 с одаренными детьми
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
 

Программа

деятельности педагогического коллектива

МОУ средняя общеобразовательная

школа № 16

с  одаренными детьми

Пояснительная записка

 

         Глобальные     социально-экономические     преобразования     в     нашем детстве выявили потребность в людях творческих, активных неординарно мыслящих,   способных   нестандартно   решать   поставленные   задачи   и   на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.



Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи - самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, области и государства в целом.

          Программа    «Одаренные    дети»,    ставит    своей    целью    создание необходимых   условий   для   развития   интеллектуальных,   творческих   и  физических      способностей      детей      и      подростков      в      условиях  общеобразовательной школы.

         Под  одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

        Одаренный   ребенок   -   это  ребенок,   который   выделяется   яркими,

очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние

посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.    

        Программа    «Одаренные    дети»    объединяет    блоки    основного    и дополнительного  образования  через  психолого-педагогический  блок  для  создания гарантированных возможностей с целью развития способностей  одаренных детей.

Программа разработана по трем направлениям:

-работа с учащимися;

-работа с родителями;

-работа с педагогическим коллективом.

 

Каждое   направление   программы   реализуется   ежегодно,   возможна корректировка содержания, форм и методов реализации программы.

 

 

I. Концепция программы



       Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Определение одаренных детей:

°          имеют     более     высокие     по     сравнению     с     большинством интеллектуальные   способности,   восприимчивость   к   учению, творческие возможности и проявления; о  имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную

°          имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

°          испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый образ).

Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

 

II. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

°          принцип       максимального       разнообразия       предоставленных 

            возможностей для развития личности;

°          принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

°          принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

°          принцип создания условий для совместной работы учащихся при

           минимальном участии учителя;

°          принцип       свободы      выбора      учащимся      дополнительных

           образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

III. Цели и задачи работы с одаренными детьми

1)     Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

°                знакомство педагогов с научными данными о психологических

                  особенностях и методических приемах работы  с  одаренными детьми;

°                обучение через методическую учебу, педсоветы самообразование ;

°                накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

°                знакомство      педагогов      с      приемами      целенаправленного

                 педагогического наблюдения, диагностики;

°                проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр,    

                  олимпиад,     позволяющих     учащимся     проявить     свои

                  способности.

2)     Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на уверенный скачок в развитии их способностей.

 

Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:



 

1)     отбop среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

2)     предоставление возможности совершенствовать способности в совместной     деятельности     со     сверстниками,      научным руководителем, через самостоятельную работу.

 

IV. Стратегия работы с одаренными детьми

 

Обучение одаренных детей

 

      При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает  проблема чему   и   как   их   учить,   как   способствовать   их   оптимальному развитию. Программы   для   одаренных   должны   отличаться   от   обычных учебных программ. Обучение таких детей должно отвечать их существенным потребностям.  Одаренные      дети      обладают



некоторыми общими  особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К  таким особенностям относятся следующие:

Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений.  Такая особенность требует широты материала для обобщения.

    Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном   обучении,   и   ей   надо   дать   реализоваться   в   специальных  учебных программах через самостоятельную работу, задания открытого типа,  развитие необходимых познавательных умений.  Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

 

      Целенаправленное    развитие    высших    познавательных    процессов    в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного.



Обеспокоенность,   тревожность   в   связи   со   своей   непохожестью   на сверстников.  Включение в учебную программу аффективного компонента  дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и ведет к понятию себя и других.

      Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы.  К основным    стратегиям    обучения    детей    с    высоким    умственным

потенциалом относят ускорение и обогащение.

    Вопросы темпа обучения   являются   предметом   давних   не   утихающих  споров. Многие поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся.  Другие считают, что установка  на ускорение – это односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность   общения   со   сверстниками,   эмоциональное развитие. Ускорение   связано   с   изменением   скорости   обучения,   а   не   содержательной частью. 

     Когда уровень   и   скорость   обучения   не   соответствуют   потребностям ребенка, то наносится вред как его познавательному, так и личностному развитию.

      Занятия одаренного ребенка в обычном классе по стандартной учебной  программе похожи на тот случай, когда нормального ребенка помещают в класс для детей с задержкой умственного развития. Ребенок в таких условиях начинает приспосабливаться,    он    старается    быть    похожим    на    своих одноклассников, и спустя какое-то время его поведение будет похоже на поведение всех    остальных    детей    в    классе.    Он    начнет    подстраивать выполнение   заданий   по   качеству   и   количеству   под   соответствующие  ожидания учителя. У  невнимательного, неподготовленного педагога такой  ребенок может надолго задержаться в развитии.

   Но ускорение не является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным. Ускорение лишь сокращает число лет, проводимых в школе.

     Основные требования при  включении учащихся в учебные программы, построенные  с использованием ускорения, следующие:

°        учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать

          интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться

          ускорение;

°        дети должны  быть достаточно зрелыми  в  социально-эмоциональном плане;

°        необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.

Считается, что ускорение - наилучшая стратегия обучения детей с  математическими способностями и одаренностью к иностранным языкам.

Существуют некоторые формы ускорения, например раннее поступление в школу.  С одной стороны, ранний прием выявляет наиболее благоприятные стороны ускорения, с другой - есть возможности отрицательных последствий, прежде всего в отношениях с окружающими и в эмоциональном развитии детей.  Ранний прием  в школу должен проводиться тщательно, на основе комплекса показателей, когда интеллектуальной готовности соответствует и личная зрелость ребенка.

Возможно и ускоренное прохождение стандартной учебной программы в рамках обычного класса. Проявляется в том, что учитель организовывает индивидуализацию обучения для нескольких одаренных детей (целесообразно на этапе начальной школы). Однако такая форма наименее эффективна.

Занятия в другом классе.  Одаренный ребенок может обучаться тому или иному предмету  с  детьми  старшего   возраста.   Например,   первоклассник, который очень хорошо читает, может по чтению быть во втором, третьем, четвертом классе. Эта форма может быть успешной только при условии, что в ней участвует не один ребенок.

Также применима форма перевода учащихся через класс. Благодаря такому переводу ребенок оказывается в окружении интеллектуально стимулирующих его соучеников. В этой   форме  ускорения   нет  социально-эмоциональных проблем дискомфорта и пробелов в обучении.

Оптимальный результат эффективной формы ускорения достигается при  одновременном соответствующем изменении содержания учебных программ и методов обучения.   Только ускорение используется редко, чаще учебные программы основываются на сочетании двух основных стратегий – ускорения и обогащения.

 Сопоставление стратегий ускорения и обогащения могут переходить одна в другую в зависимости от поставленных целей и задач. Но существует ряд недостатков в формах воплощения этих стратегий. Одаренность настолько индивидуальна и неповторима,   что   вопрос   об   оптимальных   условиях обучения каждого ребенка  должен рассматриваться отдельно.

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

 

 I этап - аналитический (1—4-й  год обучения) — при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.



    Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно  организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный   на   развитие   таких,   познавательных способностей учащихся,   предложить   такое   количество   дополнительных образовательных услуг,   где  бы   каждый  ученик  смог  реализовать  свои эмоциональные,  физические потребности.

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно,  сообразно самой природной деятельности в области художественного развития. В связи с этим образно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

Творческие мастерские:

- мастерская художественного слова;

- ремесленная мастерская (прикладное искусство);

- музыкальная мастерская (или музыкальный класс);

- «В мире  прекрасного» (изобразительная деятельность);

- мастерская здорового образа жизни (девиз:  «В здоровом теле здоровый дух»).

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом,

чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

 

II   этап - диагностический   (5—9-е   классы)   —   на   этом   этапе проводится      индивидуальная      оценка      познавательных,      творческих  возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы (возможность организации таких групп предоставляется БУП): спецкурсы, миникурсы, («мозговые штурмы»), ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания и т.д.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система вне­классной воспитательной работы в школе. Основой такой системы выступает погружение в культуру функциями системы являются обучение и  воспитание, а организующим началом – игра.

 

III. этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции   по   формированию   социально-адаптированной личности, а с другой   стороны,   реально   происходит   постепенная переориентация доминирующей     образовательной     парадигмы     с преимущественной трансляцией системы ЗУНов к созданию условий для комплекса   компетенций,   которые   рассматриваются   как способности человека    реализовать    свои    замыслы    в    условиях многофакторного   информационного   коммуникационного   пространства.  Исходя из этого,  формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в школе:

- выработка   проектно-исследовательских   навыков   (проектная методика);

- самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего    направления     собственной    деятельности (профильные классы);

 - четко определенное с этической точки зрения коммуникативное поле.

V. Условия успешной работы с одаренными учащимися:

I.Осознание  важности  этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми

      Одаренные   дети   нуждаются   в   индивидуализированных   программах обучения.   Педагоги,   работающие   с  такими  детьми,   должны   проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются «своем» учителе.

      Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их     особенностей,     равнодушны     к    их    проблемам.     Иногда неподготовленные    учителя    враждебно    настроены    по    отношению    к выдающимся детям, такие учителя часто используют для одаренных детей тактику   количественного увеличения   заданий,   а   не   качественное   их изменение.

     Личность учителя является  ведущим  фактором  любого  обучения.  Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Наиболее существенным фактором успешности работы учителя является глобальная  личностная характеристика - система взглядов и убеждений,  в которой большую значимость имеют представления о самом себе, других людях, а так же о целях и задачах своей работы.

     Именно эти  составляющие постоянно проявляются в межличностном общении.

      По мнению некоторых исследователей, поведение учителя для одаренных детей в классе, в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать     следующим     характеристикам:     он     разрабатывает     гибкие, индивидуализированные    программы;     создает    теплую,     эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет    творчество    и   работу    воображения;    стимулирует    развитие умственных     процессов     высшего     уровня;     проявляет     уважение     и индивидуальность ученика. Успешный учитель для одаренных - прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к он  должен обладать такими  качествами,  которые  существенны в общении с любым одаренным школьником.

Учителям     можно     помочь    развить     указанные     личностные     и профессиональные качества тремя путями:

°          с помощью тренингов - в достижении понимания самих себя и других

°          предоставляя знания о процессах обучения, развития и особенностях разных видов

            одаренности;

°          тренируя умения, необходимые для того, чтобы обучать эффективно и создать

            индивидуальные программы.

    Техника преподавания у прошедших специальную подготовку учителей даренных и обычных учителей примерно одинакова: заметная разница заключается   в   распределении   времени   на   виды   активности.   Учителя, работающие  с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации, устраивают демонстрации и реже решают задачи за учащихся. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся. Они не спрашивают и меньше объясняют.

Заметны различия в технике постановки вопросов. Учителя одаренных  гораздо больше задают открытых вопросов, помогают обсуждениям.

   Они   провоцируют   учащихся   выходить   за   пределы   первоначальных ответов. Они гораздо чаще пытаются понять, как учащиеся пришли к выводу, решению, оценке.

     Большинство учителей старается прореагировать в речевой или иной форме на каждый ответ в классе, а учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты:  они избегают реагировать на каждое высказывание. Они внимательно и с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают. Такое поведение приводит к тому, что учащиеся больше взаимодействуют друг с другом и меньше зависят от  учителя.

 

II.  Создание   и   постоянное   совершенствование  методической системы работы с одаренными детьми.



 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ

       


      Так как большинство старшеклассников мотивированы на продолжение учебы и  стремятся подготовить себя к профессиональной деятельности, наиболее эффективными являются технологии, которые реализуют идею индивидуализации обучения и дают простор для творческого самовыражения и самореализации учащихся. Это прежде всего технология проектного обучения, которая сочетается с технологией проблемного обучения, и методика обучения в «малых группах».

 

I.   Технология проблемного обучения.

Эту технологию мы рассматриваем как базовую, поскольку преобразующая деятельность ученика может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Как показывает опыт, решение   задач  проблемного   содержания  обеспечивает  высокий  уровень познавательной активности учащихся.

         Структура процесса проблемного обучения представляет собой комплекс взаимосвязанных    и    усложняющихся    ситуаций.    Реализуя    технологию проблемного обучения, учитель чаще всего использует проблемные вопросы в форме    познавательной    (проблемной)    задачи.    Алгоритм    решения проблемной задачи включает четыре этапа:                                                                           1)осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей;                                              2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;

3)доказательство     гипотезы,      в     процессе     которого     учащиеся переформулируют вопрос или задание;                                                                                                         4) общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи являются и выявляются новые  стороны познавательного объекта или явления.                                  

        Таким образом, совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения - развитие умения мыслить на уровне взаимосвязей и

зависимостей. Это позволяет школьникам приобрести определенный опыт творческой   деятельности,   необходимый   в   процессе   ученических исследований.

 

2. Методика обучения в малых группах.

Эта    методика   наиболее    эффективно    применяется    на    семинарских занятиях. Суть обучения в «малых группах» заключается в том, что класс разбивается на 3-4 подгруппы. Целесообразно, чтобы в каждую из них вошли 5-7 человек, поскольку в таком количестве учебное взаимодействие  наибоее эффективное.

        Каждая микрогруппа готовит ответ на один из обсуждаемых на семинаре вопросов, который может выбирать как по собственному желанию, так и по жребию. При обсуждении вопросов участники каждой группы выступают, оппонируют,   рецензируют  и  делают  дополнения.   За  правильный   ответ школьники   получают   индивидуальные   оценки,   а   «малые   группы» - определенное количество баллов.

   Игровая    ситуация    позволяет    создать    на    семинаре    необходимый эмоциональный настрой и побудить школьников к более напряженной и разнообразной работе.

 

3.Технология проективного обучения 

   В основе  системы  проектного   обучения  лежит  творческое  усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть  проектирования.  Продукт  проектирования - учебный  проект,  в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад и т.д.

      Важно, что проектное обучение по своей сути является личностно ориентированным, а значит позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает  возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.

    4.Спецкурсы.

Спецкурсы как одна из форм организации образовательного процесса представляет    собой    систему    учебных    занятий,    содержание    которых позволяет ученикам выполнить свои исследовательские проекты, углубленно изучить отдельные разделы школьной программы или получить знания  в интересующих их областях знаний.

Своеобразие спецкурса заключается в том, что основу его содержания составляют темы, которые не рассматриваются на уроках, но доступны и интересны для изучения детьми; требует активной работы с дополнительной литературой,  самостоятельного  осмысления проблем,  умения  работать  с устным изложением учителя как источником информации. Наиболее актуальны спецкурсы в старших классах, где учебный материал может быть   сгруппирован    крупными   блоками.   К   тому   же    обычно старшеклассники     уже     имеют     опыт    самостоятельной      творческой    деятельности.

Спецкурс проводится поэтапно. На первом этапе учитель проводит диагностику уровня учебных возможностей, познавательных интересов, мотивов деятельности учащихся. Затем педагог разрабатывает примерную тематику исследовательских проектов, которые могут быть выполнены в рамках спецкурса, затем учитель проводит групповые консультации, цель которой - познакомить учащихся с основными приемами работы над исследовательским проектом, объясняет цели и задачи спецкурса как средства подготовки учащихся к самостоятельной работе над проектом.

Четвертый этап - собственно спецкурс, который включает определенное количество учебных занятий. Большая часть занятий предполагает проблемное изложение нового материала. Особое значение имеет проблемный семинар, цель которого - обобщение и систематизация полученных знаний. Пятый этап изучения спецкурса представляет собой проект и подготовку творческой работы к защите. На шестом этапе проводится ученическая научная конференция, на которой проходит защита исследовательских проектов.

 

III.    Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.



 

IV.Включение в работу с одаренными учащимися в первую учителей, обладающих определенными качествами:

- Учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;                     - учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие   проблемы.   Он   готов   нести   ответственность   за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

- учитель считает окружающих способными самостоятельно решать проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

- учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, работает над пополнением собственных знаний, готов учится у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

      - увлечен своим делом;

      - способным   к   экспериментальной,   научной   и   творческой деятельности;

      - профессионально грамотным;

         - интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

      - проводником передовых педагогических технологий;     

      - психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного   

        процесса;

      - знатоком во всех областях человеческой жизни.

 

VI. Формы работы с одаренными учащимися:



-   творческие мастерские;

-   факультативы;

-   кружки по интересам;

-   конкурсы;

-   интеллектуальный марафон;

-   участие в олимпиадах;

-   спецкурсы;

-   работа по индивидуальным планам;

-   занятия в профильных классах.

При   всех  существующих трудностях в  системе  общего  среднего образования  сегодня  открываются  новые  возможности  для развития личности учащегося, и одаренной личности в частности. Программа развития    предусматривает   целенаправленную   работу   с   одаренными учащимися,  начиная  с  начальной школы  и  до  осознанного  выбора жизненного пути

 

Ожидаемые результаты программы

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»:

 

1.Повышение качества образования основного и дополнительного блока.



2.Изменение шкалы социальных ценностей молодежи нашей школы на увеличение значимости такой категории как «звание».

3.Создать атмосферу позитивного труда, его значимости в жизни человека,   творчества в   противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию.

4.Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

5. Издание исследовательских работ учащихся.

6.  Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными  детьми.

 

  Приложения



 

Педагогическое управление проектами

 


Функции педагогического

управления

                Деятельность учителя

   Информационно-аналитическая

 

На основе опросов, наблюдений и изучения продуктов деятельности школьников формирует банк данных о познавательных интересах, их достижениях в процессе учебы, уровне учебных возможностей класса

 


   Мотивационно-целевая

 

Совместно с учащимися определяет цели проектной деятельности, актуальность темы проекта; побуждает школьников к работе по его созданию

 


    планово-прогностическая

 

Совместно с учениками планирует пути и способы достижения цели; составляет план график работы над проектом

 


 Организационно-исполнительская

 

Организует исполнение намеченного плана в соответствии с графиком работы, консультирует учащихся, поддерживает интерес к поисковой деятельности

 


Контрольно-диагностическая

 

Осуществляет текущий контроль деятельности учащихся и анализ результатов их поисковой работы

 


    Регулятивно-коррекционная

 

Корректирует деятельность учащихся, регламентирует их работу, обучает приемам самоуправления, проводит рефлексию



 

 

 
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017