slonam.ru Многослойная реальность сознания
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1 страница 2 ... страница 10 страница 11
Ю.А.ГУСЕВ

МНОГОСЛОЙНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОЗНАНИЯ:

«Есть у него свой собственный свободный мир,

В котором он может жить и собственные блохи есть для ловли.

И псу совсем не нужен намордник, и у пса – своя собачья жизнь,

Которую ему прожить необходимо

И над которой надо серьёзно поразмыслить;

И надо всё потрогать, понюхать и попробовать,

И надо всё исследовать – он истый реалист!»

Л. Ферлингетти

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

1. Вступление

2. Первая глава: «Горизонтальная Реальность Мифологии Сознания»:

2.1. Мифологическое видение мира: природоцентризм ;

2.2. Вечная философия: диалектика Целого в генезисе сознания;

2.3. Тип сознания: мифопоэтическое сознание и «Мы-сознание»;

2.4. Механизм верификации мира: пантеизм.

3. Глава вторая: «Горизонтальная Реальность Идеала и Нормы»:

3.1. Нормативное видение мира: Монархия и Православие;

3.2. Вечная философия: «Космический фрактал Сознания» (КФС);

3.3. Тип сознания: религиозное и «Не-мы сознание»;

3.4. Механизм духовного развития: Человек и Среда;

4. Глава третья: «Горизонтальная Реальность Факта»:

4.1. Материалистическая наука как механизм верификации мира;

4.2. Фактологическое видение мира: «Космический фрактал сознания - 2»;

4.3. Тип сознания: фактологическое «Я-сознание»;

4.4. Личностное самопознание как способ верификации мира;

5. Глава четвертая: «Вертикальная Реальность Инновации»:

5.1. Новое видение мира: Богоцентризм и Богочеловечество;

5.2. «Холодинамика сознания»: парадоксы инновационной стадии;

5.3. Трансперсональное (духовно-инновационное) «Ты-сознание»;

5.4. Механизмы обретения ТС с помощью изменённых состояний сознания;

6. Глава пятая: «Вертикальные реальности души»:

6.1. Реальность духовных энергий;

6.2. Реальности энергий души: Разум, Подсознание и Интуиция;

6.3. Реальности стихии «Воды»;

6.4. Реальности стихии «ДЕРЕВА»;

6.5. Реальности стихии «Металла»;

6.6. Реальности стихии «ОГНЯ»;

6.7. Реальности стихии «Земли»,

7. Глава шестая: « Личностные реальности сознания»;

7.1. Аспекты диалектики сознания;

7.2. Основные характеристики ТС;

7.3. Энергетические аспекты холодинамики сознания.

8. Заключение

9. Общая Библиография
1. Вступление:

Видение многоуровневой реальности сознания приходит к нам в вечной борьбе между Хаосом и Порядком в наших головах,- той борьбе, на основе которой мы строим итоговое осознание картины мира, включающей результаты этой борьбы Хаоса и Порядка и в мире, и в нашем сознании.

Если мы будем считать, что осязаемая пятью нашими органами чувств материальность мира исчерпывает всю его сущность, мы обрекаем нашу ментальную картину мира на хаотическое существование, наподобие дарвиновской борьбы видов за выживание.

Если мы ставим во главу угла в мире некий Порядок, мы должны признать наличие в его сущности Первопричины, Божественного Порядка, Божественной Голограммы, стоящей за видимыми формами его внешнего проявления.

Более углубленный в сущность мира Порядок начинает возникать в наших головах лишь после того, как, набив ссадины и шишки, мы понимаем, что внешний «Порядок мира» не потому таков, что он не верен, а лишь потому, что Беспорядок царит в самих наших собственных головах.

Новое видение мира связано не с отказом от доминирующих в мире мужских ценностей – роста материального благополучия, агрессии и конкуренции, а с балансом этих ценностей с женским началом – миролюбием, защитой природы, милосердием, гармонией и выживанием в экстремальных условиях.

Только гармония спасет мир от односторонности полярного выбора чисто мужских или чисто женских ценностей, от выбора доверия только органам чувств в той сфере, где инструментом познания служит только вера.
2. Первая глава: «Горизонтальная Реальность мифологии Сознания»:

2.1. Мифологическое видение мира: природоцентризм:

2.1.1.. Любовь к Природе как средство адаптация населения к новой территории:

Славяне стали осваивать территорию будущей России где-то в четвертом-шестом веке новой эры, появившись, как предполагают ученые с территории Карпат. Есть основания предполагать, что их далекие предки когда-то здесь уже жили, в частности в ойкумене так называемой Гипербореи, располагавшейся в северной части Сибири в ту пору, когда были ещё живы мамонты.

Если это так, то славян тянул на эту территорию «зов предков», проявляющийся в нашей необъяснимой любви к родной Природе.

К примеру, Михаил Лермонтов выразил её в стихотворении «Родина» так:



Но я люблю, - за что не знаю сам, - её степей холодное молчание,

Её лесов безбрежных колыханье, разливы рек её, подобные морям.

Проселочным путем люблю скакать в телеге, и взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие огни печальных деревень.

Люблю дымок спаленной жнивы, в степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы чету белеющих берез...

Многими поэтами подмечена связь русского пейзажа с грустной сущностью русской души, которую поэт Сергей Клычков увидел следующим образом:



Милей, милей мне славы простор родных полей,

И вешний гул дубравы и крики журавлей.

Нет таинства чудесней, нет красоты иной,

Как сеять зерна с песней над вешней целиной.

Ой, луг мой, моё поле, пусть так всю жизнь и пусть

Не сходят с рук мозоли, а с тихой песни - грусть.

Важно, что в древней Руси не было понятия «русский народ», а было понятие «русская земля». Певцом русской природы в единстве с русской душой является Сергей Есенин. Для его творчества характерно мифологическое единство целостности природы и общей с ней целостности души поэта:



Отговорила роща золотая березовым, веселым языком.

А журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник: придет, зайдет и вновь оставит дом.

О всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом.

Равноправие Человека и Природы, их взаимопроникаемость - важнейшие черты славянского мифологического мировоззрения, унаследованные поэтами, типа Сергея Есенина, с древних языческих времен России.


2.1.2. Тема «Мать-сыра-земля» в отечественной культуре:

Связывающее человека с природой «Мифологическое сознание» широко представлено в культуре с древних времен в отношении русских людей к земле. Тогда говорили «Мать-сыра-земля».

В частности эта тема представлена в творчестве русских писателей, поэтов, художников и композиторов. Надо иметь в виду, что понятие «земля» в Мифе в древности обозначала, не просто родную землю, но и языческую богиню, кормилицу языческого человека

Божественный статус природе планеты возвращается в наше инновационное время, когда физики выяснили, что интеллектуальный потенциал планетной системы много выше возможностей человека. (См. в Общей библиографии № 11.)

Отголоски подобного отношения к земле можно найти в современной поэзии. Да простит меня читатель, если приведу пример из собственных стихов:

Я жил в обнимку с мифами, но сам я жил не в мифе: я жил тогда в реальности - реальности судьбы.

Судьбу порой высвечивал, коль помогала цифирь, коррекционно действовал, сбивая курс мой, быт.

Коррекционно действует на нас услада времени, мы ж, вопреки коррекции, стремимся размышлять.

Но, если в землю высеял добро благого семени, как результат обрушится на душу Благодать.

Земля - наша кормилица, земля - наша любимица, как говорили в древности: «О, мать-сыра-земля!»

Судьба пригнет со временем, но все ж душа поднимется, ей помогают выстоять лес, горы и поля.

Зов «матери-сырой земли» люди чувствовали в России особенно остро, а если приходилось надолго покидать её, то адаптировались за границей с большим трудом.

Три волны российской эмиграции показали, что русские и за границей остались русскими по духу, как будто увезли «Мать-сыру-землю» с собой. В особенности это характерно для крестьян-староверов, поселившихся и в Бразилии, в Австралии и в других странах.

В старину в русском языке не было понять «жить на земле», а только «сидеть на ней», именно отсюда пошли такие слова: селиться («садиться на землю»), село, поселяне, сосед, усадьба и другие однокоренные слова, включая и Вселенную (место всеобщего поселения).

Если заняться многозначностью понятия «Мать-сыра-земля», то можно выявить такие смыслы:


  • женское божественное начало - земное, отсюда культ Богородицы у русских;

  • обычай не бить землю и не тревожить ей до Благовещения (7 апреля);

  • нельзя весной плевать на землю и вбивать колья, ибо она в ту пору беременна;

  • земля - праведница не терпит неправды, в старину клялись, взяв кусок земли в рот;

  • культ среди славян деревьев - детей земли;

  • единство культуры обеспечивается двойным подтверждением Православием языческих верований, славянский язык - церковно-славянским, народный календарь - православным, славянское Трибожие - идеей Троицы;

  • в некоторых случаях землю (в особенности съедобную глину) ели, как лекарство.

Если для любой монотеистической религии (например, Православия) характерен Патриархат, то славянское язычество из-за его преклонения перед «Матерью-сырой землей» пребывало в Матриархате. Возрождение значения женщины в наши дни – признак нового духовного синтеза всех типов сознания (Матриархат и Патриархат), свойственный нашему времени.
2.2. «Вечная философия: диалектика Целого в генезисе сознания»:

2.2.1. Подходы к «вечной философии»:

Традиционно философию принято делить на идеалистическую и на материалистическую, в зависимости от того, какая из указанных нот в ней доминирует: Материализм или Идеализм. Мы склонны проследить влияние другой философии, которую кто-то из великих (в частности, Олдос Хаксли) назвал: «вечной», - философию компромисса Материи и Сознания, когда «всем сестрам воздаётся по серьгам»… Таким образом, мы опять возвращаемся к уже упомянутой нами гармонии.

Ограниченность первых двух философий объясняется полярным противостоянием двух типов Бытия – земного, материального Мира и неземного мира Небытия. Бессмертная душа человека знает оба этих мира: Бытиё и Небытиё одновременно, поэтому «вечную философию» можно назвать «философией бессмертных душ».

За «вечной философией» мы хотели бы выстроить и «вечную психологию», включающую распределение многомерности личностей: от гениев, способных отразить в себе всю Вселенную, до субъектов, способных только набивать собственное брюхо. Так, например, концепция «Большого Взрыва», равно как и «Книга Бытия» Библии, опираются на авторское сознание, содержащее в себе весь мир Вселенной, иначе они вряд ли были бы созданы в таком виде, наполненном дыханием Космоса.

К инварианту гармонической «вечной психологии» относится и наша Семислойная Модель Сознания (СМС), включающая пять чисто материальных Первоначал (энергий-стихий) Вселенной: Землю, Огонь, Металл, Дерево и Воду, а также две духовные стихии - Разум-Эфир и Дух. Но главное в ней не просто набор этих семи ментальных элементов, а голографическое истолкование модели сознания как фрактала «Глобальной модели мира». Мы голосуем в пользу «фрактальности сознания», видения в сознании не обособленного фрагмента Вселенной (например, отдельной личности), а всей модели мира целиком.

Как голограмма Вселенной, сознание отдельной души хранит в себе весь мир целиком, только в «размытых контурах». Уровень этой «размытости» жестко увязан с духовным уровнем развития человека. Опираясь на прозрения американского квантового физика Дэвида Бома, мы приходим к выводу, что реальность каждого сознания создаётся как будто фрагмент голограммы вселенской реальности, освещенной «лазером Бога», при чем наше сознание, освещая это изображение собственным лучом сознания, способно воспроизводить голографическую Божественную картину Вселенной, но «в размытых контурах». (См. об этом Общ Библ., № 38).

Как сказал Осип Мандельштам:

«Быть может, прежде губ уже родился шёпот, и в бездревесности кружилися листы,

А те, кому мы посвящаем опыт, до опыта приобрели черты».

На сокровенный для каждого философа вопрос: «Первично Слово или Дело?», мы приходим к выводу, что первично действенное Слово, Слово, которое созидает миры, как в Книге Бытия.

Личностной «размытый контур» Вселенной может существовать в нашем сознании как «ментальный фрактал» целого мира, его голографическая модель, адекватно отражающая замысел Бога относительно этого мира. Но смысл своей жизни мы выполняем только тогда, когда творим в соответствии с понятым нами Божьим Словом реальность собственной судьбы, когда делаем «Дело».

В пользу голографической аналогии мира и личностного сознания свидетельствует пример Константина Циолковского, который, будучи всего лишь заштатным учителем средней школы в каком-то захолустном Боровске, смог воссоздать в своих работах космический масштаб Вселенной, подняться до его понимания. В пользу этой голографической концепции уже высказалась квантовая физика, когда удалось доказать «Теорему Белла», утверждающую, что каждый атом Вселенной хранит в себе информацию о ней целиком.

Символически нашу способность голографически выстраивать своё сознание адекватно «Замыслу Бога» можно сравнить с частотным резонансом двух энергоинформационных полей: Человека и Бога. Резонанс будет тем эффективнее, чем ближе частоты вибраций наших полей, то есть, чем духовно более развит человек, тем ближе «Модель мира в его сознании» исходному замыслу Бога.

Рассмотрим «Ментальный фрактал Сознания» личности по указанным частям, отчетливо понимая условность такого рассмотрения, ибо внутренне он состоит не из частей, а всегда голографичен, то есть, целостен.



Матрица № А

Характеристики

Сознания

Предсознание

(Миф)

Социальный

Уровень (Норма)

Личностной Уровень

(Факт)

Трансперсональный

Уровень (Инновация)

Целостность,

Всеединство

Сознания и Мира

Дописьменная

Культура, Мифы,

Символы и Архетипы


Сумма социальных и

религиозных норм

меньше Целого всей

Культуры


Адекватность сознания

Личности ментальному

Фракталу Бога


Глобальное Всеединство Космоса и

Сознания Человека



Трансцендентность,

Открытость сознания

Языческие представления о

Смерти и зыбкости

Перехода в Инобытиё


Трансцендентность

Бога в традиционных

Религиях


Познание мира как

Резонанс частот души

Человека и Бога


Переход от Жизни к Смерти как переход от частицы к волне, трансцендентность его.

Духовность


Доминанта Тела в

мифологическом

сознании


Доминанта Души–ключ к нормативному

Сознанию


Целостность Тела-Души-

Духа на личностном

уровне сознания


Доминанта Духа – диалог с Богом

Центробежность и

Центростремительность

Равноправие Добра и Зла с доминантой Зла в мире

Полярность и

непримиримость

Добра и Зла


Баланс Добра и Зла в отдельной Личности

Динамическая парадигма Добра и Зла в мире и Человеке

Механизм изменений - Выворачивание

Зло в центре сознания, Добро - по его краям


Добро в центре сознания, Зло – по

краям, обмен Зла на Добро путем

выворачивания


Равновесие

Центробежности и

Центростремительности

Добра и Зла в Личности



Ситуационный обмен

Добра и Зла в ситуации

их относительности


Обмен универсальности

на эффективность

Минимальный обмен

Космичности сознания

на его эффективность

(только у шаманов)



Доминанта универсальности и

эффективности

Бога в сознании человека


Максимум эффективности личности с минимумом универсальности

Равновесный обмен

Универсальности на

Эффективность Сознания


Тринитарность

Сознания

Функциональное Триединство Духа:

Брахман-Вишну-Шива



Единство Бога в трех лицах: Бог-Отец – Бог-Сын – Бог- Святой Дух

Единство Духа - Души –

Тела в отдельном

человеке


Единство Глобального Поля Космоса как с волной Сознания, так и

с телесными частицами человека





Для понимания Матрицы № А важно не просто описание четырех этапов развития сознания, но сущность явлений, имеющих место на границах Перехода с одного типа сознания на другой.

Преодоление этих Переходов совершенно не обязательно для каждого человека, многие так всю жизнь и остаются на первом этапе, хотя, естественно, освобождаются от пут детскости сознания, свойственной мифологическому типу. Но совершение каждого Перехода: Первой, Второй и Третьей бифуркаций сознания являются каждый раз путем действенного преодоления свойственных каждому этапу ментальных порогов-заклятий:



  1. Заклятия материальной формы в первом случае;

  2. Заклятия родовых, коллективистских и религиозных социальных норм во втором;

  3. Заклятия личностного индивидуализма и эгоизма на третьем уровне.



Первая бифуркация: переход от Мифа – к Норме

Для мифологического сознания важна доминанта в мировосприятии природного начала и чисто материальных форм окружения. Родившись, он освобождается от плена полевого Небытия Мира Зазеркалья, и пытается стабилизировать в своей душе новые формы нынешнего, земного существования. Иначе ему в этом мире не выжить, не обрести в нем житейскую устойчивость. Не случайно язычник разбирается в секретах своей окружающей природной среды много лучше современного человека, утратившего в душе непосредственную связь с природой. Из троичной сущности своей сущности (Тело-Душа–Дух) он активно воспринимает только Тело, только его потребности, цели и намерения.

При этом он не является чистым материалистом, ибо такое Мифологическое Сознание всегда одухотворяет окружающую природу. Подобное одухотворение питается инерцией его пребывания до рождения в мире Зазеркалья. Там его душа существовала как полевая структура среди духов, эта память не может просто так исчезнуть. Современные свидетельства о реинкарнационной памяти, добытые путем гипноза, с наглядностью об этом свидетельствуют.

Если для Нормы Бог существует как сущность трансцендентная миру, то для язычника Бог растворен в природе, Сам стал природой. Чем старше человек становится по годам, тем больше он очаровывается материальными формами окружающего его мира и забывает о своей прошлой духовной сущности. Дети еще помнят о ней, пусть не так, как шаманы-язычники, но все-таки.

Сам процесс одухотворения природы в Мифе очень специфичен: злые духи в языческой картине мира доминируют над добрыми, хотя, возможно, они и равноправны. Но Зло всегда рядом с человеком, а Добро где-то далеко; обмен Зла на Добро происходит очень редко. Факт перехода на другой уровень сознания осуществляется, как «глобальное выворачивание» картины мира, фундаментальный обмен Зла на Добро, выражающийся в открытии человеком доброго монотеистического Бога.

Важно понять изменение характера восприятия язычником времени. Время Мифа – замкнутое время, его можно уподобить «змее, кусающей свой собственный хвост». Почему так? Да, потому что «хвост языческой змеи» всегда содержит предсказание Будущего, что вводит ментальную систему в новый временной круг. Это время целостно и хранит адекватную информацию о духовном Космосе, правда «в размытых контурах». Принцип голографии тут работает наиболее ярко.

«Нормативное сознание» в этом смысле открывает для себя не совсем целостную информацию об историческом времени, то есть имеющем линейный характер, хотя и открытом в будущее. Норма, как тип сознания, - типично открытая структура, замкнутый в кольцо Миф заменен в ней на линейную Историю, пущенную в плавание по воле Бога.

Эта бифуркация осуществляется без особых духовных усилий со стороны человека, ибо Бог Сам на этапе Нормы посылает в этот мир пророков, святых - Своих репрезентативных представителей, которые приносят человеку «Великие Книги» (типа Библии, Вед, Корана и т.д.), где дано Божественное Откровение. А излишние духовные усилия в этой ситуации только приводят человека к изобретению «ересей».

Важно увидеть здесь осознание человеком относительности земных ценностей: статуса, комфорта, своей сексуальной силы и т.д. Выясняется, что мускулы – это не главное, а важней все-таки душа. Жизненная активность оставляет связанные с самой нижней энергетической чакрой человека земные ценности, преодолевает чувственную силу стихии Огня (вторая чакра) и выходит на просторы третьей чакры, связанной с доминантой в сознании – Металла, а значит – волевого настроя, целеустремленности и решимости личности.

Говоря о новациях Нормативной картины мира, мы должны не забывать, что Норма наследует и мифологические традиции! Каковы они, прежде всего? Как и Миф, нормативное сознание воплощается в Слове. Если раньше это было устное слово, то теперь оно обрело письменность.

Во-вторых, наследуется ритуальная (каноническая) часть мифологического сознания. Ритуал – своеобразная система кодировки духовного сознания присутствует в Норме равно также как и в Мифе. Конечно, ритуалы сменились по форме. Церковное действо не напоминает бесовские языческие игрища, но также ритуально, то есть, кодифицировано в церковном каноне.

Наиболее важна преемственность Нормой мистических традиций Мифа. Единый, монотеистический Бог нормативного сознания столь же таинственен и непознаваем, как и духи Природы, с которыми имеет дело Миф. Но, возможно, самое главное заключается в том, что Норма точно также претендует на целостную Модель мира, как и Миф. Духовная идеология всегда начинается и заканчивается этой моделью, содержащей все способы борьбы случайного Хаоса со стабильным Космосом (Порядком), приводящие к победе Добра над Злом.
Вторая бифуркация: переход от Нормы к Факту

Переход от нормативного сознания к фактологическому сопровождается преодолением в себе рабства перед коллективистскими социальными нормами и убеждениями, навязанными человеку предыдущим этапом духовного развития.

Это очень тонкий духовный процесс, ибо суть его – индивидуализация нравственных норм человека, выражающаяся в осознании их относительности, даже если речь идет о глобальных ценностях Родины, Семьи, Церкви и Собственности. Навязанные своим типом общества эти ценности должны стать для каждой Личности индивидуальным богатством, должны быть переосмыслены на своём индивидуальном уровне.

Сделать это обычному человеку не так просто, на это отваживаются лишь немногие из известных нам людей, которых мы причисляем к классу «исторических личностей». Но именно такие люди и творят Историю, а не просто кем-то влекомые по буеракам Бытия, как большинство.

Сложность духовных преобразований, происходящих на этом этапе с человеком, заключается в преодолении им своего фанатизма, жесткой веры (не в Бога!), а в священный дар своей Церкви, которой, как правило, на деле не удаётся быть полным представителем Бога на Земле. Чего стоят одни крестовые походы! Заклятие Церкви как социального института – потеря Любви, которая не вяжется со спецификой любой институциональной деятельности.

Но для чего все же нужны человеку коллективные духовные и социальные нормы? – Для того чтобы вечно хранить стабильность жизненного Бытия и канонизировать его, а, следовательно, тормозить общее движение мира и человека к новым духовным вершинам. Одной из самых «охранительных» в этом мире технологий является «Гуманизм», по сути дела поднимающий греховного (а быть святыми в этом мире дано очень немногим!) человека на уровень Бога. При этом Богоцентризм Нормы заменяется на антропоцентризм Факта.

Это и есть самая хитрая уловка Дьявола, держащая в своей тюрьме всякого верующего в гуманизм человека, проходящего через узкое горнило этого Перехода. Все мы гонимся за иллюзией Счастья, Гармонии и Мира в мире. А счастье человека только в одном – быть верным замыслу Бога! Именно поэтому высшие христианские ценности связаны со Смирением, Аскетизмом, отказом от Комфорта и Благополучия. Но познать это человеку только на уровне второй бифуркации пока не дано.

Что меняется в Факте в понимании специфики времени? Время теряет характер абстрактного исторического времени, а превращается для человека в его личную судьбу. Каждый человек начинает жить не просто в историческом потоке, несущем его по волнам времени, а в пределах индивидуальной, отпущенной ему Богом, личной судьбы. Происходит индивидуализация лица времени с положительными, так и отрицательными сторонами этого процесса. Излишняя индивидуализация просто отстраняет людей от Бога.

Перед человеком встаёт задача познать путь своей судьбы, осмыслить замысел Бога в отношении своей скромной персоны. Личностью он становится только тогда, когда не Время тащит его по «буеракам Бытия», а он сам строит свою судьбу в соответствии с новым «фактологическим» осознанием свого времени.

Однако некоторые нормативные традиции наследуются и сознанием Личности. Прежде всего, речь идет об использовании Слова, которое, правда, резко десакрализируется и становится мирском словом, а не Словом Бога. Как писал Николай Гумилев, обращаясь к этому сакральному слову:



«Мы ему поставили пределом скудные пределы естества,

И, как пчелы в улье опустелом, дурно пахнут мертвые слова»…

Другая традиция свойственная Факту, также как и Мифу и Норме, – это ритуализация поведения человека. Разница только в характере этого ритуала: чеканные формы религиозных ритуалов, сакральных нормативных канонов меняются на многочисленные и весьма пестрые образцы индивидуальных установок, которыми прикрываются, как одеждой, все люди, делая это каждый на свой лад. При этом жесткость религиозного ритуала отходит в сторону, ибо каждый раз он глубоко индивидуализируется. Специфика такой индивидуализации – главная проблема Факта. В ней одновременно скрыты и Зло, и Добро каждого человека.

Мистический характер Бытия на личностном уровне Факта как-то теряется. Тайна уходит из жизни Личности, ибо ей, как всем, близки иллюзии науки, что мир может быть познан без остатка, а каждым человеком может быть открыта логика его индивидуальной судьбы. НО В РАМКАХ «ФАКТА» ЭТО СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО!

Потеря секретов Бытия на этом этапе развития сознания – мощная уловка Дьявола, заставляющего нас порой скорее поверить псевдоэкстрасенсам и псевдоастрологам, а не самим искать духовные тайны собственной судьбы. Причем её надо искать, как Тайну, которая до конца может быть осознана только после Смерти данного индивида, то есть, считая её открытой системой. Личностное сознание души, однако, не умирает, поэтому эта тайна в принципе может быть познана! Это вновь проводит нас к проблеме реинкарнации.

Из-за присущей этому этапу развития сознания гордыни, фактологическое сознание теряет связь собственной личностной модели мира с космическими законами борьбы Хаоса и Порядка в мире. Индивидуализация видения мира производит запретный обмен универсализма видения на его постоянную эффективность, замкнутость в рамках индивидуальной судьбы. Универсальный взгляд на мир ближе к женскому взгляду, в котором доминирует миролюбие, отказ от постоянного роста, экологический подход к природе, акцент на проблемы воспитания, а не безудержная эксплуатация ресурсов природы и акцент на насильственном решении всех проблем. Воинская суть сидит в мужской душе очень глубоко. Но она хороша во время войны, а в мирные времена только плодит преступность.

Третья бифуркация: переход от Факта к духовной Инновации:

Третья бифуркация является самой трудной духовной революцией, которая предстоит человеку в этом мире. Нам кажется, что для её окончательного свершения людям необходима Мировая Бифуркация, типа глобальной природной катастрофы. Она будет не первой в жизни человечества, но к ней сейчас всё идеи. Если проанализировать график нарастания количества катастроф в мире и в особенности увеличения числа жертв при них, свидетельствует об этом с высокой степенью наглядности.

Именно поэтому революционные изменения должны коснуться всех привычных форм нашего понимания мира, основанных на доинновационных Науке, Культуре и Религии.

Эта ментальная глобальная революция взорвет наиболее устойчивую для благополучного существования человека в мире иллюзию – адекватности нашего восприятия мира и его духовных ценностей космическому сознанию Вселенной. Человек начнет, наконец, понимать, что в нормальном психическом состоянии он воспринимает этот мир далеко не адекватно! А очень часто для глубинного видения мира ему необходимы ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ – ИСС.

Человеку становится необходим выход за пределы Сознания в сферу Сверхсознания, где переход в состояние «измененного сознания» - лишь инструмент обретения нового знания. Этот переход может быть осуществлен с помощью Молитвы, Вещего Сна, Строгой сенсорной депривации, Медитации, а иногда и путем приёма ЛСД или других, не разрушающих сознание психоделиков (пейот – у К. Кастанеды).

Традиционно жизненную реализацию эффективности такого перехода демонстрируют люди, обладающие экстрасенсорными возможностями, предвидением Будущего, ясновидением и телепатией и т.д.

Устойчивая психика ограничивает в приемлемых для культуры социальных рамках наш набор частот духовных вибраций сознания, она не даёт нам возможности настроиться на частоты Бога или хотя бы Мировой Души, называемой Акашей. «Измененное состояние сознания» (ИСС) многим позволяют это сделать, ибо выбивают видение мира из привычного зацикливания на штампах и стереотипах восприятия. Мы перестаем быть автоматами, машинами, подчиненными логике судьбы, как считал известный духовный мастер - Георгий. Гюрджиев.

Примером ИСС является жизнь Эдгара Кейси, который давал свои обычно верные предсказания Будущего в сонном состоянии. Пророком ИСС стала и Баба Ванга, но лишь после того, как попала в смерч и от удара в нем ослепла. Вместе с тем, пророками можно стать и в результате обретения святости, стоя, как Серафим Саровский, три года на камне в молитве к Богоматери и в необычайной жажде Просветления.

Овладение в итоге этого Перехода трансперсональным уровнем Сознания (т.е., духовно-инновационным уровнем) не означает нормативного усиления простой способности человека к коммуникации с другими. Оно всегда предполагает взрыв, просветление, инсайт, переход на более близкую ступень стояния перед Богом. Любой духовно продвинутый человек не захочет с нами общаться, если мы не вышли на сходный с ним уровень развития нашего собственного Сознания. Здесь скрыта, по всей видимости, тайна отказа от общения с нами инопланетян, не считающих нас готовыми к такому общению.

Высший уровень инновационного Сознания – это способность входить в диалог с Господом Богом. Критерием такого перехода является правильное понимание человеком специфики, таких, к примеру, парадоксальных строчек:


  1. «Что отдал, то – твоё!»

  2. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»;

  3. «Наша победа – в пораженьи!»

  4. Изобилие духа даётся только отречением от благ».

  5. «Ничто так не вредит человеку, как постоянный успех!»

Предыдущими типами сознания эти истины вряд ли можно оценить в адекватной степени. Множество таких истин рассыпано в Библии, которую мы всё ещё до конца не научились читать.

Что наследуется инновационным сознанием от прежних этапов его развития? Прежде всего, отношение к Слову, хотя и в нем происходят разительные перемены. На первый план в нём выходит не просто поиск прямых соответствий слов наблюдаемой реальности, а образный подтекст слова, вскрывающий другую, невидимую реальность, то есть, сакральный смысл самого слова! В этом отношении продуктивно работает именно Поэтическое Слово, которое по своему смыслу всегда двухсторонне, амбивалентно и служит, как Миру, так и Господу-Богу.

Вторая наследуемая традиция – признание действенной ритуальности Бытия. Правда, обществу с доминантой духовно-инновационного сознания будут свойственны совсем иные ритуалы, нежели нашему времени. Образцом таких ритуалов может служить, например, жизнь в Райском Саду…

Третья традиция – понимание глубокой мистичности Бытия. Наука дала нам кое-какие сведения о Вселенной, но главная её сущность (жизнь разумных миров Вселенной) пока покрыта для нас покрывалом Тьмы. Инновационное сознание должно открыть нам контакт с Космическим Разумом Вселенной, сделав нас равноправными по менталитету с инопланетянами.

Четвертая наследуемая традиция – сближение поведения человека духовно-инновационного сознания с голографической моделью поведения Вселенной, которую инновационные личности будут все более и более открывать для себя в ходе постоянного развития и самосовершенствования.

На этом пути мы обретаем понимание Вечности, а следовательно, научимся касаться её своими руками. Речь идет не о том, чтобы сакральным поведением при жизни обрести право коснуться Вечности после Смерти. Мы прикоснемся Вечности при жизни, став духовно бессмертными. Телесно бессмертными быть совсем и не обязательно , это иллюзорная задача неподготовленного духовно человека!

Одна из актуальных проблем, среди многих встающих для нас в этой связи, как измерить силу нашего Духа? Нам представляется, что минимум этой силы дан человеку, в котором нет гармонии, баланса между всеми семью специфическими особенностями выбранных нами первоэлементов Души. Один из способов такой гармонизации семи элементов – рассмотреть их как спираль с такими блоками:

Земля - Огонь – Металл - ДЕРЕВО – Вода – Эфир – Дух.

Именно четвертый элемент, трактуемый нами как «Сердечность» оказывает гармонирующее воздействие на первые три чисто материальные Первоначала, гармонично сопрягая их с последними тремя духовными типами энергий. Измерение нашей сердечности – это способ выявления нашей силы Духа. Один, но не единственный аспект этой силы, - напряжение Любви! Сколько проблем в связи с этим возникает на самом низшем уровне – физической любви между Мужчиной и Женщиной. А что говорить о духовной стороне Божественной Любви, открывающей нам все дали Космоса, делающей нас духовно бессмертными не на бессознательном, а на осознанном уровне.

Балансирующим элементом Духовной Спирали в нас является Сердце (стихия Дерева); на уровне Социума – это Позитивный Менталитет людей; на уровне планеты – её скрытый духовный центр (типа Шамбалы); на уровне Космоса – наиболее продвинутая в духовном отношении цивилизация (возможно, это Сириус). Так в модели одного человека мы можем обнаружить целый Космос как близкую и понятную твоей душе структуру.

2.2.2. Диалектика духовного сознания:

Конечно, в своей семислойной модели Сознания мы оперируем не просто материальными сущностями первых пяти Первостихий-энергий, а их ментальными аналогами, поскольку говорим о чисто духовном процессе Сознания. С духовной стороной энергетики и так всё ясно!

Изучая четыре предложенные нами типа генезиса сознания (Миф, Норму, Факт, Инновацию), как Космический Фрактал Сознания (КФС), мы сосредоточили своё внимание не только на подробно разобранных этапах эволюции сознания, но и на Переходах от одного этапа к другому.

Если рассматривать историю человечества в целом, то зарождение сознания скрывается в глубине не столько каких-то веков, сколько целых миллионнолетий. Современное представление о зарождении сознания «человека разумного» всего лишь несколько тысячелетий назад, которое опирает на теорию Дарвина, не кажется нам истинным.

Но в любом случае, появление на планете человеческого сознания является грандиозной бифуркацией, отделившей разум возникающего как высший вид «животного» - «человека разумного», «gomo sapiens» - от других приматов.

При этом не важно, «труд ли превратил в человека обезьяну», когда он взял в руки палку, или инопланетный разум совершил свою интеллектуальную подсадку разуму обезьян, поскольку нам важен сам имевший место факт – зарождение на планете принципиально нового феномена Жизни - «разумного сознания».

Механизмом, включающим духовный скачок на уровне отдельной личности, будет сам факт её рождения в мир. Душа, пребывающая на том свете, обладает скорей всего зачатками трансперсонального сознания. Следовательно, она всё помнит, появляясь в реальном мире, её эволюция, таким образом, есть факт припоминания известной прежде «трансперсональности». Критерием измерения духовности человека является его активность в трансперсональном духовном диалоге с Богом. Механизм вхождения в трансперсональность окрашен различными вариантами ИСС – «измененных состояний сознания». Скорей всего именно в них душа пребывает в Инобытии. С Тем светом она соприкасается, побывав в лапах «клинической смерти». Не случайно, все клиницисты отмечают глубокое изменение состояния сознания (ИСС) после этой ситуации. (См. Общ. Библ, № 35). Люди, как правило, после этого начинают верить в Бога.

В планетной реальности мифологическое сознание складывается как итог борьбы души, помнящей ещё о «трансперсональности Небес», с рудиментами животного сознания, унаследованных человеком от животных.

Наследование социальной структуры «Животной стаи», превратившейся у человечества в «Родо-племенную общину», также не вызывает сомнений, как и то, что доминирующим типом сознания у этих язычников было именно мифологическое сознание.


страница 1 страница 2 ... страница 10 страница 11
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018