slonam.ru Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовой
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет



Кафедра управления персоналом
Утверждены на заседании

кафедры управления персоналом

протокол № 4 от 9.12.2011 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
для студентов, обучающихся по специальности

080505.65 – «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

Специализация «Служба персонала и кадровое консультирование»

Москва 2011

Козина О.А. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовой работы для студентов, обучающихся по специаль­ности 080505.65 «Управление персоналом».

Методические рекомендации составлены по специальности 080505.65 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования от 17.03.2000 г. №279, УМО, ГОСТ 7.1 – 2003.

Методические рекомендации подготовлены на основе информации издания: Главные правила подготовки, написания и оформления дипломных и курсовых работ. Авт.-сост. Кузнецов И.Н. – Минск: Харвест, 2007. – 304 с.

Методические рекомендации содержат общие требования к тематике, структуре, содержанию, оформлению и подготовке курсовых работ к защите по специальности 080505.65 «Управление персоналом».

Методические рекомендации обсуждены и утверждены к использованию в учебном процессе решением кафедры управления персоналом, протокол № 4 от 9.12.2011 г.



Оглавление


Оглавление 3



ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа представляет собой письменную работу теоретического характера. Курсовая работа – это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя теоретическое исследование по выбранной теме.

Курсовая работа может являться 1) самостоятельным автономным теоретическим исследованием, либо 2) началом работы над дипломным проектом. В этом случае подразумевается, что студент обладает конкретным научным интересом и может поставить цель работы над выбранной темой, начиная со 2 курса.

Отвечая условию № 2), курсовая работа является методологической составляющей первой главы будущего дипломного проекта и заключается в анализе источников по теме дипломного проекта.

Студент, как автор курсовой работы, несет ответственность за достоверность всех приводимых в ней данных, полноту и глубину анализа.

Смысл курсовой работы – теоретический анализ темы и поставленной проблемы.



Анализ как общенаучный метод представляет собой рассмотрение отдельных сторон, частей, свойств и отношений объекта с последующим соединением (синтезом) их в единое целое. Цель анализа – новые свойства или характеристики объекта.

Цель теоретического анализа темы – новый взгляд на поставленную проблему и способы ее решения.


1 цЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При выполнении курсовой работы студент использует полученные теоретические знания по специальности и специализации.



Непосредственными данными для выполнения курсовой работы служат: анализ литературы; публикации студента по проблематике курсовой работы; учебные пособия; справочная, нормативная и периодическая литература;.

Целями курсовой работы является:

  • Систематизация, обобщение и анализ теоретико-методологических знаний по системе управления организации;

  • применение теоретической базы в анализе основных вопросов;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • приобретение опыта публичной защиты полученных результатов.

Основная цель курсовой работы – самостоятельный анализ концептуальных подходов к решению проблемы в системе управления организации, либо в системе управления организацией.

В соответствии с целью курсовой работы студенты должны решить следующие общие задачи:

  • обосновать актуальность выбранной темы для системы управления организации;

  • обобщить отечественный и зарубежный опыт по сформулированной про­блеме;

  • провести анализ объекта, предмета и проблемы исследования курсовой работы;

  • обосновать и сформулировать исследовательские рекомендации по изучению проблемы и/или научно-практические предложения по совершенствованию функционирования предмета исследования курсовой работы;

  • оформить курсовую работу в соответствии с настоящими методическими указаниями.

2 ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА И РУКОВОДИТЕЛЯ


При выполнении курсовой работы студент обязан:

  • самостоятельно разработать план (структуру) курсовой работы и предоставить его научному руководителю для уточнения и корректировки;

  • систематически отчитываться перед руководителем о ходе подготовки курсовой работы;

  • работа должна носить самостоятельный характер. В её основу должно быть положено исследование проблемы в системе управления организации. Студент должен самостоятельно обобщить результаты своего исследования и сформулировать выводы. При формулировании исследовательских рекомендаций и/или научно-практических предложений студент может получить дополнительные консультации преподавателей кафедры управления персоналом;

  • изучить и учесть замечания руководителя при завершении курсовой работы путем внесения необходимых дополнений, уточнений и исправлений до защиты;

  • согласовать с научным руководителем итоговый вариант курсовой работы перед сдачей;

  • сдать сброшюрованную курсовую работу на кафедру не позднее, чем за 3 дня до защиты;

  • убедиться в регистрации курсовой работы методистом деканата;

  • доказать свое авторство и самостоятельность выводов по концептуальным позициям, изложенным в курсовой работе, в процессе устной защиты;

  • нести ответственность как автор курсовой работы за качество, достоверность и обоснованность предлагаемых решений, достигнутых результатов и приведенных данных.

Руководитель курсовой работы обязан:

  • провести две официальные консультации по курсовой работе, а также индивидуальные консультации студента при необходимости;

  • контролировать соответствие содержания и результатов курсовой работы квалификационным требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 080505.65 «Управление персоналом»;

  • оказать студенту консультативную помощь в выборе темы и составлении плана работы;

  • нести ответственность за структуру (план) курсовой работы;

  • ориентировать студента в постановке цели, задач и логике основного содержания исследуемых вопросов по разделам и подразделам;

  • давать рекомендации по подбору отдельных информационных источников и специальной литературы;

  • контролировать ход и своевременность выполнения курсовой работы;

  • прочитать зарегистрированную курсовую работу и заполнить бланк рецензии (Приложение 2);

Руководитель и студент должны принять все необходимые меры к выполнению курсовой работы на должном теоретическом уровне.

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОКЕ К ЗАЩИТЕ


К защите курсовой работы допускаются студенты, успешно завершившие изучение соответствующей дисциплины учебного плана и предоставившие работу в указанный срок преподавателю выпускающей кафедры.

Студент должен:

  • сдать на выпускающую кафедру оформленную и сброшюрованную курсовую работу по согласованной с руководителем теме;

  • защитить курсовую работу, ответив на вопросы научного руководителя;

  • при необходимости исправить работу, внеся нужные коррективы;

  • при получении оценки «неудовлетворительно» предоставить исправленный вариант курсовой работы и предыдущий вариант с замечаниями преподавателя.

4 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1 Пояснительная записка


Пояснительная записка должна включать:

  • теоретические основы изучения предмета курсовой работы, включая обобщение отечественного и зарубежного опыта на основе анализа источников по теме;

  • уточнение основных понятий, включая глоссарий терминов в качестве приложения;

  • характеристику состояния изучаемой проблемы;

  • анализ объекта (глава 1), предмета (глава 2) и проблемы (глава 3) курсовой работы;

  • резюмирование полученных выводов и формулирование собственной (авторской) позиции по теме и поставленной проблеме с целью дальнейшего использования и разработки материалов в дипломном проекте;

  • обоснование исследовательских рекомендаций по изучению проблемы и/или научно-практических предложений по совершенствованию функционирования предмета исследования курсовой работы.

Завершенная курсовая работа включает в себя: текст (т.е. пояснительную записку) и при необходимости сопроводительные материалы (Приложения).

Курсовая работа должна быть сброшюрована. Материалы пояснительной записки должны располагаться в следующем порядке:



  • Титульный лист (Приложение 1);

  • Оглавление (Приложение 4);

  • Введение;

  • Основная часть ПЗ:

  • Глава 1

  • Глава 2

  • Глава 3

  • Заключение;

  • Список использованных источников (Приложение 7);

  • Приложения (при необходимости).

4.2 Содержание


«Оглавление» начинается со страницы 2 пояснительной записки.

«Оглавление» включает введение, наименование глав и пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки курсовой работы.

Номера страниц в «Оглавлении» указываются по правому краю листа.

Пример составления оглавления представлен в Приложении 4.


4.3 Введение


Введение должно включать следующие элементы:

1. Актуальность темы курсовой работы.

2. Степень разработанности темы: краткий обзор библиографии по теме курсовой работы и сформулированной проблеме.

3. Проблема исследования курсовой работы. В основе проблемы лежит противоречие, конфликт, несоответствие, в системе управления организации (или организацией) либо недостаток информации (Приложение 3).

4. Объект исследования (система управления организации; подсистемы управления; функции системы управления организации; управленческие процессы; отдельные структурные элементы организации).

5. Предмет исследования (наиболее значимые для цели характеристики, параметры, состояние, особенности; элементы; этапы объекта; причины изменений или внутренние факторы, влияющие на объект) (Приложение 3).

6. Цель курсовой работы (теоретико-методологический анализ предмета в системе управления организации/организацией и обоснование исследовательских рекомендаций по изучению проблемы и/или научно-практических предложений по совершенствованию функционирования предмета исследования курсовой работы).

7. Задачи курсовой работы (этапы или шаги в достижении поставленной цели) (Приложение 3).

8. Структура курсовой работы (краткое описание содержания каждого раздела: введения, главы 1, главы 2, главы 3, заключения, приложений).

Таблица 1

Последовательность и объем основных элементов «Введения»


Наименование элемента Введения

Примерное количество

Страниц

Актуальность темы курсовой работы для системы управления организации

½ стр

Степень разработанности темы / проблемы

1 – 2 абзаца

Проблема курсовой работы

1 абзац

Объект и предмет курсовой работы

1 – 2 абзаца

Цель и задачи курсовой работы

2 абзаца

Задачи пронумеровать в порядке их решения



Структура курсовой работы

2 – 3 абзаца



4.4 Основная часть



Структура основной части:

Таблица 2

Последовательность и объем основных элементов основной части ПЗ

Наименование и содержание раздела КР



Примерное количество страниц

Глава 1 Теоретическая, обобщающая

1.1 Сущность объекта КР, его основные свойства и характеристики

1.2 Концептуальные подходы к рассмотрению объекта КР

1.3 Обобщение отечественного и/или зарубежного опыта рассмотрения объекта КР

1.4 Характеристика современного состояния объекта КР

Выводы по 1 главе



8 – 10


Глава 2 Теоретическая, аналитическая

2.1 Сущность предмета ДП, его основные свойства и характеристики

2.2 Анализ предмета КР в контексте системы управления организации / организацией

2.3 Характеристика современного состояния предмета КР

2.4 Факторы эффективного функционирования предмета КР

Выводы по 2 главе



8 – 10


Глава 3 Теоретико-методологическая, проблемная

3.1 Подходы к решению проблемы КР

3.2 Факторы эффективного решения проблемы КР

3.3 Рекомендации/предложения

Выводы по 3 главе
Глава 3 может содержать:


  • Анализ исследований по проблеме КР

  • Примеры и сравнительный анализ методик изучения/анализа предмета КР

  • Критику теорий, концепций, подходов решения проблемы КР

Рекомендации/предложения могут содержаться либо в последнем пункте последней главы, либо в Заключении.


8 – 10

Основная часть курсовой работы состоит из трёх теоретически взаимосвязанных глав, каждая из которых разделена на пункты и завершается пронумерованными выводами. В конце каждого пункта дается обобщающее и резюмирующее умозаключение.

Названия глав и пунктов не должны повторять название курсовой работы.

Стиль научного изложения текста ПЗ – безличный, профессиональный, без оценочных суждений и оборотов естественного языка.
Таблица 3

Последовательность и объем основных элементов структуры ПЗ




Наименование раздела

Примерное количество

Страниц


Введение

2 – 3

Глава 1

8 – 10

Глава 2

8 – 10

Глава 3

8 – 10

Заключение

2 – 3

Список использованных источников

2 – 3


Объем курсовой работы должен составлять не менее 30 страниц.

4.5 Заключение


Структура заключения должна содержать следующие элементы:

1 Основные теоретико-методологические результаты исследования курсовой работы.

2 Вывод о предмете курсовой работы с учетом исследовательских рекомендаций по изучению проблемы и/или научно-практических предложений по совершенствованию его функционирования.

3 Вывод о решении поставленной проблемы.

3 Вывод о степени выполнения поставленных задач и достижения цели.

4.6 Список использованных источников


Список использованных источников – это перечень библиографических выходных данных первоисточников, информация из которых непосредственно была использована в курсовой работе.

В список использованных источников должно входить:

1 Научная монографическая литература

2 Учебная и учебно-методическая литература

3 Публикации в научных журналах

4 Законодательные и нормативные акты (при необходимости)

5 Статистические данные (при необходимости)

6 Публикации в периодической печати (при необходимости)

7 Электронные ресурсы

Список должен содержать не менее 25 наименований.

Сведения об источниках следует располагать по порядку, соответствующему порядку ссылок в тексте, нумеровать арабскими цифрами c точкой и печатать с абзацного отступа. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003.

Образец оформления источников приведен в Приложении 6.

4.7 Приложения

Дополнительные материалы по теме курсовой работы должны быть размещены в «Приложениях» к курсовой работе.

В тексте ПЗ на все Приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте ПЗ.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его обозначения заглавными буквами русского алфавита либо нумерации. Приложение должно иметь заголовок по центру страницы.


5 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ


5.1 Текст пояснительной записки должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 210 х 297 мм. Листы должны содержать по возможности минимальное количество пустого места.

5.2 Введение, каждая глава, заключение, список использованных источников начинаются с нового листа.

5.3 Страницы пояснительной записки (за исключением титульного листа) должны иметь поля: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

5.4 Текст пояснительной записки печатается:



  1. шрифтом Times New Roman;

  2. размером (кеглем) 14 пт.;

  3. с полуторным интервалом;

  4. с выравниванием по ширине.

  5. В таблицах допускается 12 кегль при одинарном интервале

В каждой строке должно быть не более 60 – 65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм.

5.5 Каждый абзац ПЗ начинается с красной строки. Отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 см.

5.6 Допускаются общепринятые сокращения (с. – страница, см. – смотри, т.д. – так далее, т.п. – тому подобное, т.е. – то есть, р. – рубли) и сокращения, для которых была приведена полная расшифровка непосредственно в тексте пояснительной записки. Произвольные сокращения в тексте не допускаются.

5.7 В тексте ПЗ должны использоваться только арабские цифры (исключение составляет общепринятая нумерация римскими цифрами).

5.8 Страницы ПЗ нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

5.9 Титульный лист включается в общую нумерацию страниц ПЗ. Данная страница не нумеруется.

5.10 ПЗ должна быть сброшюрована с использованием пластиковых пружин.

Перед брошюровкой (или переплетом) необходимо проверить порядок и оформление всех разделов (заголовки, размещение, ссылки т.п.).

5.11 ПЗ не должна содержать поврежденных листов, помарок, исправлений и пр.



    1. ПЗ подписывается студентом на первой странице.

5.13 Заголовки основных элементов структуры ПЗ («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») печатаются прописными буквами симметрично тексту. Перенос слов в заголовках не допускается. Точка в конце заголовков не ставится. Заголовки пунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовок главы или пункта не должен быть последней строчкой на странице.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 3 – 4 интервалам.

Главы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Подпункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подпункта, например: 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 и т.д.

После номера главы, пункта и подпункта в тексте точка не ставится.

5.14 Титульный лист оформляется на бланке кафедры управления персоналом юридического факультета НОУ ВПО «МПСУ» (Приложение 1).

5.15 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) следует располагать в ПЗ непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны отвечать тексту.

Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в ПЗ. Иллюстрации, помещаемые в ПЗ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) ГОСТ 2.105-95. Иллюстрации должны обозначаться словом «Рис.» и иметь нумерацию и наименование. Все рисунки, за исключением рисунков приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Подпись иллюстрации располагают посередине строки (симметрично относительно текста; без кавычек): «Рис.1 Название».

К иллюстрациям относятся: чертежи, технические рисунки, схемы, диаграммы, фотографии.



    1. Названия таблиц следует помещать над таблицей справа: «Таблица 1», без значка «№» и без точки (Приложение 11). Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация сквозная по всему тексту ПЗ. Таблицу следует располагать в ПЗ непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Допускается набор текста в таблице 12 кеглем с межстрочным интервалом 1. На все таблицы должны быть ссылки в ПЗ. Заголовок таблице размещается симметрично тексту (с прописной буквы без точки на конце).

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы…» с указанием нумерации.

По содержанию таблицы делятся на аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что…», «таблица позволит заключить, что…» и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые для информации / констатации.

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы.

Следует обратить внимание на следующее: включение в графы таблицы только обязательных текстов и в ограниченном объеме, иначе в таблице будут большие пустоты, что нежелательно.


    1. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно может быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (/), или других математических знаков, причем знак в начале строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующим операцию умножения, применяют знак «х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей ПЗ арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.



Пример:

, (1)

где − коэффициент текучести кадров;



− число работников, выбывших по причинам текучести за отчетный период;

− средняя численность работников в базовом периоде.

Одну формулу обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – «…в формуле (1)».

Формулы набираются с использованием редактора формул Microsoft Equation или Math Type.



    1. Ссылки на литературные источники даются в квадратных скобках в соответствии с номером цитируемого документа в списке использованных источников. При этом не ставится пробел как после открывающейся скобки, так и перед закрывающейся скобкой. Пример: [4, с. 65].

Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения, а также на конкретные страницы источника, например: [5], [3, раздел 4], [7, приложение A], [2, с. 235].

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 3, табл. 1, с. 34, гл. 2.

При множественных ссылках можно использовать, например, такую запись: [13 – 16].

Существуют различные способы группировки литературы в предлагаемом библиографическим списке к ПЗ. Наиболее часто используемые: алфавитная и в порядке упоминается литературы в тексте. В настоящих методических указаниях сделан акцент на второй. Это необходимо для удобства проверки и рецензирования КР.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся арабскими цифрами. Например: 15-тонный грузовик. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например: в гл. 3, на рис. 4, в табл. 5.

6 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы проводится в форме устного сообщения студента и его ответов на вопросы. В устном сообщении (время сообщения 5 минут) студент раскрывает актуальность темы, излагает основные результаты исследования.



Структура доклада на защите курсовой работы:

  1. Тема курсовой работы.

  2. Проблема, объект и предмет курсовой работы.

  3. Цель и задачи курсовой работы.

  4. Сущность проблемы.

  5. Краткие выводы по анализу предмета и поставленной проблеме.

  6. Исследовательские рекомендации по изучению проблемы и/или научно-практические предложения по совершенствованию функционирования предмета исследования курсовой работы.

Во время защиты курсовой работы студент не должен пользоваться курсовой работой.

После доклада студент должен ответить на 3 вопроса научного руководителя.

После этого работа оценивается письменно в рецензии (Приложение 2) по тестовой системе. За ответы на вопросы ставится дополнительная оценка. Итоговая оценка представляет собой среднюю оценку и должна соответствовать шкале: «удовлетворительно» – «хорошо» – «отлично».

При оценке «неудовлетворительно» курсовая работа должна быть переделана либо доработана и представлена научному руководителю в виде новой сброшюрованной пояснительной записки (при условии наличия предыдущего экземпляра с замечаниями научного руководителя (см.выше)).



7 ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Специальность «Управление персоналом»

Специализация «Служба персонала и кадровое консультирование»
Курсовая работа

по дисциплине:

_________________________________________________________________

на тему: __________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Выполнил: Проверил:

Иванов А. В. _____________________________

студент ___ курса, гр. _______ Оценка: ______________________
_______________/«______»_____________201___г.

(Подпись) (Дата)

Сдано «____»_______________ 201___г.

Методист______________________________ ____________

(ФИО) Подпись

Москва 201___г.


Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Специальность «Управление персоналом»

Специализация «Служба персонала и кадровое консультирование»
РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу по дисциплине _________________________

_____________________________________________________

Студент _________________________________________________________________

Тема курсовой работы: ____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Учебный год ____________ Семестр ______ Группа ______________



Количественные характеристики

курсовой работы



Уровень

Фактичес­кие баллы

Высо­кий

Средний (незначительные недостатки)

Низкий (существенные недостатки)


Формальные критерии (25%)


Соблюдение графика выполнения работы

2

1

0




Внешний вид работы и оформление титульного листа

2

1

0




Соблюдение объема

2

1

0




Наличие ссылок

2

1

0




Правильность оформления ссылок

2

1

0




Правильность оформления цитат

2

1

0




Правильность оформления рисунков и таблиц

2

1

0




Правильность оформления списка литературы

2

1

0




Новизна изученной литературы

3

2

0




Достаточность количества изученных источников

2

1

0




Соответствие литературы выбранной теме

3

2

0





Содержательные критерии (75%)

Качественные характеристики

курсовой работы

Уровень


Фактичес­кие баллы

Высо­кий

Средний (незначительные недостатки)

Низкий (существенные недостатки)

Оптимальность структуры плана работы

4

2

0




Наличие всех компонентов Введения

4

2

0




Соответствие целей и задач выбранной теме

4

2

0




Соответствие содержания сформулированным цели и задачам

4

2

0




Соответствие содержания глав и пунктов их названию

4

2

0




Наличие выводов по главам и параграфам

4

2

0




Концептуальный анализ подходов по теме исследования

6

3

0




Уровень теоретико-методологического исследования

6

3

0




Наличие необходимых категорий для раскрытия темы

6

3

0




Анализ источников

6

3

0




Наличие авторской позиции

6

3

0




Логика изложения материала

6

3

0




Обоснование необходимости и наличие исследовательских предложений/рекомендаций

6

3

0




Теоретико-методологическая значимость исследовательских предложений/рекомендаций

6

3

0




Качество заключения

4

2

0




ИТОГОВЫЕ БАЛЛЫ




Примечание: до 50 баллов – неудовлетворительно
51 – 70 – удовлетворительно

71 – 90 – хорошо

91 – 100 – отлично
Оценка защиты курсовой работы:


Содержание вопроса

Оценка

Вопрос 1:



2 3 4 5
(обвести)

Вопрос 2:



2 3 4 5
(обвести)

Вопрос 3:



2 3 4 5
(обвести)


Итоговая оценка _____ (цифрой) _________________________________ (прописью)
Преподаватель ____________________________________________________________
______________________ подпись Дата проверки «_____» _____________ 20____ г.

Приложение 3



Образец формулирования проблемы, объекта, предмета, цели и задач курсовой работы в соответствии с темой


Тема: Управление коммуникациями в организации.

Проблема курсовой работы: неэффективное управление коммуникациями в организации.

Объект курсовой работы: коммуникации в организации.

Предмет курсовой работы: управление коммуникационным процессом в организации.

Цель курсовой работы: теоретико-методологический анализ коммуникаций в организации и обоснование научно-практических предложений по совершенствованию управления коммуникационным процессом в организации.

Задачи курсовой работы:

  1. Рассмотреть теоретико-методологические основы коммуникаций в организации.

  2. Охарактеризовать современное состояние коммуникаций в организации.

  3. Рассмотреть управление коммуникациями в контексте системы управления организации/организацией.

  4. Рассмотреть методы, способы, формы эффективного управления коммуникационным процессом в организации.

  5. Сформулировать факторы эффективного управления коммуникационным процессом в организации.

  6. Разработать и обосновать научно-практические предложения по совершенствованию управления коммуникационным процессом в организации.

Приложение 4



Образец оглавления курсовой работы


Введение…………………………………………………………………....2

Глава 1 Теоретические основы аттестации персонала в организации………………………………………………………………..……4

1.1 Сущность, роль и значение аттестации персонала в современной организации …………………………………………………………………...4

1.2 Концептуальные подходы рассмотрения аттестации персонала в организации………………………………………………………………….......7

1.3 Характеристика современного состояния аттестации персонала в организации…………………………………………………………………..…...11

Глава 2 Анализ оценки персонала в организации…………………………………………………………………...13

2.1 Сущность оценки персонала в современной организации ………………………………………………………………………………...13

2.2 Анализ оценки персонала в контексте системы управления организации…………………………………………………..………………….16

2.3 Характеристика современного состояния оценки персонала в организации…………………………………………………………………..…..18

Глава 3 анализ проблемы эффективной оценки персонала в системе управления организации……………….20

3.1 Подходы к решению проблемы эффективной оценки персонала в современной организации ……………………………………………………...22

3.2 Факторы эффективной оценки персонала в контексте системы управления организации……………………………………..………………….25

3.3 Научно-практические предложения по совершенствованию оценки персонала в организации……………………………………………………….27

Список литературы…………………………………………………...28

Приложения……………………………………………………………...31

Приложение 5


Образец оформления таблиц

Таблица 1

Обеспеченность ООО «Гранд» трудовыми ресурсами за 2010 г. (чел.)




Категория работников


План


Факт


Процент Обеспеченности

Среднесписочная численность производственного персонала, чел.

2140


2182


102

В том числе служащие, чел.

1746

1780

102

администрация, чел.

394

372

94

Таблица 2

Распределение сотрудников по возрасту в ООО «Гранд»


Группы сотрудников по возрасту, лет

Численность сотрудников на конец года, чел.

Удельный вес, %

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

До 20

407

417

19

19

20 – 30

783

796

37

37

30 – 40

645

664

30

30

40 – 50

284

285

13

13

50 – 60

21

20

1

1

Итого

2140

2182

100

100

Приложение 6


Образец оформления использованных источников и ссылок

Порядок нумерации списка соответствует нумерации ссылок в курсовой работе. Допускается наличие нескольких ссылок на один источник.


  1. Образец оформления законодательных и нормативных правовых источников

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2008. – 32 с.

  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

  1. Образец оформления книги одного автора

1. Абрамов Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в США / Ю.К. Абрамов. // США: экономика, политика, идеология. – 2006. – № 1. – 382с.

3. Образец оформления книги нескольких авторов

1. Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству / Д.Н. Бахрах, Э.Н. Ренов – М.: Норма, 2007. – 304 с.



4. Образец оформления книги под редакцией

1. Государственная служба: теория и организация / Под ред. Охотского Г.П., Игнатова В.Г. – Ростов-на-Дону, 2007. – 641 с.



5. Образец оформления статьи в журнале

1. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения / А.И. Бобылев // Государство и право. – 2006. – С. 12-15.



6. Образец оформления электронного ресурса

1. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года [Электронный ресурс] / Государственная Дума. Информационный канал. – М., 2006. – Режим доступа: http://www.directrix.ru. – (Загл. с экрана)



7. Образец оформления ссылок

… анализ структуры органов исполнительной власти в республике Татарстан, проведенный по правовым источникам [3, с. 34; 5, с.17-21; 8, с. 57].



… определение, данное автором концепции … [1, с. 56].
Приложение 7
Образец списка использованных источников




  1. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 560 с.

  2. Плешин И.Ю. Управление персоналом. / И.Ю. Плешин – СПб.: "Проспект", 2003. – 347 с.

  3. Управление персоналом организации: Учебник. – 2-е изд. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001.– 638 с.

  4. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.

  5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. / В.Р. Веснин – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. – 688 с.

  6. Самыгин С.И. Менеджмент персонала. / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 480 с.

  7. Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации: Учебное пособие. / А.В. Дейнека – Краснодар: КИМПиМ, 2009. – 266 с.

  8. Аскарова В.В. Проблемы текучести персонала в организациях [Текст] // Отдел кадров. – 2008. – № 2. – С. 18 – 22.

  9. Журавлев П.В., Кулапов М.Н. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд-во Российская Экономическая Академия, Екатеринбург: Деловая книга, 2008. – 232с.

  10. Скавитин А.В. Методические подходы к управлению текучестью кадров [Электронный ресурс] // Управление персоналомhttp://www.aup.ru/articles/personal/


страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017