slonam.ru Медико-психолого-педагогическая служба сопровождения (мппсс) развития
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МАДОУ ДСКВ №1

_______ /О.В.Александрова/

21.04.2010 года


ПОЛОЖЕНИЕ

о медико-психолого-педагогической службе

на базе МАДОУ ДСКВ №1

Общие положения


  1. Медико-психолого-педагогическая служба сопровождения (МППСС) развития ребенка в ДОУ создается в соответствии с Программой развития ДОУ.

  2. МППСС ставит своей целью создание в ДОУ целостной систе­мы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенно­стей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное направления.

3. Работа МППСС основывается на строгом соблюдении междуна­родных и российских законов о защите и развитии детей. МППС руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ре­бенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семей­ным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гаран­тиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным зако­ном «Об образовании», нормативными документами Министерства
образования и Министерства здравоохранения РФ, локальными актами муниципального органа управления.

  1. МППСС осуществляет деятельность, руководствуясь настоя­щим Положением и в соответствии с запросами администрации, воспитателей, педагогов, родителей.

  2. МППСС действует на базе ДОУ. Общее руководство возлагается на заведующую дошкольным учреждением.



Основные задачи и содержание работы.
Целью организации МППСС развития ребенка является создание комплексной специализированной помощи воспитанникам МАДОУ ДСКВ №1
В задачи МППСС входит:
1. Постоянная диагностическая и коррекционная работа с детьми.

  1. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка.

  2. Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обес­печения дифференцированного подхода к детям.

  3. Разработка и реализация индивидуально-дифференцирован­ных программ по развитию и оздоровлению детей.

5.Проведение здоровьесберегающих мероприятий (оздорови­тельная гимнастика, закаливание, психогимнастика, массаж, витамино-, фито- и кислородотерапия, релаксация, музыко- и арт-терапия.)

6.Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.

7.Осуществление консультационной помощи воспитателям и родителям (за­конным представителям).

Структура и организация работы


  1. МППСС создается в ДОУ приказом заведующей.

  2. В деятельности МППС принимают участие

воспитатели групп

старший воспитатель

пси­холог

логопед


дефектолог

социальный педагог

руководитель по физ. воспитанию

музыкальный руководитель

руководитель ИЗО

медицинская сестра.

В случае необходимости привлекаются специалисты на договор­ной основе.

Все сотрудники должны иметь соответствующую квалификацию.



Координацию деятельности специалистов, планирование ра­боты осуществляет руководитель МППСС, назначаемый заведую­щей ДОУ.

  1. Сотрудники МППСС ведут документацию, отражающую раз­витие ребенка и динамику его состояния; регистрируют работу в картах индивидуального развития детей; создают банк данных по результатам обследования.


Требования к сотрудникам МППСС


  1. Сотрудники МППСС руководствуются данным Положением, а также приказами и распоряжениями Министерства образования РФ, муниципального органа власти, заведующего ДОУ.

  2. Сотрудники используют в работе современные научно обоснованные методы диагностики, профилактики и коррекции с учетом возраста детей.

  3. Сотрудники МППСС ориентируются на интересы ребенка и семьи, ведут работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, родителей, педагогов.

  4. Сотрудники несут ответственность за сохранность результатов обследований, не распространяют сведения о диагностической, консультационной работе. Используют полученные данные только для осуществления педагогической работы без ущерба для ребенка и его окружения.

страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017