slonam.ru IV. организация образовательного процесса
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


  1. Содержание и организация образовательного процесса регламентируются учебными планами, программами, составленными Учреждением самостоятельно с учётом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных на основании государственных образовательных стандартов.

  2. В Учреждении предусматриваются следующие формы получения образования: очная, экстернат, самообразование, семейное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.

  3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования:

    • I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года 1–4 классы), задачами которого являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

    • II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет 5–9 классы), которое создаёт условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

    • III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года 10-11 классы), решающее задачи развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Учреждение формирует классы профильного обучения. Прием в профильные классы осуществляется комиссией, в компетенцию которой входит организация приема обучающихся и решение всех вопросов, возникающих при этом. Состав комиссии и порядок ее работы устанавливается приказом директора Учреждения.

  1. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-11-х классах — не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 3-5 рабочих дней.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

В период школьных каникул на базе Учреждения могут открываться городские оздоровительные лагеря. Порядок и график открытия лагерей определяются Учредителем.



  1. В первый класс принимаются дети 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение и в более раннем или более позднем возрасте.

Приём детей осуществляется на общих основаниях, при этом родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в настоящий Устав.

Приоритет при приёме в Учреждение отдаётся гражданам, имеющим право на получение общего образования и проживающим на территории, закрепленной за Учреждением. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.



  1. При поступлении Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

  2. Режим работы Учреждения:

начало занятий в 8:30;

продолжительность одного урока — 45 минут. (В период полярной ночи начало занятий в 8.30, продолжительность урока - 40 минут).

Количество учебных дней в неделе устанавливается расписанием, утверждённым руководителем Учреждения.


  1. В процессе обучения используется следующая система оценок:

«5» — отлично;

«4» — хорошо;

«3» — удовлетворительно;

«2» — неудовлетворительно.

В первом классе применяется безотметочная система обучения, домашние зада­ния не задаются.


  1. Устанавливается следующий порядок промежуточной аттестации:

в 2–9-х классах — один раз в четверть (триместр);

в 10–11-х классах — один раз в полугодие.



  1. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Основной формой промежуточной аттестации является контроль в конце учебного года в виде контрольных работ, зачётов.

  1. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся первого класса на повторное обучение не оставляются.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.



  1. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о ней, утверждаемом уполномоченными органами, осуществляющими управление в сфере образования. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

  2. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

  3. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения, при условии его аккредитации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются серебряной или золотой медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отличные четвертные (триместровые) и годовые отметки, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

  1. По согласию родителей (законных представителей), Учредителя, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также его нормальное функционирование.



Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018