slonam.ru I. Паспорт образовательной программы
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1 страница 2 ... страница 4 страница 5
Содержание
Раздел I. Паспорт образовательной программы……….……….……….3
Раздел II. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении…………………………………………………………………...4

  1. Общие сведения………………………..……………………………..4

  2. Историческая справка…………………………………………...5

  3. Организация управления и режим работы учреждения………….7

  4. Характеристика педагогического коллектива…………...……….8

Раздел III. Характеристика социального заказа……………...............10



  1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменений внешней среды .10

  2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на дополнительное образование……………………............................11

  3. Анализ достижений учреждения и его потенциал с точки зрения развития……………………………………………………………….…13

Раздел IV. Материально-техническая база ……………………………...15



  1. Характеристика зданий и помещений…..………………………….15

  2. Мебель и оборудование…………………………………………...16

Раздел V. Факторы, повлиявшие на достижение результатов деятельности педагогического коллектива… ……………………………………………..17


Раздел VI. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа ……………………………………...………………….18
Раздел VII. Цели и задачи образовательного процесса…………………..19

  1. Цели образования в образовательном учреждении………………..19

  2. Необходимые условия построения образовательного пространства образовательного учреждения…………………………………………19

Раздел VIII. План деятельности по реализации целей и задач образовательного процесса…………………………..……………………..19


Раздел IX. Учебный план МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»….20

  1. Пояснительная записка………………………………………...........21

  2. Ожидаемый результат……………………………………………….22

  3. Модель выпускника………………………………………………….22

  4. Формы учета и контроля достижений обучающихся………………24

Раздел X. Управление реализацией Образовательной программы……..24



  1. Мониторинг Образовательной программы………………………….25

  2. План внутриучрежденческого контроля…………………………….25

  3. Система оценивания результатов образовательной деятельности…...28

Раздел XI. Характеристика образовательных программ…………………29


Раздел XII. Права и обязанности участников образовательного процесса34
Раздел XIII. Количество методической и учебной литературы…………..36

1.Паспорт образовательной программы

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»





Наименование

разработки

Образовательная программа МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

Основание

для разработки

Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Законом РФ от 10.07. 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законодательством Белгородской области

Основной

разработчик

Администрация МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».

Цели и задачи

программы

1. Создать максимально благоприятные условия организации учебно-воспитательного процесса в учреждении, способствующие укреплению здоровья, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, трудовому воспитанию детей и разносторонней подготовки личности к успешной социализации и адаптации в непрерывно меняющихся условиях современного мира.

2. Способствовать выявлению и развитию творческого потенциала одаренных детей, творческой активности обучающихся через совершенствование и наиболее полное использование творческих возможностей педагогического коллектива.

3.Создавать совместно с общеобразовательными учреждениями наилучшие условия для всестороннего развития личности ребенка и его способностей.


Сроки

реализации

программы

2012-2015 учебный год.

Механизм

реализации

программы

  • Создать организационные условия для перехода педагогов к инновационной деятельности.

  • Способствовать взаимодействию всех уровней системы образования в области использования информационных технологий.

  • Создать методические и дидактические условия для получения нового качества образования на основе современных информационных технологий.

  • Способствовать развитию у обучающихся базовых способностей и ключевых компетентностей, необходимых им для успешной жизни в современном обществе.

  • Подготовить работников учреждения к решению проблем информатизации сферы образования путём повышения квалификации педагогов.

  • Создать условия для совместной реализации социальных проектов.

  • Использовать вариативные подходы в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося.

  • Создавать условия для обеспечения дифференцированных подходов к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса.

  • Определить новые способы взаимодействия с семьей в образовательном процессе учреждения.

Ожидаемые

результаты

1) практическая реализация личностно-ориентированной модели образования;

2) ориентированность коллектива на достижение, развитие, саморазвитие;

3) постоянная организация работы с перспективными обучающимися и готовность обучающихся к продолжению образования в СУЗах, ВУЗах;

4) приобщение обучающихся к духовно-нравственной культуре;

5) развитие устойчивого познавательного интереса у обучающегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.



Раздел II. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
1. Общие сведения об учреждении.

Наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Губкина Белгородской области (далее – Центр).


Учредитель

Наименование

организации

Юридический адрес

телефон

администрация Губкинского городского округа

ул. Мира, 16, г. Губкин, Белгородская область, Российская Федерация, 309181

8(47241)5-25-50


Лицензия

Вид образовательной деятельности

Номер и дата выдачи

Срок действия

Дополнительное образование

Лицензия  серия РО №031830, рег. № 4944 от 12.10.2011 г.

бессрочная


Аккредитация

Тип и вид образовательного учреждения

Категория учреждения

Серия и номер свидетельства о государственной аккредитации

Образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы



высшая

Свидетельство о государственной аккредитации АА 155326, рег. № 1787 от 28.03.2006 г.

 

Приказ об аттестации учреждения:

Приказ управления образования и науки Белгородской области от 03 мая 2007 г. №991 «О признании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра внешкольной работы» Губкинского района Белгородской области аттестованным».


Почтовый и юридический адрес учреждения:

309182, Белгородская область, город Губкин, улица Артёма, дом №22

Телефон/факс: 8(47241) 9-61-79
Руководитель учреждения и заместитель


ФИО

Должность, телефон

Стаж работы

Квалификационная категория

Коваленко Татьяна Сергеевна

Директор,

9-61-79


11 лет

высшая

Богданова Оксана Леонидовна

Заместитель директора, 9-61-79

15 лет

первая


2. Историческая справка.

Mуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Губкина Белгородской области является муниципальным учреждением, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностей. Учредителем учреждения является администрация Губкинского городского округа.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Законом РФ от 10.07. 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законодательством Белгородской области, Уставом Губкинского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, Договором между Учредителем и Учреждением, Уставом МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией серия РО №031830, рег. № 4944 от 12.10.2011 г.

Основной целью деятельности МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательным программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

«Центр внешкольной работы» был создан в 1992 году на основании приказа от 31.08.1992 г. № 254 по отделу образования администрации Губкинского района в результате реорганизации внешкольных учреждений Дома пионеров и ДЮКФП.

Первым директором была Светлана Николаевна Спивак. На смену ей пришли новые энергичные руководители: Людмила Ивановна Савайтан и Татьяна Сергеевна Коваленко, которая и является руководителем на сегодняшний день.

На базе Центра уже тогда существовали кружки для детей с различными интересами и увлечениями: кружок радиолюбителя, фотокружок, туристический, танцевальный, хоровой, фольклорный, кружок "Вязание", "Поиск" и другие. Много интересных творческих идей воплотили в своих работах руководители и воспитанники Центра.

В сентябре 2005 года на основании постановления главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района А.Кретова Центр внешкольного воспитания был переименован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" Губкинского района Белгородской области.

Постановлением Главы Губкинского городского округа от 20.09.2011 г. №1706-па было создано муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" города Губкина Белгородской области путём изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" Губкинского района Белгородской области, сохранив основные цели, задачи и направления деятельности учреждения.

C 1992 по 2010 год Центр внешкольной работы располагался в небольших кабинетах централизованной бухгалтерии управления образования и науки, Дома детского творчества, Центра туризма и др.

Помещений не хватало, телефон отсутствовал. Не было ставок заместителя директора, методиста, педагога-организатора. Все это создавало значительные трудности в работе.

В декабре 2010 года Центр внешкольной работы переехал в здание бывшей школы №4, где ему предоставили помещения.

За 2 года работы в новых условиях удалось сделать очень многое. Оформлен выставочный зал для творческих работ обучающихся, пополняется экспонатами музейная комната учреждения, оформлены стенды.

Коллектив педагогов трудится с еще большей отдачей, стремится к совершенствованию своей деятельности. Это дало толчок творческому преобразованию и созиданию.

Педагогическим коллективом создаются новые творческие проекты, совершенствуются образовательные программы, что позволяет создать оптимальные условия для обучения и развития творческой личности.

Центр внешкольной работы со дня своего основания был и остается одним из основных образовательных центров Губкинского района, представляя собой учебное заведение, наиболее полно воздействующее на разностороннее развитие способностей детей и формирование социально-культурной среды в целом.

Педагогический коллектив «Центра внешкольной работы» создает необходимые условия для эффективного развития и обучения детей. Обучающиеся Центра достойно выступают на конкурсах и соревнованиях различного уровня, занимают почетные места победителей и призеров.

Педагогический коллектив Центра осуществляет профессиональную педагогическую деятельность, вносит огромный вклад в обучение и воспитание детей Губкинского района.
3. Организация управления и режим работы Центра.
Непосредственное руководство Учреждением на основе принципа единоначалия осуществляет директор. Он выполняет общее руководство всеми направлениями деятельности Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения, самостоятельно решает все вопросы деятельности, не относящиеся к компетенции органов самоуправления.

Заместитель директора осуществляет организацию, руководство и контроль за образовательным процессом, совершенствование и развитие содержания образования.

Методическое руководство воспитательно-образовательным процессом осуществляет методист Центра.

Педагог-организатор содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, организует конкурсы, вечера, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

В учреждении существует первичная профсоюзная организация, которая входит в Губкинскую территориальную организацию профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Профсоюзный комитет способствует созданию благоприятных условий труда и повышению жизненного уровня членов профсоюзного комитета и их семей; направляет свою деятельность на решение социально-трудовых вопросов, обеспечение правовой и экономической защищенности членов профсоюзного комитета, предоставление им соответствующих льгот и гарантий.

Общее собрание коллектива создаёт оптимальные условия для равноправного сотрудничества всех членов коллектива Учреждения.

Педагогический совет ориентирует деятельность педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.

Методический совет определяет основные направления по совершенствованию и развитию методической работы в Учреждении.

Режим работы: понедельник – пятница с 9-00 ч. до 18-00 ч., перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч.

В Учреждении установлен следующий режим занятий обучающихся.

Между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением Центра перерыв составляет не менее одного часа.

Учебные занятия начинаются в 8 часов и заканчиваются в 20 часов.

Продолжительность занятий детей в учебные дни, как правило, не превышает 1 час 30 минут, в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30-45 минут занятий устраивается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Продолжительность занятий устанавливается с учетом возрастных особенностей детей.

Расписание занятий строится в соответствии с учебным планом и требованиями СанПиНов.


4. Характеристика педагогического коллектива
В сложном и динамичном образовательном процессе педагогу приходится решать множество типовых и оригинальных педагогических задач, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к всестороннему развитию личности ребенка.

Коллектив педагогов трудится с большой самоотдачей, стремится к совершенствованию своей деятельности, преобразованию, созиданию. Педагогическим коллективом создаются новые творческие проекты, регулярно ведется аналитическая работа по оценке соответствия учебных планов и образовательных программ возможностям, потребностям, запросам населения, а также современным социально-экономическим условиям.

Установление контактов с родителями, с семьей обучающихся – первое с чего начинается обучение ребенка в Центре. Взаимное уважение между обучающимся и педагогом, педагогом и родителями - стало нормой педагогического общения.

Один из качественных показателей педагогической деятельности Центра – определенная стабильность педагогического коллектива, высокая профессиональная подготовка, творческая инициатива и постоянное самосовершенствование педагогического мастерства.

Воспитанием, образованием, а также развитием обучающихся заняты 60 педагогов дополнительного образования.
Состав и квалификация педагогических кадров

 по образованию:



  • высшее – 48 чел.

  • средне-специальное – 13 чел.

  • начальное профессиональное – 1 чел.

По категории

  • высшая категория – 8 человек

  • первая – 17 человек

  • вторая – 12 человек

Основные педагогические работники – 10 чел., совместители – 52 чел.

Численность обучающихся.


Учебный год

Количество обучающихся

2009 – 2010

1520

2010 – 2011

1420

2011 – 2012

1509

 

Распределение обучающихся по направленностям:



  • Физкультурно-спортивная – 506 чел.

  • Художественно-эстетическая – 519 чел.

  • Туристско-краеведческая – 148 чел.

  • Социально-педагогическая – 204 чел.



Раздел III. Характеристика социального заказа на образовательные услуги
1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды
Основная миссия Центра – реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.

Социальная среда рассматривается нами как один из ресурсов, определяющий образовательные потребности детей и родителей в получении качественного образования.


Социальный статус родителей обучающихся


Социальная принадлежность родителей

Образование родителей

Рабочие

Служа

щие


Бюджет

Коммер

ческая сфера



Пенсио

неры


Дом

работ


ники

Безработные

Высшее

Средне-

спец


Сред

нее


38%

16,4%

24,6%

10%

1,7%

5,3%

4%

13,3%

78,5%

8,2%

Социальный состав обучающихся

Малообеспеченные семьи

Два обуч. из одной семьи

Мать-одиночка

Многодетные семьи

Дети, наход. на опеке

Дети-сироты

Дети родителей-инвалидов

Дети-инвалиды

Дети родителей-участников боевых действий

2,36%

2,8%

0,9%

10,9%

0,46%

0%

0,9%

0%

1,37%

Анализ социального пространства Центра выявил следующее:



  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» расположено в г. Губкине;

  • микрорайон Центра включает шестнадцать населенных пунктов: села Богословка, Сапрыкино, Аверино, Сергиевка, Б.Дворы, В.Дубрава, Истобное, Коньшино, Юрьевка, Морозово, Толстое, Чуево, Скородное, Никаноровка, Уколово, поселок Троицкий.

Большинство родителей ответственно относятся к своим родительским обязанностям: знают способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозируют его будущее развитие, активно сотрудничают с Центром, в рамках домашнего воспитания активно приобщают детей к достижениям общечеловеческой культуры.

Центр должен способствовать дальнейшему возрождению, сохранению и приумножению интеллектуального потенциала России, развитию духовности ее граждан, формированию здорового образа жизни.


2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа

на дополнительное образование
Образовательная деятельность Центра нацелена на выполнение образовательных запросов и потребностей со стороны детей и родителей, социального заказа со стороны муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и др.

Центр внешкольной работы является неотъемлемой частью образовательной системы района и важным координационно-методическим центром. В той или иной степени, сотрудничая с образовательными учреждениями и совместно осуществляя разнонаправленное, вариативное образование, существенно обогащает содержание основного образования, усиливает его социально-педагогическую функцию и обеспечивает условия для развития детей.

Государство заинтересовано, чтобы мы создавали условия для развития свободной, гармонично развитой, социально-адаптивной личности.

Микросоциум заинтересован, чтобы мы выпускали воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения сложившимися в обществе, воспитавшую в себе систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

По мнению родителей, актуальными задачами для Центра (по степени актуальности) являются:


  1. прочные знания - 90%;

  2. формирование общей культуры и кругозора – 85%

  3. развитие творческих способностей обучающегося – 80%

  4. опыт коммуникативного общения – 78%

  5. подготовка и способность ориентироваться в жизни – 75%

  6. Формирование здорового образа жизни – 60%.

Обучающиеся заинтересованы:

- иметь учебный успех – 80%;

- чтобы в Центре было интересно учиться – 100%;

- чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность – 100%

- интересно проводить свободное время – 90 %.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума Центра показывает следующую общую тенденцию: родители заинтересованы уровнем образования своих детей и готовы способствовать Центру в получении их детьми качественного образования.

Данные обследования уровня личностного развития детей, занимающихся в Центре показывают, что к нам приходят дети с разным уровнем развития, обладающие интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, но Центр должен обеспечить качественное образование всем категориям обучающихся.

Запросы и возможности родителей, уровень способностей нашего контингента обучающихся определяют необходимость единственно возможной модели образовательного учреждения на данный момент – дополнительное образование, формирование привычки здорового образа жизни, эстетическое, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, что и будет способствовать на первом этапе выполнению социального заказа.


3. Анализ достижений Центра, его потенциал с точки зрения развития,

социальная активность образовательного учреждения
За время своего существования Центр внешкольной работы зарекомендовал себя в Губкинском городском округе и Белгородской области с положительной стороны.

Опыт работы пропагандируется через проведение на базе учреждения семинаров, мастер-классов, публикации в СМИ.

Обучающиеся и педагоги стали достойными конкурентами другим учреждениям дополнительного образования области в конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Анализ выполнения программ показал, что все педагоги строго придерживаются календарно-тематического планирования, своевременно осуществляют коррекцию плана, в результате отставаний по программам нет.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований выполнения учебных программ. Контроль осуществляется на основании плана работы Центра, по итогам контроля составляются информационно-аналитические справки, издаются приказы директора. Администрацией используются различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный. Ведется систематический контроль за посещением занятий обучающимися, санитарно- гигиеническим режимом, соблюдением техники безопасности. Основой совершенствования учебного процесса являлся анализ деятельности педагога.

На контроле администрации находилось и качество обучения в объединениях. Два раза в год проводится мониторинг уровня обученности. Это позволило педагогам целенаправленно ликвидировать пробелы в знаниях обучающихся.

Анализируя методическую работу за 2011-2012 учебный год необходимо отметить непрерывный рост совершенствования методической работы.

Перспективу повышения квалификации педагогов коллектив «Центра внешкольной работы» осуществлял через:



  • диагностику уровня и состояния образовательного процесса и анализ накопительного опыта педагогического коллектива;

  • выявление профессиональных затруднений педагогов;

  • изучение проблем методической работы, обоснование их актуальности.

Центром методической работы являются методический совет. Методсовет возглавляет и координирует всю методическую работу Центра.

В течение учебного года было проведено 4 заседаний, на которых:



  • планировались, анализировались и подводились итоги проведённой методической работы;

  • проводились первичные экспертизы учебных программ, локальных актов, концепции воспитательной работы;

  • подготавливали к использованию в образовательном процессе современные методики, формы, средства и методы преподавания новых педагогических и образовательных технологий;

  • изучали диагностические методики, для того чтобы с полным пониманием использовать самоанализ педагогических процессов и формирование умения обобщать опыт своей образовательной деятельности.

Каждое МО работает над единой методической темой Центра. На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

  • работа с образовательными, учебными рабочими программами;

  • анализ промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • анализ результатов педагогической деятельности (выявление, предупреждение ошибок, затруднений);

  • изучение профессиональных достижений педагогов, обобщение передового педагогического опыта.

Администрация Центра регулярно использует ИКТ для сбора и обработки информации об образовательном процессе. Это многофункциональная система, работающая как основа для формирования единого информационного пространства учреждения образования. Система предоставляет возможности для:

  • создания базы данных Центра;

  • автоматизации кадровой работы;

  • систематизации данных об обучающихся;

  • администрирования учебно-воспитательного процесса;

  • поддержки содержания образования; автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности Центра.

Большая работа предстоит по заполнению страниц сайта Учреждения.

Раздел IV. Материально-техническая база Центра
Успешному выполнению стоящих перед школой задач способствует достаточная материально-техническая база, которая отвечает современному уровню организации учебно-воспитательного процесса.
1. Характеристика зданий и помещений.

 № п/п

Вид строения

Тип строения (типовое, нетиповое, приспособленное).

Общая площадь

1

г. Губкин, «Станция юных туристов»

Типовое, неучебные помещения

153,14 кв.м.

2

с. Аверино, здание школы

Типовое, учебные помещения

88,3 кв.м.

3

 с. Сапрыкино, здание школы

 Типовое, учебные помещения

487,13 кв.м.

4

с. Сергеевка, здание школы

Типовое, учебные помещения

390,56 кв.м.

5

с. Богословка, здание школы

Типовое, учебные помещения

237,9 кв.м.

6

с. Бобровы Дворы, здание школы

Типовое, учебные помещения

336,71 кв.м.

7

с. Вислая Дубрава, здание школы

Типовое, учебные помещения

246,6 кв.м.

8

с. Истобное, здание школы

Типовое, учебные помещения

459,87 кв.м.

9

с. Коньшино, здание школы

Типовое, учебные помещения

226,56 кв.м.

10

с. Юрьевка, здание школы

Типовое, учебные помещения

268,74 кв.м.

11

с. Никаноровка, здание школы

Типовое, учебные помещения

374,18 кв.м.

12

с. Морозово, здание школы

Типовое, учебные помещения

72,26 кв.м.

13

с. Уколово, здание школы

Типовое, учебные помещения

192,92 кв.м.

14

с. Чуево, здание школы

Типовое, учебные помещения

295,46 кв.м.

15

с. Скородное, здание школы

Типовое, учебные помещения

442,74 кв.м.

16

с. Толстое, здание школы

Типовое, учебные помещения

191,8 кв.м.

17

п. Троицкий, здание школы

Типовое, учебные помещения

746,55 кв.м.


2. Мебель, оборудование

В связи со спецификой работы Центр, в основном, использует материально-техническую базу образовательных учреждений, на базе которых организуется работа объединений.

Для широкого использования педагогическим коллективом современных информационных технологий Центр располагает:


  • скоростным Интернетом.

  • сайтом учреждения.

  • электронной почтой.


Раздел V. Факторы, повлиявшие на достижение результатов деятельности педагогического коллектива Центра
«Центр внешкольной работы» делает всё от него зависящее, чтобы дать доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребёнка:

  • функционирует стабильно в режиме развития;

  • укрепляет материально-техническую базу в соответствии с современными требованиями;

  • деятельность ОУ строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками Департамента образования, науки и молодежной политики Белгородской области;

  • качество образования осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.


Анализ проблем Центра и их причины

Анализ состояния постановки учебно-воспитательного процесса показывает, что, несмотря на внедрение элементов передовых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности обучающегося, дифференциацию и индивидуализацию обучения, эффективную работу с одаренными детьми, налаживание действенной связи с родителями и общественностью педагогический коллектив не полностью перешел в режим инновационной деятельности в свете новых концептуальных положений.

Необходимо более активное внедрение эффективных образовательных технологий, новых способов организации учебного процесса. Таким образом, в целях повышения качества образования педагогическому коллективу предстоит решить следующие проблемы:

а) отбора и внедрения в образовательный и воспитательный процессы эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень обучающегося, уровень его воспитанности;

б) выхода в широкое культурно-образовательное пространство через участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, педагогических чтениях и т.д.;

в) интеграции с другими образовательными учреждениями;

г) привлечения дополнительных источников финансирования.

Основной причиной неудовлетворительного состояния материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса является отсутствие достаточных финансовых ресурсов.




Раздел VI. Моделирование образовательной деятельности

с учетом социального заказа
1. Цели и задачи

Обучение и воспитание детей в современном обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, существенно изменившего социокультурную жизнь подрастающего поколения, деятельность образовательных учреждений, молодежных и детских общественных объединений.

Изменения в политическом, экономическом, социальном развитии нашего государства обуславливают все возрастающую роль образования, ставят перед ним новые цели и задачи по формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, их готовности к продолжению образования, осознанному выбору профессии, по сохранению психического и физического здоровья школьников, созданию условий для совершенствования системы гражданского, духовно-нравственного воспитания детей.

В современном информационном обществе, характеризующемся все возрастающим объемом знаний, важным становится умение ребенка ориентироваться в реалиях жизни, видеть проблемы, самостоятельно ориентироваться, давать оценки, вести исследовательскую работу, находить оптимальные способы достижения поставленной цели.

Правительство Российской Федерации определило приоритетные направления развития образовательной системы: улучшение содержания и технологии образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов, использование информатизации как действенного средства проведения системных изменений, реструктуризации и оптимизации сети учреждений, создание общенациональной системы оценки качества образования на всех уровнях.

Выполнение поставленных задач значительно расширяет сферу действия деятельности образовательного учреждения, требует от педагогического коллектива компетентного подхода к выбору технологий, связанных с выполнением социального заказа, перехода от модели дифференцированного и индивидуализированного обучения и воспитания, к модели личностно-ориентированного.

Главной в своей работе педагогический коллектив считает идею инновационного обновления всего учебно-воспитательного процесса, ориентированного на дальнейшую активизацию и поддержку способностей обучающихся, педагогов, совершенствование как личностно-психологических, интеллектуальных ресурсов, так и способности личности распоряжаться ими в условиях современного социума.

В соответствии с этим, ведущими ориентирами развития Центра должны стать дальнейшее непрерывное развитие инновационного потенциала педагогического коллектива; умножение творческого потенциала, личностно-профориентационное становление обучающихся за счет взаимосвязи компонентов педагогической системы (содержание образования, методы и организация учебно-воспитательного процесса, внедрение новых и передовых технологий образования, работа с кадрами, подготовка педагогов к инновационной деятельности, система воспитания, управление развитием Центра).


Раздел VII. Цели и задачи образовательного процесса
1. Цели образования в образовательном учреждении:

  1. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.

  2. Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

  3. Создать условия для формирования у обучающихся и педагогов Центра мотивации к саморазвитию и самообразованию.

  4. Обеспечить условия для гармонично развитой, духовно-богатой, нравственной личности.

  5. Формировать культуру здорового образа жизни.


2. Необходимые условия построения образовательного пространства ОУ:

    • Образованность,

    • Нравственность.

    • Духовность.

    • Принцип индивидуально-личностного подхода.


Раздел VIII. План деятельности по реализации целей и задач образовательного процесса
Определенные в Программе цели и задачи развития Центра дают представление о планируемых инновациях, которые затрагивают такие элементы образовательного процесса как содержание образования, учебно-методическая работа, система воспитательного процесса, педагогическое сопровождение и целостный мониторинг образовательного процесса; соответствуют миссии образовательного учреждения – создание благоприятных условий для воспитания человека ХХI века (он должен быть физически здоров, нравственно ориентирован на социально значимые гуманные ценности; интеллектуально и духовно развит в области самопознания и готов к самоопределению, социальной адаптации; готов к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей).

1. Достижение высокого качества образования требует применения современных образовательных технологий, направленных на развитие личностно-психологических образований, опыта коллективного решения поставленных задач, реализации индивидуального и дифференцированного подходов к обучению.

2. Особую роль в развитии личности ребенка призвано сыграть повышение его активности через совершенствование и наиболее полное использование способностей педагогического коллектива.

3. Организационные формы и содержание воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих на развитие социально-активной, духовно-нравственной, психологически и физически здоровой личности ребенка, готовой к изменяющимся условиям общественной жизни. В связи с этим, сохранение и укрепление здоровья учащихся признается основополагающим.

4. В условиях непрерывного совершенствования и коррекции профессионально-педагогической деятельности в развивающемся образовательном учреждении все более возрастает значение индивидуальности педагога, его творческого потенциала, инициативы, самодеятельности, самореализации, своеобразия восприятия, в отношении к обучающимся и коллегам. Поэтому еще одним направлением реализации Программы является повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства педагогов, целенаправленное овладение ими современными приемами и способами педагогической деятельности.

5. На уровне управления образовательной деятельностью в Центре важнейшим направлением является планирование. «Центр внешкольной работы» в условиях динамично развивающегося инновационного процесса должен иметь программу развития.

6. Одним из важнейших направлений развития системы управления является стимулирование и активизация системы методической работы педагогов; тем самым устанавливается индивидуально-творческий подход к развитию инновационного процесса в Центре.

7. С этим направлением связано еще одно направление работы управленческих структур – обеспечение вариативности и доступности образовательных программ, которое выражается в создании оптимального учебного плана.

8. Достижение нового качества образования невозможно без улучшения материально-технической базы Центра, что требует формирования финансово-экономических рычагов ее укрепления и развития.
Раздел IX. Учебный план МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
1. Пояснительная записка

Преобразование жизнедеятельности Центра в соответствии с новыми социально-экономическими условиями функционирования требуют, в первую очередь осознание руководителями и педагогами необходимости перемен и нововведений.

Массовое распространение у детей дошкольного возраста нарушений психофизического и двигательно-моторного характера, неподготовленность детей к деятельности в сфере искусства, перегрузки в общеобразовательной школе усиливают неоднородность контингента обучающихся Центра по уровню способностей, сформированных вкусов и потребностей, усложняют процесс освоения образовательных программ.

Такие явления, как демографический спад, резкое уменьшение числа здоровых детей школьного возраста при общем увеличении учебной нагрузки в общеобразовательных школах, недооценка роли искусства как одного из важных средств формирования и развития личности, падение интереса родителей к дополнительному образованию, определили уменьшение числа детей, занимающихся в учреждении дополнительного образования.

Учебный план Центра определяет особенности образовательного процесса Центра: его содержание и результативность в системе дополнительного образования детей. Он способствует унификации образовательных программ, реализуемых Центром, предоставляет разработанные модифицированные программы, отражающие потребности в соответствующих образовательных услугах, с учетом региональных особенностей, малокомплектностью сельских образовательных школ.

В центре образовательного процесса - ребенок, и задача Центра - предоставить ему самые широкие возможности для успешного освоения выбранной образовательной программы.

Содержание учебного плана призвано направить «Центр внешкольной работы» на решение следующих задач:


  • Осуществление государственной политики личностно-развивающего образования, основывающейся на приоритете духовно-нравственного воспитания;

  • Использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося;

  • Создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса;

  • Создание новых программ, пособий по направленностям учебного плана.

При разработке учебного плана использовались следующие документы:

- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. № 504;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.4.1251-03);

- Устав МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»;

- Образовательная программа МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».

Учебный план способствует признанию ценности ребенка как личности, закрепляет его право на выбор содержания образования, создает условия для развития творческого потенциала обучающихся.
2. Ожидаемый результат:


  • Создание максимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса в Центре, способствующих духовному, нравственному воспитанию и разносторонней подготовки личности к успешной социализации и адаптации в непрерывно меняющихся условиях современного мира;

  • Продолжение работы по формированию целостного педагогического коллектива единомышленников, через развитие у педагогов потребности в перестройке собственной деятельности, активизации деятельности методических объединений, методического совета и в целом методической службы Центра;

  • Учебный процесс, основанный на индивидуализации обучения и дифференцированном подходе к обучающимся; планомерной, постоянной организации работы с перспективными обучающимися.

  • Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • Создание совместно с общеобразовательными учреждениями наилучших условий для всестороннего развития личности ребенка и его способностей;

  • Создание условий для наиболее полного использования творческих возможностей педагогического коллектива, удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия творческих потенциалов.


страница 1 страница 2 ... страница 4 страница 5
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017