slonam.ru Директор моу «сош №4» Казанцева Е. С
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Утверждаю:

директор МОУ «СОШ № 4»

___________ Казанцева Е.С.

«____»______________2010г.



ПЛАН РАБОТЫ


муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

на 2010 – 2011 учебный год

1. Анализ реализации Плана работы МОУ «СОШ № 4» в 2009-2010 учебном году

Анализ проведен на основании следующих документов:



  1. План МОУ «СОШ № 4» на 2009 – 2010 учебный год;

  2. Программа управленческой деятельности зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 4» на 2009 – 2010 учебный год;

  3. Программа инспекционного контроля в МОУ «СОШ № 4» на 2009 – 2010 учебный год;

  4. Аналитические записки заместителей руководителя МОУ «СОШ № 4» за 2009 – 2010 учебный год;

  5. Аналитические записки руководителей Целевых комплексных программ.

Целью образовательной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» является развитие личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей через обновление содержания образования, внедрение современных образовательных технологий и создание условий для социализации обучающихся.

Для достижения поставленной цели школа определила следующие приоритетные направления деятельности:

1. Обеспечение качества образования в соответствии требованиями Государственных стандартов (федеральный и региональный (национально – региональный) компонент) и поставленной задачи достичь оптимального уровня качества образования обучающихся содержанием совместной деятельности участников образовательного сообщества.

Комплектование классов производилось в соответствии с Уставом ОУ: школа осуществляет прием на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, всех подлежащих обучению граждан, проживающих в ее микрорайоне и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР,УО) формируются на основании заключения ПМПК (имеющей статус территориальной) и заявления родителей (законных представителей). Структура классов соответствует направленности реализуемых образовательных программ, наполняемость классов соответствует лицензионным требованиям, типу и виду учреждения. В 2009 – 2010 учебном году в школе активно продолжает работу Совет школы / оказана поддержка в организации Праздника Семьи, решается вопрос по облагораживанию территории школы, активная работа с неблагополучными детьми и семьями/. Родители обучающихся являются активными помощниками классных руководителей и администрации школы.



  • Школа работала в 2 смены

1 смена - начало занятий - 08.30 окончание занятий - 13.45.

2 смена - начало занятий – 14.00 окончание занятий – 19.00.

Продолжительность учебной деятельности - 1 ступень – 5 дней в неделю, 2 и 3 ст. – 6 дней.


  • Продолжительность урока – 40 минут, перемены – 10 минут, для обеда и прогулки 1 перемена по 20 мин., 1 перемена по 15 мин.

  • В начальной школе было организовано 8 групп продлённого дня, которые обеспечивались горячим питанием.

В 2009 – 2010 учебном году со 2 смены обучались дети 3-х классов.

Для осуществления реализации направления обеспечивалось:



  • Организация дополнительного образования.

  • Участие в работе групп по реализации целевых комплексных программ:

«Истоки» - духовно-нравственное воспитание

«Патриот» - патриотическое воспитание

«Путь к успеху» - создание условий для успешности каждого учащегося

«Родники» - экологическое воспитание

«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья обучающихся


  • Организация мероприятий в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» /олимпиады, НПК, конкурсы, предметные недели/.

  • Административные контрольные срезы по предметам.

  • Открытые уроки и взаимопосещение уроков.

  • Методическое совещание «Особенности Г (И) А в 2009 – 2010 уч.г.»

  • Методический семинар «Тестовые и Интернет – технологии в обучении в ходе подготовки к ЕГЭ».

  • Методический семинар «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся»

  • Методический семинар «Информационное сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества образования»

  • Родительское собрание «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»

  • Смотр кабинетов по программам проверки.

В течение учебного года школа реализовывала следующие образовательные программы:

- общеобразовательные программы начального общего образования,

- общеобразовательная программа основного общего образования,

- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования,

- программы общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
общего образования детей с задержкой психического развития
общего образования детей с умственной отсталостью

- программы дополнительного образования по направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой.

Инвариантный (федеральный) и вариативный компоненты учебных планов представлены в полном объёме. Реализуются на 100%. Компонент образовательного учреждения соответствует потребностям и интересам учащихся, родителей и позволяет реализовать требования ГОС Р(НР)К по формированию социально компетентной личности.

Классные журналы, в том числе журналы факультативных, индивидуальных и групповых занятий велись в 2009 – 2010 учебном году в соответствии с требованиями. Анализ классных журналов показывает, что учебные программы изучаются в полном объёме, их содержание соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Выявляется также достаточный уровень соответствия проведённых занятий планируемому объёму по всем ступеням обучения. Имеются рабочие программы педагогов по всем учебным курсам, утвержденные приказом директора школы и позволяющие прогнозировать, что стандарт содержания образования и результаты образования по заявленным образовательным программам будет реализован.

Анализ показал, что школа последовательно реализует нормативные документы, отражающие требования образовательного стандарта в части федерального и национально-регионального компонентов, обеспечивает государственные гарантии прав обучающихся на доступность и качество образования.

В основу образовательной программы школы положены принципы дифференциации, индивидуализации и гуманизации образовательного процесса, социокультурности, природосообразности, вариативности.

Целевые установки основаны на анализе условий организации образовательного процесса, являются оптимальными для данного образовательного учреждения. Приоритетными являются: формирование ключевых (базовых, универсальных) компетентностей, готовность использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, что отражается и на отборе содержания образования.

Комплектование содержания производилось исходя из запросов потребителей образовательных услуг, возможностей учреждения, особенностей контингента обучающихся и воспитанников: в 2009 – 2010 учебном году было проведено анкетирование обучающихся и родителей для определения запросов и потребностей – на основании этого и были сформированы Учебные планы на 2009 – 2010 учебные годы.

Инвариантный и вариативный компоненты учебного плана представлены в полном объеме, соответствует БУП, реализуются на 100 %. Школьный компонент позволяет реализовать требования ГОС Р(НР)К по формированию социально компетентной личности. В учебном плане указаны нормативы учебной нагрузки: количество часов по федеральному компоненту, обязательная нагрузка обучающегося и предельно допустимая учебная нагрузка обучающегося.

Вариативная часть учебного плана представлена на каждой ступени обучения различными организационно-содержательными формами: включение тем разделов, блоков в учебные предметы федерального компонента и ведение отдельных учебных дисциплин.

В региональном (национально-региональном) компоненте образовательного учреждения представлены курсы, отражающие природные, экологические, социально- экономические особенности региона, а также курсы, отражающие познавательные интересы школьников.

Учебный план реализует все содержательные линии Государственного образовательного стандарта регионального (национально - регионального) компонента и составляющие качества образования (см. Публичный отчет 2009-2010 уч.г).

На 1 ступени в 2009 – 2010 учебном году основные образовательные линии регионального (национально -регионального) компонента в начальной школе реализуются через все предметы федерального компонента.

На 2 ступени в 2009 – 2010 учебном году предмет «Культура безопасности жизнедеятельности» введён в 5, 6, 7, 9 классах как предмет регионального (национально - регионального) компонента, так как он работает на цель школы и позволяет вести профилактическую работы по сохранению жизни и здоровья учащихся. Имеется необходимый УМК и квалифицированный преподаватель. «Речь и культура общения» в 5 - 9 классах, что позволит проводить целенаправленную работу по формированию коммуникативной культуры учащихся, что является необходимым условием личностного самоопределения. Для ведения данного курса имеется весь необходимый УМК.

Для удовлетворения потребностей учащихся, пожелавших изучать предметы естественно – научного направления, в Учебный план на 2009 – 2010 учебный год введены курсы «Наша окружающая среда», «Секретные материалы о твоём здоровье», «Химия вокруг нас», «Решение физических задач», «Путешествие в страну реакции», «Способы решения задач по химии». Эти курсы позволяют сформировать у учащихся целостную картину мира, осознанное отношение к своему здоровью и к окружающему миру. Результатами освоения данных курсов явились участие и победы обучающихся школы в олимпиадах, научно – практической конференции, в конкурсах естественно – научного направления районного, областного и российского уровня.

Для удовлетворения потребностей учащихся, пожелавших изучать предметы социально - правового направления, введены курсы «Основы правовых знаний», «Общество и я». Эти курсы способствуют формированию социально — правовой культуры учащихся, что является составной частью общей культуры и формированию духовно - нравственных критериев поведения будущих граждан Отечества. Для ведения данных курсов имеется весь необходимый УМК. В 5 классе традиционно вводится предмет «История села Курьи», который помогает учащимся систематизировать все знания о своей «малой родине», а также, несомненно, повысить уровень общей и эстетической культуры /культурный человек - это человек, знающий культуру своего края и своей страны/. Результатами стали участие и победы обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Для удовлетворения потребностей учащихся, выбравших спортивно - туристическое направление, в учебный план введены следующие курсы «Валеология», «Спортивные игры», «Азбука массового туризма». Курс «Валеология» является востребованным среди учащихся, так как позволяет побольше узнать о себе, своём организме, является профилактическим курсом. Учащиеся знают, что если предупреждён - значит, защищен. Результаты можно увидеть в участии и победах обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

На 3 ступени предмет «Культура безопасности жизнедеятельности» введён в 10, 11 классах как предмет регионального (национально - регионального) компонента, так как он работает на цель школы и позволяет вести профилактическую работы по сохранению жизни и здоровья учащихся. Имеется необходимый УМК и квалифицированный преподаватель. «Речь и культура общения», призвана помочь учащимся сориентироваться в социуме и облегчить процесс социальной адаптации.

Для удовлетворения потребностей учащихся, имеющих склонность к изучению естественно - научных дисциплин, введены курсы «Региональная экология», «Клетки и ткани», «Молекулярные основы жизнедеятельности клетки», «Решение практических задач по химии», «Методы решения физических задач», «Законы природы и законы физики». Эти курсы позволяют сформировать у учащихся целостную картину мира, осознанное отношение к своему здоровью и к окружающему миру, а также более углублённо изучить отдельные темы предметов федерального компонента. Результатами стали участие и победы обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Для удовлетворения потребностей учащихся, имеющих интерес к предметам социально - правового направления, введены курсы «Право и экономика». Эти курсы способствуют формированию социально - правовой культуры учащихся, что является составной частью общей культуры и формированию духовно - нравственных критериев поведения будущих граждан Отечества. Для ведения данных курсов имеется весь необходимый УМК. Результатами стали участие и победы обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Для удовлетворения потребностей учащихся, выбравших спортивно - туристическое направление, в учебный план введены следующие курсы «Валеология», «Спортивные игры», «Олимпийское движение». Курс «Валеология» является востребованным среди учащихся, так как позволяет узнать о себе, своём организме, является профилактическим курсом. Результатами стали участие и победы обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Учебный план на 2009 – 2010 учебный год строился таким образом, чтобы сохранить здоровье учащихся в режиме школы, помочь осознать им ценность здоровья и здорового образа жизни, формировать установки самообразования, подготовить учащихся к переходу на профильную школу, повысить коммуникативную и информационную культуру учащихся, способствовать мотивации к учению, формированию духовно - нравственных критериев поведения будущих граждан Отечества.

Таким образом, работа по данному учебному плану способствовало достижению цели, стоящей перед образовательным учреждением.

Результаты образования ( в том числе и по результатам Г(И)А см. Аналитическую записку «Качество образования в МОУ «СОШ№4» и Публичный отчет ОУ) позволяют отметить положительную динамику уровня образовательных достижений обучающихся.

В ходе Г(И)А на базе ОУ был организован ППЭ для проведения ГИА - 9 в новой форме по русскому языку и математике. Деятельность ППЭ осуществлялась согласно НПБ, регламентирующей деятельность ППЭ. Все организаторы успешно прошли обучение через СДО. ГИА -9 в новой форме прошла успешно.

Выпускник 2-ой ступени успешно закончили основную школу (56 чел), 2 выпускницы Тельминова Анастасия и Хромых Анастасия получили по окончании 9 класса аттестат с отличием.



Независимая оценка знаний при проведении ГИА-9 в новой форме продемонстрировала достаточный уровень образованности выпускников основной школы по русскому языку: 3 участника, отметка «4» - у 3-х участников (100%)

и математике: 5 участников, отметка «4» - у 2-х участников (40%), отметка «3»- у 3-х участников(60%).

обязательным предметам: - русский язык – 100%, математика – 100% , ЕГЭ как экзамен по выбору: биология – 100%, химия – 100%, история – 100% , обществознание – 100%. Все обучающиеся получили аттестаты об общем основном и среднем образовании. Формируется готовность обучающихся к продолжению образования по окончании школы.

В 2008 – 2009 учебном году обучающиеся школы активно участвовали и становились призёрами в конкурсах и олимпиадах различного уровня: в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», в международной игре «Кенгуру – математика для всех», (в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы среднего Урала»), в областном фестивале детского творчества «Звёздный фейерверк», во всероссийском конкурсе детского творчества «Алмазные грани» и другие.

В 2009 – 2009 учебном году школа разработала проект «Духовно - нравственного воспитание обучающихся на территории городского округа Сухой Лог», внедрение которого продолжилось в 2009 – 2010 учебном году, в результате школа стала базовой площадкой по теме «Основы религиозной культуры и светской этики»

Все обучающиеся переводных классов по решению педагогического совета (протокол № 11 от 20.05.2010) переведены в следующий класс на основании полного освоения образовательных программ по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения. 20 обучающихся переводных классов награждены в 2009 - 2010 учебном году Похвальным листом «За отличные успехи в учении»

Похвальными грамотами «За успехи в изучении отдельных предметов» в 11- м классе награждены 2 человека .

Образовательное учреждение создает условия для развития социальной адаптации для детей с различными образовательными потребностями и возможностями, в том числе и для обучающихся с ОВЗ. В муниципальном туре областного конкурса для детей с ограниченными возможностями здоровья приняли участие 11 обучающихся, получающих образование по программам общего образования детей с ЗПР и УО. Дети проявили себя в прикладном декоративном и песенном творчестве. В результате все участники получили дипломы, а две девочки прошли в областной тур и были награждены бесплатными путевками в летний оздоровительный лагерь.

Образовательный процесс в 2009-2010 учебном году был наполнен мероприятиями, посвященными 65-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне. Школьники приняли участие в различных конкурсах школьного, муниципального, областного и всероссийского масштабов: «Я помню. Я горжусь.», конкурс журналистских работ «Служу Отечеству!» и т.д.
4 мая 2010 проведен единый классный час, посвященный 65-летию Великой победы. На мероприятии присутствовали все обучающиеся школы – 415 человек. Использованы: мультимедийная презентация, записи музыкальных произведений о войне, поэзия по военной тематике.Для начальной школы была определена тема «Города- герои».Для обучающихся основного и среднего звена – «Судьбы, опаленные войной». Единый классный час прошел на высоком эстетическом уровне, с большим количеством участников, задействованных в подготовке и проведении мероприятия.7 мая проведена военно-спортивная игра «Салют, Победа!».В течение учебного года организовано 2 марш-броска на родину героев Советского Союза Сысолятина И.М. Неустроева А.С., проводились патриотические акции «Обелиск» и «Ветеран».
В школе был организован просмотр и обсуждение фильмов о войне, где обучающиеся продемонстрировали умение высказывать свое мнение, аргументировать его, слушать собеседника, соглашаться с ним, спорить и т.д. Свои впечатлении старшеклассники отразили в школьном издании, на страничках сайта, в СМИ. Устные журналы «Города-герои», «Судьбы, опаленные войной» о детях войны способствовали формированию компетентностей школьников: поиску информации на заданную тему, ее обработке, творческой работе в команде, драматизации, представлению результатов совместного труда на аудиторию с использованием ИКТ.

Все выше перечисленное способствовало формированию у школьников правильной оценки итогов Второй Мировой войны, патриотического самосознания, духовно-нравственного становлению молодого поколения.


2. С целью сохранения здоровья и пропаганды здорового образа жизни и задачей достичь допустимого уровня состояния здоровья обучающихся и учителей, улучшения качества медицинского обслуживания в течение учебного года осуществлялись следующие мероприятия:

  • Проф. осмотр учителей и обучающихся

  • Диагностика здоровья обучающихся /на входе и на выходе/

2.Система рационального питания

  • Витаминный стол

  • Использование при приготовлении блюд микронутриентов

  • Организация горячего питания и буфета для обучающихся и учителей

  • Систематический контроль над качеством пищи

  • Дни здоровья, туристические слёты, кроссы

  • Физкультминутки на уроках и переменах

  • Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся.

  • Лекторий «Здоровый дух в здоровом теле»

  • Товарищеские встречи по волейболу /ученики, учителя, родители/

  • Спортивные секции

  • Организация группы лечебной физкультуры для обучающихся и учителей

  • Праздник «День защиты детей»

  • Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни».

  • Методический семинар «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся».

  • Методический семинар «Тестовые и Интернет – технологии в обучении в ходе подготовки к ЕГЭ»

Методический семинар «Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса по вопросам социальной адаптации подростков».

  • Педагогический совет «Итоги работы школы в 2008 – 2009 уч.г. Особенности организации образовательного процесса в 2009 – 2010 уч г»

  • Педагогический совет «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»

  • Педагогический совет «Педагогическая этика»

  • Родительское собрание «Безопасность наших детей».

  • Созданы условия для обеспечения обучающихся горячим питанием. Охват питанием учащихся начального звена в 2009 – 2010 учебном году составлял 90%. Охват питанием детей, обучающихся по программе для детей с ЗПР составляет 100 %.

Охват питанием детей 2 и 3 ступени - 80 %

В школе оборудован и функционирует медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером по договору с МУЗ «Сухоложская ЦРБ».

По результатам мониторинга физического развития обучающихся школа заняла 3 место в районе.
3. Для реализации направления Создание условий для духовно – нравственного воспитания обучающихся школы была разработана программа.

В 2009 – 2010 учебном году МОУ «СОШ № 4» стала экспериментальной базовой площадкой Екатеринбургской Епархии и ИРРО по теме «Основы религиозной культуры и светской этики». Это нашло отражение в Учебных планах школы на 2009 – 2010 учебный год. В начальной школе со 2 по 4 класс в компонент образовательного учреждения был введён предмет «Основы православной культуры» и продолжен курс «Урал. Человек. Истоки». В 5 -6 классе факультативный курс «Основы православной культуры». Педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку, курс был полностью обеспечен учебно – методическим комплектом.

Результатами введения данной программы стали открытые уроки и мероприятия: «Како человеку подобает быть», «Пасха», «Рождество», «Золотое сердечко», «Моя малая Родина», «Что значит слово «мама» для меня», «Небесный покровитель Верхотурья», «Святая великомученица Татьяна», «Откуда азбука пришла», «Доброе слово – бесценный дар», «Как вера объединяет людей», «Жизнь дана на добрые дела», «России славные сыны», «Радуга дружбы», «Семья – это семь Я», «Родные просторы» и другие.

Школа продолжает сотрудничество с Храмом Святителя Николая Чудотворца.

В рамках реализации ЦКП «Истоки», «Патриот» и «Родники» организованы и проведены методические семинары, «Формирование духовных ценностей школьников в образовательном процессе», «Пасха Красная», мероприятия по плану (см. аналитические записки руководителей ЦКП).

Обучающиеся школы приняли участие в региональных и областных мероприятиях «Пасхальные перезвоны», «Красота Божьего мира», «Ручейки добра» и заняли там призовые места.

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека» было проведено с участием представителей всех субъектов образовательного сообщества. Были использованы мультимедийные средства, что позволило родителям иметь более полную информацию о работе школы по данному направлению.

Традиционным стал и Праздник семьи, на котором чествуются семьи, оказывающие поддержку в деле воспитания детей.


4. Создание условий для перехода на профильное обучение.

С целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и родителей по формированию профессиональных наклонностей и интересов, дальнейшего выбора направления профессиональной деятельности была предоставлена возможность посещения 20 элективных курсов, продолжена работа по созданию учащимися портфолио.

В рамках реализации ЦКП «Путь к успеху» проведен педагогический совет «Портфолио в школе» и деловая игра для старшеклассников (10.11 кл) «Ярмарка вакансий рабочих мест».

Целью игры было обучить школьников технологии работы с портфолио как инструменту самооценки личных достижений, образовательных и профессиональных

перспектив. Организаторами ставились следующие задачи:


  • показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. выстраивание индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение участниками игры технологий работы с портфолио в соответствии с поставленной целью: отбирать документы, систематизировать и оценивать их;

  • публично презентовать свои образовательные достижения.

Деловая игра моделировала ситуацию на современном рынке труда. Старшеклассникам представилась возможность на основе дневника личных образовательных и социальных достижений обучающихся (портфолио)

получить работу на конкурсной основе. Представителями фирм выступили педагоги ОУ.

Рефлексивные тексты участников игры продемонстрировали осмысление старшеклассниками проблемы выбора профессии, результатов своего образования и социальных достижений. Все участники положительно оценили участие в деловой игре и сделали для себя выводы для дальнейшей учебной и общественной деятельности

В конце учебного года проведено анкетирование обучающихся на предмет выбора профиля обучения выбор элективных курсов на следующий учебный год.


5. Обеспечение адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов, вновь прибывших обучающихся и учителей было реализовано следующей деятельностью:

  • проведена диагностика качества образования на входе, коррекция работы, разработаны программы сопровождения вновь прибывших педагогов. «Школа молодого педагога»

  • проведены педсоветы по адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов.

Мероприятиями школы были охвачены учащиеся с различными образовательными возможностями и дети, обучающиеся по индивидуальным образовательным программам и на индивидуальном обучении дому.

Готовились пакеты документов для консультации на ПМПК, проводилась индивидуальная работа с учащимися /консультации, наблюдения, мероприятия по программе психолого – педагогического сопровождения адаптационного периода, индивидуальные консультации для родителей по вопросам адаптации обучающихся.


6. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников повышался через курсы, семинары, включение педагогических и руководящих работников в аттестационные процессы, выполнение рекомендаций, вынесенных в ходе аттестации.

В течение 2009 - 2010уч. года прошли обучение на курсах ИРРО 100% педагогов.

100% педагогов повысили уровень профессиональной компетентности в области образования детей с ОВЗ.

Педагогический совет «Творческий отчет педагога –условие открытости образовательного процесса» явился демонстрацией обмена опытом педагогов ОУ по использованию новых и эффективных методов и приемов работы на уроке.

На повышение уровня профессиональной компетентности педагогов были направлены и другие педсоветы и методические семинары, открытые уроки и мероприятия, присутствие на защите аналитического отчета коллег, участвующих в аттестационном процессе. Само участие педработников ОУ в аттестационных процессах. Участие в процессах аттестации явились стимулом для профессионального и творческого роста аттестующихся педагогов, обновления содержания и повышения уровня качества образования в образовательном учреждении.

Атттестующимся педагогам была оказана методическая помощь по подготовке к КИ и по оформлению и содержанию проектировочных работ, аналитических отчетов. Аттестация проходила в соответствии с новыми ТКХ. Новые требования направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности.

Педагоги представили результаты практической деятельности в межаттестационный период перед участниками муниципального методического семинара в рамках педагогического марафона, посвященного Году учителя. Педагогическая деятельность педагогов была признан эффективной , результативной.

В течение 2009-2010 учебного года в ОУ аттестованы:

На высшую квалификационную категорию 1 педработник по должности «учитель»

Первую квалификационную категорию подтвердили - 5 педагогов

На вторую квалификационную категорию – 2 педагога.

На конец 2009-2010 учебного года в ОУ с учетом вновь аттестованных всего аттестовано:

на высшую – 5 педагогов/12%

на первую - 25 педагогов/57%

на вторую – 13 педагогов/31%

без к.к - 1 педагог/0,2%


7. Для создания условий информатизации образовательного процесса перед ОУ стояла следующая задача: мотивировать все субъекты ОП на участие в информатизации образовательного процесса: поставленные цель и задача решались через повышение уровня информационной грамотности педагогов через курсы, создание совместных проектов с использованием информационных технологий /педагог – ученик – родитель/.

В кабинет информатики приобретены 8 компьютеров, компьютерные столы и стулья, маркерная доска, ионизатор воздуха, жалюзи.

По программе Министерства образования и науки РФ получен Пакет программного обеспечения СБППО, который содержит лицензионные программы, необходимые в образовательном процессе. На все компьютеры школы /20 машин/ установлено и периодически обновляется лицензионное программное обеспечение.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям реализуемых образовательных программ. В 2009 – 2010 учебном году значительно пополнилась материально – техническая база школы. В школе организована локальная сеть, в которую подключено 16 компьютеров. На всех компьютерах школы используется лицензионное программное обеспечение, полученное в рамках Государственной программы СБППО.


В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  • План МОУ «СОШ№4» реализован практически полностью.

  • Уровень качества образования имеет положительную динамику и прирост составляет по сравнению с прошлым учебным годом 4% (с 32 до 36%)

  • Доля обучающихся, освоивших ГОС на

  • Доля обучающихся, освоивших ГОС на

  • Результаты ЕГЭ оказались достаточно высокими: по обязательным предметам: - русский язык – 100%, математика – 100% , ЕГЭ как экзамен по выбору биология – 100%, химия – 100%, физика - 100%, история - 100%, обществознание – 100%. Независимая оценка ГИА-9 в новой форме по русскому языку и математике показала соответствие уровня образованности выпускников основной школы ГОСу ФК.

В результате анализа выявлены следующие противоречия:

  • Недостаточно высок уровень качества образования;

  • Недостаточно высокий уровень познавательных интересов обучающихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний; слабая ориентация на субъектный опыт обучающихся;

  • Недостаточная мотивация деятельности учителей по укреплению и сохранению здоровья детей препятствует построению и организации педагогами валеологически обоснованных учебных занятий; западающим звеном мониторинга образовательного процесса следует признать и психолого – педагогический аспект, так как для сохранения здоровья школьников более действенной должна быть школьная психолого – педагогическая служба;

  • Недостаточно высока мотивация педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

  • Недостаточно высок уровень информационной культуры педагогов и обучающихся;

  • Недостаточно высок уровень воспитанности школьников.

Исходя из вышесказанного, в 2010 – 2011 учебном году педагогическому коллективу предстоит решать следующие задачи:



  • Повысить уровень качества образования;

  • Формировать у обучающихся устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса;

  • Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни и создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника;

  • Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания и направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание личностно – ориентированной модели школы;

  • Продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

  • Направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности школьников, уделяя особое внимание этическому и духовно – нравственному образованию.



Направление деятельности

Задача

Содержание основной деятельности

Ответственные

Сроки







Педагога

Ученика

Родителя







1.

Обеспечение качества образования в соответствии с требованиями

Государственных стандартов

/федеральный и региональный (национально – региональный) компонент/


Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности и, как следствие, уровень качества образования обучающихся



1.Комплектование классов, педкадров.

1.Комплектование классов.

1.Комплектование классов.

директор

Е. С. Казанцева



Август

2.Комплектование групп продлён. дня.

2.Комплектование групп продлённого дня.

2.Комплектование групп продлённого дня.

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Сентябрь

3.Формирование компонента образовательного учреждения Учебного плана.

3.Участие в формировании компонента образовательного учреждения Учебного плана.

3.Участие в формировании компонента ОУ Учебного плана.

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Г.А Карткужакова



Август –

сентябрь


4.Составление учебного расписания.


4.Участие в составлении учебного расписания

4.Участие в составлении учебного расписания

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Сентябрь


5. Организация дополнительного образования.

5. Участие в организации дополнительного образования.

5. Участие в организации дополнительного образования.

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Сентябрь –

октябрь


6.Обеспечение учебно - методическим комплексом.

6.Обеспечение учебно - методическим комплексом.

6.Обеспечение учебно - методическим комплексом.

зав. библиотекой

О. Н. Чусовитина



Август –

сентябрь


7. Педагогический совет «Итоги работы школы в 2009 – 2010 уч.г. Особенности организации образовательного процесса в 2010 – 2011 уч г».

7.Классные часы «Итоги работы школы в 2009 – 2010 уч.г. Особенности организации образовательного процесса в 2010 – 2011 уч. г.».

7. Родительское собрание «Итоги работы школы в 2009 – 2010 уч.г. Особенности организации образовательного процесса в 2010 – 2011 уч г».

Администрация школы

Классные руководители



Август –

сентябрь


8. Участие в работе групп по ЦКП.

8.Участие в работе Совета старшеклассников.

8. Участие в работе Совета школы.

Администрация школы

В течение учебного года

9. Организация мероприятий в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» /олимпиады, НПК, конкурсы, предметные недели/.

9. Участие в мероприятиях в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» /олимпиады, НПК, конкурсы, предметные недели/.

9. Оказание помощи в проведении и подготовке мероприятий в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».


зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Г.А. Карткужакова



В течение учебного года

10. Административные контрольные срезы по предметам.

10. Административные контрольные срезы по предметам.

10.Консультации для родителей по вопросам учёбы.

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Г.А Карткужакова



В течение учебного года

11. Открытые уроки и взаимопосещение уроков.

11. Участие в открытых уроках и мероприятиях.

11. Посещение открытых уроков и мероприятий.

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Г.А Карткужакова



В течение учебного года

12. Метод.семинар «Цели, задачи и функции мониторинга педагогической деятельности».

12. Анкетирование обучающихся по программе мониторинга.

12. Ознакомление родителей с результатами мониторинга

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Ноябрь

13. Метод.семинар «Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

13. Классный час «Готовимся к ЕГЭ»

13. Консультации «Как помочь ребёнку подготовиться к ЕГЭ»

Родит.собрание « Организация летнего отдыха и трудоустройство обучающихся. Особенности Г (И) А в 2010 – 2011 учебном году».



Зам. директора по УВР

Г. А. Карткужакова



Январь

Май



14. Реализация ЦКП «Путь к успеху»

14. Участие в ЦКП «Путь к успеху»

14. Участие в ЦКП «Путь к успеху»

Руководитель ЦКП Г. А. Карткужакова

В течение учебного года

2.

Сохранение здоровья и пропаганда здорового образа

жизни

Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни и создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника




1. Улучшение качества медицинского обслуживания

  • Проф. осмотр учителей и обучающихся

  • Диагностика здоровья обучающихся /на входе и на выходе/

  • Организация ежедневного контроля артериального давления для нуждающихся учителей и обучающихся

  • Организация фитотерапии для обучающихся и учителей

2. Система рационального питания

  • Организация горячего питания для обучающихся и учителей

  • Систематический контроль над качеством пищи

3. Система физкультурно – оздоровительных мероприятий

  • Дни здоровья, туристические слёты, кроссы

  • Физкультминутки на уроках и переменах

  • Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся.

  • Товарищеские встречи по волейболу

  • Спортивные секции

  • Организация ЛФК для нуждающихся обучающихся и учителей

  • Праздник «День защиты детей»

  • Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни».

Школьный

фельдшер


Администрация школы
Учителя физической культуры


В течение учебного года

4. Программа: «Развитие эмоциональной устойчивости педагогов и взаимоподдержки внутри коллектива»

4. Консультации школьного психолога

4. Консультации школьного психолога

Руководитель ЦКП «Здоровье»

Школьный

психолог


Март

В течение учебного года



5. Реализация ЦКП «Родники», «Здоровье»

5. Участие в реализации ЦКП «Родники» и «Здоровье»

5. Участие в реализации ЦКП «Родники» и «Здоровье»

Руководители ЦКП «Родники»,

«Здоровье»



В течение учебного года

6. Педсовет «Организация учебно – воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся»

6. Беседы на темы здоровья и здорового образа жизни.

6. Родительское собрание «Поговорим о правах ребёнка»

зам. директора по СПЗд

Е. Л. Федонова



Март

3.

Создание условий для духовно – нравственного воспитания обучающихся школы




Направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности школьников, уделяя особое внимание этическому и духовно – нравственному образованию

1. Педсовет «Критерии успешности учителя»

1. Элективные курсы и кружки по данной теме

1. Родит. собрание «Сотрудничество школы и семьи - главное условие формирования и воспитания личности ребёнка».

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Г.А Карткужакова



Ноябрь

Декабрь


2. Пед. совет «Воспитательный потенциал школьных традиций»

2. Классные часы и беседы на нравственные темы

2. Участие в подготовке бесед на нравственные темы.

зам. директора по СПЗд

Е. Л. Федонова



Май

3. Реализация ЦКП «Истоки» и «Патриот»


3. Участие в реализации ЦКП «Истоки» и «Патриот»

3. Участие в реализации ЦКП «Истоки» и «Патриот»

Руководители ЦКП «Истоки», «Патриот»

В течение учебного года

4.

Обеспечение условий для повышения уровня информационной и коммуникативной культуры



Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания и направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание личностно – ориентированной модели школы

1.Повышение уровня информационной грамотности через курсы.

1.Повышение уровня информационной грамотности.

1.Повышение уровня информационной грамотности.

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Г.А Карткужакова



В течение учебного года

2. Конкурс компьютерных презентаций для обучающихся и педагогов по теме «Школе - 150 лет!»

2. Конкурс компьютерных презентаций для обучающихся и педагогов по теме «Школе - 150 лет!»

2. Конкурс компьютерных презентаций для обучающихся и педагогов по теме «Школе - 150 лет!»

Все педагоги школы

В течение учебного года

3. Конкурс компьютерных презентаций «Я иду на урок»

3. Участие в создание проектов разных направлений.

3. Участие в создании проектов разных направлений.

руководитель ШНО Н. К. Крапивина

В течение учебного года

4. Участие в конкурсах, в том числе педагогической продукции

4. Участие в конкурсах

4. Участие в конкурсах

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Г.А Карткужакова



В течение учебного года

5.

Обеспечение

адаптации обучающихся 1,5,10 классов, вновь прибывших обучающихся и учителей, детей, оказавшихся в социально опасном положении

Помочь


адаптироваться

учащимся

и учителям


1. Диагностика качества образования на входе, коррекция работы.

1.Диагностика качества образования на входе.


1. Ознакомление с результатами диагностики на входе.

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Г.А Карткужакова



Сентябрь –

октябрь


2. Малые педагогические советы по вопросам адаптации обучающихся 1,5,10 кл.

2. Консультации школьного психолога по вопросам адаптации.

2. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам адаптации обучающихся.

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

Г.А Карткужакова



Октябрь,

декабрь,

апрель


3. Работа «Школы молодого педагога», разработка программы сопровождения вновь прибывших педагогов.

3. Мероприятия по программе психолого – педагогического сопровождения адаптационного периода.

3. Посещение уроков в адаптационный период

зам. директора по УВР Е. М. Вагина

В течение учебного года

6.

Обеспечение бережного отношения к водо-тепло-энергоресурсам



Формировать бережное отношение к водо-тепло-энергоресурсам

1. Планёрки по обеспечению сохранности водо – энергоресурсов

1.Беседы по вопросам тепло – энергосбережения.

1. Родительский лекторий «Как научить ребёнка беречь».

Инспектор по ОТ

Е. Л. Федонова



В течение учебного года

2.Смотр кабинетов по вопросам тепло - энергосбережения.

2. Рейды по экономии электроэнергии.


2. Участие в смотре кабинетов

Инспектор по ОТ

Е. Л Федонова



В течение учебного года

3.Включение в рабочие программы вопросы тепло - энергосбережения

3. Тематическая проверка знаний обучающихся «Вопросы энергосбережения на уроках и переменах».




Инспектор по ОТ

Е. Л. Федонова



В течение учебного года

7.

Обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников




Развивать профессиональную компетентность педагогов

1. Отчёты учителей по выполнению рекомендаций, вынесенных в ходе аттестации.







Зам. директора по УВР

Г. А. Карткужакова



В течение учебного года

2. Повышение квалификации через курсы, семинары и т.д.







зам. директора по УВР Е. М. Вагина

В течение учебного года

3. Включение педагогических и руководящих работников в аттестационные процессы.







Зам. директора по УВР

Г. А. Карткужакова



В течение учебного года

4. Работа «Школы молодого педагога».







зам. директора по УВР Е. М. Вагина

В течение учебного года

5.Метод. семинар «Представление результатов педагогической деятельности в процессе аттестации»







Зам. директора по УВР

Г. А. Карткужакова



Сентябрь

страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017