slonam.ru Дать определение историзма. Виды народных песен. Частушка – это
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Контрольная работа по литературе (тестирование) 8 класс 1-я четверть

  1. Дать определение историзма.

  2. Виды народных песен.

  3. Частушка – это……………………………………..

  4. В чем заключается основное сходство преданий и народных сказок?

  5. Назовите основные темы древнерусской литературы.

  6. Восстановите пробелы

«Повесть о житии и о храбрости………………………… и …………………………. Князя Александра Невского»

  1. Определите средство выразительности

«Рост его был больше других людей, а голос его как труба в народе…»

А) метафора Б) сравнение В) олицетворение

8. Определите жанр произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»

А) комедия б)трагедия В) драма

9. Какая из басен не принадлежит творчеству И.А.Крылова?

А) «Муха» Б) «Волк на псарне» В) «Обоз»

10. Пушкин для меня – это……………………………

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

1

1

2

2

1

1

1

5

16-17 – «5» 12-15 – «4» 8-11 – «3»

Контрольная работа по литераратурее ( 2-я четверть) 8 класс

  1. Назовите годы жизни писателей и поэтов

  1. 1814-1841 Гоголь

  2. 1826-1889 Лермонтов

  3. 1809-1852 Салтыков-Щедрин

  1. Вспомните имя и отчество писателей и поэтов.

  1. Лермонтов

  2. Гоголь

  3. Салтыков – Щедрин

  1. Кто из данных авторов окончил Царскосельский лицей?

  2. Соотнесите название произведения с его автором.

  1. «Тарас Бульба»

  2. «Мцыри»

  3. «Песня про царя…..»

  4. «История одного города»

  5. «Дикий помещик»

  6. «Парус»

  7. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

  8. «Ревизор»

  9. «Три пальмы»

  10. «Повесть о том, как …»

  1. Восстановите пропущенное слово.

  1. «Однажды русский ………….

Из гор к Тифлису проезжал…»


  1. «Старик! Я слышал много раз,

Что ты меня от смерти…………….»


  1. «Ты хочешь знать, что делал я

На воле?.................................»

  1. Кто это?

  1. «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат..»

  2. « Оба низенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на дгуга»

  3. «…провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет»

  1. Назовите полное имя героя повести Н.В.Гоголя «Шинель»

  2. Назовите средство выразительности.

«…О, как брат

Обняться с бурей был бы рад!»



  1. Что такое хлестаковщина?

  2. С помощью каких выразительных средств показаны глуповцы в «Истории одного города»

  3. Сделайте зарисовку к одному из изученных произведений.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

3

1

10

3

3

1

1

1

3

10

35-39 – «5»28-34 – «4»15-27 – «3»Меньше 15 – «2»

Контрольная работа по литературе 3-я четверть 8 класс

  1. Главное качество, присущее героям Н.С.Лескова

  1. Доброта

  2. Гордыня

  3. Вера в людей

  4. Талант

  5. Тщеславие

  1. Сколько частей в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

  2. Назовите основной прием построения этого рассказа.

  3. Главная тема поэзии, изучаемой в 3-ей четверти.

  4. Автор рассказа «О любви».

  5. Счастливы ли герои рассказа И.А.Бунина «Кавказ»? Обоснуйте свой ответ.

  6. В чем заключается счастье по мнению героини рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

  7. Какая тема объединяет рассказы (вопросы 5,6,7)?

  8. Как называется цикл стихотворений А.А.Блока?

  9. Главный герой исторической поэме С.А.Есенина.

  10. В чем историзм поэмы С.А.Есенина?

  11. Как стал писателем И.Шмелев (по рассказу)?

  12. Основной прием, использованный М.Осоргиным в рассказе «Пенсне»?

  13. Назовите представителей журнала «Сатирикон».

  14. Докажите, что рассказы Тэффи и М.Зощенко юмористические.

  15. Проиллюстрируйте понравившееся произведение, изученное в 3-ей четверти.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3

2

1

1

1

5

5

1

1

1

1

1

1

1

5

10

36-40-«5»; «28-35-«4»; 18-27-«3»; 0-17-«2».

Итоговая контрольная работа по литературе (тестирование) 8 класс

  1. Что такое фольклор?

  2. Жанры фольклора (не менее 5)

  3. Что такое житие?

  4. Основатель басни.

  5. Докажите, что И.Крылов – величайший баснописец.

  6. Назовите главных героев «Капитанской дочки» А.Пушкина.

  7. Объясните смысл пословицы «Береги честь смолоду».

  8. Почему Мцыри – романтический герой?

  9. Идея комедии Н.Гоголя «Ревизор»

  10. Основной композиционный прием рассказа Л.Толстого «После бала».

  11. Укажите авторов рассказов о любви.

  1. «Куст сирени»

  2. «О любви»

  3. «Кавказ»

  1. В чем заключается историзм А.Блока?

  2. Назовите писателей – сатириков 20-го века.

  3. Докажите, что Василий Теркин – обобщенный образ.

  4. Тема поэзии, изучаемой в 8 классе.

  5. Что такое метафора, олицетворение, эпитет?

  6. Назовите имена зарубежных писателей, изучаемых в 8 классе.

  7. Составьте словарь терминов (8-10 слов).

  8. Что такое историзм?

  9. Сделайте зарисовку к любому произведению, изучаемому в 8 классе.

19-20 – «5», 16-18 – «4», 10-15 – «3», менее 10 – «2»
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2018