slonam.ru Берем глыбу и отсекаем все лишнее
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
Классная работа
"Берем глыбу и отсекаем все лишнее" - Микеланджело

- Все знают, что молоток - вещь в хозяйстве нужная, а в нашей слесарной мастерской совершенно необходимая. Вот мы изготовлением новой партии молотков на последующих занятиях и займемся, - сказал нам преподаватель на уроке труда, раздавая каждому ученику по отдельной заготовке.

Это были невзрачные грубо нарезанные прямоугольные бруски, из которых нам предстояло сделать головки для молотков. Он также предупредил, что на предстоящих уроках нам придется поработать в роли скульпторов и хорошенько попотеть с ножовками и напильниками.

И он не обманул. Работа новоявленных скульпторов по обработке болванок началась, продвигалась медленно, тяжело и, как оказалось, без особого энтузиазма у учеников. Только через несколько уроков эти бруски, наконец, приобрели необходимую форму. Самая тяжелая работа было позади, и после этапа закалки головки молотков должны были пройти окончательную чистовую обработку. До сдачи работы оставалось еще два занятия.

Всем мальчишкам уже изрядно надоели эти железяки. Работать скульптором по металлу уже никто не хотел, ни сейчас ни в будущем, и каждый старался "убить" время на этом уроке более интересным занятием.

Мне тоже шлифовать железку без особой цели было довольно скучно, но и более интересного занятия не находилось. В таких ситуациях, когда делать надо, но совершенно не хочется, меня часто выручал спортивный интерес. Надо было придумать какую-нибудь важную операцию по обработке железной "скульптуры". А что если ее хорошенько зашкурить и затем отполировать? Идея сразу понравилась. Я взял набор наждачных бумаг и начал увлеченно тереть болванку, поглядывая на ускоряющиеся стрелки часов. К концу урока обработанная поверхность стала более приятной на ощупь и даже приобрела некоторый блеск.

На следующее занятие я принес из дома немного зеленой пасты "ГОИ", несколько кусков ткани и, не теряя времени, отошел со своей "скульптурой" в сторону для продолжения полирования поверхности. Весь урок я тер ее так, как будто боялся опоздать на что-то очень-очень важное.

В конце урока строгий преподаватель предупредил нас, что на следующем занятии он будет собирать "скульптуры", и ставить за них оценки. Таким образом, соображал я, если сдавать работу последним, то на следующем уроке у меня будет для полировки дополнительное время.

Как и обещалось, на следующем занятии начался прием молотков. Все, конечно, старались сдать железку пораньше и избавиться от надоевшей уже работы скульптора. Только я стоял в стороне, продолжая полировать поверхность, и радовался возникающим заминкам при приеме молотков и выставлении оценок.

Наконец, подошла и моя очередь. С приятным волнением я протянул ему свою "скульптуру", заботливо завернутую в чистый кусок ткани. Преподаватель с нескрываемой иронией посмотрел на меня и положил маленький сверток на стол рядом с другими "скульптурами". Не спеша он его развернул, посмотрел на содержимое и замер. Перед ним лежал знакомой формы предмет, но отполированный до яркого зеркального блеска. На отполированных гранях этого самого обычного, но вместе с тем, совершенно необычного предмета, отражалось искреннее изумление строгого преподавателя и удивленные лица учеников, окруживших преподавательский стол.

- Да, классная работа, - сказал он важно и уже без признаков иронии, - этой "скульптуре" место не в слесарной мастерской, а в домашнем серванте, рядом с хрустальными бокалами.

После такой необычной оценки моего первого опыта в роли скульптора по металлу, волнение у меня моментально пропало, и представилась жирная пятерка за выполненное задание.

С тех пор прошло много лет, но этот урок мне тогда ясно показал, что неинтересной работы в жизни не бывает, а бывает только нерадивое отношение к ее выполнению.



А по большому счету, сейчас могу с уверенностью сказать, что любое, даже самое нудное дело, не так уж и сложно превратить в увлекательное занятие (было бы желание), результатом которого может стать произведение искусства.
Москва, 2006 год
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017