slonam.ru Аттестации выявление уровня развития способностей и личностных качеств
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

_____________ Т.Коваленко

«____» _______________2011 г.

Положение

об аттестации обучающихся

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»

города Губкина Белгородской области



«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического

совета МБОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»

протокол №_____ от «_____»___________2011 г.






  1. Общие положения

Аттестация обучающихся детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» города Губкина Белгородской области (далее – Центр) рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

Цель аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребёнка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных программ.

Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;

  • выявление степени сформированности практических умений и навыков в выбранном ими виде творческой деятельности;

  • анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

  • внесение необходимых коррективов в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Аттестация обучающихся детских объединений Центра строится на принципах учёта индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся» адекватности специфики деятельности детского объединения к периоду обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для детей.

В образовательном процессе Центра в целом и каждого детского объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:



  • учебную функцию, так как создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

  • воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребёнка;

  • развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

  • коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить т устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

  • социально-психологическую, так как даёт каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».




  1. Организация аттестации

Промежуточная аттестация воспитанников детских объединений Центра внешкольной работы проводится ежегодно в течение образовательного времени 2 раза в учебном году: в первом полугодии – в декабре, во втором полугодии – апрель, май. По окончании полного курса обучения проводится итоговая аттестация. По итогам аттестации вручаются памятные свидетельства.

Формы проведения аттестации:



  • контрольные и итоговые занятия;

  • тестирование;

  • отчётный концерт;

  • защита творческих работ и проектов;

  • доклад, конференция, тематические чтения;

  • конкурсы;

  • защита рефератов;

  • турнир;

  • итоговые выставки;

  • сдача контрольных нормативов;

  • соревнования и др.

Аттестация обучающихся при любой форме проведения и в любой образовательной области должна содержать методику проверки теоретических знаний воспитанников и их практических умений и навыков.

Содержание и форма аттестации обучающихся определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с её прогнозируемыми результатами.



Не менее чем за месяц до проведения промежуточной аттестации детского объединения составляется график итоговой и промежуточной аттестации воспитанников Центра, который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.


  1. Критерии оценки результатов аттестации

Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой; осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности.

Критерии оценки уровня развития и воспитанности: отношение к труду, природе, обществу, эрудиция, милосердие, ответственность, эстетический вкус, отношение к себе, своей родине.


  1. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации

Результаты итоговой и промежуточной аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

  1. Насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребёнком;

  2. Полноту реализации образовательной программы;

  3. Обоснованность перевода обучающихся на следующий этап или год обучения;

  4. Результативность самостоятельной деятельности ребёнка в течение всего учебного года.

Конкретная форма оценки результатов итоговой аттестации обучающихся детских объединений анализируется администрацией Центра внешкольной работы совместно с педагогами по следующим параметрам:

  • количество воспитанников (%), усвоивших образовательную программу на оптимальном уровне, достаточном, среднем, недостаточном;

  • количество воспитанников (%), переведённых или не переведённых на следующий год или этап обучения;

  • причины невыполнения детьми образовательной программы;

  • необходимость коррекции программ.

О результатах итоговой и промежуточной аттестации составляется приказ.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017