slonam.ru Аннотации к рабочим программам дисциплин
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1 страница 2 страница 3
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

2014-2015 учебный год
Аннотации к рабочим программам

по предметам учебного плана в рамках реализации ФГОС

(1-3 классы)
Рабочие программы, предназначенные для обучения учащихся 1- 3- го классов, разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК «Перспективная начальная школа» по предметам: русский язык, литературное чтение, кабардинский язык, кабардинское чтение, математика, окружающий мир, английский язык, технология, изобразительное искусство, физкультура, информатика. Структура программы по каждому предмету включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, систему оценивания и критерии оценки в условиях безотметочного обучения первоклассников и обучающихся 2-3 классов, развернутое календарно-тематическое планирование с указанием типа каждого урока, характеристикой деятельности ученика на каждом уроке и планируемыми результатами освоения программы.

Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» (2010)

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.



Рабочая программа по математике в 1-3-х классах разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-3 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы С.В.Ивановой, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой, Л.В. Петленко «Русский язык» (2010)

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В первом классе – 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.

Во 2-3 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочие программы курса «Окружающий мир» составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы для общеобразовательных учреждений автора Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир. 1 – 3 классы» (2010)

Цели курса

Изучение окружающего мира в 1-3-х классах направлено на достижение следующих целей:



  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 классы – по 68 часов (34 учебные недели)
Рабочие программы курса «Технология» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Е. А. Лутцевой, планируемых результатов начального общего образования.

Цели изучения технологии в начальной школе:


  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.



Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место курса «Технология» в учебном плане:

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 классах (34 учебные недели в каждом классе).


Рабочие программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными программами художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, авторской программы Е.Д.Критской.

Предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах в объёме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2-3 классах).

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Рабочие программы курса «Изобразительное искусство» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской.

Цель изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:


  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;

  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;

  • развития интереса к природе и потребности общения с искусством;

  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Основные задачи курса:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.

  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.

  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане:

на изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 классах (34 учебные недели в каждом классе).


Аннотации к рабочим программам

по предметам учебного плана в рамках реализации ООП НОО

(4классы)
Литературное чтение
Рабочая учебная программа по литературному чтению создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф.Климановой «Литературное чтение», Москва «Просвещение» 2009г. (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.

Русский язык
Рабочая учебная программа по русскому языку создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Рамзаевой Т. Г. «Русский язык для 4 класса», 2009г., (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.

Математика
Рабочая учебная программа по математике создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро «Математика 4 класс», Москва «Просвещение» 2005г. (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.


Окружающий мир
Рабочая учебная программа по окружающему миру создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир 4 класс», Москва «Просвещение», 2005г. (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.


Изобразительное искусство
  Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования примерной авторской программы Неменского Б.М., В.Г. Гуровой, Л.А. Неменской (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.


Технология
  Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс создана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования примерной авторской программы Т.М.Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. (УМК «Школа России»). В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника.

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.


Риторика
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской (УМК «Школа 2100»)

Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса, поурочно - тематическое планирование, контрольно- измерительные материалы, критерии оценок, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс.
Основы духовно-нравственной культуры народов России

Изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры России и светской этики» направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России и светской этики» не только готовит учащихся к освоению основ знаний обществознания, истории в основной школе, но и способствует развитию и воспитанию личности, что имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире.

В соответствии с базисным учебным планом курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» изучается в 5-м классе из расчета 0,5 ч в неделю. Общий объём учебного времени составляет 17 часов. Особое место занимают проекты и практические работы.


Аннотации к рабочим программам по английскому языку
2-4 классы
Рабочие программы для 2–4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Рабочие программы обеспечивают реализацию следующих целей:



  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка

    ;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.



  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Аннотации к рабочим программам по русскому языку.

5 класс.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. («Программы

общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» М.: Просвещение, 2010.) Программа детализирует и раскрывает содержание

стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями

изучения русского языка, которые определены стандартом

Структура документа:

программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и

получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским

литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах

русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия

ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую

информацию.

Рабочая программа по русскому языку в V классе рассчитана на 204 учебных часа (6 часов в неделю); из них на развитие речи отводится

всего 35 часов, на контрольные работы – 9 часов.
6 класс.

Программа по русскому языку для VI класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. («Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» М.: Просвещение, 2010.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствам и учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический

план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и

получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение

русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи

учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических

ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение

русского (родного) языка в VI классе – 204 часа.



7 класс.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. («Программы

общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» М.: Просвещение, 2010.) Программа детализирует и раскрывает содержание

стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями

изучения русского языка, которые определены стандартом.

В результате обучения русскому языку реализуются следующие учебные цели:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения

знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком

в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся ; развитие готовности и

способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах

русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия

ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение

русского языка в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю)

8 класс.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. («Программы

общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» М.: Просвещение, 2010.) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностногоподходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения

и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение

русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического

строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому

самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических

ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и

преобразовывать необходимую информацию.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение

русского (родного) языка в VIII классе – 102 час (3 часа в неделю)

9класс.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. («Программы

общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» М.: Просвещение, 2010.) Программа детализирует и раскрывает содержание

стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями

изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения

и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение

русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи

учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому

самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических

ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение

русского языка в 9 классе – 68 час (2 часа в неделю)

10-11 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе авторской программы для 10-11 кл.: Греков И.Д.. «Русский язык». 10-11 кл. – М.

Программа предназначена для изучения русского языка в 10 – 11 классах на базовом уровне и составлена из расчѐта 1час в неделю (10 кл. –

34ч.; 11 кл. – 33ч.). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию

языка как системы.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие

заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование

коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Сокращение программы на один час вызвано уменьшением учебных недель в 11 классе в связи со сдачей ЕГЭ.

Теоретические сведения подчинены формированию конкретных умений и навыков по основным разделам русского языка, обеспечивая

повторение при подготовке к ЕГЭ.

Программа охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации вих

взаимодействии. Подача материала осуществляется крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными

разделами науки о языке и представить русский язык как систему во всём своём многообразии и единстве.

Большое внимание уделяется выработке практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма. Орфографический,

пунктуационный анализ обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умение

и навыки нормативного использования языковых средств. Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской орфографии»,

«Основные принципы русской пунктуации» и др. очень важны для повторения правил орфографии и пунктуации, так обеспечивают сознательный

подход к изучаемому материалу.

Тема «Индивидуально-авторская пунктуация» обращает внимание на такие особенности русской пунктуации, как в ариантность в постановке

знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.

Программа предполагает использование на занятиях и самостоятельной работе все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный,

словообразовательный, морфологический, синтаксический виды базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отводится

орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру в ладения

языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает

анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях в классе, а также правильной организованной самостоятельной работой,

так как знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания»,

«Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное изучение материала

первоисточников. Анализ текстов разных стилей обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса,

углубление знаний о языке.

Аннотации к рабочим программам по литературе.

5 класс

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программы по литературе

для 5-9 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н.В. Беляева; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011).

Структура документа.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический

план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование.

В результате обучения литературе реализуются следующие учебные цели:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма,

любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения,

читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других

искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых

сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного

использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю

6 класс.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программы по литературе

для 5-9 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н.В. Беляева; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011).

Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учеб но-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся

на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития,

ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной лично сти,

способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности,

ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Данные цели и задачи предусматривают формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- выделение характерных причинно-следственных связей,

- сравнение и сопоставление,

- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома,

- самостоятельное выполнение различных творческих работ,

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде,

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств

языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,

- составление плана, тезиса, конспекта,

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов совей деятельности,

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,

словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных,

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное

определение сферы своих интересов и возможностей.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю

7 класс.

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе

для общеобразовательных учреждений 5 - 9 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2011) и учебника для

общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2012).

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и

эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусств а с жизнью,

единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических

представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художеств енные

произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

В результате обучения литературе реализуются следующие учебные цели:

- воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением,

общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и

культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование

читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении худо жественной

литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их

жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории

литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


страница 1 страница 2 страница 3
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017