slonam.ru * Наименование специальности/направление Гостиничное дело. Бакалавр
Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
добавить свой файл

страница 1
100100 «Гостиничное дело»
* 1. Наименование специальности/направление


Гостиничное дело. Бакалавр.


* 2. Код специальности


100100


* 3. Вступительные испытания (экзамены)


1

История

2

Обществознание

3

Русский язык


* 4. Дополнительные испытания





* 5. Ключевые предметы (дисциплины) специальности


1

Технология гостиничной деятельности

2

Организация гостиничного дела

3

Гостиничный менеджмент

4

Маркетинг гостиничного предприятия

5

Экономика гостиничного предприятия

6

Сервисная деятельность

7

Психология делового общения

8

Туристское страноведение

9

Инновации в гостиничной деятельности

10

Проектирование гостиничной деятельности

* 6. Будущая профессия





Область и виды профессиональной деятельности

1

Проектная

2

Организационно-управленческая

3

Научно-исследовательская

4

Научно-педагогическая

5

Гостиничная индустрия и другие средства размещения

6

Администратором в гостиничном комплексе, рекреационном, ресторанном, туристическом бизнесе

7

Менеджером по туризму

8

Оздоровительные комплексы, санаторно-курортные предприятия

9

Музеи, выставочные центры, экскурсионные бюро

10

Развлекательные центры, спортивные клубы, досуговые центры, анимационные комплексы

11

Рекламные агентства и средства массовой информации

12

В сфере PR

13

Предприятия общественного питания

14

Менеджером по персоналу

15

Администрации, департаменты, министерство спорта, туризма и курортов республики.


* 7. «Что я смогу?»




Организовать и управлять деятельностью гостиничных предприятий



Решать задачи, имеющие естественнонаучное содержание и возникающие при выполнении профессиональных функций



Разрабатывать рекреационные, экологические, социокультурные проекты



Разрабатывать сервисные программы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства



Работать с автоматизированными системами и технологиями



Осуществить научно-педагогическую деятельность в образовательных учреждениях региона



Использовать несколько языков в профессиональной деятельности



Разработать и внедрять инновационные технологии в рекреационных комплексах



Управлять работой обслуживающего персонала на предприятиях индустрии гостеприимства



Заниматься продвижением туристских товаров и услуг на рынке



Выполнять функции администраторов предприятий гостеприимства



Планировать и разрабатывать комплекс дополнительных услуг для гостиничных предприятий



Организовывать работу предприятий питания туристских комплексов



Проводить маркетинговые исследования рынков туристских товаров и услуг



Планировать развитие гостиничных. Санаторно-курортных и ресторанных комплексов



8. Отзывы о профессии
Рост "мобильности" человечества привел к тому, что туризм и гостиничный сектор превратились в самую динамичную отрасль международного бизнеса. По данным Всемирной туристической организации, она развивается почти вдвое быстрее других.

На Россию сейчас приходится примерно 3% мирового рынка путешествий. За последние несколько лет в стране построены сотни новых отелей, открыты тысячи туристских фирм. Только в Москве за неделю открываются в среднем пять новых ресторанов, действует около 4,5 тысяч турагентств.

Кабардино-Балкарская республика обладает уникальным сочетанием природных условий, благоприятных для ее превращения в один из мощных рекреационно-оздоровительных центров Российской Федерации. По составу и качеству своих климатобальнеологических ресурсов, сконцентрированных на относительно небольшой территории, и возможностей оздоровления и отдыха населения Республика не имеет аналогов в России. На территории КБР в настоящее время насчитываются 11 зон потенциальной рекреационной специализации, имеющих разный уровень развития, в том числе горно-рекреационный комплекс «Приэльбрусье», санаторно-курортный комплекс «Нальчик», оздоровительно-лечебные комплексы «Джылы-Су», «Аушигер», «Тамбукан», альпинистский комплекс «Безенги», экскурсионно-туристские комплексы «Чегемские водопады», «Голубые озера», «Долина нарзанов», археолого-туристские комплексы «Верхняя Балкария» и «Верхний Чегем». Реестр объектов туристско-рекреационного комплекса Кабардино-Балкарской Республики включает в себя 187 предприятий, в том числе: санаторно-курортные учреждения, оздоровительные лагеря, альпинистско - спортивные базы, пансионаты, турбазы, гостиницы, туристские фирмы, канатные дороги, экскурсионные комплексы, учреждения инфраструктуры.
Согласно правительственному постановлению с текущего года государство займётся созданием в СКФО туристического кластера в составе восьми туристско-рекреационных особых экономических зон. К 2020 году правительство РФ решило построить пять новых горнолыжных курортов. Это будут горнолыжные курорты в Адыгее (Лаго-Наки), Дагестане (Матлас), Кабардино-Балкарии (Эльбрус), Северной Осетии (Мамисон) и Карачаево-Черкесии (Архыз). Мегапроект называется «Высота 5642» в честь горы Эльбрус. На реализацию проекта планируется потратить почти полтриллиона рублей. Понятно, что всем им потребуется квалифицированный персонал. По предварительным прогнозам для СКФО число новых рабочих мест в туристско-рекреационном комплексе может превысить 160 тысяч человек.

C 2011 года в Кабардино-Балкарском государственном Университете осуществляется подготовка бакалавров по направлению "Гостиничное дело" (100100). Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по очной форме обучения – 4 года.

Выпускник отвечает следующим требованиям:

знает возможности современных научных методов познания природы и владеет технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

знает основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;

знает законодательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьей, обществом, окружающей средой;

знает эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, человека к обществу и общества к человеку, умеет учитывать их при разработке экологических и социокультурных проектов;

знает нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

способен продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;

обладает знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма с учетом применения прогрессивных технологий;

имеет научное представление о здоровом образе жизни, воздействии рекреации на человека, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

знает возможности современных информационных технологий и владеет методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально-культурном сервисе и туризме;

принимает участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально-культурного сервиса и туризма и разрабатывает мероприятия по повышению эффективности их деятельности;

принимает управленческие решения в рамках компетенции и осуществляет связь с общественностью; участвует в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально-культурного сервиса и туризма;

понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

внедряет современные научные знания, передовые технологии в социально-культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности;

способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; умеет приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;

способен обеспечивать деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги по рекреации, социально-культурному сервису и туризму;

умеет разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма;

использует несколько иностранных языков при оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма;

обеспечивает комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;

владеет приемами и методами формирования системы межличностного общения;

обладает знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально-культурный сервис и туризм;

владеет знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса и туризма;

обеспечивает систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиями социально-культурного сервиса и туризма;

владеет знаниями по принятию решений в экстремальных ситуациях, обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Обслуживание в гостиницах и гостиничных комплексах, санаторно-курортных и туристических учреждениях - область сервиса, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов удовлетворения социокультурных, информационных, оздоровительных и др. потребностей, связанных с жизнедеятельностью человека. Объектами профессиональной деятельности являются услуги, оказываемые в области туризма, гостиничного хозяйства и связанные с ними информационные технологии.

Подготовку бакалавров направления «гостиничное дело» в КБГУ ведут высококвалифицированные преподаватели. Выпускающей кафедрой по направлению подготовки «Гостиничное дело» является кафедра «Экономики и менеджмента в туризме», которая с 1998 г. осуществляет подготовку студентов в области туризма и гостиничного бизнеса, ее выпускники являются руководителями многих туристских фирм и менеджерами гостиничных предприятий. Кафедра обладает высоким кадровым потенциалом. Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре.

Во время обучения для приобретения и развития профессиональных навыков, обучающиеся под руководством преподавателей и специалистов-практиков занимаются такими направлениями исследований, которые представляют для них наибольший интерес с точки зрения их будущей работы.

Эти исследования могут быть связаны с анализом туристских ресурсов региона, оценкой возможностей рекреационного потенциала, охраной окружающей среды, в т.ч. природных рекреационных туристских ресурсов, организацией деятельности туроператора (турагенства) на рынке туристских услуг, экскурсионного обслуживания, развлекательно-зрелищных и спортивных мероприятий, гостиничным обслуживанием и организацией питания и др.


Гостиничное дело – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Оно включает в себя гостиницы и другие виды средств размещения, транспорт, предприятия общественного питания и сферы развлечения.

Быстро развивающаяся сфера требует приложения сил все большего количества специалистов. Именно поэтому наши выпускники будут востребованы на рынке труда.
страница 1
скачать файл

Смотрите также:



© slonam.ru, 2017